Игры Антон Самитов
6 033

Игроки пожаловались на «поддельный» HDR в NieR: Automata на Xbox One

Оказалось, что включённый режим высокого динамического диапазона лишь портит картинку.

В закладки

26 июня экшен NieR: Automata вышел на Xbox One — больше, чем через год после релиза на PS4 и ПК. Для усовершенствованной версии консоли Microsoft вышел и специальный патч, который продвигали, как добавляющий поддержку 4K и технологии HDR.

Эксперты Digital Foundry уже проводили анализ этой версии и выяснили, что нативного разрешения 4K в Automata нет. Однако оказалось, что это не единственная проблема порта.

Пользователь Твиттера с ником EvilBoris ещё после выхода игры на Xbox One обнаружил, что поддержка HDR здесь оставляет желать лучшего.

По его словам, яркости, которую предполагает этот формат, в игре практически нет, а картинка выглядит блёклой.

Came for the HDR, stayed for the robots.
Nier automata appears to have a very dissapointing implementation of HDR. Basically it's not HDR, I've yet to catch anything that breaches more than 150nits. https://t.co/LZmGq8gHKj
1
7
Пришёл ради HDR, остался ради роботов. Похоже, в NieR: Automata реализация технологии не слишком радует. По сути, это даже не HDR, я пока не видел, чтобы яркость превышала 150 нит.
@Furolith @gautoz I've looked super hard and I found a few pixels reaching 600nits now, but it's very very rare. It's not like most other games are. https://t.co/9iQk2EkoXj
1
Я начал приглядываться и нашёл несколько пикселей с яркостью около 600 нит, но они встречаются крайне редко. Не как в большинстве других игр.

Для сравнения, в Hellblade: Senua's Sacrifice на Xbox One X эта технология использует большую часть динамического спектра.

EvilBoris начал подозревать, что разработчики попросту перевели SDR-изображение в HDR-формат безо всяких изменений. И его опасения подтвердились, когда он обнаружил, что в катсценах картинка выглядят куда ярче и насыщенней. Отключение высокого динамического диапазона в игре сделало её лучше.

Сравнение скриншотов, сделанных напрямую с консоли, показало, что дело не в его телевизоре. Обычную SDR-картинку «расширяли» с 8 бит до 10 бит, не добавляя новой информации об изображении. В результате контрастность падала — тёмные места становились в «HDR» светлее, чем нужно.

Spending some more time looking at Nier's HDR output. It's a sneaky conversion from SDR... watch as a magically convert an SDR output to HDR and an HDR output to SDR! Shazam https://t.co/xnUAMlpwlf
1
5
Продолжаю анализировать HDR в NieR. Оказалось, что это — хитрый перевод картинки из SDR. Взгляните, как я делаю HDR из SDR и наоборот! Вуаля.

Как отмечает EvilBoris, называть игру с такой реализацией HDR настоящей «поддержкой» технологии — это почти что ложная реклама.

Это эквивалент ситуации, когда изображение апскейлят и потом говорят, что разрешение действительно стало выше. Причём «растягивают» картинку некорректно, а разрешение даже немного понижают. […]

Само собой, пока что эта технология ещё новая, и разработчики могли неправильно её понять, выдав такой результат. Но это больше похоже на попытку обмануть покупателей.

EvilBoris
пользователь Твиттера

Собираются ли разработчики исправлять поддержку HDR с помощью обновлений, неясно. Однако для ПК-версии NieR на данный момент так и не вышло ни одного патча.

#nier #технологии

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","nier"], "comments": 79, "likes": 66, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 22567, "is_wide": false }
{ "id": 22567, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22567\/get","add":"\/comments\/22567\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22567"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

79 комментариев 79 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
47

Но это больше похоже на попытку обмануть покупателей.

Однако для ПК-версии NieR на данный момент так и не вышло ни одного патча.

Ответить
5

И скидки не делают
До выхода хоть одного патча даже покупать не хочется, но видимо теперь не куплю никогда

Ответить
6

50% скидка уже была как минимум 2 раза.

Ответить
0

Они как-то рандомно пару раз на неё делали скидку неплохую, странно, что во время распродажи цена осталась прежней))

Ответить
0

как минимум дважды делали. Похоже оба раза мне повезло.

Ответить
0

Кажется за 2 недели до распродажи была скидка.

Ответить
0

Ахахахаха, то есть мяу...

Ответить
4

получается на пк она до сих пор не работает в фулхд без сторонних модов:)

Ответить
16

Platinum Games скатились, а Square Enix совсем ohueli, это же как надо не уважать игроков, чтобы выпустить игру, у которой даже на консолях проблемы с производительностью

Ответить
17

даже на консолях проблемы с производительностью

Добро пожаловать на консоли. Тут тоже не радужный мирок, а безупречно отполированные игры вовсе не на каждом шагу. То FPS не самый стабильный, то еще какие-то болячки. Хотя статья (и HDR / SDR) - это вопрос не "производительности" формально.

Ответить
6

Ну я в целом про игру говорил, у скворечников был целый год на полировку, но игра всё ещё проседает на пс4 и про, всё ещё проседает на ПК, теперь к проблемам добавились: ненастоящий 4к и ненастоящий HDR и скорее-всего всё те же проседания на хуане, а у игры аж 1.2 ляма продаж на ПК(из трёх миллионов всего), это просто колоссальные цифры для японского продукта, а они чинят мобильный порт Chrono Trigger на ПК, который купили 20к человек

Ответить
6

Так мы не знаем, насколько там криво все сделано изначально. И со всеми патчами очень часто не все косяки в играх выпрямляются, поэтому как бы ничего нового здесь.

Вон великие Rockstar'ы по слухам отказываются от полноценного переиздания первого RDR, потому что он слеплен из дерьма и палок, и лучше на него не дышать, а то мало ли.

Так же может быть и здесь, что на годный патч уйдут какие-то нереальные ресурсы.

Инженеры PlayStation вон много лет не могут смену ника реализовать, потому что БД первый раз спроектировали на коленке. Просто к слову случай из той же индустрии, ага. Не все так просто, короче.

Ответить
1

А в то же время RDR на Xbox One X выглядит очень-очень неплохо, а игры для него улучшаются вроде даже не вручную, а специальными алгоритмами.

Ответить
4

На One X он выглядит в 4K отлично, но это заслуга только эмулятора Microsoft, который делает свою магию, никак не трогая исходники.

(Пруф, если что: https://news.xbox.com/en-us/2018/02/27/new-enhanced-xbox-360-titles-feature-come-xbox-one-backward-compatibility/ - "The power of Xbox One X enables the Xbox 360 emulator to showcase the very best version of the game possible with the existing assets—all without touching the game code".)

Ответить
1

А зачем надо было говорить тоже самое что и я только другими словами?

Ответить
1

А, я не так понял посыл. Показалось, что это намек на то, что переиздаваться и улучшаться разработчики в общем могут сами и не копаясь в исходном коде.

Ответить
0

На самом деле вы правы по поводу качества кода игрового ПО в целом, потому что не mission critical, и игроки покупают не движок с текстурами, а художественное произведение скорее, так что особо код никто и не вылизывает

Ответить
1

От случая к случаю и от студии к студии, на самом деле.

Здесь роль играют и сроки, и бюджет, и человеческий фактор во всем своем многообразии (а над проектами уровня Automata работают огромные команды).

Ответить
1

а над проектами уровня Automata работают огромные команды

Э, вот нет. Автомата никакой не "уровень". Её делали на коленке за 3 копейки.

Ответить
0

Это большой проект от большой команды (~200 сотрудников в студии). Я противопоставлял прежде всего ламповым инди.

Ответить
0

Просто если платинумы реально угробили свой движок, то я боюсь за Babylon's Fall и третью байонетту

Ответить
0

Ну, ты можешь посмотреть на их движок в Гранблю.
Точнее, на его редакцию полугодичной давности (конечно-же преальфа, все дела).

Ответить
0

Ну что значит "Угробить движок"? Вырезать из него часть алгоритмов и функций рендеринга? Специально? Не. Судя по тому, что атомата - первая игра, основанная на новом движке (о том что движок - новый, неоднократно упоминалось в куче изданий), тут скорее наоборот, его отладка и доведение до ума (что впрочем нисколько не оправдывает низкого качества портов), а функция HDR там изначально не реализована в виду малой распространенности технологии (зачем закладывать функционал, спрос на который будет гораздо ниже затрат на его разработку?)

Ответить
0

Ну пипл же и так хавает, зачем что-то чинить?

Ответить
0

Ну вот скворечники опять пилят игру вместе с платинумами - Babylon's Fall и глядя на опыт с автоматой, игроки могут подумать, а покупать ли игру или они опять дадут ненастоящее 4к с HDR и проседания

Ответить
3

Полная всратость порта Bayonetta на PS3 не помешала ему продаться количеством в 1.1 лям за первую неделю, в то время как порт Bayonetta на Switch, при всем своем качестве только до 400к дотянул. Так что ИМХО отнюдь не HDR делает продажи и платинумы со Square Enix об этом тож в курсе

Ответить
0

Я не говорил про то что HDR делает продажи, я говорил про то, что Скворечники теряют доверие игроков таким отношением

Ответить
0

Нуууууу, вопрос в том, какой рынок для них приоритетен. Судя по тому, как они относятся к ПК-порту и порту на бокс, приоритетным является рынок PS, а к выходу нового релиза придумают какую-нибудь новую "замануху" типа включенного в Box-версию Атоматы DLC. Если что, не пытаюсь никого защитить, просто гляжу на такие вещи как дроп Nintendo Wii U и понимаю что на игровом рынке пока что возможно все

Ответить
0

Ну, после Just Cause 3, изданного ими же, который на PS4 Pro только более-менее спасается лишь за счет форсированного режима на уровне консольного софта, Nier держится кстати не так уж плохо.

Ответить
0

Добавлю по поводу консолей. Если на ПК выходит игра которая у вылетает или не работает - скорее всего кто-то из сообщества уже сделал багфикс или хотя бы определил источник проблемы.

А знаете что вы можете сделать если такие же проблемы случаются на консоли? Ничего. Сиди и жди пока игру починят. В лучшем случае через недельку разработчики сделают патч. Или нет. Болячек у игр на консолях консоли хватает. Только в отличии от ПК их нельзя исправить самостоятельно даже если знаешь как это сделать.

Хотя казалось бы со стороны разработчиков делать игры для консолей куда проще - унифицированное железо и ПО, встроенная система отправки ошибок и т.д.

PS: у меня есть PS4, есть с чем сравнивать.

Ответить
0

В отношении патчей на консолях еще печально, что формальные процедуры их утверждения занимают уйму времени, в то время как на ПК вжух-вжух и в продакшн.

Ответить
1

вжух-вжух и в продакшн - это показатель качества, надо понимать)

Ответить
0

Нет, в данном случае я только скорость и простоту имел в виду. Готово - в релиз, без избыточных промежуточных плясок.

Да что там, даже скидку на свою игру в консольных магазинах нельзя просто так взять и поставить. Все по согласованию и в установленные даты.

Я многих небольших разработчиков в Твиттере читаю, и они от этого не в восторге в общей массе.

Ответить
0

Вот кому следовало помолчать, так это разработчикам)

Ответить
1

На этапе тестирования порой не удается отловить все баги, и это нормально. Количество тестировщиков несоразмерно в сравнении с аудиторией любой сколько-нибудь популярной игры, а баги могут застать врасплох пусть даже 1% игроков.

Поэтому не стоит так обобщать все же.

Ответить
15

Когда я критиковал Platinum/Square за то, что они ленивые сволочи и кладут болт на игроков, купивших их продукт, фанаты Nier с пеной у рта защищали их и рассказывали, как в японии "ПК не в приориете", и как для полноты впечатлений в японские игры нужно играть на консолях, так как там "все идеально". Ха-ха-ха.

Подобная ситуация реально печалит. Nier - замечательная, знаковая для индустрии игры. Но в техническом плане с ней обращаются так же, как обращаются с ее покупателями - как с мусором. Платине - плевать, они не приложили даже минимальных усилий, чтобы починить даже самые главные проблемы. И ладо, если бы починить их было невозможно, но фанаты же выпустили фикс в течении первых же дней.

Это просто наплевательство и лень. И вот теперь оно проявляется и с консольной версией. Сделать более-менее прилично выглядящую поддержку HDR - несложно. Черт возьми, многие телевизоры делают приличный тон-маппинг налету, конвертирую SDR в HDR даже без дополнительного лага. Да, это не честный HDR, но для Платинум/Скворечника и это - слишком большие усилия, лучше сделать "на от***сь", убив и без того не самую хорошую картинку в игре, и срубить еще чуть-чуть бабла, прилагая нулевые усилия. Гребаный стыд.

Ответить
2

Сколько занесут, так и сделают. Платинумы показали, что умеют делать платиновые порты, на примере Bayonetta. Их MGRR тоже шёл на любой картошке.
Вы не в ту сторону плюётесь.

Ответить
1

поиграй в баю на пс3, самый говнищениский порт

Ответить
0

Что мгр что бая порты с пс3/х360, уж хз насколько это хорошо отражает их способности.

Ответить
1

Достаточно хорошо, т.к. портировать с текущего поколения проще.
Байонетта так вообще офигенна. Многие студии такую версию бы назвали ремастером, настолько клево она сделана.

Ответить
0

Я, конечно, могу ошибаться, но там от платинум только боевка, они не основные авторы нира.

Ответить
7

Платинум на вопросы о пекапатчах всегда отвечали что даже если бы хотели, то все равно ничего не смогут сделать. Они сделали игру, а какие-то ребята из сквейров (хотя мб даже аутсорс) занимались портом. С ящиком наверное так же, не имеют никакого отношения.

Ответить
–1

Ну а Xbox ещё меньше в приоритете чем ПК, все логично.
Найс стена текста, кстати.

Ответить
0

Найс стена текста, кстати.

Спасибо, я старался (нет).

Ответить
9

Все клево, но парочка деталей:

1. Не очень понял, почему переводите implementation как "поддержка", а не "реализация"

2.
В результате контрастность падала — тёмные места становились в «HDR» светлее, чем нужно.

Судя по скриншотам - гистограмма сдвигается влево, что соответствует более темной картинке, да и в остальных местах статьи идёт разговор про отсутствие ярких пикселей. Так что скорее темные места становятся еще темнее.

Ответить
3

Эх, обидно за автомату.
На ПК одни проблемы, на ящике теперь другие, портят впечатление от того что я считаю GOTY 2017.

Ответить

Комментарий удален

2

За впечатления во время игры. ¯\_(ツ)_/¯

Ответить

Комментарий удален

0

вы бог ревью прям (нет)

Ответить

Комментарий удален

1

Нет.
Это все аргументы.

Ответить
–1

Да на самом деле на пк проблем нету уже давно, можно спокойной играть.

Ответить
0

Так они ж вроде не патчили ничего?

Сам я на прошке играл, там вроде всё в целом ровно.

Ответить
0

Там в стиме можно вытащить патч пользовательский, вроде, который решает проблему с разрешением, если таковые проблемы имеются.

Ответить
0

Так оно и есть, мне патч помог с разрешением и бонусом еще некоторых графических улучшений принес (большее разрешение освещение и затенения). Установил игру -> установил патч -> прошел без каких либо проблем. Но как-то уже все привыкли, покупая игру, в нее играть а не возится с пользовательскими патчами и то что разработчики не исправляют такой явный косяк так долго не делает им хорошей репутации. P.S. В отрыве от таких технических косяков, игра шикарна.

Ответить
0

да они такое чувство, что забыли про неё, об этом даже скидки на игру свидетельствуют)

Ответить
4

Однако для ПК-версии NieR на данный момент так и не вышло ни одного патча.

Я игрок и я на это жалуюсь. Напишите, пожалуйста, новость.

Ответить
2

Кстати, заодно спрошу. В настоящий HDR умеют ведь только OLED-телевизоры от 100к ценой и выше? Остальные панели 10bit не могут выводить?

Ответить
3

Sony XE9005 (XF9005), QLED от самса последние имеют честную 10 бит матрицу. У меня xe9005 и там судя по информации от андроида 0,2 cd/m2 - 520-900 cd/m2

Ответить
1

Ну понятно. В общем от 80к начинается hdr сейчас. Недешевое все еще удовольствие, конечно.

Ответить
3

на лет 5 вполне адекватная цена, за этот срок принципиально новых штук не будет

Ответить
1

Ну не 200к и не 300к, да. Но до бюджетных цен еще далеко.

Ответить
2

Там проблема не только с выводом 10bit (что вполне по силам не только OLED) но и показать пошире дельту яркости между именно соседними пикселями (а вот тут как раз OLED впереди планеты всей)

Ответить
0

Ну не только оледы, но по ценам вы в общем-то правы - если брать диагональ в 55", то от 80к на хорошие телеки с поддержкой того и сего.

Ответить
0

Могут, конечно. Тип матрицы (OLED, QLED) не имеет значения. Зайди на rtings.com и посмотри обзоры.

Ответить
0

Хех, посмотрел ценники у них и у нас, подгорел.

Ответить
0

HDR-патч на Крэша создаёт похожее ощущение.

Ответить
0

Опубликую непопулярное мнение - Платинумы не такие уж и бедняшки, как их жалеют, вспоминая Scalebound. Лишний раз удостоверился, что эти ленивые японцы, которые не допилили Ниер, ничего толкового из своего концепта про модного пацана с драконами так и не сделали, потому Майки и отменили разработку. А в сети их все жалели, а Майкам до сих пор припоминают. Вот пример с Ниер это лишний раз подтверждает. А ещё у них была ужасная игра про Стар Фокса, которую они делали параллельно Скейлбаунду, но Нинтендо выпустила сию подделку, зная, что фанаты схавают (а они и схавали - видел кучу положительных обзоров от мариобоев, например, от Наоты).

Ответить
–3

Консольщики покупают слегка разогнанные планшеты и жалуются на картинку)

Ответить
1

в хуане ХЭ стоит почти rx 480

Ответить
0

Nier с самого начала был отвратительной игрой в техническом плане. Разработчики не изменяют себе и спустя год.

Ответить
0

Игре 8 лет, зачем её поддерживать)

Ответить
0

Да да, 8 лет. Тут же об оригинальном Nier'е говорится, офк.

Ответить
0

Ещё бы японцам верить после такого, что провернули с Душами.
Про Автомату уже языки стерли к херам, обсуждая косяки их недопатчей

Ответить
0

Моды улучшающие всё что нужно незаконны.
А вот мы делаем всё правильно, не мешайте, сраные гики.
Мы - геймдевы.
Вы - гной.

Ответить
0

Ну, в случае с ниер патча мы не дождёмся, потому что фанаты уже всё поправили.

Ответить
0

Я кстати не понял. У игры высокие продажи, но все забили хуй на оптимизацию и патчи.

Ответить
0

ну так всё логично, зачем чё-то исправлять если и так продаётся, тем более что игроки уже сами что хотели пофиксили, так что по всем фронтам профит.

Ответить
0

Я даж не знаю что должно произойти, чтобы стало понятно, что проблема не в конкретной студии и движке, а глубже, в гетерогенности (подсказка - слово однокоренное со словом гетеросексуальность) игрового железа. А оптимизировать дьорого. Потому или движок, который поддерживает все железо, начиная с Intel HD4000 (читай устаревший сразу после релиза, или отсутствие поддержки фич максимально нового железа), или тормоза на определенных конфигурациях. Или все сразу

Ответить
0

Ой, да это же как 4К на Pro'шке.

Ответить
–1

HDR пока что сырая штука. Игр мало, косяков много. Но штука стоящая

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления