Review. Wall World 2
Медитативная игра со своей уникальной атмосферой.
Вступление (тык)
Несколько слов о сюжете (тык)
Геймплей (тык)
Техническая и художественная составляющие (тык)
Минусы (тык)
Заключение (тык)
Вступление
Пробыв на DTF приличное время я понял, что в десятый раз пересказывать сказанное другими об известных играх желания особо нет, и если я созрею до какого-то обзорчика, то это будет что-то новое и относительно малоизвестное. Почти каждый день я просматриваю новинки в поисках неограненных алмазов ну или хотя бы руды.
Мой первый мини-обзор был написан на Diggin OS, я решил не называть ничего из написанными лонгами, потому что не буду выдавливать из себя материал и буду писать сколько пишется.
Начиная проходить эту игру я ожидал приключение на пару вечеров, но игра оказалась чуть дольше, чем я думал.
Расскажу вам простым языком об этой игре и (спойлер!) постараюсь заинтересовать в прохождении хотя бы пару человек.
Несколько слов о сюжете
В первую часть я не играл, она отличается от второй судя по отзывам, частично по геймплею и в большей степени по длительности. Сюжет первой части разработчики заботливо разместили в главном меню, со скриншотами сюжета я вас сейчас ознакомлю. О противниках любых видов спойлеров я позабочусь блюром.
Собственно с бегства от последнего и начинается вторая часть. Наша задача в ходе игры разведать таинственную дыру в Стене, пытаясь найти местных жителей. Внутри Стены нам будут встречаться разные виды противников, которых в общем величают зайрексами. Другие типы этих существ будут мешать нашему продвижению по стене, когда мы управляем робопауком.
В ходе сюжета при изучении этой дыры нам будут встречаться разного рода препятствия, которые мы будем преодолевать посредством апгрейда нашего робопаука различными устройствами.
У нас есть помощница-технарь, которая бывает с нами на связи в сюжетные моменты, в остальном в ходе миссий мы будем предоставлены сами себе.
Считаю сюжет в этой игре простым, но лично для меня от него больше и не требовалось, он не надоедает и не отвлекает от геймплея. Кстати о нем.
P.S. Пиксельная физика груди — мое почтение.
Геймплей
Геймплейно игру можно разделить на три этапа, не включая продвижение по дыре, его возьмем за скобки, потому что это сюжетная часть и геймплей там частично повторяет другие этапы, просто наш ход на робопауке в дыре горизонтальный вместо вертикального.
Первый этап — наш хаб. Это город у Стены, в котором мы улучшаем робопаука, а также свое вооружение. Помимо этого тут мы выпиваем напитки в баре, которые являются очекь важной частью игры и наверное самыми значительными баффами.
У нас есть подобие гаража, где Джилл улучшает нашего робопаука. Я бы назвал большую часть улучшений приятными, но не очень значительными. Основные крутые улучшения мы открываем для продвижения по сюжету.
Здесь же мы можем поменять корпус и ноги нашего робопаука. Их около четырех-пяти вариантов и для корпуса, и для ног. Практически все открываются в необязательных миссиях, которые постепенно выдаются нам в баре.
Далее следует лаборатория, в которой мы можем приобрести улучшения и оружие собственно для себя любимого, то есть для облегчения той части игры, где мы добываем ресурсы и сражаемся вне нашего робопаука.
Оружия по ощущениям больше, чем нужно, причем половина не очень удобна в использовании. Но вот стрельба из предпочтительных видов оружия мне понравилась, разброс на оружии с разбросом выглядит адекватно и зайрексы так прикольно лопаются при убийстве!
Улучшения в виде увеличения скорости и количества здоровья довольно приятны. Ближе к началу игры мне дали приобрести специальные боты для более быстрого передвижения по горизонтальной поверхности. Стоит признать, что поначалу я их недооценил!
И последнее, но не по значению — бар. Наверное самая ламповая локация, какой и должен быть бар в любой игре. Здесь мы заправляемся у бармена напитками, облегчающими прохождение квестов, а также берем дополнительные задания у постояльцев.
А еще правильно выбранные сочетания напитков открывают скрытые достижения, почти все скрытые достижения из них и состоят. Это так к слову.
Во время второго этапа с хаба мы отправляемся на стену, выбрав локацию для высадки, плюс на самой локации можно бывает выбрать задание. Они варьируются по сложности, но я бы не стал этому верить, мне некоторые задания с нормальной сложностью показались более сложными и затянутыми.
После выбора задания нас высаживают на Стену на нашем робопауке. Задача — найти места в стене, через которые мы можем попасть в пещеры внутри Стены. Высадившись из нашего робопаука.
Шкала вверху экрана указывает, как часто на наш транспорт будут нападать извне. К моменту пересечения красной полоской деления шкалы желательно быть внутри робопаука, чтобы иметь возможность отбиться от нападения.
Звучит просто, но пару раз при добыче ресурсов я заигрывался и упускал момент! Порой у нас есть время успеть вернуться назад, но иногда монстры разрушают робопаука за считанные секунды, особенно на поздних этапах. Его разрушение приводит к провалу миссии.
Также нападения происходят и при движении по Стене, вероятнее всего в заранее заданных местах.
Наш робопаук может стрелять, со временем сможет делать рывки, внутри пещер можно находить оружие для смены, а также усиления, такие как силовое поле или турель, установленные у выхода из пещеры, или дроны, помогающие отбивать атаки.
Важный момент — полученные во время миссии улучшения действуют только в ходе миссии, затем всё предстоит качать по новой. За исключением тех вещей, которые мы прокачали в хабе.
Стоит не забывать за Левиафана — он придет, когда верхняя шкала заполнится полностью. Вероятнее всего на ранних этапах вы не сможете от него отбиться и провалите миссию.
Третий этап является нашим основным, мы будем проводить в нем больше всего времени. Это геймплей внутри пещеры. Здесь мы будем добывать ресурсы, находить усиления, а также отбиваться от зайрексов.
Бурение — важный геймплейный элемент, в основном он прокачивается по ходу миссии и сбрасывается в следующей. Ресурсы на бур и на робопаука тратятся одни и те же, поэтому важно находить баланс.
В начале игры я боялся поражения и сразу качал пушки робопаука, но со временем начал стараться вкладывать ресурсы сначала в более эффективное бурение, чтобы тем самым добывать еще больше ресурсов. Это увеличивает скорость зачистки и уменьшает количество необходимых вылазок, ведь мы будем привозить с задания больше ресурсов.
В общем заходим в пещеру, выполняем задание, добываем ресурсы с фанатизмом или без. Я сначала добывал с фанатизмом и это позволило мне быстрее проскакивать некоторые этапы ближе к концу игры.
Задания в основном делятся на добычу ресурсов, победу над минибоссом и поиск какой-то техники или людей. Тут все довольно понятно, ресурсы обычно валяются везде, а при поисках у нас ввреху экрана появляется шкала, заполняющаяся по принципу "жарко-тепло-холодно".
Еще есть миссии с удержанием какого-то объекта, нужно просто находиться внутри его границ, пока нас пытаются убить.
После сбора ресурсов и выполнения задания мы выходим на поверхность, залезаем в робопаука и даем сигнал об эвакуации. Нужно отбиться от врагов, дождаться транспорт и улететь.
Ну и пара слов о сюжетном продвижении вглубь дыры. Мы продвигаемся, отбиваемся от нападений, рещаем простые головоломки, потом нам встречается преграда и мы возвращаемся на базу, чтобы получить координаты новой зоны, в которой нам нужно будет раздобыть чертеж для апгрейда, позволяющего пройти дальше. Тут все очень просто и особых проблем ни с чем не возникает.
В целом геймплейно наверное все. Если что забыл, пишите в комментах вопросы, дополню.
Техническая и художественная составляющие
Мне понравилось исполнение игры, управление интуитивное, передвигаться на робопауке и пешком приятно. Стрельба в моем вкусе, противники не совсем тупые и преследуют нас, когда обнаружат.
Вообще художественная составляющая является причиной, почему я провел в игре столько времени. Картинка очень приятная, виды на разных локациях меняются, а в совокупности с расслабляющей ламповой музыкой игра просто погружала меня в транс во время игры вечером в наушниках.
Освещение в игре прикольное, мне нравится, как источники света распространяются в темноте.
А еще, когда вы долго блуждаете в пещере в заснеженной локации, а затем возвращаетесь в робопаука, с него спадает застоявшийся снег. Я был в восторге от такой мелочи.
Несколько сделанных скриншотов являются далеко не всеми красотами этой игры, если вы любите пиксельный стиль, то по моему мнению не должны проходить мимо.
Мое почтение художникам и авторам музыки.
Минусы
Стоит упомянуть, что игру видимо торопились выпустить.
Помимо мелких багов, вроде застревающих кусочков ресурсов в текстурах и порой неубирающихся цепных пил (одно из орудий робопаука), в игре присутствуют некоторые недоработки.
Ознакомившись с форумом, я понял, что часть апгрейдов перенесли из первой части и пока не доработали. Например, турель, которая ставится у пещеры. Можно прокачать количество турелей до 15 штук, но у каждой пещеры можно ставить лишь одну, а количество пещер никогда не переваливает за десяток.
В первой части пещер было больше, отсюда и недочет. Вообще первая часть судя по отзывам была покороче и некоторые недовольны нынешней затянутостью.
Также не хватает автоматизации некоторых процессов, в бар за выпиванием баффов приходится бегать перед каждой миссией, с учетом выбора со временем одних и тех же не хватает чего-то вроде "быстрого закупа".
Много лишнего оружия, которое проигрывает паре-тройке моделей. Когда его много, то переключать приходится через колесо, что не очень удобно. Убрать лишнее оружие нельзя и быстрого переключения пока нет.
То же самое со сменой пушки робопаука, которое можно найти по одному случайному на каждой миссии и которое тоже затем обнуляется. Большинство орудий куда хуже пушки по умолчанию, особенно если говорить про полную прокачку. Мне зашло из сменных только одно, и то его пришлось прокачать на максимум, чтобы оно стало грозным оружием.
Но стоит упомянуть, что игра дорабатывается, балансируется и баги устраняются регулярными обновлениями. Разработчики прислушиваются к игрокам и стараются оперативно реагировать.
Игра не очень сложная, но я и искал что-то чиловое, чтобы позалипать вечерами. И все же отнес бы к минусам необязательного Левиафана. Можно пройти игру, ни разу с ним так и не сразившись. Это необходимо только для ачивок.
Кому-то игра может показаться затянутой, было провисание в середине, когда ничего не происходило и не качалось. Но если вы втянетесь в атмосферу, которую создают сочетание визуала и музыки, то думаю вам не надоест. И все же учитывая геймплей, напоминающий рогалики, рекомендовал бы играть сессиями и не проходить больше зачистки одного региона за вечер.
Заключение
Уверен, что позабывал что-то еще из того, что хотел рассказать. Но ничего, буду набираться опыта. Пост занял у меня несколько часов и редактировать или переносить его как-то не хочется.
Игра из предполагаемых мной 10 часов оказалась значительно длиннее, но лично мне переселивать себя не пришлось.
Находясь в поиске расслабляющего приключения с приятной музыкой я нашел именно то что искал.
Если вы любите вызовы и торопитесь пройти игру поскорее, то скорее всего игра не для вас. Она для желающих почилить в ночной темноте в наушниках, неторопливо зачищая пещеру за пещерой.
Заходите и расслабляйтесь, пиксельный киберпанковский мини-город на фоне хоть и мал, но точно сделан с душой.
Всем спасибо за внимание и не судите строго!
Отправляюсь на поиски новинок и надеюсь, что не промажу.
На этом все.
Да.
Я все сказал.