Rogue Genesia. Отличный представитель жанра Survivors. (Ранний доступ). Рассказываю про игру

Rogue Genesia. Отличный представитель жанра Survivors. (Ранний доступ). Рассказываю про игру

Наконец-то у меня дошли руки, написать и рассказать вам об этой игре. Стоит сказать - я не прошел все уровни, ибо данный проект займет у вас довольно много времени для его полного освоения.

Rouge Genesia является последователем идей Vampire Survivors. Не без своих минус, с оригинальными нововведениями, развивая базовый концепт вампиров.

Краткая терминология

Забег в режиме рогалика/рогалик - основной режим игры

Забег в режиме выживания - режим выживания на арене

Золото/Gold/Голда - валюта, которую игрок получает и тратит в режиме рогалика.

Souls/Души - валюта, получаемая за окончание любого забега. Нужна для глобальной прокачки параметров игрока.

SoulShop/Соулшоп - собственно магазин, где тратятся души.

Artifacts/Артефакты - предметы, дающие большой буст к общим параметрам или уникальное свойство.

Soul-Cards/Карточки - карты с улучшениями/оружием, даются за поднятие уровня во время забега.

Pick-Up/Пикапы - еда, магнит, притягивающий лут со всей карты, а также разнообразные зелья, дающие временный буст характеристик.

Rank/Ранг - ранг, определяющий сложность игры. На данный момент у меня открыты ранги F, E, D, C.

Talent/Таланты - активные и пассивные умения.

Challenges/Челленджи - особые условия, при которых требуется пройти забег. Если закончить его успешно, то откроются новые улучшения в соулшопе.

Dash/Дэш - возможность уклонения/cкольжения по щелчку клавиши. Так же имеет прокачку. Не думаю, что есть смысл рассказывать о ней подробно.

Часть 1. Создание профиля и QoL фичи.

Причина, по которой я начал с терминологии проста. Уже при создании профиля, мы можем выбрать режим, влияющий на получение душ в игре. В режиме "Hero's Soul", эти самые души, начисляются только если побить предыдущий рекорд на той же сложности. Для заядлых фанатах жанра.

Rogue Genesia. Отличный представитель жанра Survivors. (Ранний доступ). Рассказываю про игру

А вот о чем я действительно хочу рассказать, показать и поделиться, так это всякие QoL фичи. И начнем с главного меню.

Rogue Genesia. Отличный представитель жанра Survivors. (Ранний доступ). Рассказываю про игру

Игра предоставляет игроку огромный набор функций:

  1. Возможность перезапустить уровень во время забега.
  2. Возможность сохраниться во время забега. Рогалик и выживание сохраняются/загружаются отдельно
  3. Доступ к энциклопедии, в которой есть общая статистика, описание всех открытых противников, карточек, артефактов и предметов.
  4. Список всех ачивок, открытых и закрытых.
  5. Инвентари, с полученными за забег с карточками и заклинаниями.
  6. Ячейка с описанием талантов, взятых на забег
  7. Статистика забега.
  8. И самое главное - статистка персонажа в забеге, с описанием каждого параметра.
  9. А так же бонусом, меню поиска в энциклопедии и ачивках, по ключевому слову.

Снимаю шляпу перед авторами такого подхода к удобству игрока. Это одно из самых лучших решений в играх такого жанра.

Часть 2.1. Геймплейные режимы и сложность.

С этими двумя пунктами чуть сложнее, но попробую сформулировать понятнее. В Rogue Genesia есть механика рангов, от F до С (возможно будет до А, ибо ранний доступ). Ранги в свою очередь, влияют не только сложность забега, но и доступные улучшения в соулшопе.

Меню для выбора забега.
Меню для выбора забега.
Соулшоп.
Соулшоп.

С каждым новым рангом, увеличивается сложность, общее время забега в рогалике и доступное игроку обычное время забега в режиме выживания. Так же, начиная ранга D, у элитных противников появляются умения

Режим выживания - это классический уже Survivors на одной арене против постоянно нарастающих волн противников, но в Rogue Genesia он имеет свою особенность. Если в Vampire Survivors приходит Смерть и почти сразу убивает персонажа, то в Genesia после определённого момента время начинает идти быстрее, появляется все больше врагов и дальнейшее выживание зависит от собранного билда. Например на уровне ранга F, время ускоряется после 15 минут.

Второй режим - режим рогалика. Тут игроку нужно пройти определенный путь по карте до Босса, переходя с ивента на ивент. От обычного выживания на минуту, до сражения с элитными противниками, магазином, кузнецом и каким-то случайным событием (например найти казино, а потом просадить/выиграть в нем деньги). Количество самих карт, зависит от ранга. Одна на E, два на D и так далее. У этого подхода есть свои минусы, но о них в конце лонга.

Rogue Genesia. Отличный представитель жанра Survivors. (Ранний доступ). Рассказываю про игру

Часть 2.2. Карточки как основа геймплея. Артефакты и таланты.

И вот наконец мы пришли к главному. К карточкам. Костяк прокачки персонажа во время забегов.

Разделяются они по цветам: серый - белый - зеленый - синий - темный синий - желтый, плюс отдельным особняком стоят красный, бледно-зеленый и фиолетовый. Примерно как лут в ММОРПГ или дьяблоиде. Конечно у каждого цвета есть свое название (желтый цвет - Heroic. синий - Rare и тд.), но лично я отличаю их только по цвету.

Уничтожая врагов и получая опыт, мы набиваем уровень, при получении которого так же дают выбрать одну из трех карточек на выбор. На скриншоте ниже, специально выделена Soul-card, дабы читатели заметили - она дает увеличение одних параметров и снижение других, что позволяет собирать особые билды персонажа. Например, забустить урон, но снизить количество здоровья. Игра дает большой выбор путей развития.

Rogue Genesia. Отличный представитель жанра Survivors. (Ранний доступ). Рассказываю про игру

Немножко о различиях в картах.

Бирюзовые - эволюция оружия.

Красные - вознесенные/ascension. Самые редкие, могут давать прирост характеристик в 2 раза, в обмен на заражение ( о нем позже).

Фиолетовый - синергия карточек с пассивными способностями.

Базовый набор цветов, от серого до желтого - это оружие, пассивные усиления и некоторые уникальные бонусы, вроде замедления противников. Откровенно бесполезных карт мною замечено не было. Даже имея только серые, дающие только, позволяют собрать рабочий билд, благодаря артефактам.

Артефакты. Особые предметы с уникальными свойствами. Даются за каждого элитного противника, что приходит каждые пять минут обычного времени в режиме выживания и ящиках, либо за прохождение ивентов, в сундуках, а так же их покупку в магазинах, если мы играем в рогалик. Так же, они разделяются на три типа. Одна часть предметов появляется только в режиме выживания, другая в режиме рогалика, третья появляется в обоих.

Артефакт, с которым закончил челлендж, на котором можно было выбирать только карточки серого цвета.
Артефакт, с которым закончил челлендж, на котором можно было выбирать только карточки серого цвета.

Переходим к талантам. Открываются они по завершении ранга E, как челленджи, и разделяются на активные и пассивные.

Rogue Genesia. Отличный представитель жанра Survivors. (Ранний доступ). Рассказываю про игру

Активные таланты - это во-первых выбор стартового оружия, а во-вторых активная способность этого самого оружия, которая сохраняется и при его эволюции.

C пассивными талантами дело обстоит слегка иначе. Помимо талантов, увеличивающего количество проджектайлов и выдачу карточек определенного цвета через определенное количество уровней, есть те, что привязаны к какому-либо тегу. Соответственно, выбрав их, игрок получит бонус к определенному параметру в процентах и увеличит шанс дропа карточек с данным тегом, вне зависимости от их тега.

Rogue Genesia. Отличный представитель жанра Survivors. (Ранний доступ). Рассказываю про игру

Все вышеперечисленное открывается за прохождение забегов в режиме рогалика и за ачивки, список коих очень велик.

Часть 2.3. Эволюция и глобальный прогресс. Неоднозначные решения.

Прям по списку.

  1. Карточки с эволюцией оружия очень редкие даже в режиме выживания
  2. Для открытия самой возможности эволюции, требуется а) насобирать достаточно денег в режиме рогалика. б) прокачать оружие до 7 лвл, что не всегда удается. в) дойти до ивента с кузнецом в режиме рогалика.
  3. Режим рогалика слегка рвет динамику геймплея. По времени он длится условные 30 минут, как и в режиме выживания (ранг Е). Но в рогалике я порой начинал думать "когда уже кончится это задание и я скорее попаду к боссу".
  4. Челленджи. Ох уж эти челленджи. Челленджи, открывающие новые апгрейды в соулшопе, находятся в том самом режиме рогалика. И проходить одну и ту же карту по 7 раз, с разными усложнениями, не считая хард-мода - сильно растягивает игру. И это на ранг F одна карта. Но в ранге D их уже 3. А апгрейды слишком полезные, чтобы их игнорировать: лучший дроп карточек, множитель валют, дополнительные ячейки талантов.
  5. Цены в соулшопе. Начиная с ранга D, они возрастают слишком резко, из-за чего количество гринда увеличивается в разы.
Пройденные челленджи.
Пройденные челленджи.

Отдельным пунктом выделю дроп фпс. Часть эффектов конечно можно убрать, но количество объектов снижает фпс, что в такой каше чревато проигрышем.

Последний босс ранга D.
Последний босс ранга D.

Часть 3. Минусы.

Куда ж без них родимых. Есть и своя бочка дегтя в этой замечательной игре. Для себя я их выделил ровно две штуки

Первый минус - однообразие и пустота локаций. Те что я видел, представляли собой просто голое поле в лесу/пустыне/cнежном лесу со редкими деревьями и камнями. И когда ты проходишь челленджи это все таки бросается в глаза.

Rogue Genesia. Отличный представитель жанра Survivors. (Ранний доступ). Рассказываю про игру

Второй минус - малое количество монстров. Опять же, проходя одни и те же забеги раз за разом, это сильно приедается. Снизу скриншоты с бестиарием

Хотелось бы больше разнообразия в конкретно этих вещах.

Отдельные положительные детали.

  1. Механика дэша - очень удобно
  2. Пунктирной линий обозначена зона притяжения предметов.
  3. Несколько разных персонажей, некоторые со своими механиками. Я открыл не всех, но в свое время доводилось потрогать и Summoner. Так же есть персонаж LagRog, что специально предназначен для снижения лагов в игре.
  4. Разные отсылки к мемам и попкультуре. Просто забавная деталь.
Gunslinger, геймплей за которого сильно отличается от обычного рыцаря
Gunslinger, геймплей за которого сильно отличается от обычного рыцаря
LagRog
LagRog
Гоблин Ливси
Гоблин Ливси
Cимвол умения моба "Берсерк" из одноименной манги.
Cимвол умения моба "Берсерк" из одноименной манги.

Субъективные детали.

Приятная графика, пиксели глаза не режут. Плюс бодрая музыка.

Эпилог и выводы по раннему доступу.

Rogue Genesia, несмотря на недостатки и неоднозначные решения, является одним из лучших представителей жанра Survivors, развивая его идеи и подход к некоторым вещам. Бесспорно, нет предела совершенству, но даже сейчас игра заслуживает своего внимания.

Если вам нравятся подобные проекты, я смело могу порекомендовать Rogue Genesia к покупке. Но дам вам совет по своему опыту - не надо ее рашить, как я. Это несколько испортит положительные эмоции от нее.

А на этом все. Спасибо что прочитали, жду вашей критики, лайков и комментариев. Поддержать автора $$$ можно тут на сайте, а так же по ссылкам ниже, если вам понравилось чтиво. Всего вам хорошего и удачи)

4.4K4.4K показов
929929 открытий
11 репост
20 комментариев

жалко что с таким ко-вом контента на андройде игр такого жанра нет, почти все довольно простые и быстро насыщают жажду играть.

Ответить

На андройде есть собственно абсолютно бесплатный и весьма приличный оф порт vampire survivors.
Есть ещё какой-то survivors io, но в него я уже не играл, так что не ручаюсь.

Ответить
Комментарий удалён автором поста
Автор

Ну, представители жанра есть, но насколько они хороши - я не в курсе. А вообще да, такие игры отлично вписываются в формат мобилок.

Ответить

Другие представители жанра будут обозрены?

Ответить
Автор

Хммм. А тебе оно нужно?

Ответить

мини лонгЕщё бы шорт лонг написал

Ответить