Синдром утенка как аргумент

Синдром утенка как аргумент

Когда на волне шумихи от выхода обновленного «Обливиона» толпы зумеров добрались до этой игры, они с удивлением выяснили, что геймплейно четвертые «Свитки» во многих отношениях смотрятся лучше их любимого «Скайрима». Механики глубже, квестовая часть сильнее и богаче на контент, и так далее.

«Культурный шок» выплеснулся на форумы, где олдфаги им глумливо напомнили: дескать, а мы же вам говорили! Да, мы действительно говорили, а что нам отвечали? Синдром утенка!

По существу, это «аргумент к обстоятельствам», одна из форм перехода на личности, что в приличной дискуссии не слишком радует. Если четверть века назад тебе игралось лучше, чем сейчас, так это просто ты был маленьким и глупым. Ну, может, и был, но это тут ни при чем.

На самом деле, с «синдромом утенка» имеются как минимум две проблемы.

Для начала, «хорошо» вовсе не означает «идеал». И в те времена было полно плохих и просто ужасных решений на уровне геймплея и дизайна. Абсолютно шакальные механики, по традиции перекочевавшие от представителей предыдущих поколений. Так играли наши деды, так и должно быть! (Нет, не должно. Ну не может шанс на успех действия зависеть от полоски выносливости!) И я понимаю людей, которые запускают старые диски и на уровне эстетики не могут втянуться в процесс.

Тот же дизайн уровней в партийных РПГ от «Обсидиан»\«Биовар» можно охарактеризовать скорее как отсутствие дизайна. Длинные кишкообразные локации, где ты чувствуешь себя говном, которое пытается пробиться к свету. Извините.

Туда же система шмоток и крайне спорная боевка. Хорошо, если это все нравится конкретно вам, но я понимаю людей, которым от подобных решений хочется выть на луну. Это не отменяет блестящий сценарий, восхитительное взаимодействие с компаньонами, а также вариативность, при которой игрок действительно влияет на сюжет (как центральный, так и побочный).

Что-то из перечисленного теперь, наверное, стоит отнести к таинственным технологиям древних, утраченным за давностью лет. Но не суть.

Вторая проблемы с аргументом «синдром утенка» намного проще: это — ложный довод.

Игры, которые познакомили меня с ПК, — «Дюна II: Битва за Арракис» и «Принц Персии». Я не считаю, что первое — примерная РТС, а второе — идеал платформера. Да, в «Дюне» был девастатор, и он взрывался, но разве это повод? В комплекте к НЕС шел картридж с «Циркусом», и я бы мог порекомендовать его исключительно в качестве пытки.

Лучшая «Нид фо спид», в которую я играл, это «Мост Вантед» (2005 год), хотя мое знакомство началось с «Порше». Лучший Хитман – это «Блуд Мани» (но никак не «Коднейм 47»). Мне нравится «Симс-4», «Призрак Цусимы» и «Элден Ринг». Ни одна из них не является для меня первой в серии или в жанре.

Конечно, никто не запрещает дискутировать о качестве игр, даже приведенных здесь (что было бы странно, но все же). Однако «синдром утенка» — это не слишком хороший аргумент в споре. Это просто не аргумент.

6
4
27 комментариев