Обзор CronusMax Plus — макросы, ремаппинг и особый взгляд на устройство

Небольшой, но очень полезный адаптер, который полностью поменял мое взаимодействие с видеоиграми.

Обзор CronusMax Plus — макросы, ремаппинг и особый взгляд на устройство

Многие скорее всего не знают о существовании такого нишевого устройства, но для меня это незаменимый девайс, один из немногих, который дает возможность комфортно играть в видеоигры на консолях. Если очень кратко, то CronusMax Plus — это адаптер, при помощи которого можно подключить любые геймпады к любым консолям и ПК, например, использовать многими любимый Xbox Elite Controller на PlayStation 4, или наоборот — DualShock 4 с Xbox One, что собственно я и делаю. Сценариев использования невероятно много. Можно к чему угодно подключать не только любые геймпады, но и мышки, клавиатуры, рули или контроллеры для файтингов. Но это только небольшая часть полезных функций данного устройства. В этой статье я хочу подробно описать CronusMax Plus и насколько этот небольшой адаптер важен в моей жизни.

Немного обо мне

Для начала хотелось бы познакомиться и рассказать о себе. Мое имя Сергей, в интернете я под ником Corgeone, мне немного за 30, и я имею «небольшие» проблемы со здоровьем — диагноз СМА (спинальная мышечная амиотрофия). Чтобы вы понимали, при данном заболевании страдают мышцы всего тела. Например, я не могу встать, вытянуть руку вперёд или поднять и поднести к уху смартфон. Но, тем не менее, я очень люблю видеоигры. Увлекаюсь ими всю свою жизнь, играю много, часто, в разные игры, включая хардкорные, в основном на консолях. Все мои игровые профили есть в конце этой статьи, можете посмотреть список моих игр, в некоторых имеются даже платиновые трофеи.

Данный диагноз затрагивает, в том числе и мышцы рук, постоянно прогрессирует и поэтому с каждым годом становится все сложнее и сложнее играть. Более того, на данном этапе я не могу даже печатать на компьютерной клавиатуре и этот обзор набираю на экранной клавиатуре смартфона при помощи свайп-жестов. Что касается игр, то мне часто приходится изобретать новые методы взаимодействия с консолью. Например, я просто физически, ни при каких условиях не могу нажать на стики геймпада (R3/RS, L3/LS обычно в играх эти кнопки используются для ускорения или бега), просто не хватает сил, поэтому в играх я часто не могу «бегать» (собственно, как и в реальной жизни: D). Так же, из-за моих особенностей, для меня очень критична форма геймпада и расположение кнопок и стиков. Скорее всего, многие зададутся вопросом: «А зачем вообще такие сложности, можно же спокойно смотреть прохождения на YouTube или вообще не играть?». Но, дело в том, что игры — это моя страсть и увлечение, ни с чем не сравнимый поток эмоций, который в моем случае получить в другом месте или попросту невозможно, или нереально сложно. Игры — это самые качественные развлечения в домашних условиях, в которых я провожу 365 дней в году.

Так вот, вся эта подводка была к тому, чтобы вы детальнее понимали меня. Вернёмся к практически незаменимому CronusMax. Изначальная проблема, которая натолкнула меня на покупку данного устройства была в том, что я не смог больше играть на Xbox из-за его фирменного геймпада и ассиметричного расположения стиков. Из-за моих физических особенностей мне совершенно неудобно его держать в руках и левым пальцем тянуться до стика вверх. Одновременно с этим мне комфортно взаимодействовать с DualShock 4, геймпадом от PlayStation 4, и это единственный вариант решающий мою проблему, но никакого простого способа для подключения геймпада от Sony к консоле Microsoft не существует. Приходится пользоваться переходниками, которых на самом деле не так много. Мои требования не особо высокие, просто хотелось максимально комфортно играть, с беспроводным подключением геймпада и иметь какие-то дополнительные возможности. И тут на помощь приходит универсальное устройство CronusMax Plus, которое в себя все это включает.

Комплектация

Официально в России девайс не продается, но при желании можно найти в интернет-магазинах или на руках у людей. Комплект поставки состоит из следующих позиций:

  • Адаптер CronusMax Plus;
  • Bluetooth-адаптер для беспроводного подключения DualShock 4;
  • Звуковая карта для PlayStation 4, при помощи которой к консоле можно подсоединять аудио-гарнитуры, карта подключается в USB-порт к PlayStation 4, а в нее уже — микрофон и наушники по 3,5 мм джеку;
  • USB-кабель для подключения устройства к компьютеру;
  • Удлинитель аудио-кабеля.

К сожалению, большой минус данного решения состоит в том, что ни к PlayStation, ни к Xbox нельзя подключить гарнитуру напрямую в геймпад и общаться, как прежде. Приходится пользоваться или беспроводными наушниками с поддержкой технологии Xbox Wireless (если речь о PlayStation, то любыми совместимыми беспроводными наушниками), или изобретать сетапы с двумя геймпадами, подробнее об этом я расскажу позже.

Подключение и настройка CronusMax Plus

Настройка и подключение к консолям Xbox — это не самый простой этап, если хочется, чтобы все работало быстро и удобно. Есть два способа подключения.

Относительно «простой» способ включает в себя следующие этапы подключения:

  • Первое, что нужно сделать это подключить CronusMax Plus к компьютеру, через специальный кабель, который идёт в комплекте, и произвести первичную настройку, выбрать консоль, которую хотите использовать (или установить автоматический выбор, но тогда CronusMax будет немного дольше авторизовываться при подключении), определиться, будете ли использовать Bluetooth или проводное подключение геймпада и выбрать специальные настройки для стабильной работы устройства. К томе жу, на этом этапе можно сразу перенастроить назначение кнопок и загрузить скрипты, но об этом расскажу подробнее немного позже. В общем, необходимо настроить примерно так, как показано на скриншотах выше.
  • Далее нужно подключить CronusMax в любой USB-порт консоли, в моем случае это Xbox.
  • После этого необходимо авторизовать родной геймпад от Xbox. Делается это обычным проводным подключением Xbox-геймпада в USB-порт CronusMax. Перед этим нужно вытащить батарейки из геймпада, иначе авторизоваться он не сможет. Как только авторизация пройдет успешно, на дисплее девайса отобразится специальный индикатор, который скажет о том, что можно подключать DualShock. Этот процесс необходим для того, чтобы CronusMax выступил «подменой» оригинального контроллера Xbox.
  • Затем можно отсоединить геймпад Xbox и вместо него в CronusMax подключить Bluetooth-адаптер. На геймпаде от Sony зажать кнопки PS и SHARE, чтобы ввести его в режим поиска (делается это всего один раз и переходник навсегда запоминает это устройство) и через несколько секунд контроллер от PlayStation будет подключен к Xbox и полностью заменит оригинальный геймпад.

Что касается задержек (input lag), то они есть, но совсем небольшие, практически незаметны и меня полностью устраивают в любой игре, но если для кого-то это критично, то DualShock можно подключить к CronusMax по проводу, вместо Bluetooth.

Самый главный минус первого «простого» способа состоит в том, что при каждом включении приставки придется заново проходить этап авторизации родного геймпада Xbox и только потом подключать DualShock. Для того, чтобы избежать рутинные повторения действий есть второй вариант подключения.

Сложный вариант, но комфортный, как раз тот, который подходит мне. Единственное, для его реализации необходимо приобрести любой, самый дешёвый USB-хаб. Мою схему подключения можете посмотреть на этом фото.

Схема подключения CronusMax Plus к Xbox One X при помощи USB-хаба Corgeone
Схема подключения CronusMax Plus к Xbox One X при помощи USB-хаба Corgeone

Цель этого сетапа заключается в том, чтобы осуществить авторизацию оригинального геймпада Xbox автоматически. То есть, хаб подключен к CronusMax, в свою очередь в хаб сразу подключен Bluetooth-адаптер и Xbox-контроллер. Остаётся только подсоединить CronusMax (со всем сетапом) в консоль, подождать некоторое время, обычно это не более 20-30 секунд, этого времени достаточно для авторизации, и просто включить DualShock. Всё, можно сразу же играть. В итоге, этот сложный в первичной настройке метод становится очень простым, быстрым и удобным.

Выше, я обещал рассказать, как на Xbox использовать проводную гарнитуру в подобной схеме. Для этого необходим второй Xbox геймпад (тот, который подключен в схему авторизации, к сожалению, использовать нельзя). Итак, включаете Xbox вторым контроллером с подключенной к нему гарнитурой. После этого подсоединяете CronusMax и играете с него, а звук и микрофон «берете» с оригинального контроллера. Для того, чтобы он не выключался из-за неактивности (передача звука не считается в системе Xbox активностью и геймпад засыпает через несколько минут, что по моему мнению очень странно) его можно подключить по кабелю напрямую в Xbox или же включить функцию «Copilot» в приложении «Аксессуары Xbox». Как использовать проводную гарнитуру на PlayStation 4 я описывал выше, там все проще, используя звуковую карту из комплекта CronusMax.

К слову сказать, об использовании данного девайса на PlayStation 4 с другими контроллерами. Все намного проще, чем с Xbox. Необходимо просто подключить CronusMax в USB-порт приставки, затем в адаптер по кабелю подключить, например, геймпад от Xbox и все сразу же заработает. Авторизация оригинального контроллера в данном случае не требуется. Также, если вам хочется играть на PlayStation 4 родным контроллером DualShock, то подключете к CronusMax Bluetooth-адаптер и просто включите спаренный с адаптером DualShock. Но тут возникает вопрос: зачем это нужно, легче подключить его напрямую? Ответ кроется в использовании скриптов (макросов), о которых я расскажу ниже.

Скрипты, макросы, программирование

С «железной» частью обзора закончили, но есть кое-что более важное. Остаётся ещё одна проблема, которую я описывал выше. Что делать с тем, что я физически не могу нажимать некоторые кнопки, например, стики L3/LS, R3/RS, а этот функционал часто используется в играх и мне приходится себя как-то ограничивать, что отрицательно сказывается на взаимодействии с играми. Если игра просит нажать недоступную мне кнопку — мне приходится на время ее перенастраивать системными возможностями консолей, что очень неудобно. Иногда за несколько минут геймплея я меняю управление по два-три раза, чтобы пройти ту или иную сцену. Для решения этих и многих других проблем на помощь приходит программная часть CronusMax и их огромное отзывчивое комьюнити.

Скрипты, или по другому, макросы — это практически безграничные возможности перенастройки кнопок, управления и создания дополнительных функций, которые можно загружать в память устройства. Там их может храниться до 9 штук, а переключение между ними происходит посредством кнопки на самом CronusMax. В программе Cronus Pro совершенно бесплатно доступны десятки готовых скриптов по разным играм от комьюнити.

Загрузка готовых скриптов (GamePacks) в слоты памяти устройства CronusMax Plus через программу Cronus Pro Corgeone
Загрузка готовых скриптов (GamePacks) в слоты памяти устройства CronusMax Plus через программу Cronus Pro Corgeone

К тому же, там имеется простой визуальный конструктор макросов для новичков.

Простой визуальный конструктор макросов для CronusMax Plus Corgeone
Простой визуальный конструктор макросов для CronusMax Plus Corgeone

Если же владеть основами программирования, можно создать, что угодно свое особенное, уникальное и сложное. На сайте разработчика доступна большая бибиотека документации по синтаксису для программирования собственных скриптов.

В качестве примера люди создают всякие упрощения, например, более быстрая стрельба, двойной прыжок, быстрые развороты, более чувствительные стики и кнопки и многое многое другое, практически все, что можно представить. Кто-то посчитает данные решения читерством, но это выбор каждого.

Я использую особые персональные скрипты только для того, чтобы сделать управление для моих слабых рук доступным и возможным, чтобы я мог играть и получать удовольствие от игр. Логично предположить, самое первое, что я сделал после покупки и первичной настойки устройства — начал читать форум сообщества. Изначально идея была следующая: почему бы как-то не задействовать тачпад DualShock? Написал об этом тред на форуме сообщества и мы пришли к интересному решению.

Я определил самые сложные моменты взаимодействия с геймпадом и остановился на следующих возможностях, которые используются в моем скрипте:

  • Автобег: самая недоступная для меня функция в итоге стала автоматической. Если я наклоняю левый стик вперёд более чем на 99%, то срабатывает скрипт и «нажимает» на L3/LS и персонаж в игре начинает бежать. Эти пару строчек кода максимально упростили мне управление.
  • Чувствительные триггеры: я всегда испытывал проблемы с тем, чтобы до конца нажимать триггеры L2/R2, LT/RT, особенно это касается гонок или игр в открытом мире с автомобилями. Теперь эти кнопки всегда срабатывают на 100%, даже если я их совсем немного касаюсь.
  • Функционал тачпада: он был программно разделен на две части и запрограммирован следующим образом: если я нажимаю на его правую часть, то срабатывает кнопка R3/RS, если на левую, то, соответственно, L3/LS. А если нажимаю на тачпад двумя пальцами, то срабатывает кнопка «View» на Xbox, или обычный тачпад-клик, если я играю на PlayStation. На фотографиях я постарался изобразить, как это работает.

Большинство скриптов являются универсальными и работают как на Xbox, так и на PlayStation без какой-либо перенастройки. У меня их несколько вариаций, в одном включены чувствительные триггеры, в другом — автобег, в третьем — все вместе. Кстати вот пример, одного из моих скриптов, в котором задействованы все дополнения.

Пример скрипта (макроса) для CronusMax Plus Corgeone
Пример скрипта (макроса) для CronusMax Plus Corgeone

Вот эти несколько совершенно простых функций добавленных в скрипт, для меня невероятно важны и благодаря им я могу полноценно взаимодействовать с любой игрой. Для многих это может показаться странным, но в моем случае эти мелочи становятся основой доступности цифрового продукта. Где обычный геймер может просто нажать на кнопку и даже не заметить это, приняв, как данность, то мне и таким людям, как я, приходится изобретать целые схемы. Всего лишь для того, чтобы нажать одну кнопку и заставить персонажа бежать или пригнуться.

Совместимость с некстген консолями

Последнее, но не менее важное, о чем хотелось бы рассказать — это совместимость с консолями нового поколения. CronusMax Plus, к сожалению, лишь частично совместим с PlayStation 5 и Xbox Series X/S.

  • На Xbox Series X устройство работает полностью так же, как и на предыдущем поколении. Необходимо всего лишь в схеме подключения поменять геймпад Xbox на новый, хотя и со старым все работает отлично. Поддерживаются все игры и даже не пришлось как-то исправлять скрипты.
  • С консолью PlayStation 5 все немного сложнее. Новый контроллер DualSense не поддерживается CronusMax Plus. Геймпад вообще никак не реагирует при любом типе подключения. Зато, если подключить DualShock 4 — он работает и определяется точно так же, как и на PlayStation 4, но не поддерживаются новые игры. Соответственно, при помощи CronusMax Plus на PlayStation 5 можно пройти проекты с прошлого поколения в режиме обратной совместимости. Кстати говоря, на PlayStation 5 через CronusMax по кабелю отлично работает и контроллер от нового Xbox Series X, но все так же только для игр прошлого поколения.

На данный момент разработчики Cronus выпустили новую версию своего устройства — Cronus Zen. Оно стало намного удобнее, потому что в него сразу встроен хаб, Bluetooth и имеется полная поддержка нового поколения консолей. Но есть и минус — цена значительно выше, чем на CronusMax. Пока у меня нет доступа к этому устройству, но если появится, я обязательно расскажу свое мнение об опыте использования.

Постскриптум

Я очень надеюсь, что данная статья окажется вам полезна. Это мой первый материал и мне очень важно получить от вас обратную связь. Если у вас есть какие-то вопросы по обзору или лично ко мне, то я с радостью на них отвечу.

Если вас в целом заинтересует данная статья и вообще тема важности доступности управления для людей с ограниченными возможностями в видеоиграх, то у меня запланированно ещё много материалов, об этом есть, что сказать. Очень мало где поднимаются подобные вопросы, особенно в русскоязычном сегменте интернета, но на самом деле это важная проблема, о которой стоит говорить. Цель моих материалов не вызвать жалость читателя или какие-либо схожие чувства, а просто рассказать, что такое бывает и обратить внимание комьюнити и разработчиков, с чем приходится сталкиваться людям с ограничениями в данной сфере. Донести информацию о том, насколько важны опции «специальных возможностей» в видеоиграх, потому что многие разработчики крайне мало внимания уделяют доступности управления в своих играх.

Спасибо, за ваше время и за то, что прочитали этот материал. Мне было бы очень приятно, если бы вы подписались на мои социальные сети Twitter, Instagram, VK, Facebook — в них скоро появится регулярный контент. Мои игровые профили в PSN ID и Xbox Live — CorgeoneX — добавляйтесь в друзья. Кстати, на своем канале в YouTube я постоянно выкладываю геймплей, записанный лично мною, если интересно можете посмотреть, как я играю. В самое ближайшее время я планирую опубликовать ряд обзоров на доступность управления в играх этой осени.

Так же, в ближайшие дни я начну стримить Cyberpunk 2077, если вам интересно посмотреть в прямом эфире, как я прохожу эту игру, то подписывайтесь на мой Twitch-канал, заодно сможем пообщаться напрямую и обсудить интересующие вас вопросы.

66 показов
21K21K открытий
158 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Я поддерживаю вас, поэтому в статье про это упомянул, что лично я использую только для того, чтобы получить возможность играть на консолях вообще, из-за моих особенностей со здоровьем.

Ответить

Если у новичков такая охуенная моторика, как у детей в 3 года, то как их нагибают с ким?

Огромное количество новичков обламывается из-за ущербных систем подбора матчей. При нормальном подборе по скиллу, «суперменов» с КиМ кидало бы к подобным после одного двух матчей.

Ответить

Надеюсь, те, кто усложняет подключение КиМ к консолям, получат специальное место в аду, т.к. существование FPS, в которые невозможно играть, ничем не может быть оправдано.

Ответить

Так если дело в моторике, то почему у К+М такое преимущество? Может потому что геймпад объективно хуже?
Ох уж эти негодяи, которые хотят играть, используя лучшее средство ввода, не загоняя себя в рамки контроллера..

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А у вас  есть примеры где конверторы КИМ в геймпады дают какое-либо преимущество? Ну скажем видео где видно как нагибают.
Потому что на геймпадах есть автоаим, а эмуляторы ограничены функционалом самого геймпада, и лучшее что они могут показать это близкий к мыши опыт, но с сильными ограничениями по скорости движения камеры.
Ну и конечно, думаю это очевидно, что примеры должны быть не из P2W игр.

Ответить