Вы не выкупаете, что это был за человек

Вы не выкупаете, что это был за человек

Простой тутор из 7 простых шагов - как стать Винсом Зампеллой

1. Попадите на работу над типичной франшизой по самому популярному шутерному сеттингу и сделайте эту франшизу главной в этом сеттинге - Medal of Honor: Allied Assault.

Вы не выкупаете, что это был за человек

2. Разочаруйтесь в собственном творении, несмотря на то, что оно нравится всем и все его покупают. Наперекор мнению всех остальных, начните продвигать абсолютно другой концепт геймплея. Рассорьтесь с издателем и уходите делать игру, в которую никто не верит - Call Of Duty.

Вы не выкупаете, что это был за человек

3. Совершите революцию второй раз, сделав очередную часть этой игры законодателем мод на 10 лет вперёд. Создайте игру-легенду, игру которая повлияла на все игры в индустрии, создайте пример для подражания который сперва будет образцовым шутером, а затем надоест вообще всем - Call of Duty: Modern Warfare.

Вы не выкупаете, что это был за человек

4. Возьмите заработанные деньги и сделайте тоже самое, но теперь так, чтобы это был бестселлер и главная игра не только среди шутеров, но и главная игра ВООБЩЕ - Call Of Duty: Modern Warfare 2

Вы не выкупаете, что это был за человек

5. Разочаруйтесь и в этом тоже. Разосритесь уже со вторым издателем. Кстати, ваш первый издатель теперь чувствует себя виноватым и приглашает вас назад, предлагает любые деньги. И вы делаете два недопонятых и неидеальных, но самых свежих на то время шутера, предлагавших самый уникальный игровой опыт среди PvP-шутеров - Titanfall и Titanfall 2.

Вы не выкупаете, что это был за человек

6. Когда миром будут править баттл-рояли - без анонса и маркетинга выпустите бесплатный баттл-рояль, который покажет всем конкурентам как надо делать. Сделайте самый удобный и комфортный рояль, после которого катки в PUBG будут казаться поездкой на старых жигулях, а катки в Fortnite будут казаться детским и несерьёзным развлечением. Сделайте рояль, у которого конкуренты ещё 5 лет будут подсматривать решения и идеи для собственных игр - Apex Legends.

Вы не выкупаете, что это был за человек

7. Получите кресло совета директоров в фирме, которая делала ГЛАВНОГО КОНКУРЕНТА ТВОЕЙ ГЛАВНОЙ ИГРЫ. И сделай эту игру снова великой, сделай её главным шутером года, сделай то, что давно не удавалось сделать её отцам-основателям и не удавалось сделать их приемникам - Battlefield 6.

Вы не выкупаете, что это был за человек

Достаточно этих 7 пунктов, чтобы стать Винсом Зампеллой. Если оглядеть этот список и оценить историю индустрии, то можно понять, что Винс - самый главный законодатель моды в шутерах за всю историю игровой индустрии. Вполне возможно, что самый главный разработчик шутеров в истории - тоже. С ним разве что потягаться может ну.. Джон Кармак, например? Но и у того не наберется такое количество успехов.

В 9\10 современных шутеров есть либо наследие игр Зампеллы, либо имя его самого в титрах. Даже если эти игры совсем не похожи сеттингом и делаются другими людьми - там найдётся след Зампеллы. Можно ненавидеть его и его игры за автореген, стрельбу из-за укрытий или унылые конвееры, которые он создал (хоть и не участвовал в них напрямую). Но отрицать вклад этого человека и его мощный внутренний инструментарий по созданию свежего шутерного опыта - отрицать просто глупо. В конце концов, очень удобно ненавидеть автореген, кинцо и "тир калофдути" из 2025 года. Попробуйте сделать это из 2007-го года.

Зампелла, без преуменьшения - гений. Один из самых влиятельных людей в истории индустрии. Отличный менеджер и мощный визионер.

Был таковым.

426
52
31
5
5
4
2
2
2
2
1
149 комментариев