Твой промокод на 45 дней на HDDTF45

Йоханссон против Драйвера: обзор фильма «Брачная история», главного претендента на «Оскар» Материал редакции

Трогательная драма о разводе, в которой нет правых и виноватых.

В закладки
Аудио

6 декабря на Netflix вышла «Брачная история» — новый фильм режиссёра Ноа Баумбака («Милая Фрэнсис») о супружеской паре, переживающей сложный развод. Ещё на момент показа картины на Венецианском кинофестивале журналисты в унисон называли её «Крамером против Крамера» XXI века — чуть ли не хрестоматийным кино о сломленной ячейке общества и запутанных, подчас деструктивных отношениях некогда близких друг другу людей.

Что интересно, «Брачная история» не только идейно отсылает к «Крамеру», но и вполне может повторить его кинематографическую судьбу. «Крамер против Крамера» — фильм очень талантливый и ладный, но вспоминают его чаще не за это, а за то, что он выиграл на «Оскаре» у «Апокалипсиса сегодня».

«Брачная история» сейчас тоже считается главным претендентом на приз Академии, и если всё случится так, как предсказывают журналисты, Баумбак вполне может войти в историю как человек, вырвавший статуэтку из под носа даже не у одного, а сразу у двух эпических фильмов-событий: скорсезевского «Ирландца» и «Однажды...в Голливуде» Квентина Тарантино.

И хотя такой исход, конечно, будет исторически несправедливым, его сложно назвать неожиданным или совсем незаслуженным. «Брачная история» — действительно выдающееся кино, которое — и для многих это тоже может оказаться большим плюсом — в отличие от своих конкурентов не замахивается на великие высказывания и осмысления целых культурных пластов. Пока Тарантино и Скорсезе подводят итоги (или хотя бы подытоги) собственного творчества, Ноа Баумбак, напротив, снимает конкретную частную историю, тематически продолжающую его прошлые работы.

Как и в «Истории семьи Майровиц» или «Кальмаре и ките», режиссёр обращается к трагикомичным семейным неурядицам, недомолвкам и травмам, которые родные люди друг от друга скрывают. Это (вместе с его же «Милой Фрэнсис» или, скажем, «Госпожой Америкой») фильмы о бытовых и экзистенциальных конфликтах обеспеченного среднего класса, казалось бы, устроенного материально, но так и не нашедшего духовный покой и то самое «своё место» в жизни.

Мечтательная «Милая Фрэнсис» здесь эволюционирует (как вариант, взрослеет) в героиню Скарлетт Йоханссон, вроде бы успешную актрису, которая мучается от того, что в какой-то момент свернула с пути и долгие годы жила чужими мечтами — конкретно, её мужа, гениального театрального режиссёра. По сути, Баумбак работает со стереотипными «проблемами белых людей», но в его подходе нет никакой пафосности или литературности — даже когда персонажи тут напрямую, вслух изливают душу, это ощущается абсолютно искренне.

Отчасти, конечно, из-за актёров: Адам Драйвер и Скарлетт Йоханссон играют, с большим отрывом, лучшие роли в карьере. Их внезапные выбросы экспрессии, крики и истерики ни разу не уходят в категорию «сверх», но, что важнее, они столь же убедительны и в тихих сценах перемирий, отголосков семейной идиллии и былой любви, что ещё теплится между двумя враждующими супругами.

Баумбак, беря изначально драматургически сильный конфликт — развод с делёжкой маленького ребёнка — не позволяет себе эмоциональной пошлости, не превращает повествование в поток скандалов. Большую часть времени «Брачная история» — кино очень спокойное, почти уютное и порой очень смешное, но оттого лишь острее и болезненнее воспринимаются те редкие моменты, когда законсервированные глубоко внутри чувства вырываются наружу и герои ранят друг друга словами, которые они, очевидно, вовсе не имели в виду.

В этом отношении фильм сильно напоминает другое недавнее кино о разводе — «Дикую жизнь» Пола Дано, где герои, пожалуй, даже ещё больше закрывались в себе. Но когда, в единственный за всю картину раз, Джейк Джилленхол там поднимал голос и переходил на крик, на контрасте это производило действительно травмирующий эффект. «Брачная история», хоть и не так радикально, действует по схожему методу — невысказанное вслух здесь не менее важно, а то и гораздо важнее, чем то, что выходит на поверхность.

Для Баумбака в этой истории не существует плохих и хороших — оба героя ему одинаково симпатичны, оба совершают ошибки и действуют порой эгоистично. Трагедия «Брачной истории» — это именно что «трагедия» в её изначальном, античном смысле: печальная история, чьи предпосылки не зависели от персонажей и которая, потому, была им предопределена.

И Драйвер, и Йоханссон здесь — жертвы, чья травма, на самом деле, общая. Эту их связь режиссёр многократно показывает визуально: рифмует и отзеркаливает кадры, создавая своеобразную иллюзию, будто герои, на самом деле сидящие, может, за сотни километров друг от друга, всё ещё находятся в одном пространстве.

​Фильм вообще гениально работает с монтажом и с помощью одних лишь резких склеек показывает, какие сильные чувства спрятаны в обыденных разговорах героев

Даже экспрессивные адвокаты (Лора Дерн с одной стороны и Рэй Лиотта с другой), без особой на то надобности обостряющие разногласия супругов, выглядят не столько агентами разрушающего хаоса, сколько простыми организмами несправедливой системы, не видящей границы между личным и социальным.

Проблема перехода частного в общественное и, что хуже, коммерческое — вообще одна из главных в «Брачной истории». Сценарий Баумбака мастерски показывает, как совершенно бытовые ситуации, нейтрально брошенные фразы или пустячковые разговоры при проекции на юридический процесс превращаются в повод для давления и очернения своего оппонента.

Так, полушуточная жалоба на выпитое вино может легко извратиться и стать веским аргументом в суде — мол, мать так много пьёт, что иногда не может на ногах стоять. А справедливо полученный грант за театральные достижения — доказательством того, что отец ставит работу выше семьи и присваивает себе общие достижения.

«Брачная история» целиком состоит из таких вот мелких деталей и нюансов, которые позже неожиданно отзываются в сюжете и продолжают возвращаться, показывая, как герои циклично перемалывают одни и те же склоки.

При этом, Баумбак, будучи прожённым романтиком, не оставляет ни героев, ни зрителя без надежды — и нет, речь не о сопливых хэппи-эндах, внезапного deus ex machina или ещё каких искусственных сценарных надстройках. Просто, на его взгляд, важнее не быть идеальным человеком (потому что это, очевидно, невыполнимо) и не решать все возникающие конфликты (потому что конфликты могут оказаться неразрешимыми), а в любой, даже самой экстремальной и неприятной ситуации, оставаться человеком — и именно за тем, как с этой непростой задачей справляются его герои, наблюдать особенно трогательно и приятно.

{ "author_name": "Ефим Гугнин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0431\u0440\u0430\u0447\u043d\u0430\u044f\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f"], "comments": 62, "likes": 222, "favorites": 247, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 86636, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 11 Dec 2019 13:01:34 +0300", "is_special": false }
Твой промокод на 45 дней
на dtf.ru ❤ kinopoiskHDDTF45
Смотри кино и сериалы бесплатно
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = ((location.host === 'dtf.ru') ? 'https://dtf-static-bf19cf1.gcdn.co/static/build/dtf.ru/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?' : 'https://dtf.k8s.osnova.io/static/build/dtf.k8s.osnova.io/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?') + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('rocket-bank-summary'); if (container) { s.onload = function() { new RocketBankSummary.Special({ container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, 46);
0
{ "id": 86636, "author_id": 36827, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86636\/get","add":"\/comments\/86636\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86636"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
62 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
146

В какой-то момент осознал. что Драйвер обладает редким для актера из большой франшизы талантом - он умеет выбирать сценарии. И на самом деле любой фильм где у него большая роль (выкидываем ЗВ, всем надо кушать все-таки) очень нестандартный и классный. Я сейчас к нему отношусь как к Дикаприо: если Драйвер на постере, то надо смотреть

Ответить
–4

любой фильм где у него большая роль очень нестандартный и классный

Расскажи-ка мне про классный фильм "Мертвые не умирают". Все полтора часа фильма я сидел и думал "Зачем я это смотрю?", но постоянно надеялся, что вот сейчас фильм сделает крутой твист... но не вышло. Фильм как был гавном в начале, так и остался им в конце. И, судя по рейтингам, большинство зрителей со мной согласны. И не надо затирать про иронию и пародию в фильме, они там тоже гавно.

Ответить
40

Так этот фильм не ироничный или пародийный: Джармуш снял чисто для себя какой-то рофл из локальных мемов, только ему понятных, и пустил это в кино.

Ответить
1

Однако пиарили фильм как полноценную пародийную комедию с Мюрреем и Драйвером. В итоге, улыбнулся я за фильм всего один раз, и то над шуткой уровня "а повторим-ка это несколько раз, на десятый будет смешно".

Ответить
0

 Так этот фильм не ироничный или пародийны

Это самоирония и автопародия же. Грубо говоря: Джармуш снимает под Джармуша. Но да, при всей моей любви к Джармушу - фильм забавный, но не более.

Ответить
6

Но ведь Мертвые не Умирают крайне шикарное кино. 

Ответить
3

Джармуш снимает через раз потому что.

Ответить
3

На самом деле полностью согласен) Сам так же сидел
Только из-за этого фильма и добавил слово "нестандартный". И вот Мертвые не умирают невероятно уныло смотрится, но есть особый кайф обсуждать его потом или пересказывать кому-то.
А вообще, фильм же снимался очень быстро и дешево. Возможно у Драйвера было свободное окно в расписании и отказывать Джармушу было как-то неловко

Ответить
0

Как же ты слаб в постиронии

Ответить
15

Зато благодаря роли в Звёздных войнах он попал в пародию на Звёздные войны

https://www.youtube.com/watch?v=FaOSCASqLsE

Ответить
8

Не все фильмы с ним хороши, но актер он выдающийся, я считаю. Патерсон, Молчание, Удача Логана - везде хорош, даже в нелюбимых мною Клановце и Мертвых, которые не умирают.

Ответить
4

в точку сказано
полностью соглашусь с вами 

Ответить
2

Так как до этого знал его только по ЗВ, то когда посмотрел недавно "Молчание" с ним, и был очень удивлён тем как он там сыграл, несмотря на то что у него роль скорее второго плана.

Ответить
5

в ЗВ он тоже отлично играет того персонажа, которого его заставляет играть режиссер (и не вина Драйвера в том, что его персонаж совершенно нелогичный и нелепый в этом сеттинге)

Ответить
3

Просто Драйвер - не актёр из большой франшизы, у него были хорошие фильмы до, во время и видимо после ЗВ. Как раз в них он довольно инородно смотрится. 

Ответить
1

Так почти у всех актеров из больших франшиз были заметные роли в хороших фильмах. Как бы так в большие франшизы актеры и попадают, после чего становятся известными по всему миру. И для широких масс Драйвер это именно что чувак с ведром на голове из Звездных Войн. 

Круто как раз то как он распоряжается этой известностью, не впрыгивая на каждый голливудский денежный поезд, а тщательно читая сценарии и выбирая действительно интересные работы.

В этом и есть мой поинт, так почти никто не делает)

Ответить
0

Есть такое, среди всех пластмассовых и диснеевский лиц новой трилогии он как-то инородно выглядит. 

Ответить
2

Паттерсон - с ним просто чумовой. еще больше проникся к его таланту после выступления на ТЕД

Ответить
1

Да парень даже в годы своей абсолютной неизвестности умудрялся у Коэнов играть, чё уж там)

Ответить
35

Режиссеры: Так сколько вы хотите номинаций на Оскар?

Netflix: да

Ответить
–69

Кто-нибудь может себе представить чтобы в реальной жизни женщина с внешностью Йоханссон выбрала в спутники жизни человека с внешностью Драйвера? Кто актеров для фильма подбирал? Что за бред?

Ответить
71

Что-то у вас настройки сбитые. Драйвер здоровенный и крутой мужчина с нормальной физической формой - которому вообще необязательно хоть какой-то внешностью обладать (а она у него более чем), а Йоханссон вполне обычная девушка. Ну и да -  в "спутники жизни" человека выбирают иначе.

Ответить
20

У Драйвера очень выразительные черты лица, это гораздо больше привлекает чем внешность а-ля "Кен" 

Ответить
–50

Объективно, Йоххансон - 8-9/10 , Драйвер 3-4/10. 

Ответить
51

Объективно

Спасибо посмеялся.

"Объективно" по одёжке только встречают.

Ответить
10

объективно драйвер бывший морпех с пластикой театрального актера, и он в условной футболке заведомо более секси, чем мы все тут на дтф (процентов на 98 уж точно).

Ответить
7

Тебе  что 13 лет ?  Начни еще и про альфа и бета самцов  задвигать  ))

Ответить
0

Адам Драйвер - гамма самец

Ответить
0

100500 зелёный ещё, пороху не нюхал.

Ответить
0

Так как он здоровый мужик, скорее всего у него в штанах 12/10 на кончике сами знаете чего. Так что тянка на 9/10 вполне может повестись на это

Ответить
9

Согласна, да у него один голос чего стоит!

Ответить
7

В фильме Йохансон вполне себе обычная женщина за 30,так-то.Да и что вы к Драйверу пристали,нормальная у него внешность,не первоклассный красавчик конечно,но и не урод.

Ответить
–5

Бляяяя, не души, вон, смотри, в реальной жизни всякое бывает, внешность не всегда решает (а решают ну там деньги, например, или хуй по колено, мало ли)

Ответить
7

Эм... Я правильно понимаю, что этой фоткой ты говоришь "вот вам пример пары с горячей тёлочкой и мужиком-с-так-себе-внешностью"?

Ответить
3

Ты так выставил как будто это сосем какой-то никчемный кастрат или инвалид, у которого вообще женщины быть не может.
Телочка тоже вполне обычная. Родит, разжиреет, будет в два раза шире мужика.

Ответить
1

В данном случае всё +- гармонично. Если мужик похудеет то получше себе кого-нибудь сможет найти.

Ответить
0

Ему б еще одеваться научиться и сбривать мотню со щёк (я другие фото видел). Но нахуя это все обосралось, когда и без этого всего такие девушки прыгают на хуй

Ответить
2

Господь Всемогущий, банан на дтф

Ответить
0

У Банана кстати жена то погорячее. Но он всё таки знаменитость, самый известный белгородец.

Ответить
0

мне лично здесь парень нравится больше чем девушка. no homo

Ответить
3

Не знаю, комплексы за тебя говорят или отсутствие опыта, но красивые женщины вообще редко смотрят на внешность мужика. Если мы говорим об адекватных красивых женщинах, то и не на кошелек, и не на размеры, а....сейчас будет поворот...на мировоззрение! И способность быть интересным всегда.

Ответить
0

Активно плюсую;)!
Только уточню - красивые и умные;).

Ответить
2

Я посмотрев Милую Френсис понял, что у Драйвера совсем не отталкивающая внешность, он наоборот кажется каким то настоящим

Ответить
0

Да ладно.
Вон актёр из СНЛ выглядит как типичный двачер. При этом он не актёр первой величины, денег не так много.
Но при этом с ним встречалась гораздо богаче Бэкинсейл, а сейчас он с Маргарет Коэли.

Короче харизма решает гораздо сильнее!

Ответить
0

Как ты Куэлли исказил, я аж сразу не понял о ком ты говоришь

Ответить
17

Важно ещё понимать, что Баумбах, видимо, пересказал в фильме свой развод с Дженнифер Джейсон Ли — прекрасной актрисой, ныне известной по роли Дейзи Домергью в «Омерзительной восьмёрке». Для такой рефлексии нужна большая смелость и выдержка, так что я опасался, что Баумбах сорвётся — но он умница, справился.

И показательно выйдет, если в год мужского кино — «Однажды... в Голливуде», «Ирландца», «Ford против Ferrari», «Короля», «Сиротского Бруклина», «Двух Пап» — на «Оскаре» победит именно «Брачная история».

Ответить
6

Ох, когда она прядь сострижет удивится его уху. 

Ответить
5

Наконец понял, кого мне напоминает Адам Драйвер (хотя актер и хороший, но ассоциации такие ассоциации)

Ответить
4

Великолепный фильм

Ответить
3

Ого, с первого взгляда на трейлер йохансон оттолкнула своей CAREN-прической. Видать, надо посмотреть.

Ответить
0

А в фильме её не Карен зовут, часом?

Ответить
0

Нет,её зовут Николь.

Ответить
3

О, это тот фильм который Коджибус себе твиттил. Как раз его искал, спасибо!

Ответить
2

Может я давно не читал ничего нормального в интернете, но на мой взгляд это замечательный текст

Ответить
1

Так,ну надо расчехляться на месяц подписки. 

Ответить
1

Фильм пробил на рыдания за минуту до титров.

Не знаю заслуга это фильма или моя, но факт.

Сцена ссоры гениальная.

Ответить
0

Мне с первого трейлера понравилось. 

Ответить
0

Драйвер (персонаж и игра) - лучшее что было в первых ЗВ с его участием. Он действительно впечатляет как ситх или кто там. Понятно что можно найти фотки из жизни и поржать, но вот представишь что такой чувак заходит в комнату когда ты сидишь привязанный к стулу - будет действительно страшно. 

Ответить
0

Наташа Романова против Кайло Рена. Должно быть интересно.

Ответить
0

Драйвер отличный актёр. Приятно было на него смотреть весь фильм (ноу хомо). Йоханссон уже давно себя зарекомендовала. А вот Дерн наоборот бесила в каждой своей сцене. В отличие от ЗВ, где персонажи Драйвера и Дерн раздражали одинаково. 

Ответить
0

Блин, только меня бесят оба этих актёра? Но посмотреть конешно хочется, отзовы то хорошие. 

Ответить
0

Очень скучный фильм и я жалею, что потратила на него своё время, но сцена ссоры меня впечатлила, конечно. Вообще не понимаю как они за столько лет не ссорились и не высказывали друг другу то, что сказали в той сцене.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]