Вы будете надо мной смеяться, но я прошёл Смуту и Земский Собор, и мне даже понравилось)

Вы будете надо мной смеяться, но я прошёл Смуту и Земский Собор, и мне даже понравилось)

ВНИМАНИЕ! Пост пишу, чтобы просто поделиться собственными впечатлениями, не призываю ни к чему, байтить никого не собираюсь!

Честно говоря, Смуту ждал ещё со времён первого анонса. Да, ожиданий, что игра будет реально крутая не было даже тогда, но всё равно было интересно посмотреть, что у наших разработчиков получится. Конечно, скандалы во время разработки и последующий очень сырой релиз сильно испортили впечатления. Я не ожидал уровня Ведьмака 3, но по ощущениям там не было даже уровня первого ведьмака, а багов было столько, что играть не было никакого желания.

Вернуться к теме Смуты меня побудил, как ни странно Black Myth: Wukong. Игра, которая мне очень сильно понравилась, и которая стала предметов гордости для китайцев. Да, мне было завидно, что у нас нет чего-то подобного: красивого, масштабного и увлекательного про нашу историю, культуру и мифологию. Из последнего у нас была только Смута. И тогда я подумал, что надо бы всё-таки её пройти и составить собственное впечатление.

Тем не менее прошёл ещё год после этого, вышла версия игры 2.0, в которой поменяли озвучку, поработали над квестами, багами, да и по ощущения игру ещё и порезали (вроде на релизе она проходилась за 40 часов, сейчас я прошёл за 23). И под новость о выходе дополнения "Земский Собор" я решил, что пора.

Вы будете надо мной смеяться, но я прошёл Смуту и Земский Собор, и мне даже понравилось)

Что сказать по итогу? Да, по сравнению с современными играми Смута откровенно плохая игра. Да, у неё до сих пор проблемы с оптимизацией, боёвка ужасна, квесты не доработаны, и порой складывается ощущение, что разработчики сами никогда в игры не играли. Этого у неё не отнять. Но несмотря на это всё, в какой-то момент я понял, что втянулся и вполне с интересом её прохожу. Во-первых, озвучку реально переделали по сравнению с релизом. И она сейчас очень даже хороша. Диалоги видимо тоже подправили, мне ни разу не было скучно, и желания перемотать их не возникало. Во-вторых, игра в плане сюжета выигрывает за счёт того, что основана на литературном источнике, который в свою очередь основан на вполне реальных исторических событиях. Хотя эпика, к сожалению, здесь нет от слова совсем. В какой-то момент смирившись с игровыми условностями и общей кривизной, я заметил, что за разворачивающейся историей вполне интересно было наблюдать. И в этом плане мне очень жаль, что Смуту не будут (как я понял) дальше допиливать. А у неё, на мой взгляд, вполне есть потенциал.

Вы будете надо мной смеяться, но я прошёл Смуту и Земский Собор, и мне даже понравилось)

Как я уже говорил, на полное прохождение со всеми квестами ушло 23 часа. Достижений было выбито 23 из 28. Очень жаль, что нет толковых подсказок по оставшимся, с удовольствием бы добил и их. Самое замороченное погладить всех котиков. Я думал, там по 2-3 котика на главу, но нет. Их просто до***ища! Спасало только ведьмачье чутьё, которое их подсвечивало. Но оно само сломалось в последней главе и больше не работало. По итогу какие-то котики так и остались не поглаженными.

Вы будете надо мной смеяться, но я прошёл Смуту и Земский Собор, и мне даже понравилось)

Ну и поскольку на момент завершения прохождения Смуты релизнулся Земский Собор, я, не долго думая, решил ознакомиться и с ним. И должен сказать. что он уже значительно лучше Смуты. Хотя всё равно ещё плохо. Самая большая проблема - оптимизация. На релизе она оказалась хуже, чем в Смуте 2.0. Надеюсь поправят. Баги на месте, вылеты на месте. Хотя в Смуте у меня наверное только один раз игра вылетела, ЗС - раз 7.

Зато! Большой плюс: продолжительность и небольшое место действия. Игра не растянута, очень даже компактна и в большей степени наполнена активностями. Я её закрыл за 8 часов, 22 из 32 достижения (по ним также найти бы где подробные описания).

Вы будете надо мной смеяться, но я прошёл Смуту и Земский Собор, и мне даже понравилось)

История получилась отличная, в меру серьёзная, в меру с шутками. Боевая система значительно лучше, чем в Смуте, но всё ещё деревянная. Озвучка отличная, диалоги отличные, музыка вполне хорошая. Видно, что разработчики всё-таки какую-то работу над ошибками провели. Да, есть, что исправлять, что дорабатывать, но определённо это уже более играбельно.

Некоторые локации получились очень атмосферными!
Некоторые локации получились очень атмосферными!

Что интересно, обе игры прям вернули меня в детство, когда точно также выходили кривые-косые, забагованные игры с отвратительной оптимизацией, в которые всё равно я играл и даже умудрялся получать удовольствие. Вспомнить ту же Готику 3, которую я очень ждал, но получил на релизе нечто неудобоваримое. Особенно после затёртых-то до дыр первых двух частей. Самое интересное, что от них зачастую и оставались тёплые воспоминания))

Вы будете надо мной смеяться, но я прошёл Смуту и Земский Собор, и мне даже понравилось)

Ну и то, что у обеих игр, на мой взгляд, не отнять, как говорил классик: "Ну, красиво же!". Да, красиво! Да, это не супер реалистичная навороченная графика, но колорит того времени передали хорошо. Отдельное спасибо разработчикам, что в Смуте показали мой родной город, с вполне узнаваемыми местами)) Как ни крути, а эти родные берёзки-сосенки подкупают. Да и вообще, хотя тут на DTF наезжали на засилье игр со славянской тематикой, я считаю, что их реально очень мало. Мне бы хотелось больше игр про нашу историю, культуру, мифологию. Да, есть отличные игры: Человеколось, Чёрная книга, Василиса и Баба Яга, даже Atomic Heart сюда же можно отнести. Но мне бы хотелось видеть больше таких игр. Особенно высокого уровня. Да, мне бы хотелось, чтобы был Black Myth: Wukong у нас дома, и мы могли бы гордиться им.

75
31
13
11
5
3
1
1
1
1
63 комментария