Убийца (Sicario) • 2015
Режиссер: Дени Вильнёв
«Здесь ты не выживешь. Ты не волк, а это теперь земля волков».
Сикарио (я буду называть сей метр именно так, ибо русская адаптация названия мне кажется не совсем близкой) — это беспринципный криминальный боевик о войне наркокартелей и американских спецслужб.
Над созданием фильма поработал удивительный состав, вы только представьте: дебютный и сразу же успешный сценарий Тейлора Шеридана, за объективом — великий Роджер Дикинс, за музыкой — Йохан Йоханнссон, а на режиссерском кресле Дени Вильнёв.
Не менее впечатляющую команду собрали в актёрском составе. Вильнев и Шеридан отвоевали роль для Эмили Блант, когда инвесторы настаивали переписать сценарий под мужскую роль. Ее героиня — Агент ФБР Кейт Мэйсер, сильная девушка с идеалистичными взглядами и верой в справедливость, попадает в элитное подразделение по борьбе с наркотиками, возглавляемое Мэттом Грейвером (Джош Бролин).
Спецотряд в сопровождении таинственного и молчаливого Алехандро (Бенисио Дель Торо) отправляется на задание, которое станет настоящим испытанием для Кейт, ведь она привыкла действовать в рамках закона и морали, а у новых боссов иной путь решения задач.
Сикарио захватывает внимание зрителя с первых минут. Не смотря на криминальную тематику, его нельзя классифицировать как жанровое кино, это смесь из волнообразного драйвового боевика, детективного триллера и личной драмы. При этом, Сикарио – абсолютно Вильневское кино, с размеренными длинными кадрами, эффектными сценами и тягучим повествованием, и не без доли пафоса, куда без него!
Благодаря таким качелям и эпизодичности в повествовании, некоторые сцены запоминаются особенно ярко. Чтобы пост не превратился в мегалонг, отмечу открывающую сцену рейда ФБР-овцев в дом мексиканского картеля, напряженную стычку кортежа в Хуаресе, и классно поставленную перестрелку отряда с тепловизорами в тоннеле, связывающим Мексику и США.
Сикарио оказывается крепким и цельным фильмом с красиво поставленной финальной точкой, а Эмили Блант для меня теперь точно в тройке сильнейших актрис нового времени, она органично исполняет роли сильных героинь (еще не забыт в памяти недавний Оппенгеймер), правда конкретно в фильме Вильнева храбрая и принципиальная Кейт – олицетворение полной беспомощности.
8 из 10.
Кадры: