Аниме — это не про страну, а про стиль: почему я делю всё аниме на два вида
Всегда чувствовал разницу, но долго не мог сформулировать.
Вроде бы смотрю аниме, но одни работы будто сделаны для Голливуда, а другие - камерные, глубокие, заставляющие думать.
И вот до меня наконец дошло!
Современное аниме уже нельзя делить просто на японское и не японское.
Гораздо точнее разделять его на два вида по духу, а не по географии.
Вид 1: Глобальные блокбастеры (условно Западные)
Это лицо современной аниме-индустрии, заточенное под международный стриминг.
Узнаю их с первых секунд.
Это яркие, громкие, дорогие проекты, где главное - зрелищность.
Визуал безупречен, экшен отточен до миллиметра, а темп такой, что не оторваться.
Сюжет может быть умным, но его сложность никогда не мешает развлекательности.
Если сказать простыми словами то глобальные блокбастерые больше похожи на голливудское кино чем на аниме.
Их даже мультиками сложно назвать!
Это полноценные экшн-фильмы или сериалы с бешеным бюджетом, где анимация - это просто инструмент.
Мои примеры:
Человек-бензопила!
Чистый голливуд в японской упаковке!
Как будто смешали Тарантино и Marvel и получилась Бензопила!
Solo Leveling!
Хоть и корейская манга, но аниме сделано в этом же блокбастерном ключе.
Как будто властелин колец смешали с корейской социальной драмой и получился Solo Leveling.
Повелитель Тайн
Типичный западный блокбастер!
Тот же Гарри Поттер, только сложнее и закрученнее.
Китайцы сразу делают свои мультики под копирку с голливудских стандартов.
Вид 2: Классическое японское
Их душа не в бюджете, а в историях.
Это та самая классика, с которой для многих начиналось погружение в аниме.
Их сила не в графике, а в содержании.
Неторопливые,многослойные истории, где главное - не действие, а идея.
Философия, моральные дилеммы, психология персонажей.
Анимация здесь часто скромнее, но это с лихвой компенсируется режиссурой и атмосферой.
Мои примеры:
Берсерк (1997)
Оно не про крутые драки (их там почти нет), а про судьбу, дружбу, предательство и борьбу человека.
Философии - на целые тома.
Тетрадь смерти
Это гениальный детективный триллер, построенный на интеллектуальной дуэли и вопросах, что такое справедливость?
И имеет ли право человек быть богом?.
Визуал простенький, но сюжет затягивает наглухо.
Почему это деление - не придирка, а реальность
Индустрия изменилась.
Раньше аниме было продуктом в первую очередь для внутреннего рынка.
Теперь же такие гиганты, как Netflix и Crunchyroll, диктуют спрос.
И спрос этот - на глобальные, легко считываемые блокбастеры.
Япония, Корея и Китай просто отвечают на этот запрос, создавая продукт в едином, международном стиле.
Классические же японские работы никуда не делись - они просто переместились в нишу более авторского, фестивального или нишевого контента.
Честно говоря, я и сам подсел на аниме именно через этот блокбастерный стиль.
Мне советовали какую-то классику - глубокую и философскую, но я спотыкался о непонятный мне культурный код и неторопливый ритм.
Мой мозг, воспитанный на голливудских фильмах, отказывался это переваривать.
А вот когда я включил Человека-бензопилу - это был шок узнавания!
Я смотрел и думал: Так это же чистый Тарантино в мире аниме!
Я это сразу схавал.
Или вот Solo Leveling.
Я смотрю первую серию и понимаю: да это же Властелин Колец в сеттинге MMORPG!
И я сижу и кайфую, потому что это мне безумно близко и понятно.
Или Сверхкуб.
Я смотрю и понимаю, что это Рейд в аниме стиле!
Его мог бы легко экранизировать Гаррет Эванс.
Понимаете?
Эти аниме говорят со мной на одном языке - на языке голливудского кинематографа, просто используя анимацию как суперсилу, чтобы сделать все еще круче.
И таких, как я, думаю, очень много.
И в конце - ловите мои любимые голливудские сцены в аниме!
Вот ради такого зрелища я и смотрю аниму.
Даже в самом Голливуде уже давно не делают так круто!
Кстати, вот вам еще одна мысль.
А вы бы хотели посмотреть аниме в русском стиле?
Я часто об этом думаю.
И представляю я его не как голливудский блокбастер, а скорее как то самое классическое японское аниме, но с нашими, родными культурными кодами.
Хахаха, это же было бы уникально и безумно круто!
Свой, ни на что не похожий стиль.
Не попытка скопировать Запад, а именно сплав нашей суровой эстетики и глубины японского сторителлинга.
ХЗ, почему до сих пор до такого никто не додумался.
Может, просто время еще не пришло?
Но идея-то огонь!