«Локдаун»: обаятельная романтическая комедия о краже бриллианта и отношениях во время Covid-19

Маленький фильм, который интереснее иного большого.

«Локдаун»: обаятельная романтическая комедия о краже бриллианта и отношениях во время Covid-19

Через десять лет после того, как Пакстон своей байкерской лихостью привлёк внимание Линды, они вместе живут в просторных апартаментах в Лондоне, но уже с трудом выносят друг друга. Линда работает менеджером, причём очень успешным: из дорогого универмага Harrods она перешла в ещё более крупную компанию, стала её руководителем на британском рынке (хоть и не сказать что ей это нравится). Пакстон может противопоставить этому работу курьером, разочарование жизнью и мотоцикл, на котором он давно не ездит и который собирается продать, но никак не решается.

Тихое отчаяние Линды и Пакстона усиливается из-за того, что пока они физически не могут расстаться — из-за Covid-19 и вынужденной самоизоляции. Впрочем, находятся у пандемии и положительные стороны. Пусть разойтись Линда и Пакстон не могут, зато им почти наверняка удастся в суматохе украсть бриллиант стоимостью три миллиона фунтов стерлингов из того самого универмага Harrods.

«Локдаун», кроме прочего, — очередное доказательство того, что умный человек даже если и берётся за дурную затею, то делает её лучше, чем дурак. Над этим фильмом работали сразу два острых ума — сценарист Стивен Найт («Лок») и режиссёр Даг Лайман («Мистер и миссис Смит», «Сделано в Америке») — и именно благодаря им незамысловатая, в общем, история смотрится освежающе.

Секрет вот в чём. Во-первых, авторы «Локдауна» умело используют возможности и обстоятельства, появившиеся вместе с Covid-19. Фильм легко мог провалиться в болото формата screenlife, но этого не произошло: пандемия в нём — не предлог для того, чтобы кичиться концепцией, а смыслообразующий элемент, среда, в которой оказался каждый из нас. И она естественным образом приводит в движение и механику отношений Линды и Пакстона, и юмор («сколько у тебя задниц, если ты взял столько туалетной бумаги?»), и интригу с кражей.

Разговоры в Zoom, будучи приметой времени, в «Локдауне» тоже есть, в них в фильме появляются, например, Марк Гейтисс и Бен Стиллер. Но лучший выход у Бена Кингсли, который играет тут благовидного начальника Пакстона  
Разговоры в Zoom, будучи приметой времени, в «Локдауне» тоже есть, в них в фильме появляются, например, Марк Гейтисс и Бен Стиллер. Но лучший выход у Бена Кингсли, который играет тут благовидного начальника Пакстона  

Во-вторых, «Локдаун» эффективно работает и на территории романтической комедии, жанра давно закосневшего. На уровне локаций, звуков, лиц фильм сделан небанально: Лондон с его неброской красотой заменяет здесь приевшуюся Америку, стихи Т. С. Элиота и Дэвида Герберта Лоуренса — поп-музыку; Чиветель Эджиофор очень смешно показывает мужчину в экзистенциальном кризисе, на Энн Хэтэуэй, как всегда, хочется немедленно жениться, но при этом ей впервые за долгое время есть что играть.

И в рамках всего этого «Локдаун» то и дело достигает удивительной, совершенно не голливудской интимности. Лишённый сверхзадач, написанный на коленке (Найт доделывал сценарий по ходу съёмок), снятый с нарочитой небрежностью, с плеча, фильм на два часа заставляет поверить, что он и про тебя тоже, про каждого из нас. Линда и Пакстон сближаются друг с другом, а мы сближаемся с ними — да и как не сблизиться с людьми, которые носят пижаму с мухоморами и радуются, когда видят в саду ёжика (обратите, кстати, внимание на то, как его зовут в титрах).

«Локдаун»: обаятельная романтическая комедия о краже бриллианта и отношениях во время Covid-19

Прогрессивной части человечества, однако, «Локдаун» не понравился как раз поэтому — вроде как глупо сочувствовать тем, кто пережидает пандемию в двухэтажной квартире в Лондоне. Дурацкий, прямо скажем, повод для критики; географический и социальный факторы не имеют особого значения, когда опасность вроде Covid-19 угрожает всем.

А у фильма, конечно, есть другие недостатки. Наверное, Чиветель Эджиофор выглядит слишком интеллигентно для бывшего байкера; наверное, некоторые диалоги и ситуации кажутся натянутыми; наверное, кража бриллианта продумана несколько топорно; честно говоря, наплевать.

3434
33 комментария
Комментарий удалён модератором

а в чем проблема?

9
Ответить

Хотите вы этого или нет, но для Англии и тем более США это уже давно повседневность. Deal with it. 

6
Ответить
Комментарий удалён модератором

Скажите спасибо, что не наоборот)

Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить