На обзоре продолжение и, возможно, заключительная часть расследований детектива Бенуа Бланка

На обзоре продолжение и, возможно, заключительная часть расследований детектива Бенуа Бланка

Достать ножи: Воскрешение покойника (2025)
И увидел он свет и прозрел

По сюжету:
Когда молодого священника отправляют на помощь харизматичному монсеньору Джефферсону Уиксу, становится ясно, что не всё так гладко в церковных рядах. После внезапного и, казалось бы, невозможного убийства, потрясшего город, отсутствие очевидного подозреваемого заставляет начальника местной полиции Джеральдин Скотт объединить усилия с известным детективом Бенуа Бланком, чтобы разгадать тайну, которая противоречит всякой логике.

Что в итоге?
Третья часть о Бенуа Бланке отличается богатой готической атмосферой и религиозными темами. Режиссер Райан Джонсон вновь пытается сделать фильм непохожим на предыдущие и, скажу честно, третья часть заметно выигрывает у второй, оставляя хорошее послевкусие, как самим сюжетом, пускай и не столь изощренным, так и актерским составом.

Работая с темой столкновения духовного и материального, Джонсон не пытается оправдывать ни одну из сторон и не превращает происходящее в насмешку. Он аккуратно вписывает конфликт в рамки своего мира, сохраняя уважительный и сдержанный тон. Детективная линия здесь опирается на знакомые жанровые приёмы, но особенно приятно, что режиссёр осознанно отходит от прямых ассоциаций с Агатой Кристи и делает явный поклон Джону Диксону Карру - одному из главных специалистов по «убийствам в закрытой комнате». Признаться, о нём я узнал именно благодаря этому фильму.

Визуально триквел также заметно выделяется. Он насыщен цветом, работает с контрастами и активно использует свет, усиливая ощущение мистицизма. Операторская работа и визуальные эффекты здесь не для показухи, а для создания нужного настроения и с этой задачей фильм справляется уверенно.

Смещение фокуса с самого Бенуа Бланка на молодого священника идёт картине только на пользу. Несмотря на то, что герой Дэниела Крейга появляется лишь спустя примерно сорок минут, внимание зрителя удерживает Джош О’Коннор. Его карьера уверенно развивается, в основном в независимом кино, и здесь он делает заметный шаг вперёд. Его игра помогает фильму не терять ритм, а остальной актёрский ансамбль, как это обычно бывает у Джонсона, работает слаженно и точно.

Отдельно хочется отметить Гленн Клоуз, которая была безумно рада возможности появиться в этой франшизе и доказала, что заслуженно. Сам Крейг остаётся всё таким же эксцентричным и, как мне показалось, здесь он выступает почти в роли «наставника» или морального ориентира, что дополнительно подчёркивает основную идею фильма.

«Достать ножи» продолжает своё уверенное шествие, и если эта часть действительно окажется финальной, хотелось бы увидеть продолжение хотя бы в книжном формате. Этот мир и этот детектив идеально для него подходят.

На DTF я совсем недавно, постараюсь чаще выкладывать посты
Кому удобно, то подписывайтесь на мой небольшой ТГ канал
Много шума из-за кино

13
1
28 комментариев