{"id":4009,"url":"\/distributions\/4009\/click?bit=1&hash=6ca492c3f83735606d9aedae9a61ec224ef2083f8beca590c50a2adcfd4adeee","title":"\u041f\u043b\u0430\u0442\u0438\u0442\u0435 \u00ab\u041c\u0438\u0440\u043e\u043c\u00bb? \u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0430\u0440\u043a\u0438!","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"4ea1e9ad-3a39-54d5-bfbf-ba7bfd1bb941","isPaidAndBannersEnabled":false}

Интерактивное кино: игры, не уступающие фильмам

Обычно игры требуют от игрока действий: бежать, сражаться, что-то собирать, строить или искать. В некоторых активность сводится к минимуму. Например, в визуальных новеллах и интерактивном кино пользователь превращается в наблюдателя, который лишь иногда вмешивается в ход сюжета. Такие игры тоже имеют свою аудиторию, а некоторые входят в списки лучших проектов всех времен. Давайте узнаем о них больше.

«Человек и его дом» (1967)

Первое в истории интерактивное кино. Фильм вышел в Чехословакии в 1967 году и демонстрировался в кинотеатрах. Под названием Kinoautomat его показывали на Экспо-67 в канадском Монреале. В определенные моменты фильм ставили на паузу, а зрители голосовали за тот или иной вариант развития событий. Правда альтернативных концовок не предусматривалось: квартира несчастного пана Новака все равно сгорала. Фильм давал лишь иллюзию выбора, зато стал родоначальником жанра. Коммунистическая партия Чехословакии запретила его к показу в 1972 году.

«Я твой мужчина» (1992)

I am Your Man — первый интерактивный фильм из США с хронометражем всего в 20 минут. Особой оригинальностью и качеством картина не отличалась: сняли ее всего за 6 дней и без дублей. Но критериям интерактивного кино «Я твой мужчина» отвечал: зрители голосовали с помощью джойстиков в шести моментах фильма. Некоторые жульничали, голосуя еще и с соседних пустых мест. Ни фильм, ни сам жанр не стали популярными в регионе, хотя в 1998 году на прилавках появилось DVD-издание.

Fahrenheit (2006)

Классика жанра и один из его первых представителей в современном понимании. Fahrenheit принесла известность своему разработчику, французской студии Quantic Dream. Сейчас студия — лидер в создании таких игр. Fahrenheit не церемонится с игроком, сразу же кидая его в гущу странных и жутких обстоятельств. Главный герой обнаруживает себя с окровавленным ножом в руках, а рядом — тело убитого им мужчины. Все ответы предстоит искать игроку, и простой эту историю точно не назовешь. В 2015 году вышло переиздание Fahrenheit: Indigo Prophecy Remastered.

Heavy Rain (2010)

Еще одна знаковая игра от Quantic Dream. Как легко догадаться, посмотрев на название и скриншоты, это мрачный детектив со всеми его атрибутами: нуаром, загадками и зловещим антагонистом. Heavy Rain унаследовала и развила достоинства Fahrenheit, включая главное — вариативность. Кроме того, игрок проживает историю через нескольких персонажей, каждый из которых делает собственные выборы. Совсем недавно (в 2019) игра вышла на компьютерах.

The Wolf Among Us (2013)

Персонажи сказок живут в современном Нью-Йорке, а именно в районе Фейблтаун. В районе появляется жестокий убийца, преступления которого берется расследовать шериф Серый Волк. Такова завязка The Wolf Among Us — стильного и атмосферного детектива от знаменитой Telltale Games (The Walking Dead, Tales from the Borderlands). Кстати, основой игры послужила серия комиксов «Сказки» (Fables). Действие игры происходит за 20 лет до событий, описываемых в комиксе.

The Bunker (2016)

Интерактивный фильм с небольшим бюджетом, снятый в одной локации. Это бункер, в котором остался последний обитатель. 30 лет назад произошла ядерная война, а недавно из жизни ушла мать героя. Общаться больше не с кем, и мужчина пытается развлечься попытками поймать радиосигнал. В бункер проникает радиация — герой мысленно возвращается в прошлое, к событиям, из-за которых он остался здесь один с матерью. Интерактивности и вариативности в The Bunker немного (значимый сюжетный выбор всего один), зато разработчики доказали, что для интересного проекта не нужны заоблачные деньги.

Detroit: Become Human (2018)

Тему искусственного интеллекта раскрыли во множестве книг, фильмов и игр, но она не теряет актуальности. Возможно, в Detroit: Become Human ее преподнесли немного наивно, но игра стала одним из самых ярких и популярных образцов жанра последних лет. Почему? Во-первых, это проект все той же Quantic Dream. Во-вторых — высокобюджетный и масштабный блокбастер, включающий в себя три истории. Главный вопрос игры: «Могут ли люди и андроиды сосуществовать мирно?» Ответ зависит от вас.

«Черное зеркало. Брандашмыг» (2018)

«Брандашмыг» (в оригинале Bandersnatch в честь персонажа из произведений Льюиса Кэролла) — интересный и вполне укладывающийся в концепцию «Черного зеркала» эксперимент от Netflix. Зритель принимает решения за программиста Стефана. Он живет в 1984 году и хочет сделать компьютерную игру по книге «Брандашмыг», чтобы искупить вину перед матерью, по мнению юноши, погибшей из-за его упрямства. Первый интерактивно-киношный «блин» Netflix точно не вышел комом — серия, в основном, получила теплый прием.

Wizard School Dropout (2019)

Не все волшебники успешно заканчивают Хогвартс или Дурмстранг. Кого-то отчисляют за неуспеваемость. Именно это случилось с Энди, и теперь она живет в Лос-Анджелесе, да еще и расплатилась с арендодателем частью собственной души. Wizard School Dropout — комедийный сериал, в котором зрители могут выбрать варианты поведения героини в некоторых ситуациях (в основном, использование магии).

А вы любите интерактивное кино? Как думаете, у жанра есть потенциал?

Источники:

1. 10 игр в жанре интерактивного кино, которые ни в чём не уступают фильмам. Ссылка: https://www.film.ru/articles/10-igr-v-zhanre-interaktivnogo-kino-kotorye-ni-v-chem-ne-ustupayut-filmam

2. Ефим Гугнин. 9 интерактивных фильмов, стирающих границы между кино и видеоиграми. Ссылка: https://journal.tinkoff.ru/list/interactive-movies/

3. Роман Волынский. Интерактивное кино − что это такое? Ссылка: https://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/cinemaroman/3057321.html

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Пирожок

Интерактивное кино: игры, не уступающие фильмам

Ответить
Развернуть ветку
Fur Kaiser Gott und Vaterland

Невозможно. Игры ещё не дотягивают до фильмов. Рано еще

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана

Игры до игр стали не дотягивать. О чём еще говорить

Ответить
Развернуть ветку
Fur Kaiser Gott und Vaterland

Хе. Сам придумал? Утибатюшки

Ответить
Развернуть ветку
Старый дизайн

Не, это соникинцо

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов Солдатика

Кинцо-мыльцо

Ответить
Развернуть ветку
Старый дизайн
Ответить
Развернуть ветку
Fur Kaiser Gott und Vaterland

Ну если фильмы категории б сравнивать с играми, то да. В игрострое все отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Nine Ass
Ответить
Развернуть ветку
Xander Grishchenko

"Фаренгейт" 2005го

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null