24 июня на зарубежных сайтах вышел отчёт, который включает в себя скрытую съемку старшего руководителя Google, просочившиеся документы и показания инсайдера компании. В нём содержится информация указывающая на то, что Google манипулируют своим алгоритмом выдачи информации для борьбы с "алгоритмической несправедливостью" - предубежденным отношением к людям "уязвимых" рас, гендера, сексуальных ориентаций, уровня доходов.
Представьте, что запрос по картинкам "CEO" покажет преимущественно мужчин. Даже если это фактически аккуратная репрезентация ситуации в мире, это, тем не менее, будет "алгоритмической несправедливостью"
А на запрос по картинке "апельсин" сейчас показывает апельсины и хотя это фактически аккуратная репрезентация ситуации в мире, стоит разбавить выдачу лимонами с киви и помидорами с кукурузой, дабы устранить "алгоритмическую несправедливость".
Походу оно уже начало действовать.
Раньше все знали: если загуглить «счастье», получишь коллекцию прыгающих девчонок. А теперь что? Насекомые, растения, предметы, бесполые существа с мордами смайликов!
Комментарий недоступен
Ага, ведь, "женщина != CEO" это такой же биологический факт, как и "апельсин != киви".
Меня интересует разница в картинках между запросами:
- spring in russia
- весна в россии
- весна на украине
- весна в сша
И, для сравнения, запрос "весна в россии" в Яндексе.
Какого хрена, Гугл?
Где ты берёшь этот треш?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен