Почему R.E.P.O это лучший квота-хоррор
В предверии хеллоуина я хочу рассказать об одном инди хорроре, который сильно хайпанул и показал, кто же тут лучший на рынке кооперативных хорроров
R.E.P.O вышел 26 февраля 2025 года и сразу же поразил игроков дизайном главных маскотов игры, местных чудовищ. Ну и также все что завязано на физике предметов, оружия, гаджетов.
Давайте начнем с моих личных ощущений, как я заходил в репо, что получалось или же не получалось. Мои первые попытки были в основном не успешные так-как я не знал полностью все представленные карты в игре
- Swiftbroom Academy
- Headman Manor
- McJannek Station
- Museum of Human Art
- Disposal Arena
- Service Station
Самая моя ненавистная карта это станция МакДжаннека. Очень много темных коридоров везде всякие г образные развилки и постоянно меняющиеся монстры. Вы не можете предугадать какой монстр точно будет на этой карте из-за этого вам нужно хорошо подготовиться в плане вашего арсенала.
Монстры
В игре большое количество монстров которые устрашают и иногда забавляют своим поведением
УТКА (Apex Predator)
Утка Уровень: 1 Здоровье: 150 HP Урон: 10-15 HP за укус Способности: Превращение при захвате/уроне Поведение:
- Следует за игроками, бродит, крякает, имитирует прыжки.
- Мешает подбирать предметы, двигается в поле зрения игрока.
- Если попытаться поднять, прыгает от радости, но превращается в Apex Predator, если игрок поддается.
- Превращается также при атаке и начинает охоту на ближайшего игрока.
Сила для поднятия: Невозможно поднять.
Стратегия:
- Смыть в унитаз или заманить в котёл, затем ударить или использовать огнемёт.
- Утка — это безобидная мелкая тварь, которая ходит за вами по пятам, как надоедливый питомец.
- Если попытаться её поднять, она прыгнет от радости, но при этом превратится в Apex Predator и начнёт преследовать игрока с высокой скоростью, кусая трижды в секунду (по 10 урона).
- Также она превращается при атаке, начиная преследовать ближайшего игрока.
Тактика убийства:
- Проще всего убить, смыв утку в унитаз.
- Если её не били до этого, нужно дождаться, пока она встанет, и ударить несколько раз.
- Убийство ради денег может быть сложным, так как атака её злит, но есть безопасный способ: Положить утку в зону экстракции и дать поршню её раздавить (принесёт 2k−3k).
- Умирает от одного выстрела из пистолета, но утка сложнее убивается из-за своей скорости.
- Нажатие Q (кувырок) и ожидание могут заставить утку потерять интерес.
Особенности поведения:
- Утка следует за курсором игрока, что можно использовать против неё.
Животное (Animal)
Уровень 2 Здоровье: 150 HP Урон: 2 HP за удар Сила для поднятия: 4
Стратегия:
- Забраться на возвышенность и ударить средним предметом.
Описание:
- Быстрое и непредсказуемое существо, почти безвредное (атака медленная, 2 урона).
- Полезно тем, что давит Гномов, если наступает на них.
- При попытке поднять ускоряется и убегает, но если схватить вдвоём, зависнет на пару секунд.
- Легко убивается любым оружием.
Галстук-бабочка (Bowtie)
Уровень 2 Здоровье: 100 HP Урон: 5 HP за удар Сила для поднятия: 7
Стратегия:
- Держаться за укрытием, подкрасться сзади и ударить средним предметом.
Описание:
- Кричит при обнаружении игрока, отталкивает и блокирует спринт/прыжки.
- Крик не наносит урона, но отталкивание может прижать игрока к стене.
- Иногда впадает в ярость, быстро бегая и круша всё вокруг.
- Уязвим к огнестрельному и транквилизаторному оружию.
Chef (Шеф-повар)
- Уровень: 2
- Здоровье: 150 HP
- Урон: 10 HP за удар
- Сила для поднятия: 7
Описание: Кричит при обнаружении игрока, отталкивает и блокирует спринт/прыжки. Крик не наносит урона, но отталкивание может прижать игрока к стене. Иногда впадает в ярость, быстро бегая и круша всё вокруг. Уязвим к огнестрельному и транквилизаторному оружию.
Clown (Клоун)
- Уровень: 3
- Здоровье: 250 HP
- Урон: 100 HP за выстрел
- Сила для поднятия: 10
Описание: Шарнирный монстр с лицом клоуна. При обнаружении игрока стреляет мощным лазером, способным убить с одного попадания. После выстрела пытается догнать и уничтожить игрока.
Стратегия:
- Избегать прямого контакта.
- Использовать укрытия и оружие дальнего боя.
Это не весь перечень монстров, я лишь перечислил малую часть, в игре их большое множество
Игра создает очень много забавных ситуаций, вы идете на точку разговариваете слышите страшные звуки и тут все может пойти не в вашу сторону. Банально смех вашего тиммейта может выдать вас монстру и тут может произойти все что угодно
Вот вам маленькая подборка таких видео:
Важный аспект игры это выживание и дальнейшее продвижение по картам по началу у вас будет 1-2 квоты где вы должны собрать достаточное количество предметов на продажу, чем больше соберете тем больше заработаете. А значит и дальнейшие покупки помогут вам выжить.
Также в игре есть прокачка ваших характеристик: хп, выносливость, сила.
Последний пункт особенно важен так-как вы сможете без оружия брать в руки врагов и наносить им урон или выкидывать их в ямы, что очень упрощает процесс прохождения. Но с каждым уровнем врагов будет становится в разы больше.
Игра создает до абсурдного ужасающую атмосферу и очень много веселья, это пожалуй один из немногих квота хорроров который смог меня удержать на десятки часов. Она постоянно обновляется и поддерживается разработчиками. Выйдет ли новый хоррор который сможет поменять правила игры? Я не знаю. Но чем вам понравилась или не понравилась игра? Зацепила ли она вас?