Лучше уже не сделать. Обзор Baldur's Gate 3

Лучше уже не сделать. Обзор Baldur's Gate 3

Скажу сразу — текст будет содержать огромное количество спойлеров, так как я хочу поделиться впечатлениями именно после прохождения игры, которое у меня кстати заняло 89 часов с выполнением всех побочных квестов (сразу вопрос к людям которые 50 часов проходят первый акт — вы что там делаете вообще?) Я постараюсь прятать спойлеры, но вы были предупреждены. Так же я ПОЧТИ не буду касаться темы переноса настольных механик в компьютерную игру и лора forgotten realms по причине отсутствия у меня квалификации в этих вопросах.

Графика

Тут сказать особо и нечего. Графика в игре довольно приятная и вполне современная, хотя впечатление немного портит деревянная анимация, которая еще и периодически выдаёт перлы вполне в духе Андромеды (особенно ГГ) — сказывается отсутствие у студии опыта в таких делах, но ничего особо страшного в этом нет. Природа выглядит очень даже симпатично, текстурки и эффекты — всё на месте. Тут действительно много не скажешь. Замечу только, что с моей точки зрения в игре не очень хороший арт — я не могу отметить ни одной визуально запоминающейся локации. Хотя вот дизайн доспехов и монстров вполне достойный.

Лучше уже не сделать. Обзор Baldur's Gate 3

Музыка

Музыка это вещь объективно субъективная — кому-то нравится синтвейв и монгольское горловое пение, а кто-то без ума от русского репа, так что подробно останавливаться на этом не будем. Скажу лишь, что ЛИЧНО МНЕ музыка в игре ну не прям не понравилась, а просто совершенно не запомнилась. Показалась совсем безликой, а хоть как-то отложилась в памяти только тема из главного меню и тема боя с одним из необязательных боссов да и то только потому что в этом треке наличествует вокал этого самого босса. Играющий и тогда когда он уже мёртв.

Лучше уже не сделать. Обзор Baldur's Gate 3

Создание персонажа

Мы вольны выбрать расу, класс, подкласс, дающую бонусы предысторию, распределить стартовые характеристики и умения персонажа, а так-же настроить его внешность. Ну или просто выбрать готового персонажа. Что сразу бросается в глаза — игра не дает никак посмотреть прогрессию класса, способности получаемые в ходе прокачки. Я считаю это довольно значимым минусом так как важный выбор игроку приходится делать вслепую или лезть за этой информацией в интернет/книгу игрока DnD 5ой редакции. Тогда как в той же Pathfinder или вообще Dragon Age:Origins 15 летней давности игрок мог всё это увидеть сразу и оценить интересен ли ему конкретный класс. А игра вообще-то весьма и весьма продолжительная. Да, чуть погодя нам будет доступна возможность менять класс как своему персонажу так и напарникам, но там мы столкнемся с той же проблемой.

Почему в игре 2009 года это есть, а в BG3 нет?<br />
Почему в игре 2009 года это есть, а в BG3 нет?
Зато есть главный признак РПГ в 2023 году - возможность приделать женщине, простите, типу тела 1 член. Который большинство игроков в процессе игры больше никогда и не увидит. Лучше бы дали выбрать размер груди, это хотя бы в одежде видно.<br />
Зато есть главный признак РПГ в 2023 году - возможность приделать женщине, простите, типу тела 1 член. Который большинство игроков в процессе игры больше никогда и не увидит. Лучше бы дали выбрать размер груди, это хотя бы в одежде видно.

Геймплей

Весь игровой процесс разделён на 3 части — бои, исследование локации и разговоры и для удобства мы будем разбирать их отдельно.

Бой

Бои проходят в пошаговом режиме, в начале боя игра определяет порядок хода наших персонажей и противников основываясь на их параметрах и рандоме. Затем мы вольны как и в любой другой игре двигаться, бить (и даже иногда попадать ведь это зависит от параметров персонажей, баффах/дебаффах и рандоме) нанося урон (основанный на параметрах и рандоме), применять заклинания, пить зелья лечения (лечат рандомно) или зелья с различными баффами и так далее. В наличие необычные для компьютерных рпг действия вроде толкания (параметры персонажей и рандом), окунания оружия в огонь или например лужу кислоты для накладывания него усилений и швыряния юнитов в пропасть или например в других противников, что нанесет им урон (нет, такого же тактического простора как в серии Disgaea эта фича не предполагает). Так же имеются характерные для Лариан фичи вроде поверхностей с элементальными эффектами и вездесущих взрывающихся бочек, хоть и в сильно порезанном по сравнению с той же Original sin 2 виде. Боев в игре много и если в первом акте есть возможность избегать их при помощи разговоров, то дальше с этим всё становиться сильно хуже. Уже во втором акте будут часто встречаться мусорные бои во время шатания по локации за которые игрок получит только опыт.

Лучше уже не сделать. Обзор Baldur's Gate 3

В целом к пошагу или к самой боёвке вопросов нет, но зато вопросы есть к столкновениями, тому как их спроектировали и расставили разработчики. Довольно весомая часть боёв просто выводила меня из себя расстановкой и количеством врагов, неоднократно возникало ощущение что лариан вполне осознано решили затягивать их. Очень знаете ли интересно имея 4 персонажей драться против 20 гоблинов и 90% времени просто наблюдая за их абсолютно бессмысленной беготней туда-сюда. Или когда враги расставлены на труднодоступных возвышенностях еще и на довольно большой расстоянии. Особенно отличилась финальная секция перед боем с Абсолют, где на игрока вываливают десятки врагов врагов 1 уровня. Не могущих абсолютно ничего сделать персонажам 12 уровня. Просто тупо жрущих время врагов 1 уровня. Я совершенно не понимаю зачем это было сделано. И таких боёв, где пару десятков немощных врагов можно было заменить на несколько сильных противников в 3 акте будет много. Просто трата времени игрока что бы хвастать продолжительностью игры. Другого объяснения у меня нет.

Это кстати далеко не всё, в ходе боя будут каждый ход поступать целые пачки таких работяг.<br />
Это кстати далеко не всё, в ходе боя будут каждый ход поступать целые пачки таких работяг.

Иногда игра будет подкидывать интересные условия вроде необходимости освободить всех заложников и убежать с рушащейся подводной базы, но случаться это будет исчезающе редко. Будут также и боссы, убийство которых предполагает какую-никакую тактику или интересную задумку. Но далеко не все боссы удались — например Горташ это просто смех. Хотя эти положительные моменты разрушаются сложностью игры, но об этом позже. Так же боёвка омрачается безгранично тупым ИИ. Любимый прием врагов это потратить действие на бонус к дистанции бега и подбежать к твоим бойцам-ближникам не имея возможности атаковать. Они очень любят просто бегать туда-сюда или стоять где-то в жопе и вешать друг на друга бесполезные бафы, а не пытаться причинить хоть какой-то вред партии игрока.

Особенно отличился вот этот вид врагов. В 99% случаев они ходят парой и просто кастуют "голос командира" друг на друга в другом конце локации<br />
Особенно отличился вот этот вид врагов. В 99% случаев они ходят парой и просто кастуют "голос командира" друг на друга в другом конце локации

Исследование

Тут всё вроде бы хорошо — локации довольно большие и набиты необязательным ответвлениями и нычками где можно найти лут, квест, загадку открывающую доступ к чему то интересному или просто альтернативный проход в другую локацию. Но есть одно “но”. Чертов рандом. Всё буквально до отказа забито чертовыми проверками на внимание и магию, которые проходят пассивно. И без них наши слепошарые спасители мира просто не увидят рычаг или кнопку открывающую дверь. Эта мудацкая проверка не просто не подсветит для игрока активные объекты, а тупо сделает их невидимыми или неактивными. И ладно бы это зависело только от характеристик, но нет же — всё решает бросок кубика. рандом. Да-да, рандом лишает игрока контента просто потому-что. Причем во многих случаях разрабам было тупо лень придумать какой-то альтернативный путь, так что да. Грузись. Ну или пропускай контент. И порой эти проверки доходят до полнейшего идиотизма, например есть стена с тайным проходом. Открывается этот проход активацией кнопок, спрятанных за висящими слева и справа от неё ОЧЕНЬ сильно выделяющимися щитами. Партия проходит проверку и видит что за одним щитом что-то есть, а вот на другом проверку проваливает и не видит. И всё. Любому даже самому умственно отсталому игроку очевидно что нужно изучить второй щит, но нельзя. рандом решил что тебе не положено. Или грузись или проходи мимо. Просто прекрасно.

Провалив здесь проверку внутрь попасть уже не выйдет.  Но в данном конкретном проверка хотя бы несложная. <br />
Провалив здесь проверку внутрь попасть уже не выйдет.  Но в данном конкретном проверка хотя бы несложная.

Диалоги

Здесь разработчики были не менее одержимы своим чудесным кубиком, т. е. рандомом. По сути практически все диалоги сводятся к тому, что игрок кидает кубик и получает или диалог А или диалог Б, особо на результат не влияя. Я помню буквально парочку диалогов, где мне дали убедить NPC выбором правильных реплик, а не просто броском кубика. Разработчики довели это момент до полного абсурда, когда игрок играя партией головорезов с огромными топорами и в доспехах из шкуры с жопы дракона должен пройти проверку со сложностью 5 для того что бы напугать очередного бомжа. Или когда результат абсолютно всей квестовой цепочки напарника решается в самом конце в тем же броском кубика. И это знаете ли еще хорошо если рандом даст разный диалог, потому что в большинстве случаев провал просто приводит к бою.

Я написал слово рандом 11 раз не просто так. Я написал это потому что Лариан как-то неправильно поняли смысл настольных ролевых игр. По их мнению там каждый пук решается долбанным кубиком, но они забыли две вещи:

1) они делали не настолку, а компьютерную игру

2) в НРИ вообще-то есть мастер. Человек, который ведёт игру. Человек, который по сути и есть игра. Он не заставляет игроков кидать кубик для выяснения вышло ли у них моргнуть. Он может обыграть результат броска. Он может так или иначе намекнуть, что игроки делают херню и направить их в нужную сторону. Он может согласиться с доводами игроков, если они звучат убедительно и не проводить бессмысленный бросок кубика. Бельгийцы видимо об этом не знали.

Сдаётся мне, что даже такая ширма не защитит мастера от злобных игроков если он вздумает так же мучить их неоправданными проверками как Свен Винке.<br />
Сдаётся мне, что даже такая ширма не защитит мастера от злобных игроков если он вздумает так же мучить их неоправданными проверками как Свен Винке.

Напарники

Очень неровно. Есть как и интересные персонажи с интересными персональными квестами, в которых они действительно проходят личностный рост, так и унылые пустышки. Очень сильно нехватает взаимодействия между ними. В той же Dragon Age регулярно были сценки в лагере, тогда как здесь таких сценок у меня было только две. Ссора Шэдоухарт и Лаэзель и Джайхеры с Минском. Они практически не встревают в диалоги, крайне мало говорят между собой во время беготни по локациям. Я не буду записывать неинтересность напарников в минусы, так как это очевидная вкусовщина, но до уровня игр Bioware в их лучшие игры здесь очень-очень далеко. Не могу проигнорировать их бесполость, которая очень сильно бьёт по восприятию этих персонажей, но об этом мы поговорим попозже.

Лучше уже не сделать. Обзор Baldur's Gate 3

Квесты

Они есть. Их достаточно много. Вот и всё. 90% заданий сформулированы как найдите того-то или спасите того-то. Никаких действительно интересных историй или геймплея со скажем расследованиями, как например в Нью-Рино из Fallout 2 или просто необычных ситуаций здесь не будет. Как и чисто разговорных квестов. Интерес представляют несколько заданий сопартийцев да и всё. Я не могу их особо поругать, но и хвалить здесь не за что. Сойдёт.

Просто что бы не быть голословным<br />
Просто что бы не быть голословным

Сюжет

ВЫ заходите НА территорию ДИКИХ спойлеров. осторожно.

Если вы к этому не готовы можете просто нажать сюда

А он здесь вообще есть? Ну то есть да, начало звучит вполне интригующе. Мы сбегаем с корабля свежевателей разума неся в черепушке червя, который должен через пару дней превратить нас в злобного кальмара-телепата. Собираем зоопарк напарников с такой же проблемой, во снах с нами общается таинственный защитник, дьявол предлагает сделку. И вроде опасность реальна, но только вот очень быстро выясняется что вообще-то нет. У нас какая-то особенная личинка и боятся нечего. А сам сюжет буквально после часа первого акта встаёт на паузу. Мы решаем какие-то местечковые проблемы, которые к нам собственно прямого отношения не имеют. Окей, в первом акте мы очевидно заинтересованы в спасение друида, который может нам помочь. А во втором что? Наш гость из снов сообщает что нам необходимо попасть в Лунные башни, мол там мы найдем ответы. Ну и всё. В разрешении основного конфликта второго акта мы не заинтересованы. Да там ничего важного и не происходит. Только в самом конце вскрывается что Абсолют это мозг иллитидов, страж из снов это иллитид отступник по имени Император, который хочет нам помочь. Защищает он нас выкачивая силу из принца гитиянки, а стоят за всем этим внезапно троица аватаров богов смерти (тут разрабы видать вспомнили что игру они назвали Baldurs Gayt 3 и впопыхах решили запихнуть сюда этих товарищей). Иииииии сюжет опять встаёт на паузу. За весь третий акт не происходит ровным счетом ничего до самого финального отрезка. Казалось бы вот город, в нем сидят два мега злодея, но это никуда не ведет. Они будут просто сидеть в своих логовах и ждать пока мы придем за их жопами. И если Орин хотя бы будет периодически попадаться нам принимая облик других персонажей, то Горташ просто будет сидеть в своём замке. Ну и в конце нас ждёт очевидная эпичная битва и потешные откровения от мозга мол это не аватары Баала, Миркула и Бейна стояли за ним, а это он их переиграл и он стоял за ними. Мда.

И не забывайте, что прохождение одного акта занимает порядка 20-30 часов. 20-30 часов между хоть какими-то сюжетными событиями.

Выборы без выборов

По первому акту игры складывается ложное впечатление бешенной вариативности и ведь и правда — мы можем помочь друидам, мы можем помочь сектантам и гоблинам убить друидов, мы можем вообще всех убить. Но только вот следующий акт мы начнём с чистого листа, а эти решения на историю не повлияют. Да, конечно дальше по игре мы можем встретить выживших персонажей, они возможно даже дадут новый побочный квест, но это всё. Дальше ситуация становиться еще хуже. Что бы мы не делали, нам придётся убить Кетерика Торма без варианта присоединиться к нему.

И третий акт мы начнём опять с нуля. В третьем акте нам дадут возможность к примеру присоединиться к отродью Баала Орин, но только вот это опять ни на что не повлияет. Мы в любом случае должны будем собрать все камни, в любом случае выбрать между иллитидом или принцем гитиянки или самим стать иллитидом, что кстати тоже влияет только на то КАКОЙ именно иллитид БУДЕМ НАМ помогать В последнем БОЮ. Мы в любом случае будем драться с мозгом, а конец истории мы выберем светофором из Mass Effect в последние пару минут.

И здесь тоже доходит до полного бреда. Если мы объединимся с принцем, то наш иллитид-кореш всю игру помогавший нам, просто встанет на сторону мозга в решающем бою (Что? Почему? Зачем?) Если мы сделаем принца гитиянки иллитидом для последнего боя и мозг взорвём Гейлом, то это опять ни на что не повлияет. Принц никак не отметит тот факт, что стал кальмаром совершенно зря, и в любом случае попросит нас убить. Если пройдем проверку убеждения, что бы отговорить его от этого, то тогда он сам себя убьет. Зачем вообще была это проверка? Где тут вариативность?

Даже финал личных квестов некоторых сопартийцев, Лаэзель например, решается броском кубика в самом конце. Абсолютно насрать как мы вели себя с ними. Какие выборы делали в их квестах. Это ни на что не влияет. В квесте Уилла необходимо сделать выбор — разорвать контракт с дьяволицей и забить на его батю-герцога или же отдать душу в обмен на информацию о том где его держат. Патовая ситуация, но погодите-ка. Так уж вышло, что я сам случайно нашел эту подводную тюрьму в процессе другого задания и в катсцене мне даже сказали что здесь держать герцога и нужно его спасти. Значит я могу спасти и душу моего товарища и его отца, правителя города? Разумеется нет. В катсцене то нам покажут, что он находиться здесь, но он будет мёртв. В-вариативность.

Богатство выбора поражает воображение<br />
Богатство выбора поражает воображение

Я уж молчу, что употребление личинок для обретение новых способностей и обращение в полу-иллитида в конце второго акта не влияет ровным счетом ни на что. Да, кстати. Не могу не отметить дебильность некоторых так сказать путей. Вот для чего вообще игроку или персонажу может понадобиться уничтожать рощу друидов? Игрок потеряет контент в виде квестов и 3 спутников, получив взамен только одного нового. Не очень выгодно. А с точки зрения персонажа какой смысл? Обрести MORE POWER? ну так для этого нужно убивать культистов и есть их червей. Непонятно

Концовки

Это просто позор. Мало того что концовок по сути 4 и мы их выбираем светофором, так и сами эти концовки выполнены просто отвратительно. Нам показывают коротенькую катсценку и всё. Титры. Никаких слайдов с рассказом о судьбе напарников и других встреченных нами персонажей, никакого рассказа о последствии нашего выбора в светофоре. ничего. Если мы выберем захватить мозг для себя, то сценка будет вообще секунд на 20. Не такого ждешь после почти 100 часового прохождения. Поняв про светофор, я решил позагружаться и посмотреть на разные варианты. Вот как выглядела концовка с самопожертвованием Гейла в моём случае. Гейл телепортирует партию в безопасное место и взрывает себя вместе с мозгом. Герои смотрят в закат и грустят о погибшем товарище. После чего того появляется и говорит с гг как ни в чём ни бывало. Ну и дальше как в обычной концовке. Он ничего не сказал о том какого чёрта он здесь делает, никто из группы об этом ничего не сказал. Да даже мне в диалоги с ним не дали спросить об этом. Никто не прокомментировать тот факт, что вообще-то он должен быть МЁРТВ. Баг? Я получил ровно тот же результат загрузившись 4 раза подряд, так что выходит оно так задумано. Мне не понять творческий гений Свена Винке.

Та самая концовка. Это вообще законно?

Интерфейс

Если коротко, то он ужасен. Совершенно неудобный инвентарь, где весь хлам свален в кучу, хотя можно было сделать вкладки для оружия, доспехов зелий и так далее, как например в Pathfinder. Даже всякий мусор вроде ложек, кружек и прочего не попадает в отдельный карман. Такой же ущербный экран торговли, где отсутствует возможность просто продать весь мусор одним кликом (Да, я в курсе про возможность вручную помечать каждый предмет как “товары”, но почему нельзя было сделать это по-человечески?), а также продавать предметы через шифт, а не кликая на каждый по два раза.

Весь интерфейс в целом сделан неудобно, но особого внимания заслуживают две вещи. Первая это экран алхимии. Какой идиот решил НЕ показывать игроку ЧТО делают ЗЕЛЬЯ до того, как они их приготовит и сможет посмотреть описание готового зелья в инвентаре? Это при том, что многие ингредиенты для зелий встречаются буквально пару раз за игру.

Как я должен догадаться что делает это зелье?<br />
Как я должен догадаться что делает это зелье?

Вторая это лагерь, а точнее взаимодействия с компаньонами в нём. Хочешь изменить состав партии? Изволь бежать через весь лагерь к текущему напарнику, начать с ним диалог и сказать ему сидеть в лагере. А затем беги к новому и проделай тоже самое. Хочешь сменить экипировку неактивного героя? Ну ты понял что нужно сделать. Если в первом акте лагерь будет весьма компактным, то вот в третьем, эти пробежки туда-сюда будут занимать порядочно времени. Почему нельзя было сделать экран выбора состава партии как в всё той же несчастной Dragon Age?

Забытые технологии древних.<br />
Забытые технологии древних.

Прокачка

Потолок прокачки в этой игре 12 уровень. Да, я знаю что по меркам 5 редакции правил днд персонаж 20 уровня по мощи является полубогом. Я в курсе, что Винке оправдывал решение о капе уровней тем что дескать для таких сильных героев и испытания с противниками должны быть соответствующими и угрозы обязаны быть чуть ли не космических масштабов, а их крайне тяжело придумать. Я всё это знаю. Но простите, а мы и так не имеем дела с противниками вселенских масштабов? Гитиянки, вечную королеву которых мы вольны послать нахер под её угрозы найти нас где угодно и освободить их древнего принца, который управляет драконами и вообще чуть-ли не в одиночку способен размотать всех мозгоедов? Иллитиды и их старший мозг, который является одним из самых могущественных живых существ? Нежить-дракон, чёртов Саревок из BG1 и тройка аватаров богов смерти? Звучит как дурацкое оправдание. Я уж молчу что уже к середине 3 акта у меня был 12 уровень и 100 000 опыта (это максимум который отображала игра)

Вполне возможно, что для кого-то это мелочь, не спорю.<br />
Вполне возможно, что для кого-то это мелочь, не спорю.

Сложность

Она просто смехотворна. Да, я играл на средней сложности, а не на тактике, но не думаю что это нормально, когда хоть какой-то челлендж есть только в первом акте из трёх. Да и честно говоря сильно сомневаюсь что там ситуация будет кардинально отличаться. Да я опытный игрок в этом жанре, но я не какой-то супер эксперт в днд, я вообще в неё никогда не играл. Я не читал никаких гайдов по билдам персонажей или чего-то еще в таком духе. Но сложность боёв в этой игре это просто шутка. Начиная со второго акта мне за ОЧЕНЬ редким исключением удавалось убивать боссов за 1-2 хода. И это без использования зелий и свитков и тем более каких либо абузов механик. Когда ты видишь Дракона-нежить 17 уровня, то ожидаешь интересной драки, а не того что он умрет с 3 ударов. Когда ты видишь босса у которого 666 единиц здоровья, то ожидаешь от него хоть какого-то сопротивления, а не того что он сдохнет не успев даже пёрнуть. В принципе где-то здесь приходит осознание, что ограничение на 12 уровней было вызвано именно неспособностью разработчиков хоть как-то сбалансировать даже то что есть.

Повесточка

Уж извините, но я не могу проигнорировать этот очевидный аспект игры. Повесточки здесь много. Очень много. Пожалуй это одна из самых повесточных, а то и самая повесточная игра на моей памяти. А ведь я играл в Outer Worlds. Достаточно хотя бы посмотреть на условных глав поселений. Кто главный в друидской роще? Женщина. Кто главный в лагере гоблинов? Женщина (ладно, я знаю что у дроу по лору матриархат). Кто главный у дворфов на раскопках? Женщина. Кто главный в таверне из второго акта? Женщина. Кто защищает таверну от тёмной магии? Женщина. Кто божественное бессмертное существо, вокруг которого крутится второй акт? Женщина (еще и любовница жрицы закрывающей таверну куполом), Кто советник герцога, пытающийся спасти этого самого герцога? Правильно. Мы сможем пообщаться аж с двумя богами. Угадайте с одного раза какого они пола. Да даже чертов гигантский мозг говорит женским голосом. Продолжать можно до бесконечности.

С мужскими персонажами ситуация естественно обратная. Маг хочет захватить то самое божественное существо для обретения могущества и заодно разлучить пару лесбиянок? Конечно же он мужчина. Лидер бросает своих людей в критический момент обгадившись от ужаса? Он мужчина. Кто-то сует в детские игрушки бомбы и подсовывает их в ящики для пожертвования беженцам? Ну вы поняли.

Еще лучше ситуация обстоит с напарниками. Конечно можно было бы докапаться до того что варвар и воин в нашей группе это дамы, но это было бы именно что докапыванием. Да и зачем, когда абсолютно все мужики в отряде с радостью подставляют задницу гг-мужчине уже через 3 минуты после знакомства? Делают они это по своей собственной инициативе и крайне настырно и по много раз. Вот например Гейлу мне пришлось отказывать 2 раза. Это при том, что до этого он рассказывал мне как он спал с богиней и вообще любил её. Для этого не нужно даже как-то по особому вести с ними диалоги, выбирать специфичные варианты ответов и так далее. В некоторых случаях необязательно даже вообще разговаривать и развивать отношения.

А как вам возможность крепкой мужской любви с кальмаром? Это точно не японская игра?<br />
А как вам возможность крепкой мужской любви с кальмаром? Это точно не японская игра?

Друид Хальсин предложил мне занятся гомосексом после одного единственного диалога с ним, где я просто взял у него квест на снятие проклятия с локации. Практически во всех случаях отказ от чистки дымохода выглядит чуть ли не как посылание нахер и сопровождается крайне недовольной рожей напарника. Поверьте, у меня нет абсолютно никаких претензий к Астариону, его нам сразу презентуют очевидным геем со всей это манерностью и стилем общения, он таким прописан и это выглядит вполне адекватно в отличие от остальных.

Помните как в 2012 году одной фразы о муже от этого парня хватало, что бы вызвать щитшторм? Видимо окно овертона и правда работает.<br />
Помните как в 2012 году одной фразы о муже от этого парня хватало, что бы вызвать щитшторм? Видимо окно овертона и правда работает.

Баги

Тысячи их. Три года раннего доступа были потрачены непонятно на что. Уже в первом акте у меня сломался и стал непроходимым квест. Т-позы, шлем летает следом за моим героем вместо того что бы спокойно сидеть у него на башке. Персонажи непонятно каким образом падают в пропасть во время прыжков в бою. При выходе из лагеря все почему-то надевают лагерную одежду, а в лагере бегают вообще голыми. Диалог может внезапно начаться не с главным героем, а с совершенно случайным и стоящим на другом конце локации персонажем. Пожалуй самый ублюдочный из всех виданных мной пасфайндиг — прыжки сопартийцев и их тупняк в ловушках/облаках газа будут сниться мне в кошмарах. Спасибо хоть что игра проходима.

Чего ему у меня на голове не сидится?<br />
Чего ему у меня на голове не сидится?

Свои 6 из 10 игра вполне заслуживает, но не больше. Никакая это не великая игра, никакая не игра миллионолетия как заявляют фанатики. Просто в лучшем случае крайне средняя игра. До упомянутого сто раз Dragon Age или Pathfinder ей как до китая раком. Если бы не хайп от секса с медведем, то была бы она обычной никому не нужной рпг, каких раньше выходили по 10 штук в год. Что-то уровня Drakensang the dark eye, про которую вряд ли знает кто-то кроме меня и её разработчиков. Очень жаль, но она в очередной раз доказала, что в лариан работают бездари. И по всей видимости вот это вот их потолок, выше которого они уже не прыгнут. Хорошо что из своих фирменных фишек они притащили только лариан момент, когда нормально делается только первый акт, а на всё остальное кладётся большой и толстый. Спасибо хоть обошлись без своей киллер фичи — петросянства. И особенно жаль, что благодаря хайпу от проклятого медведя и как следствие продажам теперь вот это вот будет считаться эталоном жанра. На вот это вот теперь будут равняться и вот этому вот подражать. До боли в сердце обидно за любимый жанр, темные времена для которого похоже только начались.

18K18K показов
9.9K9.9K открытий
22 репоста
275 комментариев

Лучше уже не сделать.

Свои 6 из 10 игра вполне заслуживает, но не больше

Ответить

Тоже заметил как люди завышают оценки BG3?

Ответить

Как я и написал выше головы лариан уже не прыгнут.

Ответить

Я тоже повёлся, но решил посмотреть заключение, и в итоге поставил лайк)))))

Ответить

Бля, ну какая тут посвестка? Её можно заметить, если специально всю хуйню замечать, я разве что с кучей однополых отношений могу согласиться. Но вот че за придирки к женщинам, которые где-то главные? Если че, в роще главный - мужик Халсин, в лагере гоблинов есть вождь, Ты с самого начала игры общаешься с Джергалом в обличии лича, который тоже мужик, Джахейра литерали с прошлых игр боевая баба, щас бы на неё бухтеть, герцог видимо тоже женщина, у гномов у всех, шо у железной руки, шо у вторых, одни мужики главные, у мозга вообще пола нет. А ещё есть вампир (мужик), Рафаэль (мужик) и Орфей (тоже мужик). И злодеек женщин тоже хватает, одной ебнутой Орин, Мизоры, Влаакит, карга, та же самая временная глава в друидной роще, теневые друидки, с которыми она начала водиться, собственно лагерь гоблинов с жрицей и Минтарой и глава культа Шар. Ну рили же здесь нет повестки, если не считать того, что женщины существуют - повесткой.

Ответить

Если в игре при создании персонажа ты выбираешь между телосложением 1 и телосложением 2 или можешь добавить "прибор" персонажу любого пола, то это определённо повестка
И ведь игра ещё не началась, но уже было обнаружено несколько лгбт+ элементов

Ответить

В принципе соглы, но гомоебли слишком много и она подается прям тупо. Повестка с женщинами была в Outer Worlds, там буквально: проницательная леди и тупой спермобак рядом на каждой планете. Тут такого не заметил.

Ответить