Статья удалена
Привет, Всем! Думал будут веселые пострелушки, как же я ошибался...
Ничего не предвещало беды. Да-да, я играл в эту игру в далеком 2006 году и даже вспомнил некоторые твисты, когда начал повторное прохождение. Чего я не ожидал, так это насколько может детское воображение преукрашать и преувеличивать то, чего нет в реальности, а жаль. Это не обзор, я не собираюсь умничать здесь, да и кому это нужно? Пост будет чисто моим впечатлением от прохождения данного продукта игровой индустрии. По мере движения в мире игры буду делиться своими мыслями относительно происходящего на экране.
Отвлечемся и насладимся официальным jewel box данной игры:
Всё таки умели раньше оформление делать.
Запускаем игру, и перед нами появляется стилизованное главное меню, выполненное в интригующем стиле.
Жмем "ИГРАТЬ" и поехали. Нас встречает катсцена на самолете. Почему-то мне вспомнилась "Кукурузис" (может быть, какая-то другая игра тоже начиналась с самолета, всё не вспомнишь). И вот внезапно, за 14 лет до тотальной инклюзивности СЖП... Ну ладно. Впрочем, давайте посмотрим катсцену:
Малика, напоминающая смесь Волочковой и Памелы Андерсон, вводит нас в курс дела. Она рассказывает о каком-то конфликте, в который втянута какая-то группа, идущая куда-то. Вначале я не очень понял, из-за чего вся эта суета, кто нуждается в спасении и от чего. Информация подается очень скупо. Дальше меня смущало, что сама история начала раскрываться крайне запутанно, цели не ясны, все словно облака на ветру. К тому же намекается на амур ти жур между главным героем и Маликой.
Внесу ясность с Википедии
1 февраля 1987 года. Офицер «морских котиков» Курт Робинсон прибывает на остров Сорео в составе специального подразделения для спасения Лайама Куэйда и его пропавшего отряда, который высадился здесь две недели назад для подавления бунта, поднятого повстанцами.
Интерфейс
Вот мы высадились и бежим к деревушке. Немного остановимся и внимательно посмотрим на UX/UI интерфейс нашего главного героя.
Слева отображены плюсы и проценты хэлфа (здоровья) в лучших традициях "Кваки" и "Сэма". Молния справа(Гарри Поттер?) - кол-во патронов, зарядов бластера, почему молния - известно только разработчикам этого тайтла, в данном случае ActionForms. Ещё слева у нас квадрат с зеленым треугольником- это наш радар с картой.
Как видно из скриншота, угол обзора почему-то светит назад, хотя мы идем вперед. В других играх обычно карта поворачивается за героем, но здесь новация: карта неподвижна, зато наш "угол обзора" колбасит из стороны в сторону. Когда мы бежим вперед, отображение перемещается назад, влево или вправо. Дальше, посмотрите вырезки геймплея (хотя это слово не имеет никакого отношения к этой игре), и там это станет явно заметно. Из-за этой карты я часто путался и шел не в ту сторону.
Вот пример карты/радара нормального человека из игры 2003 года "Chrome"
Карта двигается за героем угол обзора не меняется.
Возвращаемся к прохождению
Подходим к домикам, заходим и....
Для чего эта сцена, что она добавляет к игровому опыту? Правильно, на это может ответить только Action Forms. Мне же кажется, что это лишняя и немного туповатая подводка к предстоящему повороту, который, кажется, вполне очевиден и без нее.
Подходим к рации и....
Уже потом прошерстив, увидел что Гоблин был причастен к озвучке этого шедевра, но в игре дико кекнул с этого момента.
Арсенал
И пока Вы в шоке от происходящего поговорим о нашем военном стартер пак на начало игры
Нож, автомат, пистолет. Дальше, со временем, арсенал будет пополняться, но хочу заметить, что оружие настолько плохо сделано, что разницы между, например, пистолетом и винтовкой, кроме силы пули, больше нет. Создается ощущение, что ты ходишь с трубой, которая плюется пулей, а сверху на ней нарисован картонный макет. Ах, да, перезарядки тоже нет. По сути, это даже не труба, а какой-то медленно стреляющий мини-ган. Про анимацию стрельбы и отдачу я промолчу, пусть люди в комментариях поддержат или опровергнут моё негодование.
Возвращаемся к прохождению
Все они были мертвы. Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. Я снял палец с курка — всё было кончено.....СТОП!Это ж начало игры, мы остались одни Малику загрыз первый появившийся монстр-Электрена (похоже, это что-то вроде электрической гиены).
С нами выходит на связь группа эвакуации, мол дескать вытащим Вас.
По пути к следующему маяку (это какая-то штука, светящаяся зеленым светом в небе), мы натыкаемся на местных врагов-солдат (оказывается, это охрана этого острова, выяснится в итоге).
Тут стоит обратить внимание на главную особенность этой игры, а вернее её движка. Смотрим ниже
От монстров и врагов людей отлетают куски плоти, что выглядит эффектно, но сразу возникает вопрос: если с монстрами понятно — полуроботы, полузвери, то что делать с людьми? Немного смущает вид солдата, стреляющего в тебя с открытой грудной клеткой, аки Росомаха, через которую видны кусты сзади. Видимо, этим вопросом никто, кроме меня, не замарачивался.
При подходе к маяку видим разбросаные припасы, что не может не радовать, маяк закрывается и тут-БАЦ
Ловушка, скажу сразу дальше будут еще сюрпризы, продолжаем наблюдение.
Видим впереди смотровые башни и забор, слышим вопль громкоговорителей.
Выезжает хамви, пробивает ворота в заборе, и мы перепрыгиваем за периметр. С соседнего БМП мы лутаем КПК (или транспондер, я не уверен).
Прыгаем в дыру в стене.
Делаем пробежку по местным коридорам
Выбегаем из тоннеля, над нами пролетает горящий самолет.
Минуя обломки натыкаемся на...
После очередного замеса обнаруживаем печальное.
Самолет разбит, и надежда на спасение тает, как снежинка на солнце. Не стоит отчаиваться, продолжаем движение. После очередного боя с огнетигром и электрокисами мы натыкаемся на труп товарища.
ДимЮрч думал что Тайлер Рейк и Операция по спасению движется к нему, но мы его разочаровали. Говорит мол уже 2 недели они бьются не покладая сил и средств и связь обрывается...
Продвигаемся дальше по джунглям и натыкаемся на запирающиеся ворота спереди, а сзади оказываемся в клетке. Ага! Это такая головоломка от левелдизайнеров, типа найди выход из ситуации. Честно говоря, пришлось заглянуть в YouTube, потому что я слишком спешил пройти этот шедевр и записать впечатления, и я не заметил там уступ в скале.
На кадрах ниже уже прохожу этот участок по уступу и обхожу препятствие. А теперь вопрос к знатокам: Вы видели там уступ?
Немного прервемся и поговорим про картинку.
Графика, картинка, цвета
Да, это не Half-Life 2, но здесь и движок не Source, и к общему состоянию графики у меня вопросов нет. Более-менее ситуация терпима. Единственная претензия у меня к человеку, который решил, что грязно-серо-зеленый-черный-коричневый преобладающий всюду цвет — это отличное решение. Ладно бы, если бы эти цвета относились чисто к окружению: деревьям, траве, кустам, песку и грунту. Но зачем окрашивать в эту гамму и NPC? С военными понятно — у них камуфляж, и им по правилам и положено скрываться в кустах, но не могли бы хоть монстров как-то выделить? Почему они такие блеклые на фоне всего остального? Если тигры или гиены трутся возле каких-то зарослей, то различить их уже не представляется возможным. Хорошо, что я еще гамму не потемнее сделал. Ты хочешь прицелиться, а во что? В мутное пятно? Дабы избежать холивара, это чисто моё субъективное мнение. Кто против — милости просим в комментарии.
Возвращаемся к прохождению
Постреляли тигров и что Вы думаете
Опять мы в клетке и нужно, придумать способ выйти из неё
Судя по сумасшедшему радару и карте, мы двигаемся к какому-то озеру. Попутно общаемся с лысым.
Добравшись до следующего маяка, встречаем нечто необычное. Это какой-то котлован с деревушкой Тарзана и Древом Жизни, из которого выходит на связь Зеленый Фонарь.
Открыв дверь в дереве, мы натыкаемся на новый вид фауны данного острова, а именно, горилл-гранатометчиков.
Победив горилл, мы попадаем в казармы солдат, пройдя которые, оказываемся в чудо-комнате с неким устройством. С нами связывается Джейсон Стэтхэм. Брюс Уиллис утверждает, что нужно добавить мою ДНК в базу данных, чтобы на меня не нападали, но всё пошло не по плану. Вмешалось кладбище домашних животных, только крупнее.
Обидно, досадно, но ладно. Мы двигаемся дальше и выходим на природу. В покое, естественно, нас никто не оставляет, и гребанные гориллы повсюду норовят ударить нас по голове гранатой.
Доходим до маяка...
ДА!
Отбившись, Дуэйн "Скала" Джонсон говорит: "Двигайся, вдоль стены нужно связаться с генералом. Что здесь вообще творится?!"
Даже не стану это комментировать опять АРЕНА!
И вдруг нежданно негаданно, мне говорят: Нажми "Tab"
Да, в этой игре можно прокачивать как себя, так и оружие, но кому это нужно, не понятно. Даже заострять внимание на этих моментах не будем.
Лиам Куэйд просит нас пройти сквозь стену. Так его зовут по настоящему, хватит тут шуток.
Гениальное решение с препятствиями
Нет, я не придираюсь, во многих играх есть узкие и скользкие места, но здесь буквально одно неверное движение, и ты свалишься. К тому же никто не знает, как устроены тут хитбоксы.
Не опять, а снова, мост который нужно перепрыгнуть/перелезть
Встреча с Потапычем и командой инвизибл пантер
Мишку на бочок, вверх по экскаватору, вступаем в контакт с генералом
С чувством досады продолжаем свой бренный путь.
Ах, да поединок с Боссом, наконецто, а они тут вообще нужны?
Загнали супостаты в неудобное положение
Вспоминая первый FarCry
Да, деревяшка пролежала прям 30 лет
Если кто не понял, мы и есть этот младенец извините не сдержался, но и так все понятно, уж очень явные подводки
Дальше идет вереница пещерных тонелей, эх, а ведь это еще не самое страшное в этой
Встречаем вагонеточку, я думал будет так
А вышло так
Находим стальные стены подземного комплекса
И тут на нас навевает
Мы встречаем его:
Зачем то подбираем скальпель. Зачем? Для чего?
И тут с нами на связь выходит он Доктор Морхед, и лечит философией
Извините, не сдержался.
На докторе останавливаться долго не будем, он еще пару раз с нами свяжется и будет душить нас Аристотелем и Кантом. Ау! Мы тут в шутан играем.
Находим вентиляцию, вспоминаем Deus Ex и Half-life
Неожиданно на связь с нами выходит Лайам Куэйд
Производит подрыв клеток с зверьём, но почему то звери не пропадают, и наращивают свои атаки на нас. Пробираемся по ближе к основному зданию с куполом.
Озвучка
Немного поговорим об озвучке игры. В целом она сносная, речь четкая, всё слышно, слова разборчивы. Вопрос к некоторым актёрам. С Пучковым всё ясно, он не новичок в игровом деле, у него есть какой-никакой опыт, а вот голос главного героя вызывает вопросы. Либо работу с Дмитрием Певцовым проводили на аутсорсе, либо никто ему вообще не объяснил, какой материал и куда он будет задействован, или же ему тупо было в падлу выдавить из себя актерское мастерство и включить какую-то эмоцию. Все его реплики похожи на выжимки из аудиокниги: сухо, скупо, неторопливо, и монотонно главный герой отвечает коллегам, попутно стреляя в кибернетических зверей. Думаю, его бы переполняла громадная масса эмоций, и спокойным голосом уж точно не был бы, учитывая тот факт, что он не знает даже, кто он, находясь в глубоком смятении на протяжении всей игры. Как бы странно не звучало, даже Джигурда в роли Льва, я больше верю, чем Певцову в роли протагониста. Джигарханьян озвучил шикарно, к нему вопросов нет. Генерал - Всеволод Кузнецов - красавчик, Малика, да у нее и реплик по сути нет.
Возвращаемся
Любуемся местными красотами ярких тонелей
Находим детонатор и активируем не взорвавшуюся взрывчатку
Подтягивается кавалерия, а за ней поединок с буйволом(или что это за зверь). Единственный боссфайт к которому у меня нет вопросов за всю игру. Придумали оригинально
Генерал Догстоун не забывает про нас
Доктор Морхед просит очной ставки и не соглашается на договоренности с генералом, пока не убедится в нашей целостности и сохранности. Чтобы Морхед мог увидеть, что Курт прибыл на остров, Догстоун приказывает ему следовать в телецентр. На пути мы натыкаемся на прямоходящих гиен с тесла-пушками.
Лихорадочно отстреливаясь то от гиен, то от Гвардов (это охрана острова, как оказалось), добираемся до огромных ворот. Возле них я знатно тупил, ибо не мог найти рычаг. Ведь когда-то я ржал с Куплинова, что он жестко тупит в банальных вещах, но пересматривая записи с игрой, понял, что я ничем не лучше. Рычаг находился в кустиках на белой стене.
Вернемся к разработке игры. У меня сложилось стойкое мнение, что разработчики профукали все дедлайны и очень торопились выпустить свой продукт. Просто иногда натыкаешься на такие банальные вещи и думаешь: "А вы вообще играли в свою игру?" Как пример, ниже представлено падение с высоты в этой игре
Есть подозрение, что просто забили или забыли. Не знаю, как такие вещи можно было пропустить, учитывая, что такие места иногда встречаются в игре. Еще хотелось бы коснуться вопроса высоты в игре. Банальное падение с невысокого уступа забирает около 10 очков здоровья - это вообще что? Мы морпехи или неженки? Приходится с зажатым шифтом пятиться чуть ли не задом, чтобы не повредить свою розовую попку.
Наш тернистый путь приводит нас в телецентр, но...
Шутка
С вебкамерами тяжело видимо на острове придется идти пешком в другое место.
Ещё вопросик по поводу левелдизайна, вот как в этом пятаке представленном внизу распознать лифт? что за октагон? Узнал что оно опускается чисто случайно.
Ладно, идём бредем дальше.
Выбираемся на какой-то полигон стрельбище, тир
Вы в Hogwarts Legacy играли? Тут тоже есть магия. Волшебные ящички.
Победив ящик, продолжаем наш путь, а Генерал Догстоун нам досаждает.
На таких моментах иногда хотелось скипунуть игру, кто это придумал, ну в чем соль, где реализм хоть какой-то ну как они себе это представляли. Ребята вы серьёзно?
После проводов, лифтов, лестниц, ступенек, дыр в стенах мы на месте
Сюжет
Курт встречается с Генералом и Лайамом. Несмотря на то, что Догстоун выполнил просьбу Морхеда, тот объявляет, что вовсе не собирается успокаивать своих зверей. Курт был нужен Морхеду, чтобы создать «нечто прекрасное». То, что погубил Генерал Догстоун, используя модифицированных Морхедом зверей только как выносливых солдат. Морхед заявляет, что он теперь как Бог сможет построить новый мир благодаря Курту.
Это что бы вы были в курсе
Поговорив, как обычно, на этапе с ареной с гиенами (кто бы сомневался), меня уже было тяжело удивить. Маяк-арена, катсцена-арена, арена, арена - вопросов бы и не возникло, поскольку подобные элементы часто используются, но здесь как-то топорно, с такими нелепыми подводками к ним.
Да, стрельба, леса, стропила, обломки, балки...ААААаааааааАААаа!!!!!!
Успокаиваемся...
Наши товарищи подгоняют транспорт, и...их забирает Лев-Джигурда
Вернее, дело было так
А мы вступаем в конфронтацию с леопардами или гепардами
И опять лифты,лифты больше лифтов...Зараза...
После очередных побегушек в подземельях возвращаемся в дикие джунгли.
Через минные поля в ущелья и тут... Чтобы вы поняли мои ощущения сделайте громкость Ваших колонок/наушников погромче и включите видео представленное ниже.
Опять вопрос: Зачем? Ну хотели эпичности сделали бы пролет камеры снизу вверх или сверху вниз.
И снова мы толи на какой-то базе толи подземелье очередное, у меня создалось предположение что это не остров, а какой-то муравейник. А стоп забыл, это горная база баранов новый вид врагов, они вооружены дробовиками в основном.
Попутно Морхед пробует нас перевербовать на свою сторону
Ступеньки, много ступенек
На этом кадре у Курта от тела стали отьезжать руки
Не суть, наш спасательный вертолет прилетел.
Генерал Догстоун говорит, мол, не беда у меня ещё один есть вертолёт дистанционный только нужно найти антенну радиосвязи. И я пытаюсь играть в циркача...
Хорошо, что ActionForms уже нет, я бы им написал пару словечек. Может Вы мне объясните к чему такие вещи в шутане?
Нам удается запустить личный вертолет генерала Догстоуна
До вертолёта ещё нужно добраться, а пока покатушки на грузовом транспортнике.
Нас преследуют неуместные катсцены
Старые знакомые гиены
Вот вам немного для ясности происходящего
Поспешим к вертолету, а то без нас улетит
Добрались, вот оно чудо техники!
Но не всё так просто
Наконец добрались
Догстоун и Куэйд прячутся в бункере, а кому их вытаскивать? Правильно! Нам!
Вот они родненькие, дайте полюбуюсь на вас
Радость длилась недолго, они в крысу свалили на лифте
А Я? Правильно, ступеньки...Вот жеж...
Внезапно
Лев говорит что мы приведем его к Генералу, Генерал оправдывается
Вытирая слезы, отправляемся на полигон где тренировали зверолюдей для военных целей, собственно чем и занимался тут Генерал Догстоун
Тут я обнаружил фокус с исчезновением.
Слушаем Льва, он предлагает свою помощь в поиске Генерала, и мы двигаемся к вокзалу
На вокзале Лев говорит что нужно забраться на поезд
Дальше будет душный уровень на поезде. Он мне не понравился от слова совсем. Считаю что тут разрабы тоже устали поэтому вот кратенькое видео как это было
Ах, да Лев говорит что нужно изменить маршрут поезда, взяв банк маршрутных карт.
Задаем новый пункт назначения
Маршрут построен, но план был так себе
Льва заблокировало в перевернутом вагоне
Вообщем Догстоун хочет избавится от зверья подконтрольного доктору, которые подняли восстание на острове во главе со Львом, а на нас натравливает своё творение — Овербрутов
Теперь, нам нужно прошерстить всю шахту и найти выход наружу. Это очень душная миссия, поэтому короткое видео как это происходило
По пути встречаются летающие твари
Вот нашел фото вблизи
Мда, попутно помогаем Лёве не умереть
Дальше подбираемся к металургическому цеху, натыкаемся на рабочих и выходим на поверхность, правда всё еще в помещении
Душнейшая миссия на металургическом заводе
Не знаю, почему, но последние миссии очень утомили меня, хотя я играл на легком уровне сложности. Думал, что просто побегаю, постреляю и отдохну, а оказалось, что провел три часа, долбя клавишу "W" и левую кнопку мыши, чтобы как можно быстрее закончить это дело.
На металлопрокат и природа
Да, мы добрались до выхода
И попадаем в Криохранилище всех тварей, созданных в военных целях. Спасибо, ActionForms.
На видео сверху показано, как в игре реализован френдлифаер. Подскажу: "НИКАК". Сначала подумал, что игра забаговала, а оказалось, что это дружественные NPC, которым нужна наша помощь для возобновления работы холодильных установок.
Один из рабочих просит помочь уничтожить некую ПАНТЕРУ, потому что она очень сильная, и мы не справимся с ней, если она проснется. Как уже было до этого, операция потерпела провал. Прокачанный Тай Лунг освободился.
А тут ещё Генерал Догстоун морали читает
Душный пробег по Криокамерам.
Итог манипуляций с Пантерой Лёва жертвует собой и остаётся в гордом одиночестве.
Генерал в конец долбанулся, решил поработить всех с помощью зверолюдей как я понял
Дальше мы выбираемся из криокамеры и оказываемся в зимнем пейзаже. У меня к этому острову в океане много вопросов: джунгли, зима, лето, осень — это уже не просто остров, а какой-то континент. Что касается реализма и достоверности, да, это всё очень странно, но в конце концов это всё-таки игра.
Теперь поговорим о дизайне этого уровня. Ну, не знаю, это спорно. Хотя я согласен, что белые волки на белом снегу не должны быть видны, но всё здесь сделано так, что ничего не разглядишь. Ещё этот дурацкий радар, от которого пользы ноль.
Мое личное мнение: самый несбалансированный уровень. ИИ здесь буквально сходит с ума, прострелы от волкороботов идут отовсюду. Они точно подключили WallHack. Меня от этого знатно бомбит.
Пример заглючившего NPC
По старой традиции два коротких видео с душного уровня
Выходим на открытое пространство, и Яндекс.Доставка забирает нас на дирижабль. Дальше будет много спойлеров, так что, если кому-то не страшно, смотрите и читайте. Блин, игра вышла в 2005 году.
Короче, офигев от таких поворотов сюжета, мы спрыгиваем вслед за Генералом в глубины океана. Дальше начинается Metal Gear Solid.
Как вы уже догадались дальше боссфайт
Догстоун повержен
Дальше предлагаю неспешно насладиться финалом
ИТОГ
Если вы ярый олдскульный игрок или любитель игр вроде Painkiller, Doom, Quake, возможно, вам понравится эта игра, хотя она вызывает спорные впечатления. Другим, кто хочет расширить свой кругозор, можно порекомендовать ознакомиться с ней, если им нечем заняться, хотя я не осмеливаюсь её рекомендовать.
Игра сама не определяется, чем она хочет быть: кровавым шутером, хоррором, шутером с элементами RPG, игрой с глубоким сюжетом или какой-то смесью в духе FarCry. Разработчики, по-видимому, решили включить сюда все, что только можно. Как говорится, на все деньги. Получилось ли у них это, возможно, и да, но было ли это нужно делать - не факт. Заметна путаница в процессе разработки, сжатые сроки и недостаток времени для тестирования, особенно учитывая, что игра выходила на дисках, и раньше патчи были редкостью.
Сюжет вполне интересен, но его исполнение оставляет желать лучшего: начало запутанное, ближе к середине начинаешь что-то понимать, а в конце тебя засыпает уйма сюжетных поворотов.
Также хочется отметить общую затянутость игры: если бы она была на пару часов короче, это сделало бы ее хорошим шутером на пару вечеров. Некоторые миссии можно было бы вообще убрать, и это никак не пошло бы во вред общей картине.
Думаю, Вы не заскучали, пока читали этот длинный текст. Возможно, он получился немного сумбурным, но я старался вместить сюда все детали, которые мне показались интересными в этой игре. Решать, играть или нет, - это ваше дело.
Всем МИР!