Топ-10 игр от меня, рандомного комментатора, основываясь на количестве наигранных часов в стим:

1. Battle Brothers

Топ-10 игр от меня, рандомного комментатора, основываясь на количестве наигранных часов в стим:

Хороша тем, что это одна из лучших походовых тактик-песочниц с продуманной боевой системой/прокачкой бойцов, в сеттинге лоу фэнтези, нереально аддиктивная. Ходишь отрядом по живой динамичной карте с динамичной экономикой, берешь контракты, истребляешь бандитосов, ходячих мертвецов, ебаных рогатых тварей, теряешь бойцов, нанимаешь бойцов, покупаешь снарягу, можно грабить корованы.

2. UnderRail

Топ-10 игр от меня, рандомного комментатора, основываясь на количестве наигранных часов в стим:

Не уверен, что все часы я реально наиграл, есть чувство, что я пару раз не вышел из игры и уснул. Но игра хорошая, один из лучших попыток в фаллаут. Хорошая ролевая система/прокачка, диалоги, скиллчеки, относительная нелинейность в квестах. Местами топорно, но в целом тоже затягивает. Пробовал проходить разными билдами, интересно. Сегодня анонсировали 2 часть

3. StarCrawlers

Топ-10 игр от меня, рандомного комментатора, основываясь на количестве наигранных часов в стим:

Классический походовый "блоббер"-данжн кроулер в космо/киберпанк сеттинге. Я думаю, столько наиграно из-за ее фактической бесконечности - она примерно как ранние Визардри, есть хаб, в котором дают контракты от разных корпораций, дальше бегаешь по простеньким нагенеренным данжам, в результате репутация у одних корпораций растет, у других падает. Корпорации, с которыми ты подружился, дают ништяки, те, с которыми посрался, отправляют за тобой партию киллеров. Собираешь цветной лут. Вот и весь игровой цикл. Из минусов - кривой недоработанный арт-стиль. Смехушечки - не любителя. Разрабы выпустили что-то типа сиквела, все то же самое, но играешь 1 персонажем, а не партией и вырезали рандомные данжи и систему корпораций с репутацией. Вышло meh

4. Darkest Dungeon

Топ-10 игр от меня, рандомного комментатора, основываясь на количестве наигранных часов в стим:

Тут писать особо нечего, все про нее знают

5. Caves of Qud

Топ-10 игр от меня, рандомного комментатора, основываясь на количестве наигранных часов в стим:

Специфический рогалик, сделанный под впечатлением от настолки Gamma world. Графически способна ужаснуть большинство людей, но на деле это стильно обыгранная ASCII графика классических адомообразных рогаликов. Хорошо в ней не это, а то, что это игра с интереснейшим сеттингом и лором, эмерджентным геймплеем, где многие истории и мифология мира генерятся по ходу игры. В ней интересная необычная ролевая система, построенная на идее волшеных мутаций (либо киберимплантов, зависит от твоей игровой "расы"). В игре своя система симуляции жидкостей, газов, огня, все это влияет на геймплей. причем играется она не столько как рогалик. сколько как нормальная ролевая игра. потому что в ней есть сквозной мейнквест. Музыка, состоящая из эмбиента, ритуального трайбала и каких-то прикольных звуковых экспериментов - нереальный кайф.

6. Wasteland 2: Director's Cut

Топ-10 игр от меня, рандомного комментатора, основываясь на количестве наигранных часов в стим:

Клон фаллаута, который был клоном Wasteland 1. Хорошая игра, больше сказать о ней нечего. В игре есть кабина ЗИЛ-130, остов Москвича-412, ЖБИ-забор и рязанская избушка с наличниками.

7. Star Traders: Frontiers

Топ-10 игр от меня, рандомного комментатора, основываясь на количестве наигранных часов в стим:

Походовый космосим/рпг с кучей миниигровых механик: бои команды в духе Darkest Dungeon, сражения между кораблями с элементами карточной игры, похожие элементы используются во время действий на орбитах или при изучении планет - тянешь карточки, шансы успеха зависят от умений твоего экипажа и протагониста. В игре сквозной сюжет, события которого развиваются независимо от действий твоего персонажа, система репутации у фракций и отдельных персонажей, торговля, исследование, кто дочитал до этого места, мое почтение, но с сожалением констатирую то, что ты потратил 7-8 минут своего времени совершенно впустую, не надо так, жизнь не вечная, лучше б заняться чем-нибудь полезным. Арт-стиль грубоватый, сама игра увлекательная, но замороченная в духе "навалили всего по мелочи", мир игры статичный, двигается исключительно волей сценаристов, опираясь на проведенные игроком в игре раунды. Стоит внимания, но готовьтесь, что в ней придется много ковыряться и, возможно, вы ничерта не поймете

8. No Man's Sky

Топ-10 игр от меня, рандомного комментатора, основываясь на количестве наигранных часов в стим:

Каким-то чудом наиграл в эту хуергу 180 часов. Что можно сказать, игра шириной с атлантический океан, глубиной с лужу. Это не космосим, а космический майнкрафт для самых маленьких. В ней есть немного сюжета, немного выживача, чуть-чуть боев на планетах, немного боев в космосе, простенькое строительство базы, формальный мультиплеер, можно строить гигантские корабли, есть простенькая механика управления поселением. Раз в полгода ставлю эту игру, ковыряю в ней ресурсы, довольно быстро понимаю, что ничего в ней не поменялось и я просто трачу время без особого удовольствия и сношу ее. Главная моя претензия к игре - нет цели всех активностей, механик много, но все примитивные и между ними отсутствует всякая взаимосвязь. Но выглядит красиво, Шон Мюррей проделал титанический труд по наполнению игры контентом. Больше всего в игре нравится музыка от 65daysofstatic. Очень хорошо вписана в эстетику игры.

9. Valheim

Топ-10 игр от меня, рандомного комментатора, основываясь на количестве наигранных часов в стим:

Вот в отличии от вышеописанной игры это то, как такие игры НАДО делать. Это тоже выживач в процедурно генерируемом мире, но в ней есть ощутимая цель. Ты продвигаешься из простых биомов в более сложные, и на каждом этапе продвижения тебе открывают новые технологии и ресурсы, позволяющие выживать в более опасных биомах. В остальном та же фигня - фармишь ресурсы, стоишь базу, открываешь технологии (новые стройматериалы для базы, кораблей, оружия, брони, еды, поднимающей статы - важнейшая механика), когда чувствуешь. что ты готов, мочишь босса биома, идешь дальше. Сеттинг блекметаллический, графоний специфичный - в игре нет текстур, но благодаря освещению выглядит кайфово. Опять же, очень нравится музыка, тянет немалую долю вайба.

10. Sunless Sea

Топ-10 игр от меня, рандомного комментатора, основываясь на количестве наигранных часов в стим:

Не знаю, зачем вы дочитали до этого места, однако я порядочно устал, так что коротко - это полутекстовая игра, выросшая из текстовой броузерки fallen london. Полностью повторяет формулу предыдущей части (sunless sea), созданной писателем/разрабом Алексом Кеннеди. Алекс ушел делать Культист Симулятор, а эту доделывала студия уже без него. Что в ней интересного - это фантасмогоричный и экстравагантный сеттинг (викторианская британия + лавкрафтианская хтонь), дела происходят в провалившимся в лимб Лондоне и самом этом лимбе. В игре тонна хорошо написанного, но сложного текста без приличного перевода, необычная ролевая система и чуть-чуть топ-даун геймплея в духе простых 2D космосимов. Но если уж вы до этого места дочитали, то и Sunless Sea/Skies/Cultist Simulator/Book of Hours осилите и пользы будет больше. Опять же обязан упомянуть сандундтрек: во всех проектах Failbetter games и Кеннеди один и тот же дуэт композиторов - Maribeth Solomon and Brent Barkman, удивительно улавливающий мистический энигматичный тон игр. В общем, всем спасибо за внимания, хорошего дня, будьте здоровы.

17
12
1
1
1
34 комментария