Разработчики детской игры Roblox прокомментировали инцидент с «изнасилованием» персонажа ребёнка
По их словам, нарушители применили эксплойт, при помощи которого смогли активировать кастомные анимации в игровой зоне семилетней девочки.
В начале июля вокруг онлайн-платформы детских игр-песочниц Roblox разразился скандал. Двое пользователей сымитировали половой акт с персонажем семилетней девочки при помощи соответствующих анимаций. О происходящем узнала её мама, Эмбер Питерсон, которая пожаловалась на игру и администраторов у себя на странице в Facebook. В тот же день администраторы Roblox навсегда забанили обоих игроков и извинились перед Питерсон и всем сообществом.
18 июля разработчики игры прокомментировали порталу TechCrunch этот инцидент с технической стороны. Они рассказали, что Roblox — это платформа-конструктор, которая объединяет множество отдельных игр. Эти игры создаются как разработчиками, так и самим пользователями. Незадолго до скандала администрация объявила пользователям, что им рекомендуется перенести все свои игры под защиту обновлённой системы, в которой исправлены известные уязвимости.
Вероятно, семилетняя девочка не успела обновить свою «песочницу», что позволило нарушителям подключиться к её игре и воспользоваться эксплойтом для имитации изнасилования при помощи кастомных анимаций. Издание замечает, что на YouTube легко найти видеоинструкции по активации уязвимости. Разработчики Roblox признаются, что постоянно отправляют «страйки» на эти видео, но сайт не всегда их блокирует.
После инцидента разработчики просто удалили все потенциально уязвимые игры с платформы и ещё раз отправили их авторам уведомления о том, что миры следует перенести в более защищённую систему. Многие именно так и поступили, а тем, кто решил не обновлять свою игру, отключили онлайн-функции. Теперь «вторгнуться» в мир с уязвимостью попросту не выйдет.
Авторы Roblox ещё раз подчеркнули, что один из ключевых приоритетов администрации — безопасность и защита пользователей.
Эти [меры] включают в себя технологию по отслеживанию и мониторингу всех обсуждений между игроками и круглосуточную команду модераторов, которые просматривают весь контент, загружаемый в игру, и расследуют любое неадекватное поведение. Мы предоставляем родителям широкие возможности для контроля в игре, чтобы они могли выбрать наиболее подходящие впечатления для своих детей. Кроме того, мы предоставляем пользователям индивидуальные ограничительные инструменты — например, возможность заблокировать другого игрока.
Roblox — мультиплатформенная детская игра-песочница, разработанная Roblox Corporation в 2006 году. Ежемесячно в неё заходят свыше 60 миллионов пользователей.