«Пачино, Пеши и Де Ниро на пике своих возможностей»: главное из рецензий на «Ирландца» Мартина Скорсезе

Гангстерский фильм получил 92 балла на Metacritic и 100% на Rotten Tomatoes.

«Пачино, Пеши и Де Ниро на пике своих возможностей»: главное из рецензий на «Ирландца» Мартина Скорсезе

27 ноября на Netflix выйдет «Ирландец» — криминальная драма Мартина Скорсезе, в которой сыграли Роберт Де Ниро, Джо Пеши, Харви Кейтель и Аль Пачино.

По мнению англоязычных критиков, «Ирландец» отличается по темпу от предыдущих гангстерских фильмов Скорсезе — вроде «Казино» или «Славных парней» — но это не мешает ему быть блестящим практически во всём. Выбрали главное из обзоров.

Алонсо Дюральд из The Wrap отметил выдающуюся работу трёх ключевых актёров — Роберта Де Ниро, Джо Пеши и Аль Пачино.

Журналист считает, что все трое в последние годы играли не лучшие свои роли (или, в случае с Джо Пеши, не снимались в кино вообще) — и от этого особенно радостно видеть, что в «Ирландце» они выложились на полную.

Джо Пеши давно не было в кадре, а Роберт Де Ниро и Аль Пачино, наоборот, слишком много снимались исключительно ради денег — так что приятно видеть их всех на пике возможностей.

Де Ниро снова играет с виду спокойного персонажа, который чуть позже совершает чудовищные убийства, а в конце вызывает сочувствие. Столь же умело, точно дирижёр, Скорсезе управляет харизмой Аль Пачино.

Режиссёр не даёт ему переигрывать, Пачино в кадре ровно столько, сколько нужно. Когда он, например, взрывается от гнева, в то время как Джо Пеши сохраняет убийственное, угрожающее молчание — от этого перехватывает дыхание.

Алонсо Дюральд, автор The Wrap

Оуэн Глиберман, пишущий для Variety, также подчеркнул, что актёрам не мешает «цифровое омоложение». По его мнению, этот эффект в «Ирландце» выглядит не идеально, но всё равно завораживает.

Можно ли назвать «цифровое омоложение» идеальным? Конечно, нет. В некоторых сценах кажется, что актёров не омолодили, а сделали им что-то вроде пластической хирургии. Но это всё равно работает.

Даже когда мы видим «омоложенных» Де Ниро и Пеши, в них чувствуется старая закалка — сразу понятно, что перед нами не куклы, а актёры из середины 1970-х. Так что не знаю, куда приведёт эта технология, но в «Ирландце» она завораживает.

Оуэн Глиберман, рецензент Variety

Единственный недостаток, на который обратили внимание отдельные критики — это хронометраж фильма в 3,5 часа.

Сцены, через которые Мартин Скорсезе характеризует 1950-е и 1960-е годы, делают темп и ритм «Ирландца» медленнее, чем в «Казино» и «Славных парнях» — и Дэвид Руни из THR утверждает, что фильм мог без них обойтись.

Связь между политикой и организованной преступностью в «Ирландце» смотрится натянутой, и фильм лучше всего работает, когда концентрируется на троице главных героев — Фрэнке, Расселе и Джимми.

Netflix, разумеется, заслуживает похвалы за то, что выделил деньги одному из главных режиссёров планеты на фильм, который напоминает лучшие его работы. Но есть ощущение, что картину стоило сократить на час, чтобы больше сосредоточиться на сюжете и персонажах.

Дэвид Руни, обозреватель THR

Дэвид Руни при этом подытожил, что «Ирландец» в целом — это образец киномастерства, выверенный на всех уровнях, от сценария до монтажа и дизайна костюмов.

«Ирландец» — во всех отношениях прекрасное, изумительное кино. От проездов камеры Родриго Прието, которые доводят до умопомрачения, до точечной постановки и дизайна костюмов, которые напоминают как об ушедшей эпохе самой Америки, так и о прошлом её кино; от плавного монтажа Тельмы Шунмейкер до плотного сценария Стива Зеллиана — в этом фильме великолепно всё.

Дэвид Руни, обозреватель THR
171171
41 комментарий

3.5 часа...ухх. Да, такое можно посмотреть только дома.

34
Ответить

Я бы в кинотеатре посмотрел.

37
Ответить

Согласен...

1
Ответить

Комментарий недоступен

25
Ответить

Я понимаю, что сейчас выскажу не самое популярное мнение - но, по-моему, "Таксист" сильно переоценен.

20
Ответить

А Волк с Уолл-стрит?

1
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить