Review. Wall World 2

Медитативная игра со своей уникальной атмосферой.

Вступление (тык)

Несколько слов о сюжете (тык)

Геймплей (тык)

Техническая и художественная составляющие (тык)

Минусы (тык)

Заключение (тык)

Вступление

Пробыв на DTF приличное время я понял, что в десятый раз пересказывать сказанное другими об известных играх желания особо нет, и если я созрею до какого-то обзорчика, то это будет что-то новое и относительно малоизвестное. Почти каждый день я просматриваю новинки в поисках неограненных алмазов ну или хотя бы руды.

Мой первый мини-обзор был написан на Diggin OS, я решил не называть ничего из написанными лонгами, потому что не буду выдавливать из себя материал и буду писать сколько пишется.

Начиная проходить эту игру я ожидал приключение на пару вечеров, но игра оказалась чуть дольше, чем я думал.

Не то чтобы я планировал, но так получилось
Не то чтобы я планировал, но так получилось

Расскажу вам простым языком об этой игре и (спойлер!) постараюсь заинтересовать в прохождении хотя бы пару человек.

Несколько слов о сюжете

В первую часть я не играл, она отличается от второй судя по отзывам, частично по геймплею и в большей степени по длительности. Сюжет первой части разработчики заботливо разместили в главном меню, со скриншотами сюжета я вас сейчас ознакомлю. О противниках любых видов спойлеров я позабочусь блюром.

Review. Wall World 2
Review. Wall World 2
Review. Wall World 2
Review. Wall World 2

Собственно с бегства от последнего и начинается вторая часть. Наша задача в ходе игры разведать таинственную дыру в Стене, пытаясь найти местных жителей. Внутри Стены нам будут встречаться разные виды противников, которых в общем величают зайрексами. Другие типы этих существ будут мешать нашему продвижению по стене, когда мы управляем робопауком.

Так выглядит та часть игры, где мы постепенно пробираемся вглубь
Так выглядит та часть игры, где мы постепенно пробираемся вглубь

В ходе сюжета при изучении этой дыры нам будут встречаться разного рода препятствия, которые мы будем преодолевать посредством апгрейда нашего робопаука различными устройствами.

У нас есть помощница-технарь, которая бывает с нами на связи в сюжетные моменты, в остальном в ходе миссий мы будем предоставлены сами себе.

Её зовут Джилл
Её зовут Джилл
И в игре у нее проявляется некоторая любовь к сарказму
И в игре у нее проявляется некоторая любовь к сарказму

Считаю сюжет в этой игре простым, но лично для меня от него больше и не требовалось, он не надоедает и не отвлекает от геймплея. Кстати о нем.

P.S. Пиксельная физика груди — мое почтение.

Вообще-то это видео было первым записанным мной и что вы мне сделаете?

Геймплей

Геймплейно игру можно разделить на три этапа, не включая продвижение по дыре, его возьмем за скобки, потому что это сюжетная часть и геймплей там частично повторяет другие этапы, просто наш ход на робопауке в дыре горизонтальный вместо вертикального.

Первый этап — наш хаб. Это город у Стены, в котором мы улучшаем робопаука, а также свое вооружение. Помимо этого тут мы выпиваем напитки в баре, которые являются очекь важной частью игры и наверное самыми значительными баффами.

Здесь всего то три здания, но этот неон так и манит
Здесь всего то три здания, но этот неон так и манит

У нас есть подобие гаража, где Джилл улучшает нашего робопаука. Я бы назвал большую часть улучшений приятными, но не очень значительными. Основные крутые улучшения мы открываем для продвижения по сюжету.

Обычные улучшения в основном немного облегчают добычу ресурсов
Обычные улучшения в основном немного облегчают добычу ресурсов

Здесь же мы можем поменять корпус и ноги нашего робопаука. Их около четырех-пяти вариантов и для корпуса, и для ног. Практически все открываются в необязательных миссиях, которые постепенно выдаются нам в баре.

Один из примеров описания ног
Один из примеров описания ног

Далее следует лаборатория, в которой мы можем приобрести улучшения и оружие собственно для себя любимого, то есть для облегчения той части игры, где мы добываем ресурсы и сражаемся вне нашего робопаука.

Скриншот сделал уже после полной прокачки, уж простите
Скриншот сделал уже после полной прокачки, уж простите

Оружия по ощущениям больше, чем нужно, причем половина не очень удобна в использовании. Но вот стрельба из предпочтительных видов оружия мне понравилась, разброс на оружии с разбросом выглядит адекватно и зайрексы так прикольно лопаются при убийстве!

Улучшения в виде увеличения скорости и количества здоровья довольно приятны. Ближе к началу игры мне дали приобрести специальные боты для более быстрого передвижения по горизонтальной поверхности. Стоит признать, что поначалу я их недооценил!

Видео у меня подвисает при записи, но тут я не мастак!

И последнее, но не по значению — бар. Наверное самая ламповая локация, какой и должен быть бар в любой игре. Здесь мы заправляемся у бармена напитками, облегчающими прохождение квестов, а также берем дополнительные задания у постояльцев.

Вот такие всякие улучшения можно взять, и это только одна из вкладок, да
Вот такие всякие улучшения можно взять, и это только одна из вкладок, да
Этот с афро один из чуваков, которые периодически подкидывают нам задания
Этот с афро один из чуваков, которые периодически подкидывают нам задания

А еще правильно выбранные сочетания напитков открывают скрытые достижения, почти все скрытые достижения из них и состоят. Это так к слову.

Во время второго этапа с хаба мы отправляемся на стену, выбрав локацию для высадки, плюс на самой локации можно бывает выбрать задание. Они варьируются по сложности, но я бы не стал этому верить, мне некоторые задания с нормальной сложностью показались более сложными и затянутыми.

В начале игры почти вся карта закрыта облаками. По мере прохождения локации будут открываться.
В начале игры почти вся карта закрыта облаками. По мере прохождения локации будут открываться.
В описании задания указывается частота внешнего нападения на нас, сложность и цель задания
В описании задания указывается частота внешнего нападения на нас, сложность и цель задания

После выбора задания нас высаживают на Стену на нашем робопауке. Задача — найти места в стене, через которые мы можем попасть в пещеры внутри Стены. Высадившись из нашего робопаука.

Шкала вверху экрана указывает, как часто на наш транспорт будут нападать извне. К моменту пересечения красной полоской деления шкалы желательно быть внутри робопаука, чтобы иметь возможность отбиться от нападения.

Звучит просто, но пару раз при добыче ресурсов я заигрывался и упускал момент! Порой у нас есть время успеть вернуться назад, но иногда монстры разрушают робопаука за считанные секунды, особенно на поздних этапах. Его разрушение приводит к провалу миссии.

Также нападения происходят и при движении по Стене, вероятнее всего в заранее заданных местах.

Наш робопаук может стрелять, со временем сможет делать рывки, внутри пещер можно находить оружие для смены, а также усиления, такие как силовое поле или турель, установленные у выхода из пещеры, или дроны, помогающие отбивать атаки.

Review. Wall World 2
Эти усиления можно будет усилять при помощи добытых ресурсов
Эти усиления можно будет усилять при помощи добытых ресурсов

Важный момент — полученные во время миссии улучшения действуют только в ходе миссии, затем всё предстоит качать по новой. За исключением тех вещей, которые мы прокачали в хабе.

Стоит не забывать за Левиафана — он придет, когда верхняя шкала заполнится полностью. Вероятнее всего на ранних этапах вы не сможете от него отбиться и провалите миссию.

Третий этап является нашим основным, мы будем проводить в нем больше всего времени. Это геймплей внутри пещеры. Здесь мы будем добывать ресурсы, находить усиления, а также отбиваться от зайрексов.

Гуляем
Гуляем
Бурим
Бурим
Готовимся убивать

Бурение — важный геймплейный элемент, в основном он прокачивается по ходу миссии и сбрасывается в следующей. Ресурсы на бур и на робопаука тратятся одни и те же, поэтому важно находить баланс.

В начале игры я боялся поражения и сразу качал пушки робопаука, но со временем начал стараться вкладывать ресурсы сначала в более эффективное бурение, чтобы тем самым добывать еще больше ресурсов. Это увеличивает скорость зачистки и уменьшает количество необходимых вылазок, ведь мы будем привозить с задания больше ресурсов.

При большой прокачке наше бурение выглядит примерно так

В общем заходим в пещеру, выполняем задание, добываем ресурсы с фанатизмом или без. Я сначала добывал с фанатизмом и это позволило мне быстрее проскакивать некоторые этапы ближе к концу игры.

Вот эти сферы являются различными случайными усилениями и их нужно перенести в робопаука для активации
Вот эти сферы являются различными случайными усилениями и их нужно перенести в робопаука для активации

Задания в основном делятся на добычу ресурсов, победу над минибоссом и поиск какой-то техники или людей. Тут все довольно понятно, ресурсы обычно валяются везде, а при поисках у нас ввреху экрана появляется шкала, заполняющаяся по принципу "жарко-тепло-холодно".

Еще есть миссии с удержанием какого-то объекта, нужно просто находиться внутри его границ, пока нас пытаются убить.

После прокачки оружия я отбивался примерно так

После сбора ресурсов и выполнения задания мы выходим на поверхность, залезаем в робопаука и даем сигнал об эвакуации. Нужно отбиться от врагов, дождаться транспорт и улететь.

Review. Wall World 2

Ну и пара слов о сюжетном продвижении вглубь дыры. Мы продвигаемся, отбиваемся от нападений, рещаем простые головоломки, потом нам встречается преграда и мы возвращаемся на базу, чтобы получить координаты новой зоны, в которой нам нужно будет раздобыть чертеж для апгрейда, позволяющего пройти дальше. Тут все очень просто и особых проблем ни с чем не возникает.

В целом геймплейно наверное все. Если что забыл, пишите в комментах вопросы, дополню.

Техническая и художественная составляющие

Мне понравилось исполнение игры, управление интуитивное, передвигаться на робопауке и пешком приятно. Стрельба в моем вкусе, противники не совсем тупые и преследуют нас, когда обнаружат.

Вообще художественная составляющая является причиной, почему я провел в игре столько времени. Картинка очень приятная, виды на разных локациях меняются, а в совокупности с расслабляющей ламповой музыкой игра просто погружала меня в транс во время игры вечером в наушниках.

Освещение в игре прикольное, мне нравится, как источники света распространяются в темноте.

А еще, когда вы долго блуждаете в пещере в заснеженной локации, а затем возвращаетесь в робопаука, с него спадает застоявшийся снег. Я был в восторге от такой мелочи.

Несколько сделанных скриншотов являются далеко не всеми красотами этой игры, если вы любите пиксельный стиль, то по моему мнению не должны проходить мимо.

Review. Wall World 2
Review. Wall World 2
Review. Wall World 2
Review. Wall World 2

Мое почтение художникам и авторам музыки.

Минусы

Стоит упомянуть, что игру видимо торопились выпустить.

Помимо мелких багов, вроде застревающих кусочков ресурсов в текстурах и порой неубирающихся цепных пил (одно из орудий робопаука), в игре присутствуют некоторые недоработки.

Ознакомившись с форумом, я понял, что часть апгрейдов перенесли из первой части и пока не доработали. Например, турель, которая ставится у пещеры. Можно прокачать количество турелей до 15 штук, но у каждой пещеры можно ставить лишь одну, а количество пещер никогда не переваливает за десяток.

В первой части пещер было больше, отсюда и недочет. Вообще первая часть судя по отзывам была покороче и некоторые недовольны нынешней затянутостью.

Также не хватает автоматизации некоторых процессов, в бар за выпиванием баффов приходится бегать перед каждой миссией, с учетом выбора со временем одних и тех же не хватает чего-то вроде "быстрого закупа".

Много лишнего оружия, которое проигрывает паре-тройке моделей. Когда его много, то переключать приходится через колесо, что не очень удобно. Убрать лишнее оружие нельзя и быстрого переключения пока нет.

То же самое со сменой пушки робопаука, которое можно найти по одному случайному на каждой миссии и которое тоже затем обнуляется. Большинство орудий куда хуже пушки по умолчанию, особенно если говорить про полную прокачку. Мне зашло из сменных только одно, и то его пришлось прокачать на максимум, чтобы оно стало грозным оружием.

Но стоит упомянуть, что игра дорабатывается, балансируется и баги устраняются регулярными обновлениями. Разработчики прислушиваются к игрокам и стараются оперативно реагировать.

Игра не очень сложная, но я и искал что-то чиловое, чтобы позалипать вечерами. И все же отнес бы к минусам необязательного Левиафана. Можно пройти игру, ни разу с ним так и не сразившись. Это необходимо только для ачивок.

Кому-то игра может показаться затянутой, было провисание в середине, когда ничего не происходило и не качалось. Но если вы втянетесь в атмосферу, которую создают сочетание визуала и музыки, то думаю вам не надоест. И все же учитывая геймплей, напоминающий рогалики, рекомендовал бы играть сессиями и не проходить больше зачистки одного региона за вечер.

Заключение

Уверен, что позабывал что-то еще из того, что хотел рассказать. Но ничего, буду набираться опыта. Пост занял у меня несколько часов и редактировать или переносить его как-то не хочется.

Игра из предполагаемых мной 10 часов оказалась значительно длиннее, но лично мне переселивать себя не пришлось.

Находясь в поиске расслабляющего приключения с приятной музыкой я нашел именно то что искал.

Если вы любите вызовы и торопитесь пройти игру поскорее, то скорее всего игра не для вас. Она для желающих почилить в ночной темноте в наушниках, неторопливо зачищая пещеру за пещерой.

Заходите и расслабляйтесь, пиксельный киберпанковский мини-город на фоне хоть и мал, но точно сделан с душой.

Они будут ждать тебя
Они будут ждать тебя
Review. Wall World 2

Всем спасибо за внимание и не судите строго!

Отправляюсь на поиски новинок и надеюсь, что не промажу.

На этом все.

Да.

Я все сказал.

35
5
2
1
18 комментариев