Друзья мои, судя по комментариям в последнем посте, многие люди уже забыли, что такое РПГ.

Друзья мои, судя по комментариям в последнем посте, многие люди уже забыли, что такое РПГ.

Это ролевая игра. То есть ты выбираешь героя, его характер, сильные и слабые стороны и пускаешься в приключение. Скин при этом (как перс выглядит), имеет далеко не первое значение. Важен дух персонажа, его умения, его убеждения. Что будет делать один герой - никогда не сделает другой. То, что умеет один перс - второму будет крайне сложно или невозможно сделать - это естественно и правильно.

Смысл игр РПГ в том, чтобы пройти приключение одним тебе известным путём. Сюжет в такой игре вообще (или почти) не важен. Обычно это что-то вроде - спаси весь мир от большого зла, победи супер-пупер монстра, помоги ближнему.

Вся суть ролевой игры в том, как именно игрок пройдёт путь, кем он будет, как он справится с трудностями. На какие ухищрения пойдёт, чтобы выжить, на чём споткнётся.

То есть неприятности являются неотъемлемой частью жанра. В РПГ совершенно нормально заходить в тупики, возвращаться по куче раз на одно место в поисках новых ресурсов или взаимодействий, нормально лажать, и даже проигрывать. Вся суть игры именно в этом - не в том ЧТО ты сделаешь, а в том, КАК тебе это удастся.

Многие игроки сейчас говорят про потребление контента, про то что им лень, про то, что они заплатили, в конце концов, а потому разрабы им обязаны. Про то, что надо успеть, что надо пройти всё с первого раза. Это может быть справедливо для какой-то другой игры, но не для игр жанра фэнтезийного РПГ.

Кто-то в комментах совершенно правильно сказал, что этот жанр - как коридор со множеством дверей. Если ты войдёшь в одну, то в другие ты зайти не сможешь, в этом вся суть! Добряк не сможет пойти на воровство, потому что это противоречит его убеждениям, магу надо прятаться за спину кого-то или добывать защитные заклинания, огромный берсерк не умеет читать, он тупой. В хорошей игре как раз есть не один способ решения задачи, а несколько, если не десятки. Да, многие откроются не сразу, для многих надо подумать, в том и суть.

Герой РПГ не должен уметь делать всё. Универсальность полностью противоречит сути игры

Сброс перков в данном случае - это совершенно неуместная механика. Приключения РПГшной игры перепроходятся по многу раз всевозможными персонажами. Ошибки в прохождении игры быть не может, не существует никаких ошибок, ведь самое приятное - это процесс, а не конечная цель. Даже тупики и получения под дых в данном случае становятся частью приключения, частью истории.

Не забывайте, как играть в хорошие игры, друзья.

Друзья мои, судя по комментариям в последнем посте, многие люди уже забыли, что такое РПГ.
73
18
4
2
1
1
175 комментариев