Как обогнать соперника, получив дополнительные 10 км/ч: система DRS
Немного об основном инструменте обгона в эпоху больших и тяжелых машин
Для начала, стоит немного погрузиться в аэродинамику: каждая машина создает за собой воздушный мешок с пониженной плотностью воздуха, за счет чего преследующему сопернику легче приближаться на прямых, когда прижимная сила не нужна, но сложнее атаковать в поворотах, когда наоборот, нужно больше прижимной силы.
Но так как зачастую даже воздушного мешка не хватает для атаки, у пилотов есть еще одно средство снижения сопротивления - система DRS.
DRS открывает закрылок (максимум на 50 миллиметров), расположенный на заднем антикрыле болида, снижая сопротивление воздуха и добавляя около 10 километров в час к максимальной скорости, заметно улучшая ускорение болида.
DRS вручную активируется пилотом (болид автоматически активирует возможность включения DRS и даёт пилоту сигнал на руле) и выключается либо также по кнопке, либо при нажатии на педаль тормоза.
Замер секунды до преследуемого пилота идёт на отдельных точках, называемых «точками детекции DRS», а активация происходит именно в начале зоны DRS.
Хоть сначала DRS и была эксклюзивом Формулы-1, все больше серий, включая Формулу-2, Формулу-3 и Супер-Формулу, разрешают её использование.
Эффективность системы зависит от многих факторов: длина зоны DRS, настройки болида, условий на трассе.
На большинстве современных трасс 2 зоны DRS, но все больше автодромов выбирают конфигурацию с 3 зонами.
Правила активации DRS в Формуле-1
- Преследователь находится в секунде от машины впереди.
- DRS нельзя использовать в течение первых двух кругов после старта или машины безопасности.
- DRS можно использовать только в специально расположенных зонах.
- Дирекция гонки может отключать DRS в случае небезопасных для гонки условий, например дожде.
В компании поблагодарили фанатов.
На долю ПК пришлось 27% активаций, в которых Steam сыграл «важную роль».
после 7900 gre, и всратого нейро-продукта от амд, курточная карта ощущается глотком свежего воздуха.
А если антикрыло ещё и гнётся...
*истеричные вопли Тото*
ну не бампер же
Наглядный пример работы ДРС
Иллюстраций что-то маловато
Комментарий недоступен