Офтоп
Kysh

Как пересилить себя и полюбить Divinity: Original Sin?

Начну с того, что я являюсь давним поклонником компьютерных ролевых игр. И, в большинстве своем, я проходил их (где это возможно) соло на максимальном уровне сложности. Например, Baldur's Gate, Icewind Dale, Pillars of Eternity. К такому типу прохождения я пришел не сразу. В партийном способе прохождения мне не нравится микроменеджмент - постоянное передача шмота и лута между персонажами, выбор оптимальной стратегии их развития, выбор того, кто будет общаться с NPC и встречать врага (а это, зачастую, не один и тот же персонаж). Когда персонаж один, не нужно задумываться и терять драгоценное время (а его всегда не хватает) – просто играть и получать удовольствие от игры.

Конечно, все это время я читал хвалебные обзоры, рецензии и присвоение ей звания «Игры года» от нескольких изданий. И вот, дождавшись приемлемой для себя скидки на игру в Steam, приобрел ее и начал играть. Я знал, что игра предназначена, для кооп - прохождения, но, в то же время говорилось, что ее можно пройти и соло. Но, нет, соло, в прямом смысле этого слова, пройти игру нельзя, так как персонажа, как минимум, два. И тут началось – постоянный микроменджмент, выбор персонажа с наиболее большим количеством очков репутации у торговцев, нет сравнения шмота другого персонажа при покупке, окно торговли сбрасывается, когда меняешь персонажа и т.д. и т.п. Куча однотипного лута и шмота, который, к тому же, меняется у торговцев при каждом чихе. Загадки, основанные на физике и свойствах предметов окружения и поиск невидимых (!) или закрытых другими предметами рычагов и кнопок, что только увеличивает время прохождения. Ролевая система перенасыщена – в ней слишком много всего, приходится часами продумывать идеальный билд, порою, пропуская что-то важное, но совсем не очевидное. Перед стартом игры я продумывал билд двух начальных персонажей 3 дня (это потом я решил, все-таки, почитать руководства по игре). Музыка однообразная и надоедливая, благо, что ее можно отключить.

Зачем вот это все?! Судя по ачивке «Grand finale», только 8,5% купивших игру игроков во всем мире, прошли ее на нормальном уровне сложности. У игры есть все, чтобы реально зацепить меня и надолго – интересные квесты, сценарные находки, пошаговые бои (это мне тоже нравится, да) и… и все! Что это – кривой гейм – дизайн, заточенность под кооп, что – то еще? Не знаю. Но, может, кто-нибудь подскажет, как полюбить эту игру и не дропнуть её почти в самом начале?

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Иркутский Слава

Как полюбить? А вы пробовали не делать из себя манчкина? Это не вторая часть, ее можно пройти любыми классами. Притензии к продавцам вообще надуманы, ибо репутация вам не нужна с ними. Выпадаемого лута достаточно. Торговцы нужны только для покупки навыков.
Единственная реальная беда дивайнити ос - это порою реально неудачные загадки на окружение со взаимодействием. И немного необычная система навыков, где колво очков навыка для изучения = уровню навыка +1 т.е. что бы вкачать 4ый уровень навыка вы не должны прокачивать ничего при предыдущем левлапе (ибо дают по 2 очка в среднем на уровень).
И всегда хоть комуто брать друга животных)
Вот и все.

Хотя странно читать про "любителя" балдураса и прочих партийных, который жалуется но долрий выбор статов первоначальной группы и "микроменеджмент лута"... какойто садомазохизм)

А вообще совет. Забейте на ос. Лучше уж играйте в ОС2 она гораздо более гибкая и не такая дубовая. Вот серьезно. Перепрохожу первую после второй и отлично вижу все беды как наяву)

Ответить
Развернуть ветку
Артемьев Дмитрий

Как мне полюбить КОД? Если мне не нравится шутеры, игры от первого лица, мультиплеер и игры про войну.

Ответить
Развернуть ветку
skeyven

Та же проблема. Не знаю, что с собой делать. Давай скооперируемся и напишем статью?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Nikiforov

Кажется тут поможет алкоголь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Бык и ножницы
являюсь давним поклонником компьютерных ролевых игр
не нравится микроменеджмент - постоянное передача шмота и лута между персонажами, выбор оптимальной стратегии их развития, выбор того, кто будет общаться с NPC и встречать врага (а это, зачастую, не один и тот же персонаж).
Ролевая система перенасыщена – в ней слишком много всего, приходится часами продумывать идеальный билд, порою, пропуская что-то важное, но совсем не очевидное.

Может все-таки стоит смириться, что CRPG — не твое и перестать давиться играми, от которых не получаешь удовольствия?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Лапицкий

А зачем пытаться полюбить что-то, что тебе не нравится?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Max

Он просто хочет использовать что-то не по назначению и получить от этого удовольствие. Проблема не в играх, а в авторе поста. Если уж на то пошло, то лучше пробовать экшен-рпг, где зачастую один персонаж и нет никакого микроменеджмента.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шендо

Очень странно, ни одну из описанных проблем не заметил при прохождении.

Ответить
Развернуть ветку
Горячий Мутон

Я полюбить первую часть так и не смог, но по другой причине. Копипастну мой отрицательный отзыв из Steam:

70.2 ч. всего
"Игра старой школы", "в игре надо думать", "нелинейность", "отличный юмор" и все такое... Все это реально круто. НО:
Следить за сюжетом вам, скорее всего, будет абсолютно неинтересно, т.к. он представляет собой сборную солянку из множества фэнтезийных штампов, труднозапоминаемых имен персонажей и крайне неудачных попыток разработчиков совместить отвязный юмор и драму "на серьезных щщах". И все это может привести к печальной цепочке:
многочисленные и объемные диалоги слушаешь невнимательно, т.к. неинтересно -> поэтому только в конце игры узнаешь, что для ее завершения нужно собрать камушки, на которые ты не обращал особого внимания -> где камни, ты не знаешь, т.к. пропустил их в свое время, а дневник и карта тебе подробной инфы не дают -> в итоге, последнюю часть игры проходишь, не отрываясь от гайда -> бесишься от того, что вынужден юзать гайд из-за косяков в геймдизайне.
Это именно тот случай, когда хреново проработанный сюжет может глобально испортить впечатления от хорошей во всех прочих аспектах игры.
В итоге, это первая игра, которую я принципиально допрошел, не отрываясь от гайда, с использованием трейнера. Так вышло, что последний босс оказался на уровень выше (что много по меркам игры), и казалось, что проходить его слишком сложно без дополнительной прокачки или более крутого лута. Но ни того, ни другого получить нельзя без загрузки относительно давнего сейва. Печально, в общем.

Ответить
Развернуть ветку
Маслов Никита

Хотел копипастнуть свой, но "не больше 50000 знаков, пожалуйста". Потому только самую мякотку.

Головоломки.
Паззл в DOS, это когда тебе никто не объясняет условия, даже не намекает, как пройти дальше, а за ошибку игра тебя убивает мгновенно. Нужно пройти через комнату, но когда идешь - случайно умираешь? Обычная ситуация. Оказывается, там есть невидимая тропка, рассмотреть которую можно только при наблюдательности больше 12 (это много), если с нее сойти - спи спокойно, милый принц.
Или прокрасться по коридору с неуязвимыми статуями-часовыми, которые разливают лаву (мгновенная смерть), если тебя заметят - обычное дело в этой игре. Или открыть саркофаг и получить полную комнату ядовитого газа и засаду из зомби - бесценно.
Постоянные сейв-лоады, неочевидные задачи и их решения, испытания и "паззлы", незаметные кнопки и невидимые тропинки - я не на это подписывался, когда хотел поиграть в "олдскульную партийную рпг" с приятной графикой и "хорошим" юмором.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Nikiforov

Из сюжета я помню только что там какая-то чума и гном в космосе =\

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
velosipedin
диалоги слушаешь невнимательно
поэтому только в конце игры узнаешь, что для ее завершения нужно собрать камушки, на которые ты не обращал особого
где камни, ты не знаешь
последнюю часть игры проходишь, не отрываясь от гайда
бесишься от того, что вынужден юзать гайд из-за косяков в геймдизайне

это у тебя проблемы, а не у игры. кроме того, практически все кровавики легко находятся в процессе исследования карты

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Талгат Бектемиров

Попробовать забыть о манчкинизме и дать себе шанс пройти игру не оптимальным способом ) благо Дивайнити за это не сильно бьет по рукам

Ответить
Развернуть ветку
Kysh
Автор

Мой перфекционизм и жажда наживы (зачеркнуто) получить все ачивки не дают мне скипать те или иные участки игры, хочется облазить все ее уголки и своровать все, что плохо лежит.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mark Pokrovsky

Зачем вы весь текст впихнули как подпись к картинке?))

Ответить
Развернуть ветку
Православный пёс_анон

С такой логикой, книги получается тоже, выглядят как подпись к обложке?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Stanislav

А зачем тебе себя пересиливать? Не нравится -- ну и забей. "Ты не доллар, чтоб всем нравиться" в обе стороны работает так-то.

А то помню я бои "знатоков" под игроманской РПГ года, когда воевал Диван с Драгонагой третьей. Стописят тыщ комментаторов, и три четверти из них даже не пытаются скрыть, что не играли и не собираются ни в то, ни в другое, просто в курсе, что Инквизиция -- это карикатурные гомогеи, конвейер и лишний ствол, а Диванити -- олдскул, душа и признак утонченного вкуса.

Ответить
Развернуть ветку
velosipedin
Инквизиция -- это карикатурные гомогеи, конвейер и лишний ствол, а Диванити -- олдскул, душа и признак утонченного вкуса.

но ведь это абсолютная правда

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mad Butcher
автор привёл в пример партийные РПГ
в большинстве своем, я проходил их (где это возможно) соло на максимальном уровне сложности

Вот где реальный изврат.

Ответить
Развернуть ветку
Bo

Найди себе друга и сыграй в диван с кентишкой. Я тебя уверяю, все эти загадки и детали станут совершенно ахуенными, когда решать их необходимо вместе. Особенно диалоги, когда твой разговор и предпочтения в диалоге твоего друга расходятся и вы начинаете выяснять в какую степь пойдет разговор с неписем дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Kysh
Автор

Alex Dar, Артемьев Дмитрий, Бык и ножницы, вы вообще читали статью или только заголовок? Я люблю ролевые игры и люблю проходить их соло. В этой же игре соло прохождение не поощряется от слова совсем. Да и даже прохождение двумя персонажами усложняется вот этим всем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Бык и ножницы

Значит играй в другие ролевые игры, где поощряется прохождение соло. Изи. Зачем заставлять себя любить игру, чья главная фишка тебе не по вкусу?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Революционный мангал

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Новиков

У меня тоже вопрос. Как перестать любить Original Sin, чтобы можно было из неё выходить в любое время, а не по прошествии 3-5 часов? Господи, я из-за этого иногда боюсь запускать её - знаю, что пропаду.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Предвыборный историк

На фоне игр от бесезды она таки хороша. Но да, вторая часть намного лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Nikiforov

Берёшь друга и кидаетесь с ним орками куда попало. Что ещё нужно?

Ответить
Развернуть ветку
Kysh
Автор

Друга, который бы еще при этом был бы синхронизирован со мной по времени.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Предвыборный историк

Лучше возьмись за вторую. И напиши статью "как пересилить себя и полюбить Planescape:Torment\Baldur's Gate\Icewind Dale".

Ответить
Развернуть ветку
Kysh
Автор

Читаем статью внимательно и удивляемся

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yohy

Ежики плакали, молились, но продолжали жрать кактус

Ответить
Развернуть ветку
Olex

Manchkin off

Ответить
Развернуть ветку
Во Лар

Блин, мне игра нравиться, хочется пройти её, но я не люблю пошаговые бои... ((( Вот была бы в ней боевка как в Диабло 3,или D.A:O

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kysh
Автор

В BG:EE (туда добавили монаха) вообще боль, когда на острове оборотней дерешься с главгадом - он регенерирует быстрее, чем ему наносится дамаг.

Ответить
Развернуть ветку
Antony JF Gorbatiuk

Вариант А: Не быть элитарным самовлюбленным говнюком.
Вариант Б: Не пытаться и оставить игру для тех, кого не парит партийный микроменеджмент

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Евстратов

Просто играй, лол

Ответить
Развернуть ветку
Thero Layfer

Из полезного посоветовали убрать ненависть с хардкора и меньше парится на том что ты что-то в игре пропускаешь. Не манчкинь, не высчитывай максимально эффективный билд сосредоточься на том что тебе в игре нравится на интересном сюжете и квестах и тактическом безумии пошагового боя.
Излишний манчкинизм убивает в играх азарт и удивление и делает прохождение менее уникальным..
Неправильного способа играть в игру не существует. И вовсе не обязательно проходить всю игру чтобы насладиться проведённым в ней временем.

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Парагон

Вопрос, зачем любить это говно?

Ответить
Развернуть ветку
А л е к с е й

Эта игра слишком сложна для вас. НЕ играйте в сложные игры. И в не любимый жанр не играйте.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 77 комментариев
null