Amnesia: The Bunker — душный бункер с крысиным адом и фонариком-мазохистом

Прошёл игру и честно говоря она оставила смешанные чувства. С одной стороны, есть некая атмосфера у этой игры (например, монстр нелепо выглядит ), но с другой стороны механика у игры весьма странная и в какие-то моменты она просто отталкивает и дико бесит.

К примеру, в локации "Workshop" есть довольно длинный тоннель с крысами, если не ошибаюсь, там 3 группы крыс. Итак, чтобы пройти через этот тоннель, а ходить туда-сюда в игре нужно довольно часто и много, необходимо кинуть 3 коктейля Молотова, либо три гранаты, кому что больше нравится. Временные решения вроде отпугивания крыс файером или газовыми гранатами мы не рассматриваем, т.к. всё равно придётся возвращаться по этому пути и не раз. После каждого коктейля выбегает монстр, от которого спрятаться невозможно, а тратить 2 патрона револьвера или одну гранату на его отпугивание непозволительная роскошь, поскольку патронов в игре почти нет, в отличии от изобилия аптечек. Итак, кинули коктейль, прибежал монстр, дабы сэкономить свою провизию мы бежим как угорелый в сейв рум и закрываем все двери. Сохраняемся. Отлично, одна группа крыс уничтожена, далее повторяем ту же самую процедуру, и так 3 раза. Это дико бесит, почему нельзя было сделать какие-то возможности прятаться от монстра в шкафах не возвращаясь в долбанный сейв рум, как это было в том же Outlast, почему игрока заставляют сохраняться по миллиону раз и постоянно бегать в сейв рум? Постоянное теребление фонарика - отдельная тема. Это ужасно бесит, им нужно было сделать какую-то альтернативу на этот фонарик.

К примеру, можно было бы найти нормальный электрический фонарик на батарейках. Вы скажете есть факел, да, но за всю игру я встретил только 3-4 факела, не больше. А этого факела хватает от силы на 1 минуту игры. А как Вам способы разрушить деревянные двери? Только гранаты, либо дробовик, который мы находим только к концу игры и патронов опять таки на него почти нет. Про огромный кирпич, который почти нигде не найти я промолчу. Все способы привлекают монстра, от которого опять нужно бежать в сейв рум, чтобы не потратить драгоценный лут. Ну это ведь идиотизм, господа! Меня такие моменты дико бесили на протяжении всего прохождения игры! Также хочу сказать пару слов о инвентаре. Его недостаточно для сохранения всего, что мы находим и это ещё одна из причин, по которой нам постоянно необходимо бегать в сейв рум.

Также стоит упомянуть генератор, который по сути кроме освящения ни на что не влияет. Монстр всё также активничает с ним, ну может чуть-чуть меньше, но по факту и без генератора можно проходить игру. Стоит также упомянуть бесполезные часы, которые показывают ресурс этого самого генератора и занимают один драгоценный слот в инвентаре. Если что, я игру проходил на среднем уровне сложности. Я не являюсь фанатом этой серии, но являются фанатом жанра хоррор. Для меня эталонный хоррор это серия Silent Hill. У игры есть потенциал и видно что разработчики пытались сделать хорошо, но механика всё портит и на выходе мы имеем душную бесячую инди поделку с уклоном в хоррор. Способна ли напугать игра? Меня точно нет. Нет какого-то страха, когда монстр за тобой гонится, потому что убежать от него проще простого, нет атмосферы напряжённости как в том же Resident Evil. Очень надеюсь, что они учтут эти недочёты в следующих сериях игр.

P.S.
Рад, если пост оказался полезным или просто резонировал с вашим опытом. В дальнейшем буду выкладывать много всего: разборы игр, впечатления от прохождений, мысли про жанры и не только игровую тему. Если интересно — подписывайтесь, не пропустите! У меня правда есть что рассказать.

Amnesia: The Bunker — душный бункер с крысиным адом и фонариком-мазохистом
5
2
1
10 комментариев