[D&D турнир] Результаты групповой стадии

[D&D турнир] Результаты групповой стадии

Как вы все прекрасно помните... Как не помните? Ну вот июльский пост, вспоминайте:

Мне стало интересно поизучать до чего развились современные нейронки. Смогут ли они в ближайшие годы заменить опытного мастера подземелий (DM) в настолках и компьютерных играх?

Для этого я скидывала промпты чат-ботам с просьбой рассчитать бои между двуми персонажами D&D пятой редакции. Чтобы совместить приятное с полезным я устроила турнир, где любой неленивый дтфер мог выиграть целую котыщу просто создав максимально убойного персонажа D&D5e первого уровня.

Уважаемый спонсор турнира. 🔊

В турнире принимает участие 10 человек: 3 монаха, 2 варвара, 2 плута, воин, чародей и колдунья.
Листы персонажей можно посмотреть здесь:

Месяц с небольшим я проводила исследование, подбирала оптимальный промпт, работала в разных чат-ботах, экспериментировала. Поэтому турнир так долго задерживался.

Yeah, Science, Bitch!
Yeah, Science, Bitch!

По итогу:

  • DeepSeek вообще не пригоден для расчета D&D боёв. Я провела в нем порядка 50-ти битв и ни один не был без ошибок! Представьте что Вашу игру проводит пьяный DM, он знает правила, но очень сильно тупит: бросок атаки d20+4 с результатом 22 считает за крит! И Вы такой: "Ты чё тупой? Это не крит". А он: "Ах да, точно Вы абсолютно правы, давайте пересчитаю...". И пересчитывает с новой ошибкой. ¯\_(ツ)_/¯ Нейросети...
  • ChatGPT наголову лучше DeepSeek, но всё равно процент ошибок порядка 0-20% в зависимости от боя. Тот же пьяный DM.
  • Gemini примерно тоже качество что и ChatGPT. Надо отметить что из всех 4 нейронок здесь был самый сильный AI: персонажи-бойцы действовали как живые люди. Но к сожалению частые ошибки дали о себе знать.
  • Grok в режиме Эксперта: то что доктор прописал! После остальных чат-ботов это просто небо и земля: долго "думает", исправляет ошибки в листах персонажей. Ошибки тоже есть но их предельно мало по сравнению с коллегами.
DeepSeeк. В промпте можно указать, чтобы в боях было побольше драматизма.
DeepSeeк. В промпте можно указать, чтобы в боях было побольше драматизма.
Gemini. Найдите ошибку
Gemini. Найдите ошибку
Обучаю Grok правилам D&D. Где мои деньги, Илон Маск?
Обучаю Grok правилам D&D. Где мои деньги, Илон Маск?

Надо отметить что все чат-боты примерно одинаковы по знаниям. Если нейронке указать на её ошибку, то она её увидит и напишет как должно быть. Ошибки происходят из-за того, что все чат-боты заточены под быстрый ответ пользователю.
Для машины правила D&D намного сложнее чем какой-нить Python. В отличии от программирования, где есть паттерны решения задачи, D&D требует постоянной проверки состояния игры: кто, где стоит, под каким эффектом, чем бьёт и т.п. Надо учитывать десятки сложных нюансов ролевой системы. Если нейронка долго "думает", перепроверяет себя и исправляет ошибки - она мало чем отличима от живого DM.
Поэтому для турнира выбираем Grok как наиболее оптимальный вариант.

Как считаются бои?

Разбиваем 10 участников на 2 группы по 5. Проводим серию игр между всеми участниками группы. Каждая игра - бои до двух побед (Best of 3).
Чат-боту даётся промпт:

[Лист персонажа 1] [Лист персонажа 2] Проведи серию боев до двух побед между этими персонажами D&D 5e. Строго соблюдай правила D&D 5th Edition (RAW) из Player’s Handbook, Dungeon Master’s Guide без использования домашних правил или интерпретаций. Условия боя: - Арена: колизей с песчаной поверхностью, без укрытий, дневное освещение. - Начальное расстояние: 45 футов. - Цель боя: довести противника до потери сознания (0 хитов). - Условия окружения: нет препятствий, нет магических эффектов. Инструкции: 1. Для каждого персонажа укажи полные характеристики (хиты, AC, инициатива, скорость, способности, атаки, ресурсы, черты) перед началом боя. 2. Проверь и укажи точное описание всех способностей, маневров и черт (например, из Player’s Handbook, стр. X) перед их применением. Если правило неоднозначно, укажи источник и интерпретацию. 3. Определи инициативу с бросками d20 и модификаторами, указывая результаты. 4. Для каждого хода: - Укажи текущее состояние: хиты, AC, активные состояния (например, "ничком", "без сознания"), расстояние между персонажами, доступные ресурсы (кости превосходства, ячейки заклинаний и т.д.). - Проверь условия применения каждой способности (например, дальность атаки, преимущество/помеха, требования для маневров). - Укажи все броски кубиков (d20, урон, спасброски) с модификаторами и итоговым результатом. Объясни, почему есть преимущество/помеха или почему способность не применяется. - Рассчитай урон и эффекты (например, критические попадания, состояния) по правилам. - Отслеживай перемещение и проверяй, что цель в пределах досягаемости. 5. После каждого раунда предоставь отчет: хиты, состояния, расстояние, использованные ресурсы. 6. Перед ответом дважды проверь все расчеты и механики на соответствие RAW. Если допущена ошибка, укажи и исправь ее. 7. Объяви победителя только после выполнения условий боя (например, 3 провала спасбросков смерти). 8. Если используются способности вроде маневров (например, Парирование, Опрокидывающая атака), проверь их ограничения (например, только ближний бой, количество костей превосходства) и укажи источник (например, PHB, стр. 74). Если есть сомнения в правилах, укажи их и предложи решение, ссылаясь на официальные источники (Player’s Handbook, Dungeon Master’s Guide). Предоставь итоговый анализ боя, объясняя ключевые факторы победы. Пиши ответ на русском.

Где листы персонажей такого формата:

Имя: Not Potato "Тик-Так" Класс: Плут Уровень: 1 Раса: Лесной Полуэльф Предыстория: Шарлатан Мировозрение: Хаотично-Нейтральный Бонус мастерства: 2 Характеристики: Сила: 8 Ловкость: 16 Телосложение: 15 Интеллект: 10 Мудрость: 13 Харизма: 14 Владение Спасбросками: Ловкость, Интеллект Владение Навыками: Акробатика, Атлетика, Проницательность, Скрытность Класс доспеха: 14 Инициатива: 3 Скорость: 35 Текущие хиты: 10 Максимум хитов: 10 Кость хитов: 1к8 Пассивная внимательность: 11 Черты характера: Неважно, друг или враг передо мной, я всегда внимательно слежу за его действиями и просчитываю его намерения. Идеалы: Независимость. У меня свободолюбивая натура — никто не смеет указывать мне, что делать. (Хаотичный) Привязанности: Я отпрыск благородного рода, и когда-нибудь заберу свои земли и титул у тех, кто их украл. Для каждого подготовлена своя масть. Слабости: Я искренне ненавижу себя за это, но в тяжёлой битве меня может поглотить истерический смех, в этом состоянии я не гарантирую, что моих врагов ждёт безболезненная смерть. Умения и особенности: Тёмное зрение 60 футов. Маскировка в дикой местности. Вы можете предпринять попытку спрятаться, когда вы слабо заслонены листвой, сильным дождём, снегопадом, туманом или другими природными явлениями. Быстрые ноги: 35 футов. Владение эльфийским оружием. Вы владеете длинным мечом, коротким мечом, коротким и длинным луками. Наследие фей. Вы совершаете с преимуществом спасброски от состояния «очарованный», и вас невозможно магически усыпить. Умения шарлатана: ловкость рук, обман, скрытность. КОМПЕТЕНТНОСТЬ: Выберите два ваших владения в навыках или одно владение навыком и владение воровскими инструментами. Ваш бонус мастерства удваивается для всех проверок характеристик, которые вы совершаете, используя любое из выбранных владений. СКРЫТАЯ АТАКА: Один раз в ход вы можете причинить дополнительные 1к6 урона одному из существ, по которому вы попали атакой, совершённой с преимуществом. Атака должна использовать дальнобойное оружие или оружие со свойством «фехтовальное». Вам не нужно иметь преимущество при броске атаки, если другой враг цели находится в пределах 5 футов от неё. Этот враг не должен быть недееспособным, и у вас не должно быть помехи для броска атаки. Дополнительный урон увеличивается, когда вы получаете уровни в этом классе, как показано в колонке «скрытая атака». Прочие владения и языки: Инструменты: нет Языки: Общий, Эльфийский ВОРОВСКОЙ ЖАРГОН: позволяет скрывать сообщения в, казалось бы, обычном разговоре. Только другое существо, знающее воровской жаргон, понимает такие сообщения. Это занимает в четыре раза больше времени, нежели передача тех же слов прямым текстом. Кроме того, вы понимаете набор секретных знаков и символов, используемый для передачи коротких и простых сообщений. Например, является ли область опасной или территорией гильдии воров, находится ли поблизости добыча, простодушны ли люди в округе, и предоставляют ли здесь безопасное убежище для воров в бегах. Атаки и заклинания: Рапира: бонус атаки +5, урон 1d8+3 колющий Короткий лук: бонус атаки +5, урон 1d6+3 колющий, при метании: нормальная дистанция 80 футов, максимальная 320 футов Кинжалы: бонус атаки +5, 1к4+3 колющий Снаряжение: Кожаный доспех(11+3 от ловкости) Рапира Короткий лук Колчан с 20 стрелами 2 кинжала (на вид как игральные карты) Набор взломщика Набор Шарлатана Колода игральных карт Предыстория персонажа: Лесной полуэльф по прозвищу Тик-Так. Настоящее его имя было давно забыто всеми, даже сам Тик-Так не помнит его. Где родился Тик-Так? Неизвестно. Единственное, что помнит Тик-Так о себе, — он отпрыск некого благородного рода, отпрыск, у которого отобрали все земли, семью и имя. То событие было поистине ужасающим, и оно неизгладимо сказалось на психическом здоровье полуэльфа и его доверии ко всем разумным существам. Последнее, что осталось у него с тех времён, — колода игральных карт и безумная жажда мести. Большую часть своей жизни Тик-Так проводил вдали от прочих глаз, блуждая по проклятому тёмному лесу, выискивая там малейшие зацепки о своём прошлом. А что по поводу его прозвища «Тик-Так», то его так нарекли местные лесники-следопыты, которые однажды случайно наткнулись на устрашающую картину: лесной полуэльф сидит на одном из пней в окружении изуродованных тел дроу, тихо повторяя «тик» и за ним «так». С той встречи полуэльфа больше никто не видел, но поговаривают, что он отправился в свои родные края, искупить зло, совершенное им когда-то. Возраст: 100 лет Глаза: Ярко-жёлтые Высота: 177 см Кожа: Бледная Вес: 67 кг Волосы: Чёрные

Хватит на сегодня технической части. Начинаем турнир!

Групповая стадия. Группа A

Тик-Так - Корвус

[D&D турнир] Результаты групповой стадии
[D&D турнир] Результаты групповой стадии

Тик-Так - Ранс

[D&D турнир] Результаты групповой стадии
[D&D турнир] Результаты групповой стадии

Тик-Так - CrazyMaks

[D&D турнир] Результаты групповой стадии
[D&D турнир] Результаты групповой стадии

Тик-Так - Чак Фаустовский

[D&D турнир] Результаты групповой стадии
[D&D турнир] Результаты групповой стадии

Корвус - Ранс

[D&D турнир] Результаты групповой стадии
[D&D турнир] Результаты групповой стадии

Корвус - CrazyMaks

[D&D турнир] Результаты групповой стадии
[D&D турнир] Результаты групповой стадии

Корвус - Чак Фаустовский

[D&D турнир] Результаты групповой стадии
[D&D турнир] Результаты групповой стадии

Ранс - CrazyMaks

[D&D турнир] Результаты групповой стадии
[D&D турнир] Результаты групповой стадии

Ранс - Чак Фаустовский

[D&D турнир] Результаты групповой стадии
[D&D турнир] Результаты групповой стадии

CrazyMaks - Чак Фаустовский

[D&D турнир] Результаты групповой стадии
[D&D турнир] Результаты групповой стадии

Групповая стадия. Группа Б

Колдослав - Гэлуа

[D&D турнир] Результаты групповой стадии
[D&D турнир] Результаты групповой стадии

Колдослав - Семирамида

[D&D турнир] Результаты групповой стадии
[D&D турнир] Результаты групповой стадии

Колдослав - Джин Китсураги

[D&D турнир] Результаты групповой стадии
[D&D турнир] Результаты групповой стадии

Колдослав - Лю Цзе

[D&D турнир] Результаты групповой стадии
[D&D турнир] Результаты групповой стадии

Гэлуа - Семирамида

[D&D турнир] Результаты групповой стадии
[D&D турнир] Результаты групповой стадии

Гэлуа - Джин Китсураги

[D&D турнир] Результаты групповой стадии
[D&D турнир] Результаты групповой стадии

Гэлуа - Лю Цзе

[D&D турнир] Результаты групповой стадии
[D&D турнир] Результаты групповой стадии

Семирамида - Джин Китсураги

[D&D турнир] Результаты групповой стадии
[D&D турнир] Результаты групповой стадии

Семирамида - Лю Цзе

[D&D турнир] Результаты групповой стадии
[D&D турнир] Результаты групповой стадии

Джин Китсураги - Лю Цзе

[D&D турнир] Результаты групповой стадии
[D&D турнир] Результаты групповой стадии

Итоговые результаты

[D&D турнир] Результаты групповой стадии

Тик-Так и Семирамида, занявшие 5 места в группах выбывают из турнира. =(

Прожмите F

Основная часть турнира будет проходить по схеме Double Elimination: 2 сетки с "виннерами" и "лузерами", чтобы вылететь из турнира надо проиграть 2 раза.

[D&D турнир] Результаты групповой стадии

Как Вы думаете кто победит в турнире? Я бы поставила на Колдослава: полуорк, высокий AС, каст сна от которого нет спасброска(если вы не эльф) и удар по спящему с преимуществом с уроном 3d8+2 !

14
8
6
3
2
1
1
1
63 комментария