{"id":3880,"url":"\/distributions\/3880\/click?bit=1&hash=6b03eb8f7a8b7033f7c44ab5add7dc1298b477959efa3716e7e2b12913ca74fb","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Alex Rybakov

Как создавали «Побег из Бухты Мясника»

Мы привыкли к проходным играм по фильмам. Но время от времени студии выпускают годные продукты. В 2004 году неизвестные шведские разработчики из Starbreeze Studios создали не просто игру в киновселенной о Риддике, а инновационный проект на движке, который превзошел технологии id Software и Valve.

Профайл разработчиков

Прежде чем начать рассказ, представлю участников интервью.

Микаэль Сакер

Микаэль работал в Starbreeze вплоть до Assault On Dark Athena, а затем перешёл в DICE, где приложил руку к серии Battlefield. В настоящее время отстранился от игровой индустрии, чтобы закончить свой первый роман.

Йенс Андерссон

Сейчас Йенс работает на два фронта: трудится в своей инди-студии Collecting Smiles и Villa Gorilla (которая выпустила неплохой пинбол-платформер Yoku’s Island Express). Недавно он успешно собрал средства на «Кикстартере» для проекта Colors Live, заточенного под Nintendo Switch (приложение позволяет использовать портативку как планшет для рисования благодаря специальному стилусу).

Пит Ванат

Пит был исполнительным продюсером Dark Athena, затем продюсировал другие игры, например, Lego Jurassic World и некоторые проекты студии Telltale Games. После стал соучредителем разработчика мобильных спортивных игр — Nifty Games.

А теперь перейдём к истории создания хита

Вступление

Не нужно проводить много времени в шкуре Риддика, чтобы понять насколько Escape From Butcher Bay — крутая игра. После короткого пролога, игрока бросают в тюрьму «Бухта Мясника» — неприступного сооружения из стали и камня на пустынной планете в забытом уголке космоса.

Первые пять минут мы движемся по «рельсам» в сопровождении охранников через будущее место заключения. Играет драматическая музыка, титры исчезают и нас знакомят с голосами таких звёзд, как Рон Перлман (Джаггер Вэланс), Xzibit (Эббот) и Вин Дизель (Риддик, которым управляет игрок). Затем бросают в камеру, из которой предстоит сбежать.

Сцена напоминает знаменитый пролог из Half-Life (та самая поездка на монорельсе). И такие кинематографические моменты редко встречались в играх того времени. Сравнение с Half-life приведено не просто так: как поездка Гордона Фримена открыла новое поколение игр, так и прогулка Риддика в сопровождении представила новую эру игровых движков. Проект опередил Doom 3 с ядром id Tech 4 и Half-Life 2 на их Source Engine, продемонстрировав новейшие графические технологии.

Рождение хита

В 2002 году Starbreeze Studios только делала первые шаги. Студия выпустила свой первый крупный релиз — ролевую игру в жанре тёмного фэнтези — Enclave. Ролевой боевик хорошо приняла публика (к чёрту низкие оценки критиков — что они понимают в играх...), но ведущий сценарист «Побега из Бухты Мясника» — Микаэль Сакер — вспоминает, что для команды главным был полученный опыт. «Игра стала для нас скорее обучением или “закалила в бою”, — признаётся он. — После релиза мы почувствовали себя сильнее и были готовы взяться за следующую работу».

Сначала разработчики хотели заняться чем-то оригинальным, но из-за отсутствия идей, им приглянулся проект по вселенной Риддика. Тогда антигерой Вина Дизеля был известен только по культовому научно-фантастическому фильму «Чёрная дыра» (или «Кромешная Тьма»). Сиквелу ещё не дали добро, что предоставило Starbreeze много творческой свободы — вселенная Риддика только зародилась и вписать туда новый сюжет не составляло труда.

Продюсер «Бухты Мясника» и один из основателей Starbreeze — Йенс Андерссон — рассказывает, что им, по сути, предложили оригинальную интеллектуальную собственность. «Всем понравилась картина «Чёрная дыра», — вспоминает он. — Там есть атмосфера фильмов категории B, но нет детального описания мира, что развязало нам руки. Вселенная Риддика как “чистый лист”».

Разработка началась в 2002 году. Первоначальная концепция заключалась в том, чтобы сделать «открытый мир» по типу GTA. Vice City только вышла, а «песочницы» тогда казались жанром с безграничными возможностями. Концепт просуществовал недолго, поскольку студия не стремилась соответствовать трендам, а решила ориентироваться на свои вкусы. Команда внедрила элементы скрытности (стелса) и ролевой игры, благодаря чему проект сравнивают с такой классикой, как Deus Ex и Thief.

Правда, такой подход не понравился издателю — Vivendi Universal. Геймплей требовал перехода к виду от первого лица, а это означало, что звезда проекта — Вин Дизель — не будет светить «лысиной» на протяжении всей игры. «Решением стали сцены взаимодействия с объектами, например, когда вы поднимаетесь по лестнице или входите в вентиляционное отверстие — обзор переключается на вид от третьего лица», — поясняет Микаэль.

Кинематография

Собственная студия Вина Дизеля — Tigon Studios — работала над «Побегом из Бухты Мясника» совместно со Starbreeze. Пит Ванат — продюсер Vivendi Universal — рассказывает о преданности Вина Дизеля своему антигерою. «Вин считает игры больше, чем развлечением — для него это искусство, — рассказывает он. — Однажды во время записи Дизель приостановил работу, чтобы вместе с Флинтом Дилле (сценарист проекта) переписать диалог. На это ушло пять часов! И команду это «накалило». Но когда у вас в студии чёртов Риддик, а не Вин Дизель — приходится смиренно подчиняться... А получившуюся тогда запись считаю одной из лучших в игре!»

«Вин понимает своего персонажа лучше, поэтому запись часто не соответствовала сценарию», — поясняет Йенс. Дизель — не просто актёр озвучки. Он вжился в роль для фильма, и этот практический подход проявился в диалогах. Риддик — тихий убийца, поэтому говорит мало и так, что запоминается...

Игровой процесс

Тем временем Starbreeze трудилась над механиками игры. «Нам приходилось буквально “воевать” с кодом, — Йенс сравнивает программирование с борьбой. — Первым испытанием стал рукопашный бой. Нужно было предложить игрокам различные варианты схваток без применения огнестрельного оружия. Риддик — заключённый в тюрьме, поэтому нельзя сразу вручить ему пистолет. Требовалось разнообразить геймплей, чтобы стрельба стала лишь дополнением к основным механикам».

Другим элементом геймплея стала RPG-составляющая. Даже сейчас редко встретишь шутер с квестами, головоломками, несколькими маршрутами к цели и системой диалогов с NPC (тут должна быть шутка про «Киберпанк»). «Мы решили ввести элементы ролевой игры: “древо” навыков, продвинутых NPC, которые реагируют на действия игрока», — рассказывает Микаэль.

Эти RPG-механики не выделяются, грамотно дополняя игровой процесс. Между сценами экшена, в которых вы стреляете в охранников или вас преследуют мутанты, есть длинные отрезки, где Риддик живёт жизнью заключённого. Можно выполнять одолжения в обмен на оружие, участвовать в рукопашных турнирах и зарабатывать репутацию среди заключённых. Разумеется, всё это не для забавы ради, а чтобы устроить побег.

Такой подход очень смелый — игра, способная быть отличным шутером, внезапно лишает игрока оружия. Но рукопашный бой, стелс и симуляция открытого мира способны затмить более привлекательную для масс стрельбу, которая впечатляет зрелищностью, но всё-таки довольно линейна и однообразна.

Йенс и Микаэль признаются, что предпочитают более размеренные этапы игры, а не стрельбу. «Нам такой геймплей нравится больше, — не скрывает предпочтений Йенс. — Когда разрабатываешь игру, то нет представления, что у тебя получится, пока не приблизишься к финальной стадии. Поэтому над балансом между разными жанрами мы трудились уже в самом конце разработки».

Мощный собственный движок радовал возможностями, но программировать на этом ядре было трудно. Команда вложила в Escape From Butcher Bay столько разнообразных идей, но донести до издателя «крутость» проекта не получалось. «Даже непосредственные участники разработки не могли предоставить Vivendi Universal вертикальный срез и рассказать, что из этого получится», — рассказывает Йенс.

Ох, уж эти издатели — вечно «подрезают» крылья создателям!

В 2003 году студия работала ещё над двумя проектами. Но их издатели обанкротились, и Starbreeze поджидала та же участь. Это вынудило разработчиков попросить у издателя Escape From Butcher Bay дополнительные деньги на завершение проекта. «Пришлось поставить их перед фактом, мол, потребуется дополнительное финансирование, иначе игра не будет завершена», — вспоминает Йенс.

К концу года подтвердили дату выхода фильма «Хроники Риддика», и стало очевидно, что игра не поспевает к релизу картины. Проект находился в стадии альфа-тестирования. Другими словами, игра была поломана: низкая производительность, неисправная система ближнего боя и куча багов.

Йенс вспоминает, что в какой-то момент проект почти отменили... пока не вмешался Пит Ванат. «Был момент, когда один конкретный руководитель из Vivendi Universal очень хотел закрыть проект, — вспоминает Пит. — Издателя больше заботили игры Van Helsing и Fight Club, которые тоже находилась в разработке».

В итоге команде пришлось пойти на жертвы — версию для PS2 отменили. Консоль от Sony была (и остаётся) более успешной, чем Xbox, но из-за слабого железа — оптимизация такой технически продвинутой игры вытянула бы слишком много ресурсов студии. «Многие элементы дизайна там недоступны, например, тени и динамическое освещение, но мы нашли другой способ реализовать освещение, — отмечает Йенс. — Уверен, что версию для PS2 возможно было сделать и получился бы отличный порт!»

Возможно, однажды наработки всплывут в сети — интересно посмотреть на версию для пастгена

Технические подробности разработки

Больше всего времени команда потратила на работу с собственным движком, который создал основатель Starbreeze — Магнус Хогдал. Йенс описывает Хогдала как технического гения, одержимого движком id Tech Джона Кармака и взявшего оттуда всё, что смог.

Микаэль вспоминает, как Магнус показывал сотрудникам ролики, демонстрирующие возможности id Tech. «Помню, как однажды он показал нам клип, где объясняется тесселяция в реальном времени. Если у вас есть модель изогнутой трубы, вы можете построить её с большим количеством полигонов, но ограничивайте их количество по мере удаления от объекта, — рассказывает Микаэль. — Уже на следующий день Магнус реализовал это в нашем движке. Хогдал — человек очень целеустремлённый!»

Несмотря на сложность работы с движком, примерно за полгода до релиза всё наконец встало по своим местам. Команда полностью освоила ядро и применяла его технологии и механику. Например, на Xbox движок способен отображать на экране только четыре-пять персонажей одновременно. «Вот почему двор в “Тюремной Зоне 2” разделен, — поясняет Микаэль. — Мы постарались, чтобы это выглядело естественным, а причина такого разграничения — ограничение количества персонажей на экране».

Релиз не за горами

Код начал «обретать форму», превратив Escape From Butcher Bay из сломанной игры в новаторскую. «Такие визуально простые трюки, как динамические карты освещения, начали работать, а рукопашные схватки очень увлекали», — говорит Йенс. Прорыв в механике кулачных боёв сподвиг Starbreeze добавить в игру целую локацию, ориентированную на такой вид геймплея («Территория Аквила»). «Это моя любимая локация в игре, — делится с нами Йенс. — Она соответствует тюремному менталитету и создаёт атмосферу заключения!»

Йенс и Микаэль признаются, что на самом деле не знают, настолько ли хороша релизная версия, которую отправили в печать. Дело в том, что к концу разработки штат Starbreeze сократился с 80 до 18 сотрудников, и всё внимание сосредоточили на поиске следующего проекта, который поддерживал бы студию на плаву. После провала в прокате «Хроник Риддика», речи о продолжении игры по вселенной не было... Вплоть до 2009 года, когда вышла — Assault On Dark Athena. Сейчас такие проекты именуют ремейком: к переработанному оригиналу добавили мультиплеер и локацию Dark Athena (довольно линейная глава, не соответствующая геймплею основной игры).

В ремейке по глазам бьёт «замыленная» картинка, поэтому лучше найти оригинал с патчем 1.1, а потом браться за продолжение Assault On Dark Athena.

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay хорошо продалась (правда, большая часть заработанных денег ушла издателю) и стала одной из лучших игр своего поколения. Благодаря переносу Half-life 2 и Doom 3, это стал первый проект, демонстрирующей инновационные графические технологии, которые геймеры только позже увидели в играх на движках Source и id Tech 4.

0
199 комментариев
Написать комментарий...
Жадина Мазелтоф

Нормальную игру Варламов сделал, рэспэкт

Ответить
Развернуть ветку
misterXCV

Заметь, в игре ни одной многоэтажки

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Саша Верюжский

Зашел за этим комментом

Ответить
Развернуть ветку
Денис Глушков

По-моему это была для меня первая игра с счетчиком патронов на самом оружии. И первая игра от первого лица, в которой можно было посмотреть вниз и увидеть свое туловище. Диалоги с квестами - этого я, будучи пиздюком, не понимал, стелс постоянно запарывал, рукопашку проигрывал, но игра навсегда осталась в сердце. Даже просто какие-то скриптовые сцены, типа ты возвращаешься в камеру, а тебя там ждет местный авторитет чтобы отпиздеть - это казалось просто вау. До этого-то я играл из шутанов в квейк, дум, анриал, вульфенштейн, которые не были обременены разными механиками и связным сюжетом.
Без шуток, считаю эту игру великой и одним из самых важных шутеров. 

Ответить
Развернуть ветку
Серый корабль
 По-моему это была для меня первая игра с счетчиком патронов на самом оружии.

В первом red faction было.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Евгений Девяткин

"И первая игра от первого лица, в которой можно было посмотреть вниз и увидеть свое туловище"
До сих пор, при запуске нового шутана автоматом смотрю на наличие ног и немного расстраиваюсь "Эх, никак в Риддике"

Ответить
Развернуть ветку
Федор Андреев

Одна из лучших игр того времени, практически на одном уровне с HL2 и намного выше Doom 3. Очень атмосферная игра.

Ответить
Развернуть ветку
Metal Gear Stalin

Да, 2004 год вообще бомба по играм если честно

Ответить
Развернуть ветку
Роман Андреевич

Не думаю что её можно сравнивать с думом. Там было много своих интересных механик и решений. 
Однако согласен, что это легендарная игра где прекрасно чувствовался персонаж, где была очень высокая иммерсивность. 

Ответить
Развернуть ветку
Чорный Игаист

Отличная игра, атмосферная, с чертовски харизматичным героем, с крутой для своего времени картинкой.

Ответить
Развернуть ветку
Отрицательный татарин
Ответить
Развернуть ветку
Ivan
Ответить
Развернуть ветку
R25

Спасибо за это. Теперь я вдвойне уверен что делаю правильно проходя игры/фильмы в оригинальной озвучке. 

Ответить
Развернуть ветку
Red Coat

О, это я так работаю на улице в -20

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ганган
Ответить
Развернуть ветку
DemonicArt

Проходил относительно недавно (примерно год-полтора назад), замечательные игры.

Вплоть до 2009 года, когда вышла версия 1.5 — Assault On Dark Athena. Сейчас такие проекты именуют ремейком: туда добавили мультиплеер и одну локацию Dark Athena (довольно линейная глава, не соответствующая геймплею основной игры).

Тут, конечно, лукавство. Это не просто "ремейк с новой главой", а полноценная вторая часть, которая бонусом включает в себя добротный ремейк оригинала, который в свою очередь улучшает графическую часть и изменяет некоторые механики. Dark Athena по продолжительности так и вообще длиннее длиннее Butcher Bay, хотя и сильно отличается по тону и больше похожа на линейный шутер. Впечатляет чуть меньше оригинала + затянутая последняя локация, но в целом - очень годно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Глушков

А что конкретно изменилось по сравнению с оригиналом в плане механик? Все, что в инете нашел - это улучшенный АИ, но так и не понял, касается ли это оригинальной части игры, или только добавленного контента?

Ответить
Развернуть ветку
Вжых

Был пиздюком и дропнул игру в канализации, там было крипово бррр

Ответить
Развернуть ветку
Свидетель Elden Ring

Тоже страдал на этом моменте. Но пересилил себя и прошел :)

Ответить
Развернуть ветку
Oz Tory

Насколько помню, эти чупакабры спавнились бесконечно, раздражал тот уровень.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Девяткин

В ремастере этот уровень сильно упростили. Там в оригинале надо было вентиль найти, для этого надо было залезть в какие то ебеня глубоко в катакомбы, а в версии 2009г вентиль чуть ли не под ногами у тебя лежит

Ответить
Развернуть ветку
realavt
на движке, который превзошел ядра id Software и Valve
превзошел ядра

Это настолько странно звучит, что на всякий случай запощу мистера Бина.

Ответить
Развернуть ветку
Осторожный бокал

люблю id software за их превосходные ядра) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
TVEYE

«Я дрочистый изумруд»

Ответить
Развернуть ветку
Взрослый блик

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
misterXCV

Тут я вспомнил своего приятеля, который был очень слабонервным и считал первую Халву лютым хоррором. Он довел до автоматизма квиксейвинг и делал это буквально каждые 10-20 секунд. А когда на экране происходило что-то ВНЕЗАПНОЕ, типа выпавшего из вентиляции хэдкраба, то он также автоматически прожимал квиклоад, даже если персонаж не пострадал

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
NTL
Даже сейчас редко встретишь шутер с квестами, головоломками, несколькими маршрутами к цели и системой диалогов с NPC

т.е. иммерсив сим?
Deus Ex, Dishonored?

Ответить
Развернуть ветку
Metal Gear Stalin

Ну Риддик иммерсивная игра, базара ноль

Ответить
Развернуть ветку
Димас

Две игры за последние лет 5 это редко, да

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Oz Tory

Prey, Bioshock, отчасти RDR 2 и Hitman. Продажи у иммерив симов хромают, потому их и делают редко. Надежда только на Аркейн Студиос.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Strunicin

Вот кстати спорная вещь. Риддик очень много берет от иммерсив симов кроме одного- там нет никаких ролевых элементов. А иммерсив симы все таки как правило ролевые игры.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ярослав Печерский

Помню эта игра вышла до Дум-3 и в геймерской среде о обиходе были такие высказывания  - Теперь нам Дум не нужен. И в самом деле, Риддика никто особо не рекламировал, не ожидал ее, но фактически Риддик переплюнул Дум-3 и по графике и по сюжету.

Ответить
Развернуть ветку
Отрицательный татарин

Он халф-лайф 2 уделал если быть честными. Его даже на AG выше халфы поставили

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Metal Gear Stalin

На боксе она вышла до дума 3, на ПК уже после всё-таки)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Александр Рагаев

Одна из первых купленных мной игр в 2005м, когда доме как раз появился первый приличный ПК. Помню,  поначалу её очень не любили родители и постоянно просили удалить, т.к. считали что зрение Ридддика может убить наш старенький монитор, а играть предлагали в подаренную родственниками Вайс Сити, ведь там нет такой "опасной" засветки. Я естественно, был категорически не согласен и чуть ли не возненавидел тогда ГТА, а Риддик, как и любой запретный плод появлялся на винте снова и снова, а играть приходилось поздно ночью, когда все спали. Потом я наконец отстоял своё право играть во что хочу, но в результате прохождение короткой игры затянулось почти на год, хотя оно того стоило.

Ответить
Развернуть ветку
Рахон Р.

"Риддик твой кинескоп сажает!" Прикол, не думал, что в нулевых это еще было актуально)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
splinefx

Какой сейчас лучший способ поиграть в неё на ПК? В какую версию? Как она сюжетно соотносится с фильмами, лучше проходить между просмотром 1 и 2 части, или это не играет роли? На вики вообще написано, что это приквел к 1 фильму. 

Ответить
Развернуть ветку
DemonicArt

Игры есть в Стиме, но вроде как доступно только в Америке. Так что либо физический диск, либо торренты.

между просмотром 1 и 2 части, или это не играет роли?

Вообще это приквел, но как по мне большой роли не играет.

В какую версию?

Просто качайте Assault On Dark Athena, там включаейте кампанию Butcher Bay.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Denis Strunicin

Играй в мясницкую бухту в оригинале, и потом в афину на афине. Почему не нужно играть в оригинал, который прилагался к афине?
А) Там полностью запороли графон, от картинки буквально вытекают глаза
Б) Там запороли боевку. Она стала не такой интуитивной и вообще какая то кривая.
К сожалению в афину можно поиграть только с запоротым графоном и боевкой, но там самой боевки не очень много, так что на нее пофиг.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Bigguy Foryou

Игру нигде не купить.
Но можно достать.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
TVEYE

Сюжетно - это тот самый момент, где Риддику глазки «сделали».

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Серебряков

В версию 2004 года. Неиспорченная мылом и цветофильтрами картинка, более приятный геймплей, наличие квиксейва. Думаю, лучше между 1 и 2 частью фильма пройти.

Ответить
Развернуть ветку
seconds4ever

Сюжетно - это приквел ко всем фильмам. Раньше была версия в ГОГ,нормально работала на современном железе, но ее кажется выпилили. Официально сейчас ни где не продается. 

Ответить
Развернуть ветку
Insomniac Doze

Искать оригинал, ремастер версия так себе выглядит.
https://www.youtube.com/watch?v=yp5aeH0kwwA

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rybakov
Автор

Если на ПК-версию хотфикс поставить, то на любой современной машине запустится.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
87Frost

В Афине помимо всего прочего ещё запороли сейвы, оставили только чекпойнты. Нормально сохраняться можно только через консоль, что дико неудобно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Калугин

Assault on Dark Athena есть в ГОГе, в стиме нету. Работает отлично. Сюжетно оригинал это приквел к "Черной дыре".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Влад Тишкин

Я с торрента качал. Не пугайся курсора мышки в игре, надо разрешение повышать

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Коваленко

Самый сок на самом деле в DLC Dark Athena. Какие же охуенные локи, сюжет и злодей. Это просто нечто. В прошлом году проходил, все еще топ.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Албатаев

Там крутое начало. Под конец становится видно что игру недоделали, финальные локации - почти что голые коробки, про концовку вообще молчу. Но при этом первая половина великолепная. Какие там колоритные персонажи, актерская игра на высоте. И графон до сих пор приятный

Ответить
Развернуть ветку
Серый корабль
 приложение позволяет использовать «Переключатель» как планшет для рисования благодаря специальному стилусу

Нахуя switch-то переводить?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rybakov
Автор

Так колоритнее...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Син Макс

ты в моей камере.. люблю этот момент)

Ответить
Развернуть ветку
Коммунальный танк88

Ремейк к слову каким-то пососным вышел, как по мне. Оригинал в разы интереснее игрался. В нём не было ничего лишнего. 

Ответить
Развернуть ветку
Стабильный месяц

Ремейка не было, лишь ремастер.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Виталий Коцарь

На моей памяти всего 2 игры по фильмам были хорошими. Эта и Кинг Конг.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

X-Men Origins: Wolverine ещё годная. Лучше фильма даже.

Ответить
Развернуть ветку
Personal Jesus

Безумный макс не понравился?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Зубенко Михаил Петрович

Tron 2.0 ещё был хорош. 

Ответить
Развернуть ветку
dtf bro

Ооо это одна из немногих моих любимых игр той эпохи. Сделана на 5+. Вот ей бы ремастер был бы в тему.

Ответить
Развернуть ветку
Свинья и Бог
Мы привыкли к проходным играм по фильмам.

Мы от них давно уже отвыкли, а жаль - было круто

Ответить
Развернуть ветку
Таможенный танк88

Отличная игра с отличным нарративом и отличным рукопашным боем, который действительно увлекал. Таких игр ничтожно мало, на вес золота каждая.
Возможно, вернусь к Риддику ещë раз, а то и не один с;

Ответить
Развернуть ветку
Rick Rose

Игра на первый взгляд казалась неинтересной, но через время меня втянула эта атмосфера, даже пересмотрел все части фильмов. Крутая игра, помню себя, как знатно прифигел от концовки игры)

Ответить
Развернуть ветку
Fecalius Govnomeso

одна из самых любимых игр, прошёл ее раз 10 минимум. кулачный бой наверно до сих пор один из лучших. а вот стрельба помню раздражала очень, особенно уровень с мутантами и дробовиком 

Ответить
Развернуть ветку
Колючий

Помнится, офонарел с графена, который моя тогдашняя 9800 неплохо тянула 800*600. Золотые времена и золотые впечатления. Кое-как ее допинал до финала, оно того стоило.

Ответить
Развернуть ветку
wolik

Тогда, неоткуда появилась ААА игра.

Ответить
Развернуть ветку
Руководящий блик

Пишешь статью о том, какая крутая и технологичная игра для своего времени. Берёшь чьи-то скриншоты с древних сайтов, где использована минимальная графика и 800x600.

Ответить
Развернуть ветку
TVEYE

Прошел ее на 360. Отличная игра, но конец, когда самый побег, сильно смазан.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фортун

Но она не выходила на 360, а на обычный ящик. И к сожалению не доступна по обратке сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений Девяткин

Проходил Ремастер 2009г в прошлом году. Вырезали кровь и расчлененку в катсценах на кой то хер.
В свое время меня в игре дико утомляли этапы в шахтах - казалось что сильно темп сбивается, когда тебе нужно таскаться по этим пустым большим залам и пиздеть с зеками.

Эх, над бы еще "Темную Афину" перепройти.

А вообще, игры про Риддика - едва ли не лучшее, что было во франшизе (Pitch Black все еще заебись). Атмосфера, геймплей, ну и сам Дизель в образе Ричарда Б. Риддика, беглого заключеного, убийцы был настолько харизматичен  что у меня хуй чуть ли не вставал от его мягкого но хриплого голоса, как он фразы произносил. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rybakov
Автор

Режиссёрка третьей части - тоже отличное кино, недавно пересматривал. Кэти Сакхофф - горяча...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
dexyc

Побег их бухты очень крутой игрой была. Атмосфера что ты в тюрьме побег и тд очень все круто было продумано. 

Ответить
Развернуть ветку
Осторожный бокал

А с каких пор Starbreeze к 2004 году были неизвестной студией? у них уже был снискавший любовь игроков прекрасный Enclave, показавший что студия может создавать офигенные игры. я до сих пор в него периодически переигрываю.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Викерс

О, а я ее перепрошел буквально на новогодних выходных. Игра, конечно топ, но не без недостатков, причем самые напрягающие - поглупевший АI и кривой стелс - привнесены именно ремастером.

Ответить
Развернуть ветку
Пур Грэма

Ядра id software, лол

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Помню, она не шла на обычном Windows XP, только на пакете обновлений Service Pack 2. Чтоб поиграть, пришлось дополнительно раскошелиться на пиратскую винду и переустановить её.

Ответить
Развернуть ветку
Darthgrey V

Как же хотелось поиграть в нее на 6800 Ultra когда она вышла, именно она рекомендовалась для максимальных настроек графики. Но и на 6600GT моей игралось просто шикарно, картинка была просто божественной для того времени. От Риддика я лично получил больше кайфа, чем от Far Cry и Half Life 2 вышедших в том же году.

Ответить
Развернуть ветку
Клим Чугункин

cамое обидное с 6xxx картами было то, что ни в вышедший несколько позднее масыфект, ни в биошок поиграть уже не получалось, шейдеры 3.0 сказали:

Ответить
Развернуть ветку
КняZz

К сожалению оригинал не играл, но проходил римейк. Единственно что я могу вспомнить про игру  что версия 2009 года была слишком мыльная и хотелось быстро пройти игру. Зато музыка была хорошая в титрах.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Тишкин

То чувство, когда ни одну миссию не прошел по стелсу, ибо так и не допер, как это, бл*ть, работает

Ответить
Развернуть ветку
Pussy Slayer

Успел в своё время урвать в Стиме версию вместе с Dark Athena, чему в последствии всегда радуюсь, перепрохожу стабильно раз в год.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

Wanna live? Get a shiv!

Ответить
Развернуть ветку
Максик

Игра, как и HL2 тянула геймплеем. Но дрочерам больше нравится сравнивать графику. Продолжайте, отсосы.

Ответить
Развернуть ветку
Vektris D

Да с хорошим общественным пространством

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 199 комментариев
null