История моего знакомства и прощания со сглаживанием TAA.
TL;DR: С первых минут возвращения в гейминг я невзлюбил TAA и очень рад, что теперь есть способы больше никогда его не видеть. Пост – чисто поделиться
В 2023 я купил игровой ноутбук и вернулся в ПК гейминг, ничего не зная о новых технологиях и особенностях графики. Первым делом установил RDR2, чтобы прикоснуться к кинематографичному шедевру.
После вступления при первом же солнечном дне я заметил блюр при движении. Не Motion Blur, его я сразу отключил, а именно мыло на всех текстурах при малейшем движении вперед/назад.
Также заметил гостинг, но не придал ему особого значения. Списал это все на особенности игры.
Спустя некоторое время я установил попробовать theHunter: Call of the Wild. При первом же посещении вышки мне в глаза ударил гостинг жёстче, чем в чатах Тиндера! Я переустановил игру. Переустановил драйвера. Уже начал бояться, что у меня что-то с видеокартой, ведь это уже вторая игра с такой хренью.
Я плотно засел за изучение данного вопроса, и со временем узнал о TAA (fuck TAA), других сглаживаниях, а так же о чудесной технологи DLDSR, которая может очень помочь. Вот только, к сожалению, не на всех ноутбуках она работает. Дело в типе подключения дисплея к видеокарте.
Мне, вот, не повезло, поэтому несколько лет я терпел мыло в разных играх. Помню, Skyrim с двумя стульями: TAA с размытием в движении, или FXAA с жесткой рябью/мерцанием лодов листвы и травы. Пробовал моды, шейдеры... В итоге играл с рябью, пока не надоело, и я не бросил.
Ведьмак 3 туда же. С TAAU просто невозможно было играть. Тот момент, когда вся красота убита блюром. В итоге прошел ее дважды с FXAA, немного резался о текстуры медальона. Броню специально подбирал такую, которая меньше мерцала. Хорошо, что с растительностью не было проблем, иначе бы эта игра тоже отправилась в долгий ящик. (DLSS 3 я, само собой даже не рассматривал, он еще хуже).
Таким образом было пройдено много игр. Где-то я просто терпел (Days Gone), где-то выключал TAA через консоль (Doom Eternal), а что-то просто бросал и оставлял на потом (Cyberpunk 2077, RDR2, кстати).
Но потом в январе этого года произошло невероятное! Мне прилетело обновление драйвера Nvidia с новой моделью DLSS. Это просто небо и земля! У меня тогда была установлена Hellblade, я тестировал и просто не мог поверить - FPS растет, размытия не прибавляется. Просто магия! Остальные артефакты апскейлинга еще не успели обсосаться всеми на свете ютуберами, а сам я их не замечал)
Именно в тот момент я стал немного фанбоем Nvidia. Как же так, простым обновлением улучшили качество игр даже на моей старой слабой 3050! Я как раз в тот момент подбирал железки для покупки нормального стационарного ПК, а AMD еще не успела выпустить FSR 4, поэтому даже не рассматривалась к покупке. В итоге я без малейших колебаний и раздумий взял 4070 Super. А также переехал с 1080p на 1440p.
Мне стали доступны не только DLSS Transformer, но еще и DLDSR. С тех пор я ни разу не пользовался ублюдским TAA. Сейчас у меня в играх следующий расклад для получения идеальной картинки без размытия:
1. В новых играх везде есть DLSS. Я сразу смотрю, чтобы была последняя модель (Через Nvidia App или DLSS Swapper). Далее выставляю DLAA, если он доступен.
2. Если игра постарше, и там этого нет, то ставлю DLSS Quality.
3. Если игра еще старше, и там нет DLSS вообще, то я включаю DLDSR до 4к и кайфую, т.к. там ситуация лучше что с TAA, что без него (я так проходил Kingdom Come Deliverance).
4. В совсем старых играх TAA еще не добавляли, а мощности хвататет для какого угодно MSAA.
Вот собственно история моего знакомства и прощания с TAA. Я безмерно счастлив, что у меня теперь есть способы избежать блюра и гостинга, лично для меня это очень сильно убивало удовольствие от игры, т.к. я обожаю полюбоваться на мир. Спасибо всем, дочитавшим до конца,и хорошей вам пятницы!