Душевный трэш: обзор второго сезона «Пацанов»

Сериал стал умнее и продуманнее, но и про веселье здесь не забывают.

Душевный трэш: обзор второго сезона «Пацанов»
1616 показов
20K20K открытий

Мне очень нравятся «Пацаны»! Мне очень не нравятся пацаны, которым нравятся «Пацаны».

Несмотря на некоторые смешанные впечатления от второго сезона, я все ещё могу перечислить кучу достоинств сериала: здесь отличные актеры и персонажи, интересное развитие героев, качественные спецэффекты, юмор. Увлекательней всего наблюдать за взаимоотношениями: эмоциональные качели между Хьюи и Бутчером, милейшие Френчи с Кимико.

Но есть проблема. Вы не найдёте в комментариях, как зритель оценил монолог Бутчера про Спайс Герлс. Но найдёте о том, как круто бошки взрываются! «Бошки! Бум! Ахахаха». Знаете, сериал наверняка не был бы настолько успешен, будь там просто грамотный сценарий без взрослого рейтинга. И не был бы так успешен, будь там взрослый рейтинг и плохой сценарий. Эти два фактора слились воедино, проект стал куда глубже и проработанней оригинала, и заслужил первые строчки лидерства.

А знаете, за что ещё хвалят «Пацанов»? За игнорирование левацкой пропаганды. Пока вы смеётесь, я оговорюсь: кино призвано отображать нашу действительность, а раз современные переживания человечества связаны с равными правами, то абсолютно нормально, что авторы поднимают их в сериалах. Если творцу есть, что сказать по этому поводу, то это только поднимет художественную ценность произведения. Глупый блокбастер «Аквамен» может высказаться об экологии, «Капитан Марвел» при всех недочетах умудряется сказать о мигрантах, «Вдали от дома» — фэйкньюс, «Железный Человек» — политика США, «Люди-Икс» — гомофобия и расизм. При должном использовании, это добавляет глубины. Но мы с вами говорим о зрителях, которые плюются от одного только упоминания в медиа сильной женщины, гея или, да простит Штормфронт, чёрного. Если любой другой сериал порицается за феминистические темы, то «Пацаны» не только защищены от любой критики, их ещё и боготворят за то, что они не прогнулись.

«Тут же нет повест_очки, как у Дриснея» — говорят о «Пацанах», где персонажам из комиксов точно так же сменили расу и пол. «Круто они фемок заткнули!» — говорят о «Пацанах», где тянутся целые фем-сюжетные линии. «Хоть тут нет толерастии, как у Мурвил» — пишут о «Пацанах», где вся линия Бутчера пропитана темой расизма. Это не говоря об очередной критике Трампа с фразой «Сделаем Америку великой снова», темах мигрантов и терроризма.
Вы можете возразить, мол в «Пацанах» эти темы поднимаются настолько качественно, что даже противники «толерастии» готовы смотреть. Но это не так. Извините за каламбур, но шоу не делает с этими темами ничего Сверхъестественного: расизм на запредельно высоком уровне показан в недавних «Хранителях», переживания геев — в «Дум Патруле», а сцена с фем-трио из финального эпизода ничем не отличается от «Она не одна» в «Войне Бесконечности».
Да, «Пацаны» говорят о толерантности. «Пацаны» по своей сути и не смогли бы без политики. Но правая фанбаза сериала настолько зациклена на своей исключительности, что сама не замечает, как примкнула ко злу, с которым боролась. Я бы порадовался, что может хоть под кровавым соусом высокого возрастного рейтинга они примут толерантные идеи, но нет, они их просто не видят. Мозг фаната «Пацанов» работает вспышками только в те моменты, когда кому-то другому мозги взрывают. Объясняю ещё раз, чтобы вы поняли: в «Пацанах»💥🧠 есть 💥🧠 геи и фемки💥🧠.

Получается, сериалу достаточно высмеять требования к расовому составу Семерки, когда новеньким хотят взять слепого супергероя-азиата ради рейтингов. И тогда никто не обратит внимания, что Эй-Трейн в комикс-каноне белый, а Штормфронт — мужчина. Сериалу достаточно обшутить фем-уклон в съёмках фильма о Семерке и важность ЛГБТ для рейтингов. И тогда все спокойно воспримут сильных женщин и лесбиянок. Здесь нет никакого «прогнулись» и «не прогнулись». Сериал идёт по тем же шаблонам и современным тенденциям, просто иногда делает шаг в сторону для высмеивания этих самых веяний.

Это не протест, это самоирония.

При этом «Пацаны», как и любой другой продукт, не лишены изъянов. Здесь Дип теряет сознание от падения с кита, хоть и выдерживает давление на дне океана. Тут есть чрезвычайно охраняемый объект, где удерживают ребёнка-супа, но через стену можно спокойно перелезть или сбежать оттуда через трубу. У нас герои в розыске, но спокойно расхаживают по городу. Королева Мейв в последней серии вообще внезапно телепортируется на разные локации, чтобы спасти день. И чуть ли не в каждом эпизоде вы увидите, как один шантажирует другого своей фотогалереей в смартфоне.
Это не плохо, это обычные сценарные условности, которые есть везде. Только вот в любом другом сериале это было бы стыдно, а тут нет.

Проблема в том, что в «Пацанах» ты воспринимаешь кровавую обертку, но не прогрессивный посыл, а в «Возвращении домой» ты слышишь «Пенис Паркер», а не крики подростка, что пытается выбраться из-под завалов.

Разница между нами в том, что если бы в «Пацанах» не было секса и оторванных конечностей, то я бы все равно с удовольствием смотрел сериал. А вы бы нет.

Ответить