Прошел Lessaria: fantasy kingdom sim

Прошел Lessaria: fantasy kingdom sim

И сразу скажу, это неплохая игра которую я по большей части буду ругать. Потому что она во всем хуже своего первоисточника. Даже там где я не думал что она окажется хуже.

Начну с арт стиля. Почему это "Варкрафт 3" ?

За Лордерон!  А. эм.. в смысле за Лессарию.
За Лордерон!  А. эм.. в смысле за Лессарию.

У меня такой стиль ассоциируется с моба играми , ММО и клонами собственно Варкрафта . И я не фанат ни одного из этих жанров. Не знай я об игре ничего и увидев только скриншоты я бы ей вообще не заинтересовался. А тем кто заинтересуется из за стиля может не понравится сама игра, поскольку это не то что они ожидали.

Сам стиль выглядит обезжиренным. Как героям так и зданиям не хватает индивидуальности.

У этой стилистике хромает еще и функциональность. Я даже в конце игры тратил по несколько секунд чтобы найти или вспомнить как выглядит нужное мне здание. Как и героев поскольку многие носят плащи и со спины не всегда понятно "а это кто?".

На скрине кузница, лавка и здание чародея. Попробуйте понять где какое.
На скрине кузница, лавка и здание чародея. Попробуйте понять где какое.
Вот  они же в оригинальной Majesty.
Вот  они же в оригинальной Majesty.

Геймплей сильно упрощен по сравнению с оригиналом. В игре мало уникальных заклинаний. Лишь базовое лечение , шит, призыв, удар и молнии в разных вариациях. Больше нельзя как нибудь уникально пройти квест или задание как в оригинале. Например сделать караван который надо сопровождать невидимым или ускорить его в 10 раз накинув заклинание скорости.

Так же теперь здания можно строить только вокруг замка. И я совершенно не понимаю почему. Это рушит много механик и думаю разрабы это сами поняли , поскольку те же караваны которые были важной частью экономики теперь даже не на каждой миссии встречаются. Поскольку ты их теперь никак не можешь защитить, теперь не поставить башню или таверну около которой могли бы ходить герои. После середины игры почти любой торговый караван обречен и нет смысла его даже ставить.

Экономику переделали в обычную добычу ресурсов из "шахт". Экономика больше не строится на убийстве героями монстров и траты этих денег на разгул, пьянство и снаряжение, теперь это маленькая строчка дохода. Что приводит к тому что ты просто сидишь на базе и копишь деньги в обороне. Выходить за границы больше незачем.

Здания гильдии тоже потеряли уникальность, теперь это просто здания. В оригинале гильдия бойцов могла призвать солдат для обороны, храм Фервуса плодил диких зверей, кузница гномов сама могла обороняться и у многих были свои уникальные заклинания или сопутствующие постройки. Теперь этого нет.

Сами герои находятся между первой и второй частью. Они все еще очень упрощены по сравнению с первой, но они все же поактивней и более самостоятельны чем во второй.

Прошел Lessaria: fantasy kingdom sim

И самый для меня неожиданный прокол в игре это условное "Удобство"

Эта игра на удивление менее информативная и удобная чем оригинальная majesty 2000 блин года.

Многих параметров у героев я просто не нашел. По типу параметра скорости передвижения, хотя она явно разная. Не указано что делают некоторые заклинание. Приходится их использовать и смотреть что изменилось. Заклинание защиты я так и не понял по какому принципу дает броню, иногда оно вообще ничего не дает. Как и не указано сколько наносит урон башня или сколько героев сейчас в здании.

Если выбрать героя и он заходит в таверну , тебя скипает. Нужно выбирать его заново, причем в таверне он не будет указан. В игре нельзя посмотреть сколько героев зашло в здания и само здание никак об этом не дает знать. Из за чего я иногда не понимаю "а где все?". А они все по тавернам и гильдиям сидят. Хочешь понять где, тыкай в отдельном меню на героев.

В оригинале можно поставить флаг просто кликнув дважды кнопкой мыши. Если на монстра будет флаг атаки, на пустое поле исследование. Тут же я должен либо выбирать его отдельно в меню флагов, либо использовать сочетание клавиш. Что куда менее удобно.

И куча других раздражающих меня мелочей, я уже не говорю про баги которые в игре присутствуют.

Музыка в игре есть. Это все что о ней можно сказать.

К сожалению интересного лора или сюжета тоже не завезли.

Кстати у majesty есть почти сто страничный лор описывающий историю мира. От создания человека и до событий первой части в форме рассказов и мини историй. Довольно интересный, советую найти почитать. Хотя насколько каноничный не знаю.

Прошел Lessaria: fantasy kingdom sim

В итоге получилось не рыба, ни мясо. Слишком упрощена по сравнению с первой. При этом у нас уже есть упрощенная Majesty 2 которая в большинстве аспектов сделана лучше.

Эта игра не плоха и если она кому то понравилась советую после поиграть в оригинальную majesty. Эта игра скорее пробник оригинальной игры, чем что то самостоятельное.

6
1
13 комментариев