Nvidia выложила в Open Source «Идеального геймера»: ИИ научился играть в тысячи игр, просто просматривая YouTube
Пока мы шутили, что нейросети будут писать отчеты, а люди — заниматься творчеством и играть в игры, Nvidia решила перевернуть всё с ног на голову. Встречайте NitroGen — ИИ, который может пройти за вас практически любую игру.
И самое главное — проект полностью Open Source. Код и веса модели уже лежат в открытом доступе.
Это не скрипт, написанный под конкретную игру. Это универсальный солдат. Ученые из Nvidia, Стэнфорда и Калтеха не стали учить ИИ нажимать кнопки наугад или писать код под каждую механику.
Они скормили нейросети 40 000 часов геймплея с Twitch и YouTube. В итоге NitroGen не лезет в код игры. Она «смотрит» на пиксели и реагирует, как опытный геймер.
В списке уже 1000+ поддерживаемых игр:
- Шутеры и Battle Royale
- Платформеры
- Гонки
- 3D-экшены и RPG.
Разработчики (в частности Джим Фан из Nvidia) утверждают, что в новых, абсолютно незнакомых играх эта модель показывает результаты на 52% лучше, чем модели, обучавшиеся с нуля. У неё появился настоящий «игровой инстинкт».
Nvidia делает это не для того, чтобы бустить аккаунты в «Доте». Базовая архитектура модели — GROOT N1.5, созданная для робототехники.
Если ИИ научится ориентироваться в сложных 3D-мирах игр (где физика и ситуации меняются каждую секунду), то эту же «мозговую прошивку» можно залить в реального робота.
Сегодня он учится идеально входить в повороты в Need for Speed, а завтра с такой же ловкостью будет обходить препятствия на складе.
Теория мёртвого интернета 2.0
Но для нас, игроков, последствия интереснее. Nvidia, сама того не желая, приблизила реализацию «Теории мёртвого интернета» в гейминге.
Исходники открыты. Обучение доступно. Скоро мы рискуем оказаться в лобби, где 9 из 10 игроков — это нейросети, которые яростно сражаются друг с другом. А единственный живой человек будет просто пытаться понять, что вообще происходит.