Игры Илья Шишкунов
8 439

Почему я считаю Kingdom Come: Deliverance игрой года

Скорее всего, вы ничего не знаете про это игру, так что - эта статья посвящается вам.
В закладки
Аудио

Сразу обозначим минусы, которые распишут все, кому не лень, будем действовать превентивно.

Минус первый:
"Отвратительная боевая система, я ничего не понял, враги просто закликивают, боевая система не предназначена для боёв против двух и более соперников, я посмотрел обзор очередного недо-блогера и услышал у него вся выше сказанное."

Ответ: Скорее всего вы не изучали приёмы и связки у Сотника Бернарда, не находили на карте более 20 различных учителей со своими бонусами к изучению различные боевых и не очень навыков, не старались изучить систему попаданий и финтов, не смогли осилить связки, т.к не научились входить клинч, выбивать оружие или оглушать противников, не узнали про натяжение тетивы у лука, не читали описание оружия и.т.д.
К сожалению, ни в одном обзоре, что я видел, конечно же на русском языке, не было указано мелочей боевой системы, зато было много боли, слёз и непонимания. От себя хочу сказать одно: тот, кто научился делать финты в Chivalry по определению не способен ныть по сложности фехтования в играх.

Минус второй: tons of bugs

Легендарным соловьям посвящается

Ответ: да, на старте игры действительно существовали баги, но их было не настолько много, как считает подавляющее большинство.
Запомните простую вещь - если вы обещали прийти к трактирщику до 12, а пришли в 13, он послал вас лесом, а задание провалилось, то это виноваты исключительно вы.
Если вы поставили все три силка под одним деревом, в надежде поймать тремя силками одного соловья, а потом обнаружили, что остальные два просто пропали - виноваты исключительно вы.
Если вы убили главаря лагеря или разбойника, но не взяли у него квестовый предмет, а теперь ваш прогресс завис - виноваты исключительно вы.
К счастью, на момент написания статьи (вышло уже два отличных дополнения) - большинство проблем с игрой решены, все баги тоже, а для ситуаций, который вводили в ступор игроков на лёгком режиме есть дополнительные объяснения (на жёстком они тоже есть, просто придётся искать их самому и через NPC).

Минус третий: "Почему квесты такие линейные, не интересные и вообще - где мои легендарные наручи из подмышек дракона?!"

Разберём на примере квеста "Охота на Яна Зайца"

Пришло время минуса, который смогли для себя выделить далеко не все игроки, многие из них - даже прошли игру, но, к сожалению, совершенно её не поняли. Не по собственной глупости, нет, исключительно по причине привычки следовать классическим для жанра правилам. Игроки в Divinity Original Sin 2 сейчас поймут, к чему это я подвожу.

Правила. Забудьте. В этой игре их нет. Если какой-нибудь сапожник или крестьянин сказал вам что-то с одинаковой вероятностью он может вас обмануть, повести по неверному следу, значительно усложнить ваши поиски, дав вам лишнюю информацию, начать новый и совершенно левый квест, принять вас за того, кем вы себя выдавать не хотели, и.т.д.

Вернёмся к квесту "Охота на Яна Зайца". Он побочный. Интересный. Так что я позволю себе маленько спойлеров.

  • Квест стартует от Пана Гануша владетеля Тальберга.
  • Вы должны найти и выследить банду браконьеров
  • Сотрудничайте с ловчим.

А вот теперь распишу несколько возможных прохождений:

Первое. Глупый, но красноречивый Индро-детектив aka Мамкин Бэтмен.

  • Поговорить с толпой (около 10 крестьян) персонажей.
  • Узнать всю информацию, выловить половину из них на лжи
  • Посмотреть место происшествия и выследить банду
  • Вместе с отрядом стражи прибить банду и провалить квест
  • Недоумевать.

Второе. Хитрый и напористый Индро-шпион.

  • Поговорить с толпой персонажей
  • Решить проследить за ключевым персонажем квеста
  • Найти пана Яна Зайца
  • Получить сложно выполнимое задание по похищению
  • Выполнить или провалить его
  • Поймать провал квеста
  • Недоумевать

Третье. Умный или думающий, что он самый умный Индро-преступник.

  • Поговорить с толпой персонажей.
  • Использовать свои криминальные связи, которые были получены до этого квеста, чтобы начать цепочку по внедрению в банду.
  • Выполнить цепочку.
  • Внедрится в банду
  • Так ничего и не узнать, перейти к пункту "задание по похищению" и провалить репутацию со стражей в ноль.

Последнее. Настоящий Индро. Сын кузнеца и воин пана Радцига Кобылы.

  • Поговорить с толпой персонажей.
  • Проследить за главной целью
  • Использовать свои навыки преступника и детектива
  • Сопоставить мотивацию трёх сторон конфликта
  • Дополнительно опросить всех участников квеста
  • Выследить пана Яна Зайца
  • Узнать страшную правду, которая спойлерит половину сюжетной компании, обламывает многие твисты и показывает, насколько интегрирован исторический реализм в мир игры.
  • Провести похищение красиво и без забот
  • Закончить все варианты квеста сразу, получить должность Ловчего Тальберга без нытья о багах и эксплойтов времени.
Помни, ты это Индро. Генри. Гена. Кто угодно, но не Геральт или Бэтмэн.

4 варианта решения простого квеста. 3 из которых выглядят в глазах болванчика, который и шагу без ведьмачьего чутья не сделает, как баги.

Классический квест в Kingdom Come.

Ну и последний, бонусный минус.
"Мой калькулятор не способен в нормальные игры, почему разработчики не могут оптимизировать..."
Ответ: тут мои полномочия - всё.

Концовка:

Так почему это Kingdom Come: Deliverance заслуживает звания игры года?

  • Создаёт новые просторы для жанра
  • Обладает замечательной реалистичной картиной мира
  • Развивает игрока, перенося его на новый уровень игры в этих ваших комухтерных играх.
  • Безусловный "лучший сюжет года".
  • Великолепное звуковое сопровождение.
  • Мельчайшая проработка всех деталей.
  • DLC будут выходить, а игра будет становиться всё лучше и лучше.
  • Уходит от современных трендов гейм-дева (феминистки, негры, реиграбильность, мультиплеер, кооператив, казуальность, шаблонность геймдизайна)

И может быть в этом году Kingdom Come и не получит свою заслуженную "Game of the Year 2018", но я уверен, что она точно войдёт в историю игровой индустрии, а вторая часть будет только лучше, а всем сомневающимся - рекомендую всё таки пройти игру.

P/s
Я постарался без спойлеров.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илья Шишкунов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 317, "likes": 159, "favorites": 79, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 31305, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Nov 2018 11:27:32 +0300" }
{ "id": 31305, "author_id": 91651, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31305\/get","add":"\/comments\/31305\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31305"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

317 комментариев 317 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
82

Закрывай ворота, рдровцы уже скачут!

Ответить
42

тыгыдык тыгыдык

Ответить
41

Больше похоже на скачки моей котяры посреди ночи.

Ответить
8 комментариев
16

Если бы я боялся стрелочек вниз, то не писал бы эту статью. :)

Ответить
3

а разница? что те расскажут, что "ты неправильно играешь", что тут тоже самое. "не баг, а ты не правильно сделал".

Ответить
3

раскалённое масло им за шиворот

Ответить
0

А что скакать-то? РДР стал игрой года как только игру перенесли на 2018-ый.

Ответить
0

Согласен со всем, но лучший сюжет считаю у GoW. Ее бы я и выбрал игрой года. Ну и реализм в рдр2 выглядит куда более симпатично. Но KD безусловно великолепная игра и по итогам года я бы её поставил в один ряд с вышеупомянутыми шедеврами.

Ответить
128

Вроде старался, а послевкусие от статьи: "Моя любимая игра, а вы все идите нахер"

Ответить
22

Да ладно, ты еще тексты по RDR2 не видел. Причем все именно такие)

Ответить
0

Ага, кстати, действительно бесит! Все ее восхваляют и ладно бы, но восхваляют так, будто они элита которая играет в нее, а ты, мягко говоря, холоп, что зашел смотреть мое видео, а не пошел играть в игру.

Ответить
9 комментариев
5

Согласен. Иначе как "перестань не любить то, что люблю я" и "ты не так играешь в игры, нужно играть по-другому" статья не читается.

Ответить
1

К сожалению, как писал уже ниже на комментарии с кучей минусов, не имею никакого опыта в этой вашей игровой журналистике, вот про книги или бизнес - умею, про игры - никогда не писал ничего.

Ответить
0

Я правильно понял что в РОЛЕВОЙ игре при вроде бы большом количестве возможностей, некоторые квесты проходятся только единтственным путём, как того хотят разработчики, а иные пути приводят к провалу квеста?
И что случается с пропавшими силками?
Ну и насчёт боёвки тоже не совсем ясно - эти учителя "разблокируют"/дают нужные навыки или просто улучшают, а все они (или большая часть) как бы есть изначально и всё зависит от "рукастости" игрока?

Ответить
1 комментарий
92

Статья должна была рассказать о том почему эта игра игра года, а по факту автор доказывает всем что минусы, не минусы, просто это вы тупые

Ответить
37

Мне очень понравилась игра, одна из немногих долгих игр которые я прошел до конца из свежих проектов. Но текст статьи написан так, что прочтя его, играть в ККД желание пропадает..

Ответить
–56

Иван, напиши лучше. У меня около нулевой опыт в этой вашей игровой журналистике.

Ответить
43

Иван, напиши лучше.

Лол
Сначала добейся.

я попытаюсь объяснить вам - почему я так считаю.

И где объяснение то?

Ответить
1 комментарий
40

Автор многое пишет правильно и я со многим согласен, но как же задолбал этот элитизм и гейткиперство. Для меня лично это сводит на "нет" всю ценность статьи и все более-менее толковые аргументы. Хочется посоветовать автору побрить шею, вылезти из мамкиного подвала и позврослеть. Ей богу, вся суть статьи сводится к "вы неправильно играете, поэтому ваше мнение - неправильное". И все это добренно огромной дозой нескрываемого презрения к тем, кто осмелился иметь мнение, отличающееся от мнения автора статьи.

Инфантилизм, элитизм, заносчивость, высокомерие и типичное фанбойство - вот о чем вся эта статья. Подобное графоманство и подобные люди делают хорошим играм, которой Kingdom Come является (на мой взгляд), а заодно и геймерам, плохое имя.

Гребаная полиция развлечений, мать вашу за ногу.

Ответить
4

Не играл в КД, но таких негативных вайбов от статьи не словил. Как мне показалось автор попытался объяснить как сделать из того, что изначально кажется лютым минусом сделать плюс и улучшить геймплейный опыт.
Мне кажется, заверни он этот же смысл в другие слова и у других людей идеи о гейткиперстве бы не возникло.

Ответить
0

Да, ты правильно понял смысл статьи, Догмод. Ну, получилось не очень, наверное.

Ответить
22

Если вы поставили все три силка под одним деревом, в надежде поймать тремя силками одного соловья, а потом обнаружили, что остальные два просто пропали - виноваты исключительно вы.

Че?

Ответить
–1

Известнейший баг с квестом на ловлю соловьёв из начала игры, пол года назад каждый второй отзыв начинался с "эти долбанные соловьи, ваша игра фигня". Сейчас уже решён вопрос и для каждой ситуации, где игрок может затупить (почти) есть альтернативное решение.

Ответить
32

Я все ещё не понял, почему я, как игрок, виноват, что игра забагована

Ответить
5 комментариев
1

Лол. Это кому в голову такое придёт. Играл в первый день -всё было ок. Ставил под разными деревьями

Ответить
4 комментария
17

Все таки ККд в сравнение с РДР2 почти инди игра.
Хорошая ли ККд игра - ответ да. Отличная ли? Ответ - нет.

По боевой системе - найди дрын поострее и прокачай силы, а так же одень доспех попрочнее - и все тактика войны с врагами будет заключаться что бы ударить их раза два. Увороты, финты... Пфф...

Квестов в игре мало. Очень мало линеек квестов кроме главной и пары линий почти нет.

Ответить
5

Не почти, а инди. Так ещё и по стандартному ценнику. И по словам автора она ещё должна войти в историю индустрии. Что она дала индустрии для таких громких заявлений?

Ответить
3

ну рдр кроме конских яиц тоже ничего инновационного не дала

Ответить
0

У нее довольно большой бюджет для инди. Плюс, есть издатель. Можно привести примеры инди-игр, где есть кат-сцены и озвучка на нескольких языках?

Ответить
20 комментариев
0

дала хорошую не фентезийную рпг как минимум

Ответить
4

найди дрын поострее и прокачай силы, а так же одень доспех попрочнее

Слово в слово про дарк соулс

Ответить
10

Серьезно? Тогда с Фингли в новой игре + все голыми бегают с пакетом на голове.
В Дарк соулс решают не скиллы персонажа, а скиллы игрока. Игрок прошедший ДС один раз может пройти игру ещё раз буквально не меняя стартового снаряжения и не качая персонажа.
В ДС нашел новый дрын - то забудь всему чему ты научился и учись убивать врагов по новой

Ответить
25 комментариев
2

«А ну разошлись свинопасы!
Ну все,где тут дрын какой-нибудь»

Ответить
1 комментарий
0

На данный момент в игре около 30 дополнительных не сюжетных квестов, ну и около 100 квестов на занятия. Про дрын и тактику. Ну, первое - стоит проходить игру в жёстком режиме, второе - если не использовать эксплойты или читы (которые уже закрыли), то быстрая прокачка силы будет довольно сложным занятием. Насчёт тактики - она есть, ещё добавят много всего в Band of Bastards и A Woman’s Lot. Плюс, добавят пользовательские модификации, так ждём моды уровня Mount & Blade

Ответить
2

Сказать честно. Доспехи и оружие добываются простым удушением встречного на улице НПС между городами. Я не думаю что это смогут поправить . Хотя нефиг рыцарю без охраны из оруженосцев ходить.
Ну и плюс я наловчился стрелять из лука. Так что враги умирают задолго до того как добкегут. А те что добкегут два удара - труп

Об экспортной прокачке через избиение бессознательного тела я узнал уже только после того как эту фишку закрыли.

Ответить
1 комментарий
15

У этой игры нет шансов даже выиграть RPG года. У того же ассасина шансов выиграть больше. Думаю, причины и так ясны.

Сама же игра в целом неплоха, но из-за багов и оптимизона (ох уж эти загрузки перед диалогами) временно бросил прохождение. И есть претензии к дуэльной направленности боев, из-за чего схватка с несколькими противниками просто ужасны.

Ответить
16

тихо тихо, а то придёт автор статьи и скажет, что это не баги, а ты сам виноват, раз поставил силки в одном месте и пришел на встречу с нпс в 12:01, а договаривались ровно в 12:00 вот он и ушел.

Ответить
0

Да как-то не очень ясны. Как может посредственный, ковеерный, микротранзакционный ассассина быть лучше игры с уникальным сеттингом, да и в целом сделанной с душой.
Это как сравнивать серийный товар и ручную работу. При всех своих шероховатостях ручная работа будет всегда лучше конвеера.

И тут нет дуэльной направленности, схватки просто приближены к реальности. Главный герой простой деревенский парень, а не супергерой, который может целую армию уложить.

Ответить
0

Да как-то не очень ясны. Как может посредственный, ковеерный, микротранзакционный ассассина быть лучше игры с уникальным сеттингом, да и в целом сделанной с душой.

Ну я имел ввиду отсутствие негров, и последовавших за этим возгорание пуканов. Хотя я потом вспомнил про 3 возьмака и вроде отлегло, но кач-во у KCD, в отличие от того же видзмина все равно удручающее.

Но на самом деле РПГ года возьмет небось Драгон Квест.

Ответить
10

эх, я тоже влюбился в KCD, но слишком уж она косячная для "игры года"( а вот у второй части как раз есть все шансы

Ответить
8

KCD - отличная игра. Но явно не Игра Года. Советую посмотреть обзор от TheDRZJ, там все рассказано как о плюсах, так и о минусах. От себя добавлю:
1. Почему в статье с названием “KCD - игра года“ уделено так много места оспариванию минусов игры, а не перечислению ее достоинств?
2. Кто бы что ни говорил, но игра-то не такая уж и сложная. Даже на жестком режиме.
3. Сюжет в KCD самый простой, да еще и нереалистичный местами.

Ответить
0

обзор от TheDRZJ

Без обид, но у моего коммьюнити это имя где-то на дне обзорщиков рядом с Шевцовым.
1) Про плюсы уже сказали. Тот же Канобу поставил игре 10.
2) Жётский режим + все перки и удачи. Всегда можно сделать игру сложнее, но зачем?
3) Реалистичный. Очень даже. Не простой. Очень много исторических деталей. Просто их мало кто замечает, ещё меньше кто читает кодекс и прочее.

Ответить
4

1. Канобу? Серьезно?
3. Лор != сюжет.

Ответить
5 комментариев
8

Игра года? А вообще конкуренты были? Уместнее проводить состязание "казино года", а Kingdom Come просто поставить памятник.

Ответить
0

God of War, Детроид, Just Cause 4, Ni No Kuni 2, Agony UNRATED, Darksiders 3 - вполне себе претенденты.

Ответить
9

Особенно Agony

Ответить
1 комментарий
1

Darksiders 3 даже не вышла еще. Рано ее в игру года

Ответить
0

Ладно агони, но Джаст коз -то куда...

Ответить
1 комментарий
6

Гениальная боевка, где проще всего закликивать всех булавой по голове и фейсроллить толпы при наличии хорошей брони. Если повезёт и голозадые крестьяне с палками не проведут подряд десяток финтов против пана рыцаря (парирование врагами через RNG это же так весело).
Сломанный нафиг баланс экономики, где через 4 часа игры я перестал особо беспокоиться о деньгах, а после отстройки деревни из ДЛЦ вообще скупил все что было в магазинах.
В общем-то это все претензии к игре, но их мне хватило чтобы с сожалением забросить ее и даже не пройти до конца.

Ответить
11

Хотя нет, я еще немного добавлю про парирование и боль: вот так вот читаешь про глубокую и крутую боевку. Тебя парируют и частенько убивают разбойники. Учишься, задрачиваешь тайминги и приемы, связки и всё прочее. Начинаешь иметь сотника на тренировке с закрытыми глазами за 20 секунд с любым оружием. Yaaaaaay! А тебя всё равно ловят на парировании и затыкивают разбойники. WTF? И тут лезешь в инет и читаешь, что любой враг любым оружием парирует тебя тупо через рандом. И тут вся магия Сложной Боевки пропадает, ты понимаешь, что толпу можно либо кайтить по одному, либо, помолившись и накатив шнапсика, ворваться и е*ашить их по головам булавой, пока не очухались и не начали защищаться.

Ответить
3

Уже поправили в новом DLC с турниром, не актуально. Теперь шанс не рандомный, а зависит от уровня способностей. Плюс, парировать могут далеко не все атаки. Ну и офк - по факту есть пара скрытых механик про парирование, вроде использования щита или уклонения во время и после парирования. Ну или можно полуторник в две руки использовать или древковое - там минимальные шансы, что поймают на парировании.

Ответить
3 комментария
1

В ККД я не играл, но вообще – во всех играх, которые я зацепил, была сломана экономика подобным образом. Видимо, сложно распределить баланс между теми, кто идёт по сюжету, и теми, кто залезает в каждое внутриигровое очко и страдает от переизбытка лута, как я.

Ответить
5

Мне игра очень понравилась на старте. Даже смирился с багами. Потерей сейвов и прочее. Но после 25 часов боевка надоела настолько, что проще было убежать от любой стычки. Через пару часов такого геймплея, я понял что что-то не так.

Для игры, которая манила своей свободой действий — в ней слишком много ограничений. В неё нужно либо играть правильно (по гайдам), либо не играть совсем. Выбор, если и есть, он слишком искусственный и по сути всё равно направляет тебя туда, куда нужно разработчику.

В общем, я хотел пройти до конца, но потом просто устал. В какой-то момент негативные эмоции превысили позитивные, поэтому продолжать смысла не было.

Ответить
3

При этом, мне не показалось что игра сложная. Она скорее неудобная. Во всём.

Ответить
2

И при этом тратит очень много времени в никуда, порой. Зачистил пару десятков лагерей бандитов, которые ещё и найти нужно, а в награду пара сотен монет.

Ответить
4 комментария
4

В КС:Д мне понравилось всё, кроме боёвки. В дуэли я спокойно укладываю на лопатки соперника, но вот если третий приходит, я просто разворачиваюсь и бегу оттуда, ибо драться сразу с двумя персонажами для меня лично невероятно сложно из-за прицеливания на одном противнике, из-за чего я не успеваю перевести прицел на атакующего противника чтобы отразить атаку, вследствие чего мне просто вдвоем выдают пиздюлей. Может, я просто неправильно понял, как надо вести бой в этой игре.
А в остальном я с автором согласен на все 100%, игра шедевральная, и я буду болеть за неё

Ответить
9

так-то игра претендует на реализм, а в реальности ты и вправду сбежал из боя 1в3 не задумываясь

Ответить
2

В реальности в то время я бы не факт, что до возраста Индро дожил бы, если уж на то пошло

Ответить
2

Купи коня и почуствовал себя настоящим боярином давай пинки сверху . Только следи что бы тебя с коня не стащили в случае же пешей драки... Можно залезть куда повыше или забиться в угол. Благо непроходимые кусты помогают.

Ответить
0

Не, я садился на коня и просто сваливал с места боя, ибо закликивать врагов насмерть мне просто надоедало, а как-то красиво бороться нормально получается только в дуэли

Ответить
1

Да там можно доджить и выводить противника 1:1 из толпы. Боёвка по началу нормальная, но спустя часов 15, когда находишь нормальные шмотки и прокачиваешься, то смысла в этих выебонах с финтами становится ноль и все превращается в задрачивание 1-2 эффективных и простых комбинаций (или ожидание удачного момента).

Ответить
0

Вполне реально выносить и пятерых за раз. Я про серьёзных парней, а не про рядовых половцев

Ответить
5

очень хотелось бы, чтобы КЦД хотя бы рпг года получила, как минимум, чтобы получить надежду на издание "игра года" со всеми длц)
а по поводу самой КЦД- для меня вообще одна из самых главных игр, я в нее пришел, чуть не бросил, но разобрался и зажил в ней. Слабые боевка, если это действительно так, прошла мимо меня, потому что я дрался мало, в основном убалтывал всех, или нападал исподтишка. Отличные квесты, попавший прямо в меня "реализм" - тут дело вкуса, но мне хватило этих условностей, чтобы поверить в происходящее на экране.
Ждем вторую часть, чтобы умываться в бадье как можем!)

Ответить
–4

Полностью с тобой соглашусь. Игра зашла для меня, очень душевная и атмосферная!
Я вот как то анализировал для себя, почему игра эта не всем нравится. Есть такое на вкус и цвет... Это понятно. Но есть такая походу закономерность... Я не знаю как ее правильно назвать. Когда теперешние игроки, да и не только игроки, не могут почитать длинную статью, потому что она длинная. Ролик посмотреть не могут 7ми минутный. Очень длинный он для них. Им нужно этот ролик разбить на 2 ролика покороче. У них такое мозаичное мышление. Недалекое... Вот такие люди не могут играть в размеренные игры. Они хотят постоянного драйва, и поэтому спокойные миссии для них кажутся скучными. Таких людей все больше и больше становится, особенно совсем юных. Короче деградация общества со всеми вытекающими от сюда. Есть целые труды психологов на эту тему и чем это грозит. Но игра супер. И Вавра не относится к числу дебилов с мозаичным мышлением. Игра отличная. Душевная. А мозаичные психопаты пусть проезжают мимо.

Ответить
1

Точно точно, не нравится тебе игра, значит ты дебил с мозаичным мышлением, а то, что игра может быть просто напросто скучной, да нее херня какая-то. НУ и это обилие многоточий конечно прекрасно, видимо должно придавать вид того, что тут глубокие мысли между прочим написаны!

Ответить
1 комментарий
0

Я вот как то анализировал для себя, почему игра эта не всем нравится.

Она не всем нравится, потому что на старте в игру было невозможно играть, потому что половина обещаний Вавры не было реализовано, не нравится из-за кривой боевки, досаждающих геймплейных особенностей, из-за консольных версий (которые даже сейчас играются очень плохо).
Я частично согласен с деградацией индустрии и игроков из-за популяризации игр, но нелюбовь игроков к ККД выражена по совсем другим причинам. Это просто технически и геймплейно плохой продукт, достижения которого сводятся к нулю на фоне вышеописанных проблем.
И не нужно пожалуйста писать о деградации тех игроков, которым не понравилась ваша любимая игра. Ту же неторопливую и наполненную диалогами рдр2 - местные детишки уже успели возвести в абсолют, следовательно корень проблемы зарыт совсем в другом месте.

Ответить
10 комментариев
5

У игры есть непростительный косяк - убогий геймдиз, в который ещё и подливает система сохранений. Сама по себе она интересно реализована, но первое все портит. Так что нет, ксд не игра года, а РПГ года заслуженно у пое2

Ответить
0

Во второй части твой выбор на что-нибудь влияет и как в целом сюжет/локации? Не играл, так как первая часть убила весь интерес бесконечными подземельями, скучной боёвкой и большим количеством текста, который вообще не нужен.

Ответить
0

Какая система сохранения? Которая была упрощена почти сразу после выхода игры?

Ответить
5

6 баллов этой игре - потолок. Неплохие персонажи и наверное сюжет (если вы обожаете историю Богемии и очень интересуетесь судьбой пана Владишека Сигизмунда). В остальном - овер усложненный какими-то условностями забагованый кусок кода. Особенно повеселил квест в монастыре, который я прошел выбором правильного ответа в диалоге. Баг? Или так задумано? Хрен его знает. Игрой года KD не может стать в принципе и не при каких условиях, это будет доказательством того, что игроки готовы сожрать любой сырой и абсолютно недоделаный продукт. И я не говорю, что это очень плохая игра, она неплохая, я свою порцию удовольствия от нее получил. Но игра года - увольте.
P.S. А Пан Птачек офигенный, все же. Прекрасный персонаж.

Ответить
0

Лучше жрать сырой продукт чем отравленный , нэ? Когда в других играх вставляют лутбоксы и микротранзакции - нацеленные на то что бы подцепить игрока на крючок -это о чем то да говорит.

Ответить
0

Ну как высказывание, что игроки могут и хотят покупать игру без сраного мультиплеера, негров-трансгендеров в средневековой Чехии и микротранзакций KD действительно важна, да. Но сама игра получилась достаточно посредственной.

Ответить
5

"Скорее всего вы не изучали приёмы и связки у Сотника Бернарда, не находили на карте более 20 различных учителей со своими бонусами к изучению различные боевых и не очень навыков, не старались изучить систему попаданий и финтов, не смогли осилить связки, т.к не научились входить клинч, выбивать оружие или оглушать противников, не узнали про натяжение тетивы у лука, не читали описание оружия и.т.д. "

Все понятно, спасибо за сэкономленное время. А то ведь уже почти было собрался качать. )

Ответить
3

Почему вы считаете KCD игрой года? Смею предположить что вы играете на ПК и по этому не опробовали настоящую игру года под названием RDR 2.

Ответить
4

Сейчас автор скажет, что пока вы, холопы, занимаетесь своими бесполезными бета тестами, мы, бояре, играем в реально продуманные игры, заслуживающие звания ГОТИ! :)

Ответить
0

Почему вы считаете RDR 2 игрой года? Смею предположить, что вы играете на консоле и поэтому не опробовали настоящую игру года под названием KCD.

Ответить
5

KCD вышла и на консолях.

Ответить
4

Уважаю мнение автора, но меня лично игра совсем не зацепила. Я даже слабую Андромеду с каким-никаким интересом, но прошёл, а тут после 4-6 часов бросил и возвращаться вообще нет желания.

Вспоминается поговорка "На безрыбье и рак рыба". Игра про восточную Европу без фентеза да с вариативностью, мне на ум что-то близкое вообще не приходит. Но в остальном игра ну такая. Также в ней есть мегоклишированная завязка - семью главного героя убивают и он начинает мстить. Будь это фентази, он был бы ещё и избранным.

Но вот спустя время выходит RDR2 и показывает кто тут батя и как надо делать игры. Вы скажете, какого хрена ты сравниваешь почти инди-игру и мастодонта игростоя. Но я вам скажу что их объединяет одна важная вещь - ценник в 60 долларов. Сравнивая с тем же Assassin’s Creed Odyssey, выберу именно его. Да, Assassin’s Creed Odyssey наглухо проиграет в глубине, но в остальном будет лучше и в него просто приятней играть.

И я ни в коем случае не говорю, что игра плохая, во многих аспектах она отличная и её есть за что любить и даже фанатично обожать. Но также в ней есть огромное количество плохого геймдизайна, который лично мне не дал нормально насладиться этой игрой.

Ответить
4

«Лучший сюжет года» Ахахах

Ответить
3

Нам всем нужна статья на DTF о Играх Года, самом понятии, сути и как видит это, например, редакция DTF. Потому что я куда более согласен отдать награду KCD и Варве, нежели тем 2 играм о которых все знают и которые и так соберут всех слонов по умолчанию (просто потому что), интересный и достойный выбор в любом случае. В СНГ особенно хорошо приняли (с оконсоленным западом то понятно всё, тем более на фоне левых скандалов), игре даже 10-ки доставались от наших изданий.
А вообще - у каждого своя goty, но это уже тема для отдельной статьи.

Ответить
3

"Если вы поставили все три силка под одним деревом, в надежде поймать тремя силками одного соловья, а потом обнаружили, что остальные два просто пропали - виноваты исключительно вы."
дальше можно не читать

Ответить
1

Если кого-то заинтересовала игра или вы хотите что-то добавить или изменить, или же заметили баг - бросайте уже сычевать в стиме, добро пожаловать на прямой диалог в разработчиками игры на их официальном форуме https://forum.kingdomcomerpg.com/

Ответить
0

"Скорее всего вы не изучали приёмы и связки у Сотника Бернарда, не находили на карте более 20 различных учителей со своими бонусами к изучению различные боевых и не очень навыков"

А вот с этого места по подробнее, беглый поиск выдает инфу чуть ли не с альфы. Где они?

Ответить
2

Я все еще не играл, боялся багов и плохих отзывов, но после вашего обзор все же попробую. Спасибо.

Ответить
1

она хорошая.

Ответить
0

Плохих отзывов. Боишься что о тебе будут плохо отзываться?

Ответить
1

Проблема этой игры в том, что в наше время в такое никто не играет.
Вернее проблема не в игре, а в людях.

Ответить
2

да, такое сейчас не в мейнстриме.

Ответить
0

Вот вы играли?

Ответить
0

Да, но не прошел еще.

Ответить
0

Игра продалась тиражом больше 1 млн. Так что кто-то всё-таки играет.

Ответить
0

Так я и не говорю, что игра плохая. Лично я получаю удовольствие от прохождения.

Ответить
2

Боевка говно. При попытке провести какой то красивый прием, враг тупо дает контратаку. Так что проще закликивать. Плюс одеться в мощный шмот не составляет никакого труда, так что закликивать легко и приятно.

Сурвайвал часть говно. Проблем с жизнеобеспечением перса и деньгами никаких. Соответственно никакой мотивации для исследования и использования разных механик, кроме квестов и закликивания врагов.

Развитие характера персонажа говно. Что в начале что в конце мы все тот же унылый деревенский долбоеб индро, несмотря на тысячи зарезанных бандитов и обворованных сундуков.

Но квесты норм да.

Ответить
2

Забросил на пятом часу, но после статьи дам второй шанс, спасибо автору!

Ответить
2

"Игра года" это громко, конечно, но Kingdom Come и правда после себя оставил море положительных эмоций.
Отличный нарратив и диалоги, интересные и часто нелинейные квесты, полноценная симуляция NPC (которая и вызывает кучу проблем, порой), душевные персонажи, затягивающая боёвка, не перегибающий палку реализм, который так здорово играет на иммерсивность.

Очень надеюсь на то, что Вавра всё-таки возьмётся за сиквел и избавит игру от большинства болячек, которые настолько многих от игры отвернули.

Ответить
2

Боевая система не сложная, а топорная, сюжет обычный. Ой как оригинально семью протагониста убили и он должен отомстить, попутно дослуживаясь до главного подсоса дворян. Игра неплохая и привнесла много нового. Но она кривая чувак. Проходил 2 раза: 1 раз на старте, второй раз когда кучи патчей выходили. Да, кучу всего поправили, но менее кривой это её не сделало. Никто драться не научился не потому что боевая система сложная, а потому что она блин непонятна интуитивно, если бы боевку сделали понятнее и удобнее, то это только бы плюсов игре добавило. Не надо делать кривые игры с якобы крутым реализмом уничтожая при этом удобный геймплей. Нужно уметь не только восхвалять игры, но и критиковать их.
P.S. Я люблю эту игру, и наиграл в нее 150+ часов, у игры достаточно плюсов, но тебе нужно научиться искать минусы в том, что ты любишь, иначе как ты поймешь насколько она хороша. Ни разу не игра года, всего лишь классная игра с новым геймплеем.

Ответить
0

но тебе нужно научиться искать минусы в том, что ты любишь, иначе как ты поймешь насколько она хороша

Хорошая фраза. Тут многим этого не хватает.

Ответить
2

Одна из немногих игр, которую я захотел вернуть в стиме. Но к сожалению, игра сделана таким образом, что игрок понимает, что купил калл уже после 2х часов игры.
Да, я купил её на старте и моё мнение основывается на начальном состоянии игры. Ведь именно за начальный продукт я заплатил деньги.

Ответить
2

Скажу так: за старание пятерка, содержание жирная двойка. Текст подается в таком ключе, будто бы ты стараешься всех убедить, почему игроки ошиблись, утверждая что игра говно и как бы стараешься оправдать все по пунктам. В конечном итоге, звучит все это странно и ты скорее больше похож на такого фанатичного хомячка, защищающего свою любимую погремушку. К примеру, пункт про тонны багов это самое что ни на есть откровенное желание выгородить игру и оправдать проебы разрабов, особенно когда ты стараешься выдать какую-то явную парашу за инновационную игровую механику. Я уже не говорю про те самые баги и 15 фпс на топовых видяхах, которые ты оправдываешь, мол, ну да, было, но сейчас то уже все ок!!!

Ну и в целом, подача инфы в ключе «это ГОТИ и это мое личное мнение» это, скажем так, не самый взрослый и умный подход. В твоей голове и своем манямирке ты можешь хоть DOKA 2 Kishki Edition выдать готи, но это твои личные вопросы. На фоне хитов 2018 года, Кингдом Кам с его фейлами забыли уже через 2 недели после релиза и единственную ценность он представляет там у себя, на своей родине, где сейчас эту поделку используют в качестве учебного материала в школах.

И последнее. Не стоит прикрываться тем, что у тебя нет опыта в «этой вашей журналистике». Писать ты явно можешь и делаешь это структурировано и понятно, вопрос только в наполнении.

Ответить
0

Мое знакомство с Kingdom Come:
Прошел пролог. Дошел до квеста "Похоронить +спойлеры+". Раздобыл шмот, чтобы выбраться из замка. Пошел гулять по деревням. Индро начал без причины пьянеть. Я поел. Поспал. Снова поел. Снова поспал. Сохранился, загрузился через меню (не шнапсом). Просыпаюсь - персонаж снова пьянеет. Почитал на форумах что это баг и надо поставить мод на игру, чтобы ее вылечить. В итоге я смог сделать рефанд после 3 часов игры.

Ответить
14

Да это же был пьянящий воздух свободы! А ты не оценил.

Ответить
1

Брешешь я по деревням только спустя часов 5 смог пойти гулять.

Ответить
1

если вы обещали прийти к трактирщику до 12, а пришли в 13, он послал вас лесом, а задание провалилось, то это виноваты исключительно вы.

Если вы поставили все три силка под одним деревом, в надежде поймать тремя силками одного соловья, а потом обнаружили, что остальные два просто пропали - виноваты исключительно вы.

Если вы убили главаря лагеря или разбойника, но не взяли у него квестовый предмет, а теперь ваш прогресс завис - виноваты исключительно вы.

Нет. Если это не баг, то плохой геймдизайн, создающий чувство разочарования. Если игрок проваливает квест и не понимает почему. То это не игрок виновен, а проблемы с дизайном игры. Ибо даже если очень хочется реализма, то нужно напоминать игроку о том что он должен прийти к 12 или взять квестовый предмет. Иначе геймдизайнеру стоит задуматься о смене работы, потому что он создает плохой экспириенс.
А насчет боевки. Да она неплоха, меня зацепила. Но UI там непригоден. И заявления о том, что игроки не понимали что делать, вполне себе оправданы.

Ответить
–3

Это не плохой гейм-дизайн, а это уникальный гейм-дизайн.

Ответить
3

Если игра наказывает игрока и он не знает почему, он начинает ненавидеть игру. Да, он ошибся, но игра не говорит ему, что он сделал не так. Это все равно что вмазать ребенку смачную затрещину, за то что он не помыл посуду. Хотя ему никто не говорил, что ее нужно помыть.
И в этом нет ничего уникального. Просто большинство тех, у кого обычно доходят руки до трипл эй проектов, понимают, что так делать нельзя. Ибо это создает тот самый bad experience, который снижает желание продолжать играть. А bad experince = bad game design.

Ответить
0

Объясняю формулу на пальцах. Нынешнее поколение геймеров привыкли к играм сделанным под копирку. Поэтому стоит кому то выпустить, что то оригинально, как это возводиться в абсолют. По факту, объективно это не игра. Это большая демо версия. В ней нет не чего кроме эмоции фанбоев. Даже хардкорный симулятор ОБЯЗАН быть интересным. Поэтому киндомкамчетотам не игра года, а просто не такая игра как у всех. P.S. мое личное мнение игра говно однообразное.

Ответить
1

но я уверен, что она точно войдёт в историю игровой индустрии

Да не войдет. Она 100% копирует идею игр начала 00-х когда главный принцип был: захуярим в одну игру кучу механик, ни одна из которых не работает.

Ответить
0

доброе утро, уже вошла

Ответить
3

В кого что вошло? Про нее уже все забыли.

Ответить
10 комментариев
1

Для меня тоже игра года. Столько фана в ней получил. Вспомнился момент с погоней на лошадях и в нем абсолютно все проходит не так, как ты привык в других играх. Догнать? Фиг вам, преследуемый ускоряется ровно так же, как ты. Надо очень постараться, чтобы догнать. Догнал? Теперь ты умрешь. Не догнал, но договорился? Ты все равно умрешь. Что я там только не делал, чтобы этот квест пройти. А это только один квест.

Ответить
0

Это с тем немецким рыцарем-то? Легко его догнал и так же легко победил в дуэли, но убивать не стал. Хотя я рано начал прокачиваться, и к тому времени у меня уже был Буцефал из Нойхофа.

Ответить
1

Мне кажется, что "Игру года" выбирают часто по нескольким параметрам и потом их объединяют во что-то одно, называя это "общими впечатлениями". Я бы на это звание выдвинул только две игры God of War и Red Dead Redmeption 2. После них "общие впечатления" оказались самыми сильными. Можно конечно за такое мнение закидать помидорами, но я останусь при нем.

Ответить
1

Ну последний бог войны действительно хорош. РДР не мой жанр, но по восторженных отзывах действительно хорошо сделана. Так что скорее она готи и заберёт.

Ответить
0

Мне RDR 2 понравилась за свой сюжет, персонажей, графику (хотя это правильней назвать визуальный стиль, потому-что используются некоторые приемы), ну и самый крутой открытый мир. По которому даже после прохождения интересно бродить, находить лачуги которые несут с собой историю. Не говоря уже о разных других местах. Охота и рыбалка вообще отдельная тема.

На мой взгляд у RDR 2 высокая реиграбельнотсь, это не просто тупой гринд, это простое исследование мира который ты смог увидеть во время основного прохождения. Такие игры хочется любить и хочется, чтобы их было больше. Но такие игры увы умеет делать только Rockstar Games.

Ответить
1

"Мой калькулятор не способен в нормальные игры, почему разработчики не могут оптимизировать..."

Согласен. Позавчер запустил на 1080, выдавал 40 фпс на ультрах. Выкинул 1080 в помойку, взял 2080Ti, теперь 75. Доволен как слон!

Ответить
0

Не труъ.
Должно быть 144 фпс в 4к )

Ответить
1

у меня 144hz но только в 2к :(
4к 144hz монитор тут просто не купить

Ответить
2 комментария
1

Заспойлерите что спойлерит правильное прохождение этого квеста

Ответить
1

подробнее бы про плюсы написал, а то общие тезисы "я так считаю, потому что длц будут выходить, и игра станет лучше, а еще есть простор в жанре" толку не дают

Ответить
0

А я вообще не понял где она там новый простор для жанра создаёт.

Ответить
1

Аффтар! Пешы исчо!! А я пошёл в Kingdom come играть. Спасибо!

Ответить
1

Дочитал до воды.
Молодец, твое мнение понятно.

Ответить
1

Игра отличная, но при всём уважении к Вавре в игры года ей пока рановато. Разработчики создали кучу отличных механик, но не отточили их. Очень ждём сиквел, который, возможно, будет куда лучше.

Ответить
1

Основная проблема — то, что я имел все и разваливал всех в середине игры, это убило весь интерес.

Ответить
0

Такая же проблема была и в Seven: The Days Long Gone, а если не проходить сюжетку, то даже в начале можно уже иметь всё.

Ответить
0

Seven: The Days Long Gone

Отличная игра, кстати. Радовала в прошлом году.

Ответить
1

Для меня это тоже самые глубокие (не самые яркие или самые сильные), а именно глубокие впечатления года, но у игры синдром первого Fallout, только в куда более радикальной стадии - большие амбиции, небольшой бюджет и технические проблемы.
Это хороший исторический роман в формате средней ролевой игры.
+ Сюжетный квест затягивает, но на последних заданиях (после ночной вылазки) уже чувствуется, что вдохновение у авторов ушло (или деньги закончились).
+ Прекрасная музыка и проработка исторических деталей. Атмосфера XV века замечательно передана и даже баги и игровые условности ее рушили лишь временно.
Главных же минусов для меня два:
- Битвы миниатюрны, неубедительно поставлены и сильно ограничены возможностями движка ( Да и лук - оружие победы.
- Всадники и турниры (даже после одноименного DLC) - их нет в моем понимании. Где сшибка двух рыцарей? Где благородные паны со всего королевства и выбор королевы "любви и красоты"? При том, что время действия - самый пик развития этого развлечения и искусства. Где тяжелые рыцари с коней уничтожающие десятки пехотинцев?

Ответить
0

Минусы активно обсуждаются с разработчиками на форуме, думают, как их запилить, разрабы обещали, что, если сами не смогут в первой части, то точно запилят для второй и помогут модерам для первой, если будут желающие.

Ответить
1

Привет, заголовок изначально был немного странным, и вся суть ушла в подзаг. Я сейчас их соединил. Мне кажется, так будет лучше и понятнее.

Ответить
0

Привет. Понял. Спасибо, что аудиоформат приделали. Забавно, только вчера его на VC обсуждали.

Ответить
1

Игра хороша и, в принципе, достойна игры года.
Но есть пара нюансов. На мой взгляд, игра достаточно нишевая. Здесь есть хардкорность в каком-то роде, местами игра своим реализмом втаптывает тебя в грязь, когда ты пытаешься со своим игровым опытом играть в нее не так, как должен. И если я считаю это хорошим, не все геймеры со мной согласятся.
Второй нюанс больше по железу. Я не увидел там ничего такого, что прям требовало бы огромных ресурсов. Это не претензия, но обхват аудитории, соотственно, меньше, чем мог бы быть.

Ответить
0

По железу это проблема движка, тут создатели сделали ход конём и ставку на вторую часть, т.к первую они выкатили по сути, как приквел более масштабной игры. Как они сами говорили - "здесь вы узнаете историю сына кузнеца"

Ответить
1

Блин, автор, вот вроде бы и по делу пишешь, но пошто ты мне снобизмом клавиатуру залил? Её ж закоротило.
Тебе в статью только "кококо" осталось добавить к вымышленным цитатам твоих оппонентов, чтобы сразу уяснили, кто тут человек с правом на собственное мнение, а кто тупорылые ничтожества, которые "сначала узнай а потом рот разивай, ты-то куда лезешь".

Ответить
1

Прошел за 70 часов запоем. Отличная игра. Баги бесили, поломанные квесты на релизе бесили, последняя "глава" сюжетки лютейше затянута.
но я получал кайф играя в KCD, и желаю успехов ребятам. Надеюсь на продолжение или нечто подобное.
Игра года? Сложно сказать, я вообще не могу определить одну "ту самую" игру за год, но определенно буду помнить ее.
P.S. лучший лес в играх что я когда либо видел.

Ответить
1

Не, написано нормально и адекватно. Но есть только отрицание минусов, которые типа не баг, а фича. Отчасти да, это действительно достаточно оригинальный подход к играм, о котором в век игросервисов и разжеванных в кашу обучений и самих игр мы стали забывать.
Но все равно.. У игры достаточно недостатков и условностей чтобы не стать игрой года в год выхода того же РДР. Да, ККД свежий взгляд, но это скорее не "игра года", а как было у одного старого игрожурнала "Левая резьба года". Значимая игра для индустрии, но не для всех..

Ответить
1

Не станет игрой года 100%. И дело не в рдр, просто в ней нет него и лесбиянок

Ответить
1

До игры года она не дотягивает, но лучшая рпг, почему бы и нет. В списке должна была быть точно

Ответить
–6

Кривая скукота года.

Ответить
0

Ты же даже не покупал ее.

Ответить
0

В смысле? Я покупал диск, поиграл несколько часов и поменял его на более интересную игру.

Ответить
12 комментариев
0

Игра хорошая, но не больше.

Ответить
0

Почему я считаю киндам кам провалом года.
https://www.youtube.com/watch?v=rj9oyL2ZIcI
https://www.youtube.com/watch?v=s9Ari0aEp1o

Ответить
0

Тебе говорили, что ты похож на солиста КиШ?

Ответить
–2

Год был достаточно скудный на хорошие игры. И при таком безобразии KC:D даже в топ 10 не влезает.
Вот 2019 будет бомбой.

Ответить
–2

Любой опенворлд проект не может быть игрой года по дефолту. Это искусственно затянутые, зачастую имеющие слабый сценарий и игровые механики игры. Я инди адвенчуре вроде Celeste, или интерактивному кинцу с радостью отдал бы это звание, но уж не явно не какой нибудь опенворлд дрочильне (извините за выражение).
Псевдо опенворлд игры (метроидвании и прочее) к вышеописанному не относятся.
З.Ы. Еще рано говорить, но Super Smash Bros явный фаворит на готи. У него просто нет конкурентов.

Ответить
1

естественно, сингловая игра это же прежде всего классный дизайн-уровней с пространственными метаморфозами, иллюзиями, пазлами, головоломками, с увлекательными механиками интерактивного исследования локаций навроде компаса времени в Dishonored 2, на этом всём и выстраивается сюжетная история, из-за чего в неё дико интересно погружаться. Всё опирается на искусство интерактивных механик, игра прорабатывается вглубь, а не вширь. В опен ворлде ничего подобного нет, всё конвейерно, однообразно, мёртво и статично. А игры, это же ручное художественное мастерство, где за каждым элементом должны ощущаться интересная идея, характер автора, магия души

Ответить
0

А как же Зельда?

Ответить
0

Ну та же Ботва - искусственно затянутая игра со слабым сценарием)
Геймплей проработан, но этого недостаточно для готи - имхо. К серии отношусь нормально.

Ответить
2 комментария
–1

Настоящих минусов у игры ровно два — сюжет и главный герой — оба скучные и неинтересные. На остальные можно было бы закрыть глаза.
"Ну что, тупой Индро, поскакали дальше?" (с)

Ответить
–3

Индро - один из наиболее хорошо прописанных персонажей РПГ за последние 10 лет. Геральт даже рядом не валялся. Имхо.

Ответить
2

Согласен с вами, Индро — хорошо прописанный скучный персонаж.

Ответить
1

Господи, ну зачем так вбрасывать? У Геральта есть огромный бекграунд в виде первых двух игр, и книжной серии. Его поступки логичны и довольно неплохо ложатся в общую канву сюжета. Индро просто типичный выживший мстящий за родных, которых к слову в играх вагон и маленькая тележка.

Ответить
0

Сложность боёвки закончилась сразу после нахождения меча с высоким проникающим уроном (или как он там), а доспехи странствующего рыцаря сделали почти непробиваемой имбой и всё это через часа два после пролога. Один-два тычка в голову укладывают монголов в полном павер арморе, даже если их трое одновременно - пятишься спиной и так же тыкаешь, разок блокируешь щитом, если всё-таки они додумаются ударить одновременно. Стрельба из лука, как стрельба из лука, только прицела нет, налепил бумажку на экран и всё, никакой разницы нет с другими играми, луки так же иногда ваншотают в голову. Не знаю, большую часть времени в игре ты просто куда-то идёшь, иногда делаешь задание (которое может состоять на 80% из ходьбы), а ходьба тут не самая увлекательная, просто походить я и в жизни могу.

Ответить
0

Опять же, всё ещё рекомендую играть в жёстком режиме.
Стрельба из лука имеет очень глубокую механику, где учитывается проникающая способность наконечника, позиция стрельбы, натяжение тетивы, тип лука и статы персонажа. Ваншот в голову сложно сделать, даже если ты максимально прокаченный лучник (офк речь идёт не о ЛЁГКОМ режиме игры, там про сложность говорить странно), насчёт ходьбы - получаете лошадь и решаете вопрос. Единственное, что в жёстком режиме нет переходов по локациям и нужно будет запоминать местность, ориентироваться по ней, а не по карте и много-много ездить на лошади.

Ответить
1

Но ведь влияние типа стрелы/брони противника/лука/силы натяжения есть в каждой первой игре с луками, разве нет? Сеттинг просто другой, поэтому может показаться, что это очень оригинально. Играл на релизе, когда нельзя было сейвиться при выходе из игры, потерял так пару часов, было не очень приятно.

Ответить
9 комментариев
0

Не, игра конечно великолепная, но когда ее невозможно пройти из-за кучи багов или из-за большого количества сохранений, это уже не игра года

Ответить
0

Ты столько шнапса не выпьешь)))

Ответить
0

Ты недооцениваешь мой алкоголизм)
А вообще баг начинался от сотни вроде сохранок и я словил его уже под самый конец, где осадного мастера уговорить надо

Ответить
0

Искренне не понимаю что сложного в боевой системе. Клинч делается одной кнопкой и побеждает тот, у кого боёвка лучше прокачана. Для финта просто делаешь замах и уводишь удар в другую сторону. Приёмы почти юзлесс потому что хорошее оружие решает с тяжелыми врагами. Я выигрывал большинство боёв тупо захватывая хайграунд, делая клинч и протыкая незащищённую голову противника. Сложности возникают только при сразу нескольких противниках, но от большинства можно убежать, а тех, что по квесту, во сне прирезать.

Ответить
0

Клинч делается тремся кнопками и расчётом статов и позиционирования участников. Финты можно делать двойные. Приёмы сверх полезны против рыцарей, а не против половцев или недо разбойников. Попробуй побегать по турнирам, там крайне интересный геймплей есть.

Ответить
0

Боевая система слишком казуальная, научился паре финтов и правильному таймингу - нагибаешь всё живое. Баги есть, старые ушли (и то, не все) - новые пришли. Игра отличная, лучше многих, но но не ГОТИ этого года точно.

Ответить
0

GoW будет ГОТИ. Сабж если только в звании лучшая игра PC или RPG.

Ответить