Тоp 7 соло альбомов rock/metal инструменталистов//Тони Айомми, Гизер Батлер, Джерри Кантрелл

Тоp 7 соло альбомов rock/metal инструменталистов//Тони Айомми, Гизер Батлер, Джерри Кантрелл

Видеоэссе

Текст эссе

Дело, как говорится, давнишнее, когда фронтмен какого-то рок или метал коллектива на пике его славы берёт и покидает, со скандалом или без, свою родную группу, уходя в сольное творчество на вольные хлеба. Благодаря подобным инцидентам мы услышали много прекрасной музыки, радующей наш слух и по сей день. Я думаю, каждый из моих зрителей может назвать сходу пару-тройку сольных карьер известных музыкантов достигших равных успехов, или даже превзошедших свои бывшие команды, в своём свободном творческом плаванье. Кому было бы какое дело до шумной детройтской группы The Stooges не выпусти такой арт-персонаж как Игги Поп шлягерный сингл «Passenger» в своё время. Или как пример, классический случай подобного вегетативного способа размножения групп – история моей любимой группы Black Sabbath. От неё отпочковалось целых две блистательных сольных карьеры Оззи Осборна и Ронни Джеймса Дио, Их фанаты до сих пор ломают копья и пики в споре, а кто же всё-таки был круче – оперный певец карлик, или алкаш мышеед. Можно и дальше продолжить называть имена Иана Гиллана, Кинга Даймонда, Дэвида Ли Рота и прочих героев рок-н-ролла, комфортно чувствующих себя как часть отдельно взятой группы, так и самостоятельными, независимыми исполнителями. Но что получается в тех редких случаях, когда за сольные альбомы берутся не лица всеми любимых коллективов, а те, кто стоит за ними на втором, а то и третьем плане. Речь идёт об инструменталистах. Да, да о тех самых парнях (а может даже девушках), которые играют вот то крутое соло в конце песни, или держат ритм-секцию на протяжении всей композиции, при этом вынужденные созерцать натюрморт из ягодиц вокалиста. А тут представление у простого обывателя в уме складывается не так уж легко, ведь за исключением бога гитары – Эрика Клэптона, который никогда, впрочем, инструменталистом в исконном смысле этого слова не являлся, никто толком не может никого назвать. Потому, ваш покорный слуга вызвался исправить сие прискорбное недоразумение, выпустив это видео. В нём я представлю топ лучших сольных альбомов мастеров электро и басс гитары (извиняйте ударники, вы не в счёт) из различных известных и не очень коллективов рок и метал сцены, по-моему, далеко не объективному, никоим образом не претендующему на истинность в последней инстанции, мнению. В топе всего 7 позиций по нескольким причинам. Ну во-первых, я как знаете не сильно приветствую привычные глазу циферки 5 и 10. Во-вторых, семь очень как по мне привлекательное число, ему присуща некая загадочность и таинственность. Или я просто играю в нумерологию на пустом месте, чтоб забить хронометраж ролика и в пустую трачу ваше время. А в-третьих, наконец – МНЕ ПРОСТО ЛЕНЬ! Уж извиняйте, я не нашёл достаточно достойных сольных альбомов известных гитаристов и басистов, да и если они-то есть, то сомневаюсь, что они впечатлят меня настолько же, как эта великолепная семёрка самураев без меча, но с гитарой в руках. Я уверен, что эти альбомы вполне в силах утереть нос даже некоторым дискам формаций, в которые когда-то входили их музыканты. Что ж, пришло время доказать, что и один в поле воин.

VII. Marty Friedman – Inferno (2014)

Тоp 7 соло альбомов rock/metal инструменталистов//Тони Айомми, Гизер Батлер, Джерри Кантрелл

Эх, Марти, Марти, куда же тебя занесло в заморские края дорогой ты наш кудрявоголовый еврейский виртуоз электрогитары? Ведь согласитесь, после своего ухода от рыжей бестии и лажового Risk, Фридман как-то исчез с нашего метал радара. А ведь какой был гитарист? Эта скорость, ювелирно исполняемые соляки, игра на повышенных тонах, неприсущая пониженным 90-м, в конце-то концов галопный ритм взятый у Iron Maiden и развитый в совершенно каких-то нечеловеческих масштабах. Стиль игры Фридмана на гитаре – это что-то сродни пучку протонов и ионов, гоняемых на сверхзвуковых скоростях учёными в супер коллайдере. Кстати, не самый лучший альбом Меги. Удивительно, каким говнюком надо было быть Мастейну, чтобы на протяжении всех 90-х глушить, удерживать и подавлять талант такого мастера игры на гитаре, только ради того, чтобы хотя бы на пол шишечки сравняться по продажам с Метлой. Впрочем, у нас есть Rust in Peace, и на том спасибо. Один из лучших, если не лучший трэш метал альбом в истории данного жанра, фанатом коего являюсь и я, по сей день. Та пластинка, увидевшая свет в самый последний год 80-х, то бишь 90-м, была конечной станцией для локомотива именуемого трэш металлом. Это было последнее слово в жанре, и как бы его позеры 00-х и 10-х не пытались возродить, но выше Rust in Peace, с его хитом на хите, филигранно сыгранными соло и головокружительными скоростями, увы, но не прыгнешь.

Тоp 7 соло альбомов rock/metal инструменталистов//Тони Айомми, Гизер Батлер, Джерри Кантрелл

Потому остаётся только модифицировать, накручивать и усиливать имеющиеся наработки, в результате чего родился новый стиль игры на электрогитаре – шрэд, который отлично себя показывает на сольнике Фридмана 2014. Ах, как время летит, так и хотелось назвать альбом свеженьким, а потом оказывается, что ему уже 7 годиков. На Inferno Марти находится в своей как по мне лучшей форме, не растеряв сноровки и готовый к новым экспериментам с эклектикой в материале. У Фридмана и раньше были сольные пластинки. Вообще-то говоря, он с этого и начинал, в 88 выпустив Dragon`s Kiss.

Тоp 7 соло альбомов rock/metal инструменталистов//Тони Айомми, Гизер Батлер, Джерри Кантрелл

Благодаря ему, его и заметил Мастейн позвав играть на новом альбоме Megadeth. Для меня же первый диск вышел блином, а уже блин – комом. За исключением изрядной вычурности и техничности, в нём нахватало сфокусированности, понятной формы и какой-то запоминаемости композиций что ли. Всё было сыграно и записано в виде какой-то импровизации, без содержания и чёткой мелодической линии. Потому пластинка показалась мне какой-то показушной. Когда же Мартин освободился от рабства у рыжего мегаломаньяка, то из более-менее примечательного он выпустил «Loudspeaker» в 2003, а потом ушёл с головой в Японию. Парня, конечно, понять можно, всё-таки собственный гарем девственных японских аниме-девочек-фанаток сам себя не соберёт, да и шанс принять участие во множестве джапанских упоротых тв-шоу не всем дарован в жизни.

Но лишь в 14 году вышел альбом достойный нашего внимания. На нём есть как чисто инструментальные треки, так и композиции с вокалом. Марти принял решение сделать упор на сложные музыкальные структуры, не лишённые мелодизма, бешеный темп и участие хоть и малоизвестных, но талантливых гостей-друзей. Альбом готов порадовать любителей экстремально жёсткого гитарного порева. Здесь есть и инструменталка Resin в стиле Rust in Peace-а, и заигрывания с латиноамериканкой в Wicked Panacea, и джентовый колаб Sociopaths с вокалистом техничных дэтстеров Revocation, и готовьтесь – какой-то авангардно-джазовый закос под Naked City «Meet Hook», вместе с норвежским саксофонистом Йоргеном Мункеби. В общем, не альбом, а пламя. Единственное что отделяет его от остальных наших претендентов на позицию повыше, это всё-таки недостаток цепляющих вещей и то, что не все трэки на нём так хороши как выше названные.

VI. James Murphy – Feeding The Machine (1999)

Тоp 7 соло альбомов rock/metal инструменталистов//Тони Айомми, Гизер Батлер, Джерри Кантрелл

Я не зря наших сегодняшних героев сравнил именно, что с самураями, ведь благородные воины, прислуживавшие японским феодалам на киноэкране, всегда представлялись нам некими одиночками, молчаливыми антигероями с трудным характером и трагичной судьбой, неохотно идущими на союз и не требующими за свою помощь благодарности. Следующий наш герой не может похвастаться такой отчаянной преданностью одному делу, но что точно ему присуще так это поистине воинская выдержка, серьёзный подход к ремеслу и особый стиль владения своим орудием. Говорю я, конечно же, о одном из лучших гитаристов виртуозов в дэт металле – Джеймсе Мёрфи. Фанатам смертельного метала сей мастер сочинительства и исполнительства должен быть знаком, хотя бы по своим самым знаменитым работам в составах Death и Obituary, собственно, над пластинками «Spiritual Healing» и «Cause of Death». По-настоящему классическими релизами флоридской сцены.

Тоp 7 соло альбомов rock/metal инструменталистов//Тони Айомми, Гизер Батлер, Джерри Кантрелл
Тоp 7 соло альбомов rock/metal инструменталистов//Тони Айомми, Гизер Батлер, Джерри Кантрелл

Также Мёрфи принимал участие в британской дэт метал группе Cancer и мастодонтах, которых я с удовольствием впихнул бы в большую четвёрку трэша на место Anthrax, Testament – на одном из моих любимых альбомов Low и придэтованом Gathering. Так была вытоптана тропка нашего гитарного-героя, что ему нигде из этих формаций не пришлось задержаться на подольше. Каждый раз ему приходилось покидать коллектив преждевременно, то по личным причинам, то из-за банальной межвидовой борьбы. Ну согласитесь, вместе с Шульдинером Мёрфи ну никак не ужиться было, учитывая высокий инстинкт лидерства у Чака. Потому ребята разошлись полюбовно, без лишней крови, как это принято у некоторых, при этом сохранив хорошее впечатление друг о друге. Тот же Джеймс уже сколько лет работает над требют-альбомом посвящённом Чаку, почившему от пневмонии. Возможно, это также связано с тем, что у Джеймса и Чака очень схожие линии жизней, так как и тот и другой пострадали от раковых опухолей. Чак – летально, а опухоль Джеймса была диагностирована в 2001, как раз в год смерти Шульдинера. Джеймс мужественно поборол недуг, но через 10 лет опухоль нагрянула вновь, уже к изрядно побитому жизнью Мёрфи. Мистика, не находите. Похоже, эта страшная болезнь служит напоминанием о святом мученике дэт метала, в честь коего Джеймс пилит свой альбом.

Во всяком случае, давайте о чём-нибудь более приятном, хотя бы о скромном сольном творчестве Мёрфи, коим тот, между прочим, очень гордится. Не в первую очередь, за то, что обе сольные пластинки «Convergence» и «Feeding The Machine» Мёрфи вытянул, по сути, на одном своём горбу – будучи и исполнителем, и сочинителем, и инженером, и продюсером записей. Насколько я знаю бюджет для сольных пластинок Джеймс собирал тоже сам. Относительному большинству нравится первый «Convergence», но я как поклонник всяких там переусложнённых четырёхэтажных экспериментально прогрессивных конструкций всё же предпочитаю второй альбом «Feeding The Machine». По стилистике – это никакой не дэт, а прогрессивный фьюжен метал. Здесь заметно обилие музыкальных ходов, более чистый звук с меньшим овердрайвом по сравнению с первым диском и изящные соло на гитаре, написанные в джазовом ключе. Радует и разнообразие в инструментах, варьирующееся от испанской перкуссии в «Race With Devil On Spanish Highway» до компьютерных синтезаторов в «Odyssey». В записи поучаствовали также и старые друзья Мёрфи – Чак Билли и Стив Диджорджио. Но главенствующей в этом магическом оркестре, напоминающем King Crimson на стероидах, всё же остаётся гитара маэстро, со своим узнаваемым стилем. Вполне возможно, такой особый стиль игры на инструменте выработался у Джеймса в результате игры в множестве различных групп в разное время, от чего возникает потребность в индивидуальном стиле присущем только ему. Как бы то ни было, однако я считаю правильным освежать в памяти позабытых музыкантов, достойных на мой взгляд большего внимания и поддержки.

V. John Paul Jones - Zooma (1999)

Тоp 7 соло альбомов rock/metal инструменталистов//Тони Айомми, Гизер Батлер, Джерри Кантрелл

По велению судьбы великой группе Led Zeppelin так и не было суждено выкарабкаться из пропасти, в которой та очутилась в 1980 году. Никому из участников знаменитого коллектива так и не удалось подняться в своих сольных начинаниях. Плант ушёл в попсу, Пейдж все 80-е провёл в алкогольно-наркотическом омуте, выползя на свет божий только для того, чтоб выкинуть морально устаревший совместный альбом с таким же стариком Ковердейлом, ну а про Бонэма и говорить как-то, сами знаете, не стоит. Хотя постойте, кого-то я, кажется, позабыл. Ах да, Джон Пол Джонс, басист и клавишник Цеппелинов! В его случае жребий решил сделать исключение. Являясь, по сути своей, самым скромным и отстранённым из участников Свинцового дирижабля, Полу удалось не то, что не уйти в эстраду как Роберт, тем самым превратившись в ископаемое, но и найти общий язык с молодёжью. Взять хотя бы блюзовую альтернативно-роковую троицу Them Crooked Vultures, организованную Дэйвом Гролом, при участии Джошуа Хомми. Могёт ещё старина Пол, могёт, и вполне на уровне с молодняком.

Тоp 7 соло альбомов rock/metal инструменталистов//Тони Айомми, Гизер Батлер, Джерри Кантрелл

Однако перед этим актом объединения нескольких очень разных музыкантов, у Джонса выходили его сольные работы, об одной из которых я и хотел бы поговорить. Целиком и полностью инструментальный диск «Zooma» вышел в 1999 году и не снискал широкой огласки, хотя бы потому как это инструментальный рок, камон, кто такое будет слушать в конце миллениума. Но на мой вкус пластинка вышла не в пример хороша. Возможно, во время её прослушивания не хочется крушить всё вокруг, умчаться куда-то на край света или писать любовные стихи, однако для ценителей интересной экспериментальной музыки подойдёт. Первое что бросается в ушные раковины, это значительно осовремененный стиль. Мы привыкли слышать от бас-гитары Пола что-то на подобии блюза, или классической академической музыки, выстреливающей из-под его пальцев, стучащих по клавиатуре пианино. Да, к слову, Пол довольно основательно в сравнении с остальными участниками оркестра из Средиземья знаком с музыкальной теорией, и для лучшего понимания её в студенческие годы гонял Рахманинова на своём фортепиано. Что, впрочем, не помешало ему на «Zooma» добавить вкрапления модного тогда индастриала, со всеми этими шумами, нарочными глюками и фоновыми записями чьих-то разговоров по рации. В остальном же, «Zooma» – альбом, всецело посвящённый бас-гитаре. Кто Джон Пол Джонс в конце-то концов, а?! На своём сольнике музыкант постарался на полную раскрыть сей инструмент, используя множество различных его вариаций. Вместе с тем, почти полностью исключив из списка инструментов привычную электрогитару. Видать цеппелину хотелось, чтоб мы наконец услышали всю мощь его инструмента, более не обременяемого соперничеством за главенство в миксе с электрухой. Из композиций отдельно хотелось бы выделить «Snake Eyes», для записи которой гитарист позвал аж целый Лондонский Оркестр. Говоря целокупно, получился в буквальном смысле слова Drum N` Bass альбом, только шиворот-навыворот.

IV. Slash – Slash (2010)

Тоp 7 соло альбомов rock/metal инструменталистов//Тони Айомми, Гизер Батлер, Джерри Кантрелл

Пришло время разбавить наш сугубо эстетский и мудрёный топ-лист пластинок, чем-нибудь попроще для восприятия и жизнерадостней по настроению. Посему я в список внёс альбом гитариста, наверное, о котором слышали даже самые говнарьские школьные роцкеры, Сола Хадсона – более известного под творческим псевдонимом, хотя нет, псевдоним больно пафосно, короче кликухой – Слэш. Верно, тот самый старина Слэш из Guns N Roses, прославившийся цилиндром на голове и сладенькими как петушок на палочке соло на своём фирменном Гибсоне. По какой причине из трёх сольных записей Слэша я избрал именно что первую, наверное, очевидно. Причиной тому, пресловутое разнообразие в материале и многообразие в подборе вокальных исполнителей. Первый альбом наиболее приближен к пониманию сольного диска, как пластинки одного музыканта, в то время как последующие больше смахивают на продолжение старого ганзообразного проекта Slash’s Snakepit, в пересобранном составе. В одноимённом диске Слэша мне нравится как раз его наивность, лёгкость, незамысловатая рок-н-ролльность. Согласен, это мейнстрим рок и исключительно коммерческий продукт, призванный обратить на себя внимание по принципу 14 по цене одного и количество окупает качество. Правда опять-таки никто не мешает вам наслаждаться хорошими сторонами сего опуса, вынеся за скобки его расчёт на широкую аудиторию. Во всяком случае, мы имеем диск Слэша, записанный в компании его закадычных друзей. Здесь собрался весь свет тех, чьи имена регулярно печатаются на страницах глянцевых журналов, лица мелькают, усевшись в удобное креслецо на вечернем шоу Конана О`Брайена или Джимми Киммела, а голоса с завидной регулярностью попадают в радиоротацию. Тут и попсовый медляк с Крисом Корнелом, земля ему пухом, и заводной поп-панк с Игги Попом, и около-металкор с Мэтью Шэдоусом из Avenged Sevenfold, всегда заявлявшим о своей любви к Стволам и розам, и утяжелённый инструментал с Дэйвом Гролом и Даффом Маккаганом. Засветились даже старпёры Купер, Осборн и Лемми Килмистер. Странно только, что как раз песни Осборна и Купера оказались одними из самых, как по мне, слабеньких. Разброс настолько велик, что в гостях побывала даже гламурная поп-исполнительница Ферги, какого-то лешего напомнившая мне Нину Хиген, и какие-то там хип-хопперы Cypress Hill. Занимательно также то, что Слэш под своим началом на этой пластинке получается, что собрал весь оригинальный состав ганзов, за исключением плохиша Эксела. Думается мне, этот релиз вполне способен заменить долгожданный реюнион Guns N Roses. Эта пластинка простой как два пальца об асфальт рецепт забористого ностальгического батя-рока, не имеющего за душой ничего кроме Rock and Fucking Roll-а.

III. Jerry Cantrell – Boggy Depot (1998)

Тоp 7 соло альбомов rock/metal инструменталистов//Тони Айомми, Гизер Батлер, Джерри Кантрелл

Вот мы и доскакали аж до третьей позиции в нашем шорт-листе. С этого места мы открываем нашу золотую тройку лучших сольных альбомов инструментальных музыкантов из известных рок и метал групп. Вы, как мои зрители, уже наверняка догадались, что топ как я и предупреждал, крайне субъективен, и размышляя сообразно этой логической цепочке можно сделать вывод, что если мне нравятся определённые группы, то и сольники их музыкантов мне также будут близки сердцу. Знали бы вы мои музыкальные предпочтения, топ заранее был бы предсказуем. Но, не раскрывая их преждевременно, я удержал небольшую интригу. Хотя, с другой стороны, по этому топу вы можете сформировать примерное понимание о тех, кто у моего величества в фаворитах. Короче говоря, люблю я такую сиэтскую гранж группу как Alice in Chains всей своей душонкой, потому для третьего места решил выбрать один из сольных альбомов её неизменного основателя и лидера Джерри Кантрелла, в частности – Boggy Depot 98 года выпуска. Беря во внимание, мою страсть ко всяческим южным, стоунерево-сладжовым болотным мотивам, выбор оказался весьма закономерен. Вы, конечно, можете попрекнуть меня примером, того же Клэптона в начале, ведь Джерри не только на гитаре игрец, но и в микрофон певец. Но всё же я позволю себе маленькое исключение ради пестроты топа, при всём при том, что вне Алисы в цепях мало кто мыслит Кантрелла. Сию пластинку талантливейший гитарист рожал в невероятных муках, длившихся целых 3 года, от того она, пожалуй, вышла такой задушевной и личной. Диск посвящён преждевременно почившему от наркотической зависимости фронтмену Alice in Chains Лэйну Стейли, посему имеются все основания полагать данный альбом прямым продолжением старой группы. Более того, Джерри снова же, как и Слэш с позиции пониже, собрал для записи почти весь состав оригинальной группы. Помимо старых коллег по цеху, в записи поучаствовали другие друзья Джерри – бас-гитаристы Рэкс Браун из Pantera и Лэс Клейпул из Primus соответственно. Рэкс добавил тяжести, а Лэс – фанковой дурашливости.

Да и сам Джерри проявляет себя вообще, как настоящий человек ренессанса – играя и на пианино, и на органе, и на барабанах. На пластинке наблюдается значительный отход от оригинальной стилистики Алиски и всё большее влияние саузерн музыки. Кантрелл сам рассказывал про то, что его родители были большими поклонниками кантри, поэтому не удивительна связь этого релиза с атмосферой Южных Штатов Америки, особенно болотистой Луизианой. Грубо говоря, само название диска переводится как «Заболоченное депо». В основном, альбом состоит из расслабленных лирических композиций, от которых так и веет теплотой и уютом. Во многом это достигается за счёт проникновенного пения солиста, который в отличие от последующих альбомов Degradation Trip 1 и 2, не старается косить под Лэйна. Очень схоже с моей обожаемой акустической песней Alice in Chains «Heaven Beside You», где Джерри основной, а Лэйн на бэк-вокалах. Подытоживая, с какой стороны не посмотри, со всех сторон сольная карьера Джерри удалась, о чём свидетельствует тот же новоиспечённый припопсованный альбом этого года «Brighten».

II. Iommi – Iommi (2000)

Тоp 7 соло альбомов rock/metal инструменталистов//Тони Айомми, Гизер Батлер, Джерри Кантрелл

Краткость и лаконичность оформления сольника Тони Айомми, с ходу сама говорит за себя. Она словно гласит: «Кто знает и уважает, сам возьмёт и купит без лишнего пиара, понятно». С самой первой песни Laughing Man (In The Devil Mask) понимаешь, что это нечто охренительно-крутое. Ну блин, тут же Гена Роллинс с первого же трэка начинает давить тебя своей токсично-мачиской манерой исполнения. Этот памятник музыкальным метал коллаборациям вытёсывался на протяжении, представьте, целых пяти лет. И результат по истине впечатляет. У Айомми до этого альбома никогда толком не было сольников, за исключением «Seventh Star», выпущенного ушлыми издателями под маркой Чёрного Шабаша.

Тоp 7 соло альбомов rock/metal инструменталистов//Тони Айомми, Гизер Батлер, Джерри Кантрелл

Хотя, по правде сказать, охуительность этой записи обусловлена не одним мастерством Айомми, но и просто-напросто блистательным гостевым составом. При чём, владыка думовых риффов на конкретной записи проявил невиданную гибкость, не подбивая каждого вокалиста под свои нужды, а мимикрируя под стиль оного, выделяя, собственно, те нотки и элементы в его музыке, доставшиеся как раз в наследство от Black Sabbath. На «Time is Mine» вместе с Филом Ансельмо, Айомми берёт курс на пантерообразную тяжеловесность, в «Fame On» он вместе с другом Брайаном Мэйем делает закос под индустриальную готику, дабы подчеркнуть вокал Иана Астбури из готической формации The Cult. В это же время он полностью отдаётся на откуп думовому стилю моих излюбленных Type O Negative в коллабе с зелёным гигантом Питером Стиллом, а на Patters потчевает нас дивной ближневосточной мелодикой под стать звонкому вокалу Сержа Танкьяна. Риффы властелина риффов, как всегда, повергают жалкого смертного слушателя ниц, вынуждая подобострастно распевать молитвы в честь сокрушительности пониженного строя его гитары. Я, конечно, в бога не верую, но вот на этом альбоме отчётливо слышу Сатану. Либо же Мефистофель сам отрубил тем станком на сталелитейном заводе кончики пальцев Айомми, дабы расписаться его кровью на контракте, дарующем отцу метала вечный талант и гений. Как вишенка на этом тортике, новый трэк Шабашников в почти первом своём составе. Без лишних рекомендаций вы сами сознаёте, что это не альбом – а просто пушка. Как говорится, есть у иконы стиля ещё порох в пороховницах.

N. (достойные упоминания) George Kollias – Invictus

Тоp 7 соло альбомов rock/metal инструменталистов//Тони Айомми, Гизер Батлер, Джерри Кантрелл

Ладно, на счёт ударников я чуть-чуть слукавил. Есть один альбом, только вставлять в основной топ я его побоялся. Всё-таки техникал брутал дэт метал, жанр явно нишевый. Я вот, например не всегда могу вкурить, в чём фишка того или иного коллектива. Но греческий ударник американских египтологов Nile Джордж (Георг) Коллиас, даст просраться любому в этом смысле. Аккурат в 2015 году он выдал свой сольник Invictus, который понравился мне больше, не поверите, чем даже некоторые альбомы Nile. Стилистически – это продолжение его работы в прежней группе фанатов фильма Мумия, только чуточку более мелодичное. Джордж выступил на диске настоящим человеком оркестром, сыграв на всех инструментах подряд, ещё и спев, на ходу меняя как перчатки гитаристов. Из очевидных минусов сольника, не позволяющих включить его в основной топ, – полное доминирование техники над мелодикой и присущая данному жанру метал музыки однообразность. Один и тот же мелодический мотив повторяется, если я не ошибаюсь, почти на каждом втором трэке альбома, что серьёзно затрудняет прослушивание.

I. G//Z/R – Plastic Planet (1995)

Тоp 7 соло альбомов rock/metal инструменталистов//Тони Айомми, Гизер Батлер, Джерри Кантрелл

Что ж, пора раскрывать все карты. Весь этот топ составлялся с одной лишь целью – рассказать вам мои дорогие зрители об первом сольном альбоме второго инструменталиста, составлявшего костяк настоящих Black Sabbath – легендарного Гизера Батлера. Про него я упоминал ещё в своём первом ролике про Fear Factory. Подсказка, если что в правом верхнем углу. По дате выхода альбом самый старший из всего нашего топ-листа, на то и статусный. В те времена сцену залило море альтернативы всех самых разноплановых мастей. Один только Осборн успевал по наущению своей жёнушки мудро менять шкурку, готовясь к очередному Ozzfest-у. На Саббатов веры было мало, ибо они погрязли в бесконечных реюнионах, то с Дио, то с Осборном, то с Тони Котом и ничего годного ждать от них не приходилось. Гизер вновь свинтил из Шабаша, твёрдо убеждённый в том, что группа окончательно превратилась в копролит. Тем не менее, когда вышел первенец Батлера – то музыкальная критика, мягко скажем прихуела. Все уже успели списать деда Гизу со счетов, но не тут-то было мать вашу. В 95 году ветеран бас-гитары, вдохновивший десятки музыкантов на создание тучи ответвлений рока и метала, заставил о себе на короткий промежуток времени вновь говорить, свирепым и бескомпромиссным альбомом Plastic Planet. Волшебник Батлер замешал в своём друидском котелке не только сладкий лист, но и животную энергию вместе с бронебойной тяжестью. Слушается всё это зельеце, скажу я вам, очень и очень даже драйвово. Батлер и гитарист Педро Хоус, с которым басист был знаком уже давно, выдают мощнейший саунд, на стыке нескольких направлений – грува, сладжа и индастриала. От первого – альбом получил общую тяжесть и хардкорную зубодробительность. Со вторым пришёл грязный звук гитар и раскатистый бас, которые так активно в те года развивала андерграундная сцена Нового-Орлеана Nola, в числе таких групп как Eyehategod и Crowbar. Ну а индустриальный мрачнаяк добавляют клавишные, коими занимался сам Гизер, потому на диске вы сможете оценить его и в таком необычном для него качестве. Музыка действительно жёсткая, если не сказать жесточайшая. Под такую разве что крушить черепа на средневековом поле брани или бороться за выживание в тёмных переулках Бруклина, в компании бандюков из семей иммигрантов. Не даром, драйвовая «The Invisible» оказалась в саундтреке экранизации Mortal Combat. Но особого шарма добавляет вокал нашего старого друга – Бёртона Си Бэлла.

Тоp 7 соло альбомов rock/metal инструменталистов//Тони Айомми, Гизер Батлер, Джерри Кантрелл

Вообще, если так-то говорить, то первым претендентом на микрофонную стойку был никто иной как Дэвин Таунсенд, но он тактично отказался. Потом уже Гизер заприметил набиравшую популярность калифорнийскую индастриал-грув метал группу Fear Factory и предложил её вокалисту поучаствовать в его сольном проекте, не покидая состава своей компашки. У «Plastic Planet» среди прочего, очень много общего с Факторией. Во чего он мне так нравится. Бёртон в своей манере отлично справляется что с мелодичным распевным пением, что с хардкорными выкриками. И это при том, что текст он пел от балды. После же тура в поддержку альбома Си Бэлл слился, сославшись на загруженный график и невозможность совмещать участие в двух группах одновременно. Последующие диски деда Гизи катились по наклонной, да и к тому времени пора было уже вливаться обратно в Black Sabbath. Что, впрочем, не препятствует наслаждению сим, не побоюсь этого слова, опусом.

Заключение

Как сами можете убедится, наши любимые группы не одними вокалистами деланы, а их инструменталисты не просто обслуживающий персонал. Оказывается, один в поле тоже воин. Полноценная творческая единица способная одарить нас несметными богатствами своего сочинительского начала, подобно из рога изобилия. Свою миссию я считаю выполненной, на сим изволю с вами распрощаться. Пишите кого бы вы также включили в этот топ, ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до следующих встреч.

99
2 комментария

Авторы, спасибо вам большое.

Понимаю, что у вас в данный момент ощущение, словно вы преданны, столько текста, столько работы, столько времени, а результат - 0 комментариев и два лайка. В сердце вы переживаете о том, что потратили много собственного времени зря и ваш труд обесценен и никем не замечен.

Прошу вас, успокойтесь. По крайней мере один человек действительно в полной мере оценил проделанной вами старания.

Исполнители и альбомы действует на крутые, некоторые знаю.

Спасибо.

Любви, здоровья и счастья вам.)

1
Ответить

Эм... Спасибо, конечно, но я не чувствую себя преданным, надо, кстати, ещё у монтажёра спросить, может он чувствует?..)) Я выкладывал этот материал, чтоб пошерить видео с YouTube канала и привлечь больше аудитории туда. Всё что ты можешь, это поставить лайк под видео, подписаться на канал в YouTube и поделится роликом с друзьями. Мы были бы очень благодарны))) Благодарствую за душевный комментарий, к слову.
P. S. На написание сценария для видео эссе у меня как сценариста и ведущего ушло 2-3 дня, так что не так уж и много. Хотя само видео мы кромсали долго, в основном из-за общей занятости.

Ответить