Киберпанк, который мы заслужили или мое мнение о Ghostrunner
Хоть жанр киберпанка сейчас на диком хайпе и игры в нем валят как из рога изобилия, хороших из них выходит не то что мало, их по пальцам одной руки пересчитать можно, а Ghostrunner среди них бриллиант, на который всем обязательно нужно обратить внимание.
На удивление в игре неплохая история. Я думаю все мы привыкли, что в играх, в которых весь упор сделан на игровой процесс, разработчики зачастую забивают на сюжет и делают его для галочки, и хотя тут ситуация примерно такая же, авторы не стали халтурить и сделали по хорошему типичную для жанра историю. Тут у нас и вопросы человечности, куда же без них, и корпоративный строй, и злодей, который восседает на самом верху иерархической башни, в общем все как мы любим. Сюжет подается через диалоги и хвала богам, авторы вплели диалоги в те моменты, когда ты не сражаешься, благодаря этому история хорошо воспринимается и ты ничего не упускаешь. Если вы что-то упустите, то можете посмотреть ролик про сюжет на канале Mytalist на Ютубе, там автор рассказал весь сюжет со всеми подробностями.
Игровой процесс- это просто чума. Последний раз настолько динамичный боевик, я встречал, когда проходил Vanquish, а это я думаю очень о многом говорит. Суть игрового процесса в том, что мы перемещаемся от арены к арене и убиваем на них различных врагов, только вот нюанс в том, что и враги и главный герой, умирают от одного удара. Если вы думаете, что тут можно просто весело бегать и вырезать всех, то вы дико ошибаетесь, ведь игра довольно таки сложная. У меня есть знакомые, которые бросили проходить ее, как раз из-за сложного игрового процесса, поэтому будьте готовы, что в игре будет еще какой вызов. Но тут хочу сказать, что это наверное самая честная по сложности игра, в которую я играл. Каждый раз, когда тебя убивают, ты понимаешь, что виноват в этом исключительно ты, а не кривой геймдизайн или искусственно усиленные враги. Для убийства врагов мы используем катану, но помимо нее у нас также есть возможность телепортироваться на короткие расстояния и ненадолго замедлять время. Также у главного героя есть умения, которые открываются по мере прохождения игры и их можно комбинировать в боях, чтобы эффектнее и быстрее разбираться с толпами врагов, но при желании игры почти всю можно пройти и без применения этих способностей. Перемещаемся между аренами мы не простой прогулкой, а крутейшим паркуром в лучших традициях Mirrors Edge. В игре очень много участков, на которых нужно бегать по стенам, крюком кошкой подтягиваться за различные уступы и перелетать пропасти, скользить по местным канатам, а зачастую этому еще будут мешать различные препятствия на уровне. Моменты с паркуром в игре вообще ничуть не уступают боевым и каждый раз я был буквально в восторге от системы перемещения по уровню. Когда ты понимаешь, как все устроено, то все движения в игре происходят стремительно и вся игра начинает выглядеть как стремительный танец смерти, а в кровь начинают выбрасываться такие дозы адреналина, что хочется просто визжать от удовольствия.
Около 6 раз за игру нас переносят в “киберпространство”, в котором нам нужно решать пространственные паззлы и вот в эти моменты динамика у игры проседает, и многих судя по отзывам такие моменты бесят. Не сказать, что я был в восторге от таких моментов, но и что они меня дико раздражали, тоже не могу. Я думаю такие участки были сделаны для того, чтобы немного разбавить остальную не проседающую по динамике часть игры, от бесконечного потока которой, игроки могли немного “перегореть”. Благо проходятся такие участки быстро и даже немного заставляют напрячь мозг.
Композитору отдельный поклон. Саундтрек у игры ШИКАРНЕЙШИЙ!!! Вообще композитор этой игры очень известен в узких кругах и думаю каждый, кто поиграет в игру, или хотя бы просто услышит местные треки, моментально вступит в эти самые “узкие круга”. Без такого саундтрека, игра бы сразу потеряла половину динамики игры и воспринималась бы на голову ниже. Просто оцените
К сожалению техническое состояние не совсем идеальное и раза 3-4 за игру у меня были вылеты. Черт бы с ним, но вот после каждого вылета мне приходилось начинать уровень с самого начала, ведь контрольные точки при них почему то не сохранялись и это конечно совсем не приятные моменты. Если у вас будет вылетать с ошибкой Fatal Error, то перезагрузите ПК, иначе вылеты могут повторяться.
Подводя итог хочу сказать, что это определенно лучшая игра 2020 года и одна из самых лучших игр, что в когда-либо играл. Я испытал неописуемый восторг от ее прохождения и прошел ее почти залпом. Это геймплейный и музыкальный шедевр, который ты проходишь, а после хочешь только добавки. Благо в игре есть дополнительная сложность и различные игровые режимы, благодаря чему, вы сможете надолго задержаться в игре.