Advent Rising - могла стать круче Mass Effect, но не стала
Mass Effect по моему личному мнению заслужила звание одной из величайших космоопер в истории видеоигр. Но знали ли вы, что в 2005 (да, в предыдущих материалах я ошибся, назвав 2006 год) вышла игра, которая в перспективе могла если не уделать, то создать серьёзную конкуренцию нашим любимым приключениям про капитана Шепарда? Речь идёт, как вы поняли из названия материала, об игре Advent Rising.
Пожалуй её ключевой особенностью было то, что за сценарий игры отвечал не абы кто, а писатель Орсон Скотт Кард - автор ни много, ни мало фантастического романа - бестселлера Игра Эндера. Впрочем сейчас он более известен как ультраправый публицист, от которого бомбит представителей левой политической системы координат. Но в своё время вошёл в историю именно как топовый писатель-фантаст.
Получился ли сюжет хорошим? Спорный вопрос. В качестве примера приведу Дюну Френка Герберта. Подростком я бы воспринял эту историю на ура. В сознательном возрасте приключения Пола Атрейдеса предстают более наивной сказкой о молодом парне, получившем суперспособности и победившим отъявленных мерзавцев, чем историю о том, чем плоха абсолютная власть, почему важно беречь природу и т. д.
Так и с Advent Rising история донельзя наивная. Пилот Гидеон Вайт становится свидетелем первого контакта с пришельцами, потом на них нападает злобная раса охотников, потом он спасается бегством, позже узнает, что обладает суперспособностями, побеждает злодеев, а потом получает в награду красивую девчушку. Всё по канонам тысячеликого героя. Подростком мне такой сюжет заходил. Сегодня выглядит банальным.
Тем не менее, стоит признать, что интересные моменты в игре есть. А именно моральный выбор. Игроку представляется возможность выбрать спасти брата или жену, наказать или отпустить каких-нибудь гадов и т. д. Да, этот моральный выбор совершенно не влияет на сюжет. Не открывается новая ветка диалогов и т. д. Но согласитесь, что это уже движение в сторону столь любимого нами в Mass Effect интерактива.
Кстати говоря, столкнулся с эффектом, когда вроде хорошо помнишь какой-то эпизод, диалог, момент из фильма, но на деле его не было. Я отчётливо помнил, что в Advent Rising было колесо диалогов, просто только из двух реплик! И я уже готов был снять с первой Mass Effect корону новаторов создания колеса диалогов. Как оказалось, нет. Если мне не изменяет память, там посреди двух вариантов реплик был логотип игры - треугольник в круге. Ну или я уже совсем запутался.
Думаете, это единственное сходство с Mass Effect (AR я прошёл раньше)? Сцена сражения с Сареном при первом прохождении да более напомнила мне про аналогичную сцену боя Гидеона с наёмным убийцей. Почему? Да потому что и он, и Сарен летали на глайдере! Кстати говоря, если судить по паблику в ВК для фанатов AR, они смело готовы утверждать, что это аж ни много, ни мало плагиат, мол украли пивовары эти и другие моменты из нашей любимой игры! Так подумать, на глайдере Зелёный Гоблин в Человеке-Пауке не летал, чтобы момент надо было скоммуниздить именно из Advent Rising.
Геймплей же довольно увлекательный, если вы в Mass Effect играли за биотика, но только когда суперспособности у Гидеона появляются. До и если не использовать, Advent Rising превращается в идиотские пиу-пиу пострелушки, с летающими шариками как у противников в первой Halo, где Гидеон лихо пуляет из двух бластеров аки Макс Пейн, а зелёные шарики из них выпущенные красиво взрываются. Так что фанатам шутеров в этой игре делать нечего, и тут она разительно проигрывает Mass Effect.Что касается графики, то она на момент 2005 года не казалась плохой. Сегодня же выглядит мультяшной, петушино-пестрой и вырвиглазной. Хотя синематики были достойные. Чего стоит эпический взрыв планеты охотниками! Кстати говоря, и саундтрек тоже был довольно интересным.
По итогам тогда давным-давно в год выхода игра может и заслужила мою любовь, но сегодня она выглядит уже совершенно устаревшей, тогда как Call of Duty 2 того же года выхода я спокойно готов перепроходить и сегодня. С учётом почётного возраста ставлю Advent Rising оценку "хорошо" с минусом.Из моего обзора вы, конечно, обнаружили много сходств с Mass Effect, поэтому утверждение о том, что Advent Rising мог составить конкуренцию Mass Effect, имея некоторые похожие механики и фишки, жизнеспособно. Но также, думаю, и обнаружили, что обзор получился не совсем комплиментарным. Так могла ли Advent Rising превзойти Mass Effect или же нет?
Этого мы уже никогда не узнаем. Всё-таки при всей моей любви к первой Mass Effect, действительно великой ее сделали продолжения. Advent Rising же там, где пивовары в своей первой оригинальной игре смело шли напролом и творили историю, делала робкие шажочки, которые в перспективе могли стать чем-то большим в продолжении, но не стали. Потому что его не вышло.
Advent Rising с треском провалилась по продажам. Полагаю, сыграло свою роль то, что выходила она в одно время с Call of Duty 2, которая в том же ноябре 2005 была вне конкуренции. Всего 150-300 тысяч проданных копий загубили проект. Примечательно, что разработчики были готовы разыгрывать деньги среди тех, кто купит игру, настолько всё было плохо.
Ведущий геймдизайнер по итогу создал новую студию, а права на Advent Rising выкупить не может, хотя признавался, что с радостью бы выпустил сиквел. Так что игру ждала судьба Prey 2006 года. Интересные и перспективные идеи навсегда остались нереализованными, если были. И к 2008 году у Mass Effect конкурентов не было.
Кстати, на западе игровые журналисты игру оценили высоко, а в России средне. Заслуженно ли? Думаю, мой обзор если не расставил точки над I, но приблизился к истине и в этом вопросе.