Рубрика развивается при поддержке

Такова жизнь: почему «Джокер» — главный фильм года

Авторское кино в оболочке кинокомикса, которое обречено на культовый статус среди зрителей.

В закладки
Аудио

«Джокер» кажется чьей-то мечтой, воплотившейся в жизнь. Это малобюджетный фильм о самом известном противнике Бэтмена, больше тяготеющий к артхаусным фестивальным драмам, чем к современному мейнстриму. И воплотил эту мечту Тодд Филлипс, режиссёр лёгких комедий, в душе всегда тяготевший к эстетике «Нового Голливуда».

Этот концепт в руках неправильного человека мог обернуться полным провалом. Экспериментальные фильмы, особенно на основе комиксов, всегда встречают настороженное отношение к себе, но не в этом случае. «Джокер» оказался козырным тузом, перед обаянием которого не сможет устоять ни один зритель.

В тексте есть спойлеры к сюжету фильма.

Король трагедии

«Джокер» — удивительное произведение. Это авторская работа, умело прикидывающаяся студийным фильмом. Персонажи с именами из комиксов и Готэм нужны Тодду Филлипсу лишь как подопытные объекты, с которыми режиссёр проделывает свои эксперименты.

Он никогда не скрывал, что при создании Джокера сильно вдохновлялся фильмами Мартина Скорсезе. Влияние «Таксиста» и «Короля комедии» тут видно невооруженным глазом: Готэм визуально копирует грязный Нью-Йорк 70-х, а у второго фильма Филлипс почти подчистую взял некоторые сцены. Но режиссёр не скатывается в пересказ этих картин и рассказывает собственную историю на их основе.

Готэм в фильме Филлипса напоминает филиал Ада на земле: на улицах лежат горы мусора, уровень преступности достиг исторического максимума, повсюду снуют огромные крысы. В этом месте пока нет своего Бэтмена, но появляется Джокер — маленький человек на фоне безразличного и жестокого общества. Его главная мечта — стать стэнд-ап комиком, а отцовскую фигуру он видит в ведущем местного вечернего шоу.

В образе Артура Флека нетрудно заметить след самого Филлипса — человека, посвятившего свою жизнь комедиям. Он утвердился в индустрии как нестабильный режиссёр со своими взлётами и падениями, а самым ярким его произведением до недавнего времени оставалась первая часть «Мальчишника». Но с новым фильмом Филлипс наконец показал настоящего себя — выдающегося визионера с неожиданным талантом большого мастера.

«Джокер» — его триумф, долгожданная трансформация в значимого творца. Подобно своему герою, лишь с несколькими провалами он понял, кем является на самом деле. Совсем недавно Филлипс заявлял о смерти комедии: теперь зрители в каждой затронутой теме ищут провокацию, а любое неосторожное слово может привести к массовой травле. И фильм о клоуне-психопате он превратил в своё высказывание против этого тренда.

«Джокер», несмотря на формальную связь с комиксами, совершенно не похож ни на один фильм в жанре. В своей основе он реалистичнее «Тёмного рыцаря» и мрачнее «Логана», а тренд на шутки в супергероике, заданной Marvel, игнорирует полностью. В фильме есть лишь пара моментов с юмором, и оба завязаны на росте одного из персонажей. Иронично, что такой безысходности добился бывалый комедиант, в лентах которого никогда не проскакивала такая мрачность.

Филлипс не идёт на компромиссы: персонажи здесь не стесняются переходить на мат (конечно, в оригинальной озвучке), убийства показываются без купюр, а противоречивых сцен хватит на два-три фильма калибром поменьше. Главный герой даже не пытается склонить зрителя на свою сторону — в этом он отличается от, например, прошлогоднего «Венома».

Именно этим и ценен «Джокер». Благодаря своей самостоятельности от любых киновселенных он может позволить себе не соблюдать никакие рамки. Атмосфера, затрагиваемые темы и визуальный ряд здесь целиком и полностью зависят от режиссёра. А взрослый рейтинг «R» помогает Филлипсу не подстраивать своё видение под «попкорнового зрителя» — он ориентируется прежде всего на ценителей взрослого кино.

Главный приз на Венецианском фестивале здесь, конечно, не случаен. «Золотой лев» — символ духовной победы Филлипса над собой и жанровыми условностями. В своих комедиях он играл эпизодические роли чудаков (например, любителя группового секса), а сейчас чествуется как настоящий творец, который может стать самым обсуждаемым режиссёром года.

Никто не верил даже в возможное участие фильма с персонажем DC на одном из престижных фестивалей, не то что в победу. «Джокер» же оказался сильнее любых стереотипов и выше традиционного для европейских жюри снобизма.

В этом Филлипс повторил судьбу Скорсезе, своего учителя. «Таксист» в год выхода получил «Золотую пальмовую ветвь», главную награду Каннского фестиваля. Значимость «Джокера» ощущается ещё более важной, если учесть его тематическую схожесть с этим фильмом: в обеих картинах затрагиваются социальные проблемы, главные герои максимально противоречивы, а в главу угла поставлена их борьба с системой.

Филлипс, в таком случае, не просто возносится на один уровень со своим кумиром. В контексте этого года он даже превосходит его по значимости. Зрители никогда не сомневаются в качестве работ Скорсезе или Тарантино, а «Джокер» до самого выхода оставался тёмной лошадкой.

Его внезапный успех вернул в кино бесценное чувство удивления. И уже сейчас можно сказать, что в этом году «Джокер» запомнится сильнее, чем очередной удачный фильм в карьере признанных режиссёров.

Злые улицы

Впрочем, главная особенность фильма состоит вовсе не в режиссуре Филлипса. Он воссиял благодаря новой интерпретации Джокера, которого ещё долго будут обсуждать.

Джек Николсон в фильме Бёртона играл гангстера, Леджер исполнил роль анархиста, а Джаред Лето воплотил образ принца преступного мира. Эти Джокеры так или иначе запомнились зрителям, но Хоакин Феникс не похож ни на одного из них.

На первый взгляд, Артур Флек — типичный скорсезевский герой. Он совершает ужасные поступки, но вызывает у зрителей если не симпатию, то сочувствие. Проблемы наваливаются на него в самый неподходящий час, поэтому он преображается и показывает миру свою настоящую сторону.

Однако в этой схеме есть важное несоответствие: ни одного из героев Скорсезе нельзя назвать настоящим злодеем.

Трэвис Бикл находился на грани, но всё же направил свой гнев в сторону преступников. Руперт Папкин похитил телеведущего из-за маниакальной одержимости, а не желания навредить кому-то. И даже мафиози из «Славных парней» и «Казино» мечтали просто обустроить свою жизнь, а не бесчинствовать на улицах.

Артур Флек в их ряд попросту не вписывается — он слишком радикален. В фильме он убил трёх работников Уэйна, задушил собственную мать, зарезал коллегу и застрелил в прямом эфире телеведущего Мюррэя Франклина.

Звучит ужасно? Безусловно. Но контекст, который даёт фильм, хоть и не оправдывает его поступки, всё же позволяет понять мотивы Флека.

Три молодых парня приставали к девушке, а затем жестоко избивали Артура — за что и поплатились жизнью. Мать позволяла чужому человеку избивать её ребенка, чем разрушила его психику — и потому не заслуживала жизни. Коллега подставил Артура и лишил его работы — и справедливо был наказан. А Франклин выставил его на смех, окончательно добив его мечту стать стэнд-ап комиком.

Главный герой отличается от остальных людей лишь тем, что он никак не мог повлиять на собственную жизнь. За обликом жизнерадостного клоуна всегда скрывался одинокий, побитый жизнью человек. Непроизвольный смех, вызванный недугом, отталкивает от него окружающих, которые даже не пытаются понять его.

До событий фильма он не желал никому зла и просто мечтал о хорошей жизни. У него развит комплекс неполноценности из-за отсутствия отца, он вынужден жить с больной матерью, и, судя по всему, у него никогда не было отношений с противоположным полом. Счастье для него — пустой звук. Он может улыбаться, но эта улыбка не несёт никакой радости.

Моя мама всегда говорила мне: «Улыбнись. Сделай счастливое лицо». Говорила, моё предназначение — приносить радость и счастье в этот мир.

Артур Флек

Но о какой радости может идти речь, если на протяжении фильма он сталкивается с одним предательством за другим? Он лишается работы. Тот, кого он считал настоящим отцом, отталкивает его. Его мать оказалась приёмной, и именно она виновна в его недуге. Мюррэй, его отцовская фигура, оказался подонком. А его отношения с соседкой на деле оказались галлюцинацией, плодом его больного разума.

Артур оказался на самом дне общества. И оттуда есть только один путь — наверх.

Джокер — его настоящая личность. Подобно Тайлеру Дёрдену из «Бойцовского клуба», Артур с его помощью находит в себе силы реализовать свои настоящие, потаённые желания. В образе клоуна он обретает уверенность, забывает о психических расстройствах и становится для людей символом протеста против общества.

С фильмом Финчера его связывает не только это. Идеологически эти ленты опасно близки друг к другу. «Лишь теряя всё до конца, мы обретаем свободу», говорил Тайлер. У Артура тоже есть похожее высказывание.

Всю жизнь я не знал, существую ли я. Существую. И люди начинают замечать меня.

Артур Флек

Артур, несмотря ни на что, ценил свою жизнь. Он держался за работу клоуна и заботился о матери, мечтал выступать в стэнд-ап клубах и реализовать себя. Но его никогда не принимали за своего, а общество окончательно избавилось от него, урезав финансирование социальным службам.

Личность Джокера полностью поглотила Артура. До убийства работников Уэйна он ничего не представлял из себя, а после — объединил вокруг себя тысячи людей.

Культ вокруг Джокера получился случайным, Артур лишь косвенно повлиял на происходящее в городе. Но именно он стал катализатором целой революции, восстания против несправедливости в обществе.

На месте Джокера мог оказаться каждый, но именно Флек повёл разозлённую толпу против властей города. Иронично, что безумец в образе клоуна оказывается голосом разума среди остальных людей. Богатые предпочитают смотреть Чарли Чаплина в роскошном кинотеатре, пока напряжение в городе нарастает с каждым днём.

А на шоу Франклина, где Артур хотел покончить жизнь самоубийством, раскрывается вся правда о Готэме — общество просто игнорирует скопившиеся проблемы. Кандидат в мэры Томас Уэйн и вовсе назвал недовольных «клоунами», а Мюррэй считает Артура виновным в повсеместном хаосе.

Это, конечно, не соответствует правде. С Джокером или без, но люди пошли бы против такого беспредела. Один человек, даже такой радикальный как Артур, не смог бы принудить людей к действиям без причины.

Революция в конце фильма — наследие Артура этому миру. Он создал прецедент и обратил внимание всей страны (возможно и мира) к проблемам общества. Джокер стёр грань между добром и злом, потому что одни считают его своим героем, а другие — называют злодеем.

Неправы ни те, ни другие. Артур пошёл на это в первую очередь из-за личных проблем. Но образ Джокера ему уже не принадлежит: он, как и Тайлер Дёрден, передал свои идеи тысячам, а его имя навсегда останется в истории.

Именно поэтому в конце фильма Томаса и Марту Уэйн убивает не он, а один из его последователей. Своими действиями Артур, возможно, сделал мир лучше — ведь именно это событие породило Бэтмена. А с его приходом в Готэме начнётся новая эра с надеждой на светлые перемены.

Таким образом жизнь переворачивает всё с ног на голову. Джокер всегда был злодеем в комиксах, мультсериалах и кино, но его образ оставался туманным. Филлипс же в своей работе наконец придал ему необходимую глубину: чтобы стать им, необязательно падать в чан с кислотой. Достаточно просто одного плохого дня.

Артур Флек невероятно человечен и прост. Его идеи можно посчитать примитивными, но в них есть логика. Его поступки ужасают, но Джокера здесь в последнюю очередь можно назвать безумцем. Он в этой истории — не герой и не злодей. Артур — обычный человек, и на его месте мог оказаться каждый.

46 лет назад «Таксист» показал миру его тёмные стороны, а 20 лет назад «Бойцовский клуб» раскритиковал общество потребления. Оба фильма остались в истории. И нет никаких сомнений, что «Джокера» ожидает такая же судьба.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Егор Аргунов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0434\u0436\u043e\u043a\u0435\u0440"], "comments": 88, "likes": 178, "favorites": 138, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 73299, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 07 Oct 2019 18:05:27 +0300", "is_special": false }
С подпиской КиноПоиск HD тысячи фильмов и сериалов ваши
Новым зрителям 30 дней бесплатно
30 дней подписки КиноПоиск HD бесплатно для пользователей, которые не оформляли ранее подписку КиноПоиск HD или подписку КиноПоиск + Амедиатека.
Далее — 269 ₽/мес. Условия: https://ya.cc/5Irdq
0
{ "id": 73299, "author_id": 36084, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/73299\/get","add":"\/comments\/73299\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/73299"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
88 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
32

потому что вас всех катает хайп-трейн. Весь сайт засран Кодзимой и Джокером.

Качество фильма не умаляю, но все пытаются что-то в нём найти особое/присвоить титулы, хотя фильм просто отлично снят и сыгран.

Ответить
29

Мне лично срать на хайп. Фильм пока что не выветривается из головы. Хочется обсуждать с друзьями, читать статьи, переосмыслять и находить новые идеи, заложенные (или нет) автором.

Давно такого не ощущал. Возможно с самого детства, когда было неустойчивое мировоззрение и шедевры кино действительно оставляли след на моей личности.

Ответить
1

у меня почти тоже самое, но последний раз такое было недавно, после премьеры Прибытие

Ответить
6

Во во, ничего необычного, но все из себя корчат невьебенных критиков/цинителей

Ответить
0

модно нынче. пока не уехал поезд лайков собрать

Ответить
11

Вот, про параллели с Бойцовским клубом я тоже задумывался, выходя из кинотеатра. Есть некоторые общие черты.
А фильм очень понравился, надеюсь, ему дадут Оскар

Ответить
13

Если не фильму, то определенно хотелось бы, чтобы Феникс получил статуэтку за роль. Но номинирований будет куча от этого фильма

Ответить
2

Хотелось бы ещё чтобы фильм получил награду за саундтрек, он шикарен

Ответить
2

У него уже есть Золотой лев. А оскар себя уже достаточно дескредитировал, так что пусть его продолжат вручать всякой толерастической херне.

Ответить
1

Букмекеры уже чуть ли не на первое место его ставят по возможности номинации (и даже победы) на Оскаре. Тут могут помешать западные журналисты, да и на фильм Скорсезе посмотреть надо.

Хотя на месте Мартина я бы уступил место ученику, Скорсезе всё же свои награды за Отступников получил.

Ответить
0

Я вот тоже затупил в своем комментарии, так ведь Ирландец же не будут в кино показывать, это проект Нетфликс, поэтому его по правилам типа не могут номинировать на Оскар. Так что Скорсезе в этом году пролетает и не должен Ирландец конкурировать с Джокером.

Ответить
0

Нетфликс покажет Ирландца в некоторых кинотеатрах (как и фильм по мотивам Breaking Bad), специально чтобы обойти этот процедуал с Оскаром.

Ответить
10

Отличный обзор. 
Насчёт того, усыновила его мать, или нет, мне всё же кажется что это спорный вопрос, и он так и останется неотвеченным. В конце концов Уейн действительно мог послать её в психушку и подделать документы, плюс у неё была фотография фотография, подписанная им. 
И как думаешь, человек, который появился в сцене встречи Артура и молодого Брюса был Альфредом?

Ответить
0

Сильно зависит от того, как повернут в возможном будущем сюжетном сиквеле.

Ответить
18

Вряд ли будет сиквел. Во-первых сложно вклинить ещё какие-нибудь интересные события между концовкой фильма и появлением Бэтмэна. Во-вторых задачей фильма было показать становление Джокера, и он под конец окончательно сформировался как новая личность. В третьих этот фильм всё-таки больше социальное высказывание, а не машина для бесконечного удоя денег, как Отряд Самоубийц или Мстители и вряд ли авторы решат продолжить историю, так как это нецелесообразно.

Ответить
1

Филлипс и Феникс говорили, что могли бы заняться сиквелом. Если у них есть какая-то сильная идея, как была у Копполы с Крестным отцом 2, то этот сиквел потенциально может быть даже лучше, чем первая часть.

Ответить
0

Сиквел в данном случае может про других персонажей. А так я и сам в это не особо верю.

Ответить
0

Джокер, показанный в фильме ни разу не тот Джокер, который был в фильмах и комиксах. Он не сеет анархии или хаоса ради смеха. За весь фильм он убил только тех людей, которые ему лично насолили. Джокер из нового фильма ближе к типичному стрелку, у которого вдруг сорвало крышу, а с классическим героем он не имеет общего практически ничего кроме внешности. Так что антогонистом Бэтмена он не станет

Ответить
0

вдруг сорвало крышу?  он же дурачок на лекарствах, просто не видит границы.  Не представляю, что бы он составил конкуренцию правоохранительной системе.  Да и в чем проблема города? ой у нас куча мусора, давайте устроим массовые беспорядки - это наверняка исправит проблему. Опять какие претензии к папке бетмана, он же не мэр еще. Типа ах ты мерзкий богатый капиталист !  У-у-у-у мы тебя нинавидим! поэтому мы все такие плохиие!

Ответить
1

Джокер, показанный в фильме ни разу не тот Джокер, который был в фильмах и комиксах. Он не сеет анархии или хаоса ради смеха. 

Он становится именно таким Джокером под конец фильма - сеет анархию ради смеха. Это понятно и по сцене танца на машине, и по финальной сцене в Аркхеме.

Да и вообще, тот Джокер, который "был в фильмах и комиксах" - он что, родился, и сразу начал сеять анархию и хаос ради смеха? Или все-таки у него была какая-то история становления, которая и показана в фильме Филлипса?

Ответить
1

Да, это стопроцентно Альфред. Мне понравилось, что в фильме чета Уэйнов показана нелицеприятно для Артура, хотя в жизни, мне кажется, они лучше.

Ответить
0

После Нолановского Альфреда как-то meh

Ответить
1

Да он тут на 5 минут появляется, явно не нужен был, чтобы впечатлить зрителя.

Ответить
0

Возможно это Альфи. Просто у меня еще в голове образ молодого Альфреда из сериала,тот бы Артуру люлей таких отвесил...

Ответить
0

потом догнал и еще пару раз бы отвесил про запас.  Да Джеремайя интереснее как джокер. 

Ответить
6

Я уж не знаю задумывался ли особый контекст в том, что Хоакин (новый лишний для социума человек "клоун") в третьем акте убивает именно Де Ниро ("таксиста"). Я предпочитаю видеть в этом заложенный контекст. Сдачу поста, если хотите.

Ответить
2

Я думаю, это больше дань уважения Королю комедии. Джокер сделал то, чего не смог сделать Руперт Папкин.

Ответить
2

Звучит, как сиквел.

Ответить
4

Духовный, да!

Ответить
4

малобюджетный фильм

бюджет: 60 миллионов долларов

Ответить
3

Во всех пресс-релизах его называют low-budget. Очевидно, что он такой в контексте других супергеройских фильмов.

Ответить
1

Мне просто интересно, где вы проводите грань. Вот бюджет Логана - 90 миллионов. Это еще мало или уже много?

Ответить
3

Грань провожу не я ведь. Как студии позиционируют, так я их и воспринимаю. Вон, Лига Справедливости чуть ли не 300 миллионов стоила, на эти деньги можно было пять Джокеров сделать. Для студии этот фильм — малобюджетный.

Ответить
0

300 миллионов - это не обычный, а очень большой бюджет. Многие фильмы столько в прокате не собирают.

Ответить
1

Ну я об этом знаю. Я просто не знаю, что сказать вам. Сами Уорнеры считают Джокера малобюджетным, мне остаётся с ними только согласиться.

Ответить
0

особенно учитывая что это драма а не супергероика. для драмы большой бюджет

Ответить
3

Есть вопрос: он убил или нет свою якобы девушку? 

А вообще спасибо за статью. 

Ответить
2

Все убийства в фильме так или иначе показываются. Смерть девушки не показали, так что её не убили.

Ответить
0

Что тогда произошло у неё в квартире?

Ответить
26

Он пришёл к ней в квартиру, осознал, что отношения с ней существовали только у него в голове. С грустью принял это и... ушел. Я думаю, что ушел, потому что ей вреда он точно не стал бы наносить, она его не предавала, как остальные.

Ответить
0

Тут, конечно, можно по-разному трактовать, но мне кажется, что он изначально отличал реальность от вымысла. Сцена в начале с просмотром шоу показывает, что он часто мечтал о чём то хорошем, потому что... а что ему ещё оставалось? А зрителю это показывали весьма натурально. Может он надеялся, что его примут, может, просто хотел побыть там, где ему было хорошо хотя бы в мечтах. А может, и действительно потерял связь с реальностью, потому что перестал принимать таблетки. В любом случае, не думаю, что он причинил ей вред.

Ответить
4

Да, у меня тоже создалось впечатление, что он с самого начала понимал, что роман с соседкой это фантазия, просто очень углубился в нее, не имея никаких реальных положительных эмоций. Когда они встретились в квартире он не выглядел удивленным и что-то осознавшим. Да и зрители по идее должны были с самого начала чувствовать подвох, поэтому непонятно к чему были эти объясяющие флешбеки.

Ответить
0

All it takes is one bad day to reduce the sanest man alive to lunacy. That's how far the world is from where I am. Just one bad day

Ответить
0

Ну очевидно по кровавым следам, что он убил в конце своего психиатра, но это не показывали

Ответить
1

Ну кровь явно намекает, да. Но в целом даже никакого намека на убийство девушки нет, а это был бы важный сюжетный момент.

Ответить
0

Ну ты же помнишь, что после этого началось. Я думал, что это был важный момент его инициации. К тому же в чем тогда смысл этой сюжетной ветки?

Ответить
8

Смысл этой сюжетной ветки - показать сумасшествие Артура, его маниакальное желание любви. Из-за этого он и придумал отношения с ней, и даже это разрушилось. Потому он сломался под гнетом всех этих предательств, и разрушение иллюзии - одно из них.

Ответить
2

Интересно то, что в слитом сценарии Артур по-настоящему встречался с соседкой. Он заходил к ней на работу в банк, потом её увольняли оттуда (отчасти из-за него) и он успокаивал её. После его неудачного стендапа у них была прогулка и полноценные разговоры. А заканчивались их "отношения" тем, что он входил к ней в квартиру, когда она занималась сексом с другим, после чего убегал.

То, что в итоге их "отношения" сделали фантазией конечно усилило сюжет.

Ответить
0

То, что все убийства показываются ещё не означает, что её он не убил. 

Ответить
1

Вроде как ничто в фильме не намекает на то что он ее убивал. Не настолько он слетел с катушек, чтоб начать мочить всех кто под руку попался. Карлика вон спокойно отпустил, например

Ответить
1

а на самом деле замочил как и жирного. а то что отпустил это показалось)

Ответить
0

Мне кульминации не хватило.
Вот все добротно, хорошо, Феникс - просто супер, драма на каждом шагу, но все так ровненько: герою плохо с самого начала и хуже будто бы не становится. Новые разочарования, новые потери, глубина депрессии та же самая.
И да, эти "скачкИ", перепады от крутого мужика до неуверенного человечка так до конца и остаются.
И в конце он тоже вальяжно идет по коридору как крутой, оставляя кровавые следы, и тут же так же жалко и смешно начинает бегать от санитаров.
Ничего не поменялось. Полноценным Джокером он так и не стал, крутость лишь в отдельных проблесках.

Ответить
5

Джокер трикстер, непонятно с чего вы взяли, что он должен вести себя как "крутой мужик". 

Ответить
3

Вообще трейлеры вводили в заблуждение, говоря, мол, после череды негативных событий в жизни Артура он стал смотреть на мир иначе, понял, что испорчен и начал «кампанию» по очистке города.
В фильме же это всего лишь череда случайных событий и следствие отчаяния персонажа. Он до конца не понимает, что происходит и лишь удовлетворяется тем, что люди его замечают. До последнего ему плевать на общество, его волнует лишь отношение людей к нему. В стычке с Уэйном он поднимает эту тему, но это тоже больше на эгоистических мотивах в обертке общественной проблемы. На шоу хоть и высказывает все, но это тоже исходит из личной трагедии и относится в первую очередь к самому Артуру, а то, что он сидит перед камерами и глазами миллионов, открывает его взор на то, что проблема всеобъемлющая, высказывается и снова совершает отчаянный поступок.
Формирования его, как уверенного безумного принца преступного мира, так и не увидел, хотя трейлеры именно таким его обманчиво и показывали. Просто отчаявшийся человек, который получил некое успокоение через самолюбование в глазах толпы. Финальный танец это закрепляет - он одновременно наслаждается происходящим и остается счастливым от того, что это происходит с его помощью, что его утверждает.
Феникс - крутой, фильм очень красив и хорошо поставлен, многие детали интересно сделаны, но в общем, я считаю, он сильно переоценен, а многие ради развития вещей, которых в фильме не было и, как итог, не хватало, начинают страдать СПГС.

Ответить
2

Судя по концовке, он окончательно съехал с катушек и перестал понимать, где вообще находится. Тут ни о каком принце не может быть речи, да и не нужно. Ведь этот фильм - деконструкция. Он разрушает привычные образы, показывая, что было бы, если б на месте комиксного образа находился реальный душевнобольной человек со всеми выходящими из этого проблемами. 

Ответить
1

Окей, давай вспомним пролетая над гнездом кукушки. 

Ответить
1

Поплясал красиво на лесенках, а потом едва убежал от толстых полицейских, потом обиделся на шоу.  Прынц преступного мира. 

Ответить
2

О том и речь. После гениальной сцены с карликом он обязан был стать Джокером и больше не откатываться до состояния Артура. Тут как в том анекдоте "Вы либо нам Джокера дайте, либо название смените".

Ответить
2

Мне думается помимо прочего в фильме есть некий стеб над политкорректностью: Буквально все злодеи являются белыми парнями, а положительные герои - черными. Обычно плохишей миксуют из разных национальностей, а тут прямо концепция "злых белых".

Ответить
1

Если честно, не помню ни одного черного персонажа, кроме девушки и её дочки. Ну и карлик ведь белый, что насчёт него?

Ответить
2

Таак Девушка, ребенок в автобусе, психолог, парень из медцентра, еще один адекватный клоун.
Карлик скорее похож на турка.

Ответить
1

Ой, точно. Тогда да, возможно за этим стоит какая-то мысль.

Ответить
0

Тут открылся факт, что в оригинале Джокер говорит слово "Нигер" в прямом эфире. Видимо политкорректность тут просто сглаживает углы.

Ответить
1

психиатр его 
и мужик у которого он документы про мать украл в Аркхэме

Ответить
2

Однозначно так говорить про победу на Оскаре явно рано, Ирландец вполне может и переиграть Джокера. Такой набор актёров и сюжет биографический, исторический. Очень сложно судить. Джокер получился на славу, но Скорсезе - мастер своего дела. Надо ждать конца года, чтобы думать вообще о каких-либо ставках или шансах Джокера на победу.

Ответить
2

Прекрасная статья! Браво!

Ответить
–1

На будущее: после словосочетания "Главный фильм" - всегда добавляйте в скобках "ИМХО"..

Ответить
5

вместо надоевшего сленгового "имхо" в названии присутствует "почему" - слово, означающее, что автор предлагает свои аргументы на рассмотрение читателям

Ответить
1

Заголовок утверждает, "почему" никак не меняет сути..

Ответить
0

Это «почему» наоборот уводит допущение субъективности мнения и прямым текстом говорит несогласным с оценкой «ты тупой и вот почему»

Ответить
0

Принял и ушел? Ну ты сам эти три точки там поставил. Он бы так сделал в начале фильма. 

Ответить
4

Да всё очень логично. Артур на протяжении всего фильма убивал только тех, кто, так или иначе, причинил ему вред. Девушку убивать у него никакой мотивации не было. И если судить о том, зачем вообще она была нужна в истории, с точки зрения построения сюжета, то это его бит персонажа. До самого конца девушка - это единственное, что отделяло Артура от полного безумства (она была его последней возможностью на нормальную жизнь). Но в конце выясняется, что их отношения - это просто плот его фантазии. Он это осознал, принял и пустился во все тяжкие. Но саму девушку убивать не стал, так как в его судьбе она никакой роли не сыграла. 

Ответить
1

Заебись! Ещё не смотрел, но одобряю. 

Ответить
1

Хорошая рецензия. Совпало с моими личными мыслями, например, параллели с "Бойцовским клубом" или то что режиссёр скорее всего пропустил историю о неудачливом комедианте через себя благодаря тому, что сам снимал комедии.

Ответить
1

Только дошел до статьи, про Тодда и параллель с Джокером/его карьерой и прочим было интересно почитать, спасибо.

Ответить
–2

Единственный косяк фильма в сцене с револьвером, какая же глупая ошибка :(

Ответить
1

Что там не так. Сцена, где у него выпал ствол в больнице была довольно забавной.

Ответить
4

Где он семь раз стреляет из шестизарядника.

Ответить
0

вот тоже напрягло, что я не смог выключить из головы этот момент.
Я, как какой-нибудь владелец канала "Киногрехи", сидел и считал каждый патрон, а потом горько выдохнул: "***, опять"

Ответить
9

Может все-таки револьвер был восьмизарядный? Не забывайте, что свой первый патрон он потратил у себя в квартире.

Ответить
0

С квартиры до метро можно допустить что он его перезаряжал. Барабан на шесть патронов. Ошибка так же задокументирована на Imdb.

Ответить
0

Угу

Ответить
0

А мне больше интересно что означает танец в общественном туалете, после его первого убийства.

Ответить
0

Это его трансформация в Джокера, он осознал, кем является на самом деле. Его движения там стали грациозными (а ведь раньше он был очень неуклюжими), да и вообще он наслаждался собой впервые в жизни.

Ответить
0

А зачем был первый танец вообще?
Просто я думал это что-то вроде медитации или способа подготовиться к выступлению, или это специфика работы клоуна, я реально не понял этот момент просто. 

Ответить
0

О каком первом танце речь?

Ответить
–1

кино которое, все забудут через пару месяцев. в принципе, как и обычно.

Ответить
0

Вряд ли

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]