Увидеть релиз и умереть

Некоторые игры становятся культовыми чуть ли не со старта продаж, другие же стали приговором для своих создателей. Сегодня у нас 10 студий, которым не удалось закрепится на игровой арене.

1. Dark Energy Digital - Hydrophobia (2010)

Увидеть релиз и умереть

Когда британская студия анонсировала свой проект, казалось, что индустрия замерла: собственный движок HydroEngine позволял симулировать воду в реальном времени.

Смотрелось довольно революционно - платформер с уникальной физикой, где игроку приходилось бороться со стихией.

Но амбиции оказались слишком высоки: релиз вышел сырым, баги мешали геймплею, а продажи не окупили даже маркетинг.

Увидеть релиз и умереть

Разработчики отчаянно пытались спасти проект патчами, даже выпускали переработанную версию, но рынок уже отвернулся. В 2012 году студия закрылась. Осталась лишь память о том, как технологии могут утонуть вместе с игрой.

2. Pixel Mage Games - Hero’s Song (2016)

Увидеть релиз и умереть

Pixel Mage собралась вокруг Джона Смедли, одного из создателей EverQuest.

Увидеть релиз и умереть

Создавалась изометрическая RPG в духе Ultima Online с процедурной генерацией целых миров.

На Kickstarter студия собрала приличную сумму, в прессе проект называли "новой надеждой жанра".

Увидеть релиз и умереть

Но мечта продержалась недолго: игра вышла в раннем доступе, получила смешанные отзывы и почти не продавалась.

Увидеть релиз и умереть

В январе 2017-го Смедли объявил о закрытии студии. Это был сильный удар по команде, многие разработчики ушли из геймдева навсегда.

3. Airtight Games - Murdered: Soul Suspect (2014)

Увидеть релиз и умереть

Нуарный детектив, где главный герой расследует собственное убийство. Звучит интересно, не правда ли?

Увидеть релиз и умереть

Атмосферная мистика в стиле Heavy Rain, на выходе превратилась в линейный квест с механиками прошлого поколения.

Продажи были низкими, критики оказались беспощадны, а издатель Square Enix не стал вкладываться в маркетинг.

Увидеть релиз и умереть

Спустя месяц после релиза сотрудники нашли на дверях офиса объявление о ликвидации.

Увидеть релиз и умереть

Ирония судьбы: студия, создавшая игру про жизнь после смерти, сама стала призраком индустрии.

Увидеть релиз и умереть

4. Rewolf Software - Gunman Chronicles (2000)

Увидеть релиз и умереть

В конце 90-х команда студентов мечтала сделать шутер своей мечты. Взяв за основу движок Half-Life, они собрали собственный шутан с динозаврами, космосом и ковбоями, Valve пошла на встречу и выпустила игру.

Увидеть релиз и умереть

Это было рискованно замиксовать всё и сразу, возможно, именно поэтому Gunman Chronicles не нашла свою аудиторию, слишком новаторской она была для своего времени.

Критики отметили амбиции, но раскритиковали дизайн уровней и забагованность. Продажи провалились, и Rewolf Software тихо исчезла из игровой индустрии.

Увидеть релиз и умереть

Сегодня проект вспоминают в основном мододелы: он был слишком инновационным, но по-своему культовым.

5. Sega Racing Studio - Sega Rally Revo (2007)

Увидеть релиз и умереть

Sega основала британскую студию специально для создания игр про гонки. Их первый проект - Sega Rally Revo - оказался технически впечатляющим, с динамической деформацией трасс и отличным геймплеем.

Увидеть релиз и умереть

Конкуренция с Gran Turismo и Forza была проиграна ещё до релиза.

Игра не окупилась, и уже через год Sega закрыла студию.

Увидеть релиз и умереть

У Revo был потенциал, но оказалось, что в мире гонок места для них не нашлось.

6. Elixir Studios - Evil Genius (2004)

Увидеть релиз и умереть

Игра предлагала стать злодеем, создавать злодейское логово, управлять своими миньонами и строить хитроумные планы, эдакая пародия на Джеймса Бонда, но в виде стратегии.

Увидеть релиз и умереть

Концепция была крутая, запоминающийся арт-дизайн, отличный юмор. Проект смотрелся целостным и многообещающим, но продажи оказались удручающими.

Игра забила последний гвоздь в крышку гроба, и студия закрылась в 2005-м.

Увидеть релиз и умереть

Сегодня фанаты до сих пор обсуждают Evil Genius на форумах, а в 2021 году вышел сиквел, но уже от других авторов. Elixir так и не успела увидеть собственный триумф.

7. Flagship Studios - Hellgate: London (2007)

Увидеть релиз и умереть

После Diablo II имя Билла Ропера было на слуху в игровой индустрии. Все ждали от его новой студии революцию в жанре ARPG, и Hellgate: London выглядела как ответ на их молитвы.

Увидеть релиз и умереть

Готический Лондон, демоны, процедурная генерация, онлайн-кооператив - звучит шикарно.

Но релиз оказался катастрофой: баги, серверные проблемы, критика за скучный лут и неготовую экономику.

Увидеть релиз и умереть

Инвесторы забрали финансирование, а студия закрылась всего через год. Hellgate получила признание среди игроков, но для Flagship всё закончилось слишком быстро.

8. Troika Games - Vampire: The Masquerade - Bloodlines (2004)

Увидеть релиз и умереть

Troika основали ветераны Fallout, и от их нового проекта ждали шедевра.

Увидеть релиз и умереть

Атмосфера нуара, сложная ролевая система, шикарные квесты - всё это было в Bloodlines. На релизе игра оказалась сломанной: движок Source сырой, баги мешали прохождению, а Activision выпустила игру раньше времени.

Продажи были ужасными, студия разорилась в 2005-м. Спустя годы фанаты починили проект патчами, и сегодня он считается классикой.

Увидеть релиз и умереть

Для Troika это был смертельный удар - шедевр оказался недостаточным.

9. Kingdoms of Amalur: Reckoning - 38 Studios (2012)

Увидеть релиз и умереть

Проект Курта Шиллинга, звезды бейсбола, который вложил в студию почти всё состояние. Он привлёк Тода Макфарлейна и Р.А. Сальваторе, и Amalur получился красивым, большим и динамичным.

Раздутый бюджет не покрыл даже расходы на маркетинг. Власти Род-Айленда, давшие студии огромный кредит, подали в суд, и компания обанкротилась.

Увидеть релиз и умереть

История оказалась громкой, с расследованиями и финансовыми скандалами. Сегодня Reckoning помнят с теплотой, но для 38 Studios это был конец.

10. Bizarre Creations - The Club (2008)

Увидеть релиз и умереть

The Club - стильный шутер, который по-своему пытался смешать аркадный экшн и элементы спортивных игр: за очки нужно было выполнять серии убийств.

Несмотря на положительные отзывы критиков за оригинальность и динамичность, игра не смогла захватить массовую аудиторию.

Увидеть релиз и умереть

Студия Bizarre Creations успела ещё сделать несколько интересных проектов, таких как Geometry Wars, Blur и James Bond 007: Blood Stone, но они так и не смогли удержать её на плаву Вскоре Bizarre Creations была ликвидирована.

Увидеть релиз и умереть

Многие из разработчиков продолжили свою карьеру в других студиях, а игра осталась нишевой и незаслуженно забыта.

Какая студия, по вашему мнению, подавала большие надежды, но канула в лету после релиза своей игры?

106
8
6
2
1
1
139 комментариев