Большая подборка RTS всех времен и народов, и просто всех времен. Часть 1
Пришло время вспомнить все эти годные проекты, в которых мы оставляли сотни часов свободного времени.
МАСТОДОНТЫ, это классика, это знать надо
Серия Command & Conquer
1. Command & Conquer (1995) - Классика RTS, где GDI с танками и спутниками воюют с религиозными фанатиками Nod и их лысым вождём Кейном. Простая, но бодрая база: строй казармы, спамь танки, зови орбитальную пушку.
The Covert Operations - набор хардкорных миссий, где врагов больше, чем твоих ресурсов, и никто тебя не жалеет.
2. Command & Conquer: Red Alert (1996) - вместо Гитлера - Альберт Эйнштейн с машиной времени, который "удаляет" его из истории. СССР против союзников в мире, где Тесла-башни и подводные лодки решают судьбу мира.
Counterstrike - новые миссии и коммандос-муравьи, потому что... Red Alert.
The Aftermath - ещё больше безумных юнитов, от бронемедведей до механизированных телепортов.
3. Command & Conquer: Tiberian Sun (1999) - Мрачный сиквел, где Земля умирает, а по ней бродят шагающие мехи с ракетами. GDI теперь высокотехнологичны, Nod - фанатики с лазерами и мутантами.
Firestorm - продолжение сюжета с ИИ, который решил, что все люди - ошибка. Новый враг: Скринны? Боты? Неважно, просто стреляй.
4. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000) - Американцы против СССР, теперь с психотропным оружием, боевыми дельфинами и летающими тарелками. Кампания - блокбастер в стиле "Что, если бы Майкл Бэй вырос на 'Ну, погоди'?"
Yuri’s Revenge - новый враг: Юрий, лысый телепат с армией клонов, летающими дисками и базами на Луне. Визуально не меняется почти ничего, но играется как совершенно другая игра.
5. Command & Conquer: Renegade (2002) - Ты - Гаврилов, мужик с голосом как у чайника на пределе. Мочишь Nod, врываешься на базу, и наблюдаешь мир RTS от первого лица. Игра - эксперимент, но к середине понимаешь, что хочешь видеть каждую C&C-миссию именно так. Это что шутер в подборке RTS? ДА, А ЧТО ТЫ МНЕ СДЕЛАЕШЬ?
6. Command & Conquer: Generals (2003) - Америка с дронами, Китай с огнемётами, и террористическая GLA с верблюдами-смертниками. Ни Кейна, ни Теслы, только современные конфликты в стиле "новостная сводка CNN под допингом".
Zero Hour - добавляет генералов с фишками: от «Китайца с лазерами» до «Генерала ядерной кнопки». Тут можно победить только криком: «КАМАЗ, УЙДИ!!!»
7. Command & Conquer: Tiberium Wars (2007) - Красивая, взрывоопасная и возвращающая C&C в серьёзную sci-fi-драму. Kane жив, снова лыс, снова с планом.
Kane’s Wrath - приквел и продолжение: больше Кейна, больше драм, больше подфракций. Поддержка "эпик-юнитов", которые сносят полкарты, если ты вовремя их не потерял.
8. Command & Conquer: Red Alert 3 (2008) - немного КВН, немного мехи, немного Тим Карри с выражением "Я улетаю... в космос!" Сюжет: СССР опять ковыряется в пространственно-временном континууме - и появляется Япония с трансформерами.
Uprising - кампания с большими боссами, новыми юнитами и абсолютно отсутствующим мультиплеером.
9. Command & Conquer: Tiberian Twilight (2010) - новый геймплей, где база строится заранее, а юниты вызываются как по подписке. Сюжет до боли пафосный, Кейна почти не видно, и все говорят как будто их проглотил PowerPoint. Фанаты плакали, сценаристы жгли сценарий, а серия ушла в спячку... до ремастера.
Серия Age of Empires
1. Age of Empires (1997) - первобытные мужики строят чудеса света из палок и верёвок. Классика на песке и копьях, где ты добываешь еду кулаками, а воюешь - топорами из будущего.
The Rise of Rome - добавляет Рим, слонов, новых юнитов и карту, на которой наконец можно воевать не в 4 пикселях.
2. Age of Empires II: The Age of Kings (1999) - средневековье в лучших традициях: рыцари, замки, монахи с дубинками и крепостные, работающие до смерти. Баланс, как в шахматах, только с катапультами. ИИ строит замки в лесу и не видит берег, но мы любим его таким.
The Conquerors (2000) - ацтеки, испанцы, и сценарии на уровне исторического кино. Добавили фермы с автопосевом - революция века.
HD Edition (2013) - обновлённая версия на новом движке: всё то же, только в Steam и с модами.
The Forgotten - куча новых наций, в том числе вьетнамцы и итальянцы. ИИ стал умнее, но всё ещё любит каменные коробки.
The African Kingdoms - африканские цивилизации, замки в саванне и верблюды, которые наконец-то могут.
Rise of the Rajas - Юго-Восточная Азия, слоны и джунгли. Если хотел завоевать мир из Бирмы - это твой час.
3. Age of Mythology (2002) - когда боги устали ждать, они начали помогать. Кентавры стреляют, циклопы кидаются врагами, Зевс даёт грозу по расписанию. Стратегия, где на каждого копейщика найдётся минотавр.
The Titans - добавляет титанов размером с экран. Если он появился не у тебя - считай, игра окончена.
Extended Edition (2014) - та же игра с HD и светом от Зевса. В основном для тех, кто хочет ностальгии и стабильности на Windows 10.
Tale of the Dragon - китайская мифология, новый бог, новые монстры и ощущение, что баланс остался в Греции.
4. Age of Empires III (2005) - колонизация: строй форт, пей чай, гаси индейцев. Канонады, мушкеты, шпионки в кринолинах с пистолетами в рукаве. Домой из метрополии можно заказать солдат, деньги или сразу пушку.
The WarChiefs - добавляет индейские фракции с духами, волками и тотемами. Можно вызвать вождя, который сам решит весь бой.
The Asian Dynasties - китай, Индия и Япония идут по своему пути. Самураи, слоны и чайные церемонии под канонаду.
Complete Edition (2010) - всё сразу, плюс баланс и Steam. Колониальное безумие - в одной коробке.
Серия StarCraft
1. StarCraft (1998) - космическая троица: люди, жуки и мозговитые космокальмары. Эталон баланса, где одна ошибка - и ты смотришь, как тебя поедают. Кампания как сериал с VHS: простенько, но с душой и харизмой.
Brood War - продолжение на стероидах: сюжет мрачнее, миссии сложнее, а юниты ещё злее. Зерги теперь не просто кусаются - они философствуют.
2. StarCraft II: Wings of Liberty (2010) - ковбои в броне спасают галактику от тараканов и своих бывших. Кампания - как голливудский блокбастер с уклоном в менеджмент армии и шкафчика. Джим Рейнор пьёт виски, стреляет и грустит под гитару.
Heart of the Swarm (2013) - теперь за Зергов: ты играешь за Керриган, Королеву Клинков, которая сначала мутирует, потом раскаивается, потом мутирует ещё раз. Зерг-опера со спецэффектами.
Legacy of the Void (2015) - протоссы выходят на сцену с пафосом оперы и армией, в которой каждый юнит стоит, как твоя ипотека. Кампания эпическая: космос, пророчества, и светящийся Артанис, спасающий всех и сразу.
3. StarCraft II: Nova Covert Ops (2016) - мини-кампания с Новой, секретным агентом с пулемётом и короткой причёской. Шпионаж, саботаж и немного драмы, но всё это на фоне того, как ты всё равно строишь базу и давишь масс-танками.
Серия Warcraft
1. Warcraft: Orcs & Humans (1994) - Люди против орков в квадратных доспехах. Первая попытка в RTS: лес рубится вручную, здания строят медленно, орки ворчат, а магия убивает за два фаербола. Если выдержал ИИ и путь из дерева, ты достоин быть королём.
2. Warcraft II: Tides of Darkness (1995) - море, драконы, броня, корабли и орки с катапультами - звучит как фэнтези-пиратская драма. Саундтрек качает, миссии бодрые, а мультиплеер сделал LAN-вечера легендарными.
Beyond the Dark Portal - ещё больше героев, сложнее кампания, и ощущение, что ты играешь в настольную битву богов с дровосеками.
3. Warcraft III: Reign of Chaos (2002) - эволюция жанра: герои с уровнями, крипами и RPG-привкусом. Орки, нежить, люди и ночные эльфы идут по сюжету, который потом взорвёт весь WoW. Каждая миссия как мини-игра, где Arthas ещё не совсем злой, но уже в пути.
The Frozen Throne (2003) - продолжение, где все герои получают продолжение своих страданий. Иллидан отращивает рога, Артас строит Ледяной Трон, а Наги всплывают - буквально. Кампания за эльфов с RPG-механиками - одна из лучших в жанре.
Серия Total War
1. Shogun: Total War (2000) - самураи на шашлыках: первая попытка объединить Японию через клинки и пиксели. Пошаговая стратегия на глобальной карте + массовые сражения, где 2000 лучников умирают красиво.
2. Medieval: Total War (2002) - крестоносцы, чума и крепости на холмах. Бои масштабнее, религия злее, а Папа может отлучить тебя от победы.
3. Rome: Total War (2004) - всё гениальное - в сандалиях. Завоёвываешь мир легионами и баллистами, пока Сенат ноет на заднем фоне.
Barbarian Invasion - римские выходные заканчиваются: варвары лезут, Империя трещит, кресты уже на горизонте.
Alexander - триумф македонского фанатика, завоевавшего полмира за неделю. Почти режим "Вопросов нет – только вперёд".
4. Medieval II: Total War (2006) - возвращение в тёмные века: графика лучше, инквизиция злее. Можно крестить, жечь и строить собор дольше, чем идёт партия.
Kingdoms - четыре кампании: от британских склок до ацтеков с дубинками. Настоящий стратегический фуршет.
5. Empire: Total War (2009) - пушки, паруса и пышные парики. Армии стреляют, флот топит, а карты — как твой монитор: гигантские.
Warpath Campaign - индейцы против колонистов. Луки, томагавки и без шансов против пушек (как в жизни, увы).
The War of Independence - британцы получают сдачи от колоний. Бостонское чаепитие заканчивается артобстрелом.
6. Napoleon: Total War (2010) - ты либо Наполеон, либо тот, кого он топчет. Бои кинематографичны, генералы пафосны, а каждое сражение - будто мини-фильм с барабанами.
The Peninsular Campaign - Испания горит, партизаны бесятся, Франция устала. Война на износ и бандитизм в мундире.
7. Shogun 2: Total War (2011) - возвращение в Японию: красивее, умнее, смертоноснее. Самураи не шутят, а Ниндзя - тем более.
Rise of the Samurai - ещё раньше, ещё суровее: клановая грызня до появления пушек.
Fall of the Samurai - века спустя: пушки, паровозы, США и Британия врываются на острова. Сёгунат против прогресса - и чаще проигрывает.
8. Total War: Rome II (2013) - всё как раньше, только больше, медленнее и сначала сломано. Патчи спустя год оживили империю, а масштабы снова впечатляют.
Caesar in Gaul - цезарь приходит, видит, завоёвывает, и так каждый ход.
Hannibal at the Gates - карфагеняне снова против Рима: слоны, трюки, подлянки через Альпы.
Wrath of Sparta - спартанцы ещё не кричат «This is Sparta», но уже гремят щитами.
9. Total War: Attila (2015) - пожары, голод, беженцы, гунны. Симулятор конца света, где города горят быстрее, чем ты успеваешь вспомнить налоги. Аттила приходит - и наступает конец всему.
The Last Roman - Юстиниан мечтает о Римской империи 2.0, а варвары мечтают сжечь ещё одну деревню.
Age of Charlemagne - короли с бородами и моралью, армии с топорами и копьями. Европа снова встала - чтобы снова упасть.
10. Total War: Warhammer (2016) - гномы, орки, вампиры и люди лупят друг друга в битвах, которые мечтали стать обложками метал-альбомов. Больше магии, меньше логики — и никакой дипломатии, кроме "вырежем их всех". Warhammer и Total War нашли друг друга и не отпускают.
11. Total War: Warhammer II (2017) – эльфы, динозавры и крысы в мантиях спорят, кто заслуживает контролировать магическую воронку. Карта огромная, фракции безумны, а каждый бой — как театральная драма с огнемётом. На стыке RTS, коллекционной психиатрии и эпического фэнтези.
Серия Warhammer 40,000: Dawn of War
1. Warhammer 40,000: Dawn of War (2004) - орки, космодесант и ересь на каждом шагу. Классическая RTS с линейным строительством базы и мясными замесами.
Winter Assault (2005) - Имперская Гвардия приходит с танками и молитвой на устах. Кампания с двух сторон — можно помолиться за победу или за Хаос.
Dark Crusade (2006) - семь фракций, открытая кампания и возможность обидеть всех подряд. Не RTS, а цивилизационная вендетта в стиле "Кто не с нами — того в имперскую мясорубку".
Soulstorm (2008) - Сёстры Битвы, Дарки и самолётики. Кампания чуть утомляет, но фракции радуют: особенно, если любишь религиозный фанатизм и пиротехнику.
2. Dawn of War II (2009) - меньше базы - больше героев. Теперь это тактический отрядный экшен, где каждый юнит важен и очень хочет умереть красиво.
Chaos Rising (2010) - те же герои, только теперь один из них может предать. Кампания мрачнеет, мораль важна, а коррупция лезет из всех щелей.
Retribution (2011) - все фракции получают свою кампанию, повествование разнообразнее, а сетевой режим окончательно уходит в мясо. Последний акт саги и прощание со старым движком.
3. Dawn of War II: The Last Stand (2009, DLC) - кооперативная арена: три героя против волн врагов. Весело, просто, смертельно. Идеально, если у тебя два друга и один вечер.