Статья удалена
А, это тот чувак, который рисует круглолицых аниме девочек?
Спустя 6 лет жизни в Японии уроженец Пензы успел выпустить 2 артбука с сотнями работ, познакомиться с ведущими деятелями аниме индустрии, участвовать в таких проектах, как "The Wonderland" Кэйити Хары (Colorful, Summer Days with Coo) и, активно обсуждаемом, Ghost in the Shell.
Казалось бы, о такой карьере мечтают многие художники Токио, но их место почему-то занимает "русский мальчик". Отчего вдруг карьера Кувшинова так резко взлетела? Заслужил ли он место в такой популярной студии, как Production I.G. (Psycho-Pass, Guilty Crown, Ao Haru Ride, Ghost in the Shell), и менее известной Sola Digital Arts?
Неудачное начало
По окончанию лицея, Илья хотел поступить на архитектурный факультет Суриковского института, но провалил экзамен по высшей математике и оказался в колледже. Это стало для него настоящим ударом, который позже оставит свой отпечаток на бумаге.
Кувшинов с 11-ти лет посмотрел более 600 тайтлов и прошел различные новеллы, которые постоянно подкрепляли его интерес к аниме индустрии. Молодой художник решил не сдаваться и попробовать снова: за год подтянул математику и попал-таки в московский художественный вуз.
Который через 3 года покинул.
Проучившись какое-то время, студенту не хватало денег, и он стал рисовать иллюстрации и комикс-сериал для журнала «Страна Игр», различные обложки, а затем устроился концепт-художником в геймдев. Проработал там год - и решил сойти с академической дистанции.
В 2008 году Илья зарегистрировался на DeviantArt, где по сей день хранятся его старые работы. По ним мы можем наблюдать прогресс, которого постепенно достигал художник:
И вот жизнь подбрасывает Илье русскую собеседницу из Токио, рассказавшую ему о языковой школе для иностранцев. По интересному стечению обстоятельств, к тому времени заканчивается интерактивный моушн-комикс Jam, над которым Илья трудился в том числе.
Чемоданы собраны - и 24-летний мультипликатор уезжает в Японию, где сталкивается с очередными финансовыми трудностями.
Еще до отъезда, в мае 2014-го года, художник публикует мини-комикс "Summer Shroud", в котором, на мой взгляд, ярко отражены его личные, припыленные годами переживания. Главный герой манги попадает в такую же жизненную ситуацию, что и Илья 6 лет назад - не проходит по баллам в архитектурный институт. Будущее кажется ему безнадежным, бессмысленным, но он не один. В репликах других персонажей можно заметить, что автор довольно насмешливо относится к своим подростковым амбициям.
Справедливости ради стоит отметить, что кувшинов отправил эту работу на Международный конкурс манги, и был удостоен бронзы среди победителей, в основном, Азиатского континента.
Прозаическая нищета
Конечно, Илья не рассчитывал, что все будет просто. Он посещал языковую школу, которая занимала 4 часа в день, и все так же продолжал работать - работать - и работать.
Это был октябрь 2014 года, мне было 24, и у меня почти не было сбережений, но были постоянные заказчики: я рисовал обложки для американских комиксов. Но пары обложек в месяц не хватало для того, чтобы оплачивать школу, общежитие, еду — в Японии все дорого. Мне помог аккаунт на Patreon
Илья Кувшинов, интервью 2019 для интернет-газеты The Vilage https://www.the-village.ru/village/business/got-success/353559-ilya-kuvshinov
В том же 2015 году Илья говорит напутственные слова в интервью LiveJournal, которые, лично для меня, отражают искренние стремления человека, подкрепленные постоянной работой над собой и большой любовью к своему делу.
Делайте то, чем хотели бы заниматься, а не ждите, пока работодатель на белом коне прискачет с предложением мечты. Делайте и показывайте всем! <...> Делайте то, что нравится. Когда начнет получаться хорошо, кто-нибудь обязательно предложит перейти на коммерческую основу.
Илья Кувшинов
192 страницы, перевесившие 9 лет
В январе 2016-го художник выпустил свой первый, многостраничный артбук "MOMENTARY: The Art of Ilya Kuvshinov". Тот самый, по которому Кэйити Хара вскоре найдет нашего неустанного художника из Пензы.
С этого момента Илья будет работать 4 года в компании Production I.G., вкладывая много сил в свое любимое дело.
Самое интересное, что я работаю для Patreon по два часа в день, а для студии делаю дизайн персонажей по 12–14 часов в день, и эти два часа приносят больше дохода — просто такая система.
Илья Кувшинов
А что случится потом, вы, скорее всего, уже посмотрели. После выпуска трейлера к "Ghost in the Shell: SAC_2045", в котором Илья Кувшинов был ответственен преимущественно за дизайн персонажей, адаптация от Netflix многих разочаровала. Более того, поклонники каноничного образа героев бросились ругать художника.
Я понимаю, что для многих "Ghost in the Shell" в исполнении Кувшинова (с его специфичными вкусами), неприятен глазу и выходит далеко за авторские образы, но это не значит, что этот художник заслужил шквал оскорблений. Он очень много сил и времени вложил в свои работы, много трудился над адаптацией, возможно, даже на пределе своих сил.
Я согласна с тем, что вид Кусанаги страх как диссонирует с ее голосом, а вернее, голос с внешним обликом. И меня передергивает от аниме с 3д графикой вроде той, что была в "Hottarake no shima", хотя полнометражка довольно трогательная и местами берет за сердце своими пейзажами.
НО
Ни в коем случае
Я не согласна с оскорблениями.
"Когда я начал работать в японской индустрии анимации, я был очень впечатлен тем, какие там одаренные профессиональные люди делают все эти вещи в огромном количестве, с невероятным качеством<...> Я начал ценить все, что вижу на экране. Даже если оно может выглядеть не так, как мне нравится. Это всегда очень тяжелая, сложная работа. Люди очень стараются, за копейки. Даже если вам что-то не нравится, не забывайте, что огромное количество людей отдало свои души для того, чтобы вы смогли это увидеть."
Илья Кувшинов, интервью для онлайн-журнала «Отаку», 2020 г.
В завершение, хочу сказать, что я очень уважаю Кувшинова за его упорство, старания, смелость и неугасаемый энтузиазм. Кроме того, мне действительно по вкусу его работы, как по сюжету, так и по стилю.
Собственно, фраза, которая сподвигла меня написать статью:
"Почему вы ругаете то, что вам не нравится, но не поддерживаете то, что любите? Создайте свою группу и вознесите это".