Отдыхаем от больших игр. Часть III. Teardown

Teardown - это увлекательная игра, разработанная командой Tuxedo Labs, которая привлекла внимание игроков со всего мира. Ее уникальная концепция сочетает в себе физическую модель разрушения и свободу в выполнении заданий. В этой статье мы углубимся в мир Teardown, рассмотрим его увлекательный геймплей, творческий потенциал игры и оценим её важность в контексте современной игровой индустрии (да, скайфилд?).

Отдыхаем от больших игр. Часть III. Teardown

Оглавление:

Teardown представляет собой комбинацию экшена, головоломки и симулятора разрушения. Основная концепция игры заключается в том, что вы играете за персонажа, который выполняет различные задания, используя разрушение и творчество. Вам предоставляется свобода выбора как выполнять задачи и вы можете использовать различные инструменты и оружие для разрушения преград, грабежа зданий и транспортных средств, чтобы достичь поставленных целей. Как уже было сказано, главной особенностью игры является модель разрушения, которая позволяет разрушать почти всё в окружающем мире с соблюдением законов физики, а точнее:

Физика

Teardown использует интересную технологию, называемую воксели, чтобы создавать свою уникальную модель разрушения и взаимодействия с окружающей средой. Вот некоторые ключевые аспекты воксельности в контексте этой игры:

  • В игре воксельность позволяет каждому объекту в игре быть разрушаемым. Это означает, что вы можете буквально ломать стены, крошить мебель, взрывать здания, и все это будет реагировать на ваши действия реалистичным образом. Эта физическая модель делает каждое разрушение уникальным и интересным.
  • Благодаря воксельности, вы имеете полную свободу взаимодействовать с окружающим миром. Вы можете создавать собственные проходы через стены, прокладывать туннели, сносить поддерживающие структуры, чтобы вызвать глобальное разрушение и многое другое. Это способствует творческому подходу к выполнению заданий.

Миссии

В качестве основного режима игра предлагает сюжетный режим. Там вы - простой и мелкий воришка, берете небольшие заказы от людей на воровство или уничтожение чего-либо. Вместе с выполнением заданий будет как увеличиваться ваш инвентарь и улучшаться жилище, так и усложняться получаемые контракты и видоизменяться от ваших действий карты.

При нажатии на ТАВ откроется вид видоизменённой вами карты
При нажатии на ТАВ откроется вид видоизменённой вами карты

Начнете вы, безусловно, с самой простой кражи - взял, удрал. Это будут картины, ничего сложного. Далее, когда предметы станут поценнее, они начнут защищаться сигнализацией. Помимо защиты предметов в игре также присутствует и защита от пожаров. При неосторожном обращении с огнем, при его огромном распространении также включится сигнализация.

Со временем картины сменятся на тяжелые сейфы, машины и прочее. Тут уже в карман это не положишь, придется тащить до своей машины или лодки. Но как это сделать, если все защищено сигнализацией? Вот здесь вам и придется расчехлить свое воображение, правильно вычислить путь и подобрать арсенал для его составления. Ведь как только сработает сигнализация - у вас останется одна минута чтобы скрыться до прибытия полиции.

Некоторые миссии и вовсе будут сопровождаться наличием патрулирующего бессмертного вертолета или боевых роботов. В таком случае придется грамотно выбирать маршруты, делать собственные лазы и прочее дабы не попасться им на глаза. Ведь если роботов можно утопить, то вертолет никуда не денется. На крайний случай придется ограничиться только сюжетными кражами, без дополнительных целей.

Прохождение

Учитывая вышеописанное, вам предстоит грамотно подобрать путь побега от первой украденной вещи до грузовичка. Игра предлагает уникальное пространство для креативности и экспериментов и она поощряет вас думать за пределами обыденных решений.

Зачем заходить в дом с противоположной стороны и петлять по лестницам, если можно просто выбить стену и проложить подъем из досок? Двери для медленных! И ноги, ведь если нужно бежать в другой конец карты - можно ехать! в другой конец карты. При подготовке побега можно создавать новые маршруты и оптимизировать его с помощью транспорта.

Транспортом можно не только сокращать путь, но и делать то, что вашим рукам недоступно. Не осталось взрывчатки - вломитесь в стену на тягаче. Тяжелый сейф - берите кран и увозите его с собой. Такой подход лишь поощряется. А со временем такие вещи станут обыденными, и чтобы успеть украсть все - придется попотеть (извилиной).

Арсенал

Арсенал в игре Teardown представляет собой набор инструментов и оружия, которые вы можете использовать для выполнения заданий и создания разнообразных игровых моментов. Этот арсенал разнообразен и позволяет вам проявить креативность при решении задач и взаимодействии с окружающей средой. Они уже разбиты на несколько групп, а конкретно:

Строительные базовые:

  • Молот - ваше базовое вооружение для нанесения ущерба. Способен ломать все вплоть до кирпичей и металла.
  • Балончик с краской - с помощью него вы сможете заранее начертить себе план побега, чтобы в спешке или на перепутье не намудрить лишнего.
  • Огнетушитель - для вышеописанной ситуации с пожаром. Позволяет тушить огонь.
  • Воздуходув - для освобождения пространства от мелкого и среднего мусора. Второстепенное применение - раздув пожара.
Отдыхаем от больших игр. Часть III. Teardown

Строительные открываемые:

  • Планки - позволят вам делать наклонные подъёмы или подпорки для чего либо, создавать мостики между зданиями или делать жесткую привязку объектов друг к другу.
  • Лебедка - если планки под инерцией или весом могут сломаться, то на помощь придет лебедка. Может растягиваться, тем самым открывает возможности к более грубому обращению с тяжелыми объектами без страха потерять связь.
  • Горелка - прожигает металл, поджигает все деревянное.

Оружие:

  • Пистолет - для небольших разрушений всего, кроме камней (выбить замок в железной двери например)
  • Дробовик - плевать на замок, я выбью всю дверь нахрен.
  • Снайперская винтовка - для более точного и дальнего разрушения, больше подходит под стратегические выстрелы, нежели спонтанные.

Взрывчатка:

  • Бомба с таймером - все очень просто: прикрепил к стене, отошел, через пару секунд стены нет.
  • Динамит - еще проще: бросил - стены нет. Проблема только в том, что динамит подвержен падению, когда бомба крепится намертво.
  • Ракетная установка - вот это уже другое дело. Если с динамитом придется рассчитывать угол броска для ювелирного подрыва на высоте, то ракетная установка не требует раздумий. Также позволяет устраивать подрывы на большой дистанции.
  • Нитроглицерин - взрывное вещество без самоподрыва. Самое сильное по нанесению ущерба, но необходимо внешнее воздействие. Выстрел - и половины здания как не бывало. Крепится как и бомба.
Отдыхаем от больших игр. Часть III. Teardown

Усиления:

  • Ракетный ускоритель - разовая взрывная сила. Нужна в основном для набора скорости транспорта или преодоления тяжести. Работает несколько секунд.
  • Нитро - дополнительные лошади вашей машине. При зажатии вперед будет всегда работать как ракетный двигатель, смотря куда вы его конечно прицепите (желательно к бамперу).
  • Энергетик - разовая взрывная сила (для вашего кишечника). На несколько секунд увеличивает скорость бега и дальность прыжка.

Все это добро имеет свою ветку прокачки в режиме сюжета. Для дробовика, например, это сила выстрела, разлет дроби и боезапас, а для планок - длина (она регулируется по вашему желанию), количество и ширина. Все улучшения приобретаются за доллары, которые можно зарабатывать путем воровства дополнительных интерактивных предметов во время миссии. Поэтому не поленитесь открыть холодильник или перевернуть диван - быть может там валяется виниловая пластинка на 200$.

Транспорт

Для сокращения дистанции или создания большего хаоса безусловно вам пригодится транспорт, благо ассортимент игра предлагает широкий. В игре есть автомобили, которые представлены разнообразными моделями и марками. Это могут быть гоночные или семейные модели, но все они могут использоваться для быстрого перемещения по уровням и выполнения заданий. Важно помнить, что физическая модель разрушения также применяется к автомобилям, поэтому они могут быть разрушены и перестанут быть полезными. Если его нужно угнать по заданию - ведите осторожно. Ходовая часть не подвержена уничтожению, поэтому все будет упираться в целостность корпуса.

Громоздкими версиями транспорта будут грузовики, тягачи, экскаваторы и прочее. С помощью них можно легче увозить тяжелые сейфы (ведь на них будет меньше действовать инерция тяжелого объекта), ломать здания и решетки или использовать в любом креативном виде, что придет вам в голову.

Отдыхаем от больших игр. Часть III. Teardown

На некоторых уровнях вам предоставляются лодки. Они позволяют перемещаться по водной среде и выполнять задания, связанные с водой. Лодки также могут быть уничтожены, что добавляет динамики к игровому процессу, и в большей степени подвержены огню. Если потерять транспорт на земле - одна беда, то остаться ни с чем в воде - беда победовее.

Дополнительные режимы

Помимо сюжетного режима в игре присутствует его жанросоставляющий - песочница. Здесь вы сможете в уединении побегать по карте тестируя различные идеи без оглядки на патроны и прочее. Попробовать новые пути или проверить работу новых вещей.

Также имеется режим испытаний. Для любой карты будет доступно по три испытания: на воровство вещей за время; воровство вещей в случайных локациях под надзором вертолета и режим уничтожения - лишить карту кучи вокселей за отведенное время.

Отдыхаем от больших игр. Часть III. Teardown

Teardown активно поддерживает сообщество игроков и предоставляет им возможность создавать пользовательский контент, что способствует долгой жизни игры и разнообразию игрового опыта. Помимо официальных модификаций (на карты, оружие и прочее) вашему выбору предлагается воображение других пользователей стима на любой вкус. Разработчики игры активно взаимодействуют с сообществом через официальные форумы и социальные сети. Игроки могут делиться своими идеями, обсуждать изменения и нововведения, а также предлагать свои замечания и предложения. Доступен неофициальный мод на кооператив, которому на смену может прийти обещаемый разработчиками официальный.

Отдыхаем от больших игр. Часть III. Teardown

Ру-сообществу игра могла приглянутся в качестве небольшого видео, распространяемого пабликами несколько лет назад о небольшой отечественной глубинке.

Итого

Teardown - это уникальная и увлекательная игра, которая выделяется на фоне большинства современных видеоигр своим фокусом на физическом разрушении и креативном подходе к игровому процессу. С комбинацией воксельной графики, реалистичной физики и свободы действий, вы получаете возможность исследовать уровни в своем собственном уникальном стиле.

Визуальный стиль игры, использующий воксельную графику, систему освещения и различную среду, добавляет атмосферу и предлагает уникальный визуал. Гибкость геймплея и множество доступных инструментов и транспортных средств позволяют вам воплотить свои идеи и создать уникальные игровые моменты.

Свобода, креативность и разрушение объединяются в Teardown, делая её уникальной и привлекательной для тех, кто ищет увлекательные приключения и возможность выразить свою креативность в игровом мире, полном динамики.

17
8 комментариев