SANABI - если бы The Last Of Us 1 была хорошей игрой

Небольшие впечатления после прохождения корейской инди.

SANABI - если бы The Last Of Us 1 была хорошей игрой

Заголовок, конечно, кликбейтный, но параллелей между играми хватает.

В начале 2021 с покупкой бушной четвертой плойки я впервые прикоснулся к полноценному геймингу, ведь до этого только в мобиле задротил. Как обладатель консоли от Сони, я был наслышан об эксклюзивах и ставил их в приоритет, особенно прославленная первая часть ТЛОУ. Летом того года мне довелось ее пройти, и я был слегка разочарован - ничего особого в сюжете не было, кроме финала, геймплей сам казался скучным и так далее, из-за чего хайпа по игре я не понял (если что, не утверждаю, что последние из нас - переоцененный кал, это лишь мой опыт).

Спустя 4 года я прошел инди в сеттинге киберпанка, которая во многом мне напомнила главную игру Ноти Догов.

SANABI - если бы The Last Of Us 1 была хорошей игрой
SANABI - если бы The Last Of Us 1 была хорошей игрой

Главные герои - отцы одиночки, которые в прологе лишаются главных людей в своей жизни - свои дочерей, что оставит след в их жизни. Правда, если в творении Дракманна после этого идет таймскип в 20 лет, то в Санаби месть за смерть близкого человека станет главной движущей силой для ГГ (уже вторую часть напоминает)

За генерала в отставке, коим и является наш главный герой, мы отправляемся в крупный город Маго, в котором произошло что-то странное - сутки назад бесследно пропало 3 миллиона человек (нет ни трупов, ни признаков эвакуации, ни-че-го), а из разведывательных групп подразделения, где мы и работали (и которое нас подвезло к городу) никто, кроме юной инженерки Мари на связь не вышел. Цели у нас две - найти девочку и обеспечить ее безопасность, а также найти Санаби - именно эта группировка и ответственна за гибель нашей дочери, и все их следы ведут сюда.

SANABI - если бы The Last Of Us 1 была хорошей игрой

С ней мы и проведем оставшуюся игру, постепенно сближаясь, подобно Джоэлу с Элли, тем более тут тоже у нас общая цель - отомстить Санаби. Химия между героями просто бомбезная, так как в какой-то степени их можно назвать противоположностями - Мари как будто с выкрученной на максимум гиперактивностью, а ГГ максимально серьезен и прагматичен. Такое комбо, естественно, не может не выдавать перманентных приколов, когда напарники друг с другом взаимодействуют, а происходит это очень часто.

Тут я от сравнений с ТЛОУ отойду и поговорю уже про впечатления от игры, тем более завязку я уже поведал.

В геймплее ключевым элементом является крюк кошка, от использования которой я был просто в экстазе - в игры с подобным видом передвижения, кроме первого Человека Паука, я не играл, потому был рад, что и тут такое имеется, причем реализовано прекрасно - управление отличное, со временем подкидывают еще механик, чтобы быть быстрее и эффективнее. По мувменту бодрости добавляет и возможность двигаться как по стенам, так и по потолкам.

SANABI - если бы The Last Of Us 1 была хорошей игрой

Является она и ваншотящим оружием (но у нас самих, кроме последнего уровня сложности, который доступен лишь на 2 прохождении, жизнь не одна, а 4), что тоже лишь добавляет драйва к игре. По факту да, боевка однокнопочная (ближе к концу появляется только еще один метод набить лица), но тут решают арены и сами противники. Первые могут делаться трудными для ведения боя, а вторые то атаки разные имеют, то и ваншотящиеся, но с условием (неубиваемые, пока не скинешь кое-куда) и так далее.

Другой составляющей геймплея являются секции с паркуром, и разнообразия тут будь здоров - от чего-то банального, вроде стен, за которые нельзя цепляться, до управляемых нами роботов, чтобы сделать нашему генералу проход. Все эти элементы по уровню миксуются, отчего, по ощущениям, на локациях с паркуром я умирал чаще, чем на битвах с рядовыми врагами.

Нерядовые враги, то есть боссы, имеются. Их не какое-то гигантское количество, но каждый уникален (что уж говорить, если в большинстве случаев мы их не "бьем" в привычном смысле) и проверяет разные навыки игрока, и зачастую это как раз умение обращаться с крюком-кошкой и окружением, за которая та может цепляться.

Стимулировать к активному ведению боев будет и потрясный саундтрек. Особо много про него говорить не буду, просто скину парочку композиций.

Writ Of Execution
Mari's Theme
Digitalized Dreams

Аналогично много дискутировать не буду и по поводу дизайна со стилем, так как вместо тысячи слов тут всегда лучше подходят скриншоты.

SANABI - если бы The Last Of Us 1 была хорошей игрой
SANABI - если бы The Last Of Us 1 была хорошей игрой
SANABI - если бы The Last Of Us 1 была хорошей игрой
SANABI - если бы The Last Of Us 1 была хорошей игрой

Последнее, что осталось - сюжет (тут без спойлеров, если что). Теперь я лишь укрепился во мнении, что не сделать крайне эмоциональный сюжет в сеттинге киберпанка попросту невозможно. Как я уже говорил, большинство диалогов происходит между генералом и инженеркой, а значит они являются центральными фигурами, двигающими сюжет, и что именно их персональные драмы, которые красиво и неожиданно переплетаются, будут на первом плане и их раскрытию больше всего времени уделяется. И благодаря сеттингу их истории необычны и за ними интересно наблюдать.

Что мне понравилось - твисты. Не само их наличие, а то, что на них всегда делаются жирные намеки, и игрок может что-то предположить, и когда дело до поворота дойдет тут не повернется все в неожиданную сторону, отчего играющий будет чувствовать себя тупым, а предположение окажется в какой-то степени верным, но некоторые важные детали будут отличаться от предполагаемого исхода.

И что еще важнее - никаких дыр, лично я, не приметил, что для киберпанка с навалом собственных терминов не такая простая задача. В историю веришь и погружаешься настолько, что в финале я чуть не проселзился.

Извиняюсь, если эти 3 абзаца показались водяными, мне пока что проблематично говорить о таких материях, при этом не затрагивая ничего спойлерного.

По итогу мы имеем стильную инди с крутым геймплеем, интригующим сюжетом и колоритными персонажами. Что еще надо?

Спасибо вам за прочтение, надеюсь вам было интересно и смог пробудить в вас любопытство узнать, что это за игра. До скорого!

5
2 комментария