Обо мне:
Всем привет меня зовут Андрей Карабаев, мне 15 лет и я занимаюсь разработкой игр/приложений на движке Unity. Обычно разрабатываю для пк или мобилок, а также под VR/AR. Программирую на языке C#.
Мой вк:
Если надо, можете мне написать) По вопросам и т.д
Движок игры: Unity
Идея для игры:
И, так. Сразу же для игры я выбрал жанр Хоррор и когда объявили тему для игры (Изоляция) я же немедленно понял, что эта тема как раз таки подходит под хоррор). Также я подумывал, а какую платформу выбрать? Windows, Android или… Самое неочевидное для всех, я так думаю, VR (Виртуальная реальность). Почему VR? Так потому, что именно в VR можно получить полное погружение в игру. Также я обдумывал сюжет/сценарий для игры, и решил создать атмосферный Horror-Survival для шлемов Виртуальной Реальности.
Конечно, я понимаю мало у кого есть шлемы Виртуальной Реальности, но хотелось создать хоррор с полным погружением, ведь согласитесь, играть в хоррор с клавиатурой и мышкой не страшно, чем быть погруженным в этот в виртуальный мир с контроллерами и шлемом.
Разработка:
Окей, с чего всё начиналось? До джема, примерно дня два назад до анонса джема, у меня была свежая сцена квартиры, которую я и взял за основу, я её переделал и преобразовал специально для хоррора. Написал скрипты для всяких действий и развития сюжета и создал новую локацию специально для игры, ведь одной комнаты мало, да?
Как вы видите, та самая комната. Что вообще на ней есть? Давай подробнее расскажу:
- Зона телепорта (Для того, чтобы игрок мог с помощью контроллера передвигаться телепортами по зонам)
- Модели окружения ( Диван, телевизор, шкаф и т.д)
- Освещение
- Отражения (Да, отражения и правда есть, если посмотреть на телевизор можно увидеть отражения комнаты! Также я создал зеркало, которое в реальном времени отражает всё происходящее в комнате)
- Звуки ( Ну, какая же игра без музыки или звуков? Игра будет казаться пустой!)
А вот уже и вторая локация «Лес», но необычный пусто лес с деревьями и записками, как во многих хоррор играх. Я попытался разнообразить всё и создал подлокации на данной локации). На этой локации можно будет найти куча вещей, которые помогут в ходе игры.
Давайте поговорим о самом интересном, Виртуальная Реальность! Для тех кто разрабатывает в Unity, попытаюсь объяснить, как всё я сделал и какие проблемы возникали в ходе разработки:
Виртуальная Реальность:
Специально создал новый заголовок, ведь текста и информации будет очень много, не многие поймут, а кто шарит в Unity, тот может поймёт)
И, так. Как же я всё сделал? Для начала установил в проект плагин SteamVR и немного переделал его. Что именно? Создал передвижение для игрока.
Кто играл в Half-Life Alyx, тот знает, что есть несколько типов передвижения в Виртуальной Реальности. Скажу две:
- Teleport (Телепорт) — Просто телепорт по зонам, данный префаб уже есть в плагине SteamVR.
- Continuous (Непрерывный?!) — Это движение с помощью джойстика на контролере, как работает? Вы управляете джойстиком влево/вправо/вперед и игрок перемещается по данным направлениям. Выглядит реалистично, нежели телепорт, но и его создание это ад.
А зачем несколько видов движений? Для некоторых людей будет неудобно перемещаться с помощью джойстику, им кажется что они двигаются, но на самом деле в реальной жизни они стоят. Лично мне удобно перемещаться джойстиком и другим людям тоже. Так, что я добавил и телепортинг и… А движения с помощью джойстика нету в SteamVR?! Что же делать? В этот момент я побежал писать скрипт, очень много времени на это ушло:
- Создание input’ov в в плагине SteamVR
- Изменение раскладки в SteamVR
- Самое сложное: написание скрипта и изменения Игрока для перемещения с помощью джойстика.
Какие проблемы у меня были при создание перемещение с помощью джойстика были? Вот список проблем/багов и их решения:
- Когда ты движешься в Реальной жизни, то в игре Collider игрока остаётся на той же позиции, а в реальной жизни, ты уже сдвинулся и получается, что коллайдер и ты находятся в разных позициях.
Решение: написание скрипта заново. Перемещать коллайдер с позицией камеры (коллайдер следует за камерой).
- Когда ты приседаешь, то коллайдер остаётся такой же высоты, что и был. Решение: дополнение скрипта, так что бы коллайдер отслеживал позицию камеры и уменьшался или повышался если игрок, понижался или поднимался соответственно.
Были и ещё всякий баги и проблемы, но я рассказал о самых надоедливых и бесящих во время разработки. А что еще могу сказать про геймплей в Виртуальной Реальности?
GamePlay:
Окей, как же играть в этот вашу игру для шлемов Виртуальной Реальности? Во первых как я и говорил есть два вида движения:
- Телепорт
- Движение с помощью джойстика
Также в игре можно взаимодействовать с предметами:
-Можно взять их в руки
-Поиграться с физикой и швырнуть их
Некоторые же предметы будут помогать во время игры:
- Фонарик -Освещает местность.
-Освещает местность.
- Пистолет — Действует как оружие.
- Пистолетный Магазин — Амуниция для оружия.
То есть вы можете просто подойти к любому объекту и спокойно взять его в руки и осмотреть его.
- Реализована также стрельба из пистолета и перезарядка. Нужно взять из карман магазин и всадить в пистолет.
- Реализована замена батареек в фонарик.
Что с сюжетом и атмосферой? Давайте посмотрим.
(Можете потом чекнуть все скрипты в архиве)
Сюжет:
Главный герой слышит звонок у себя в комнате, ему звонит Марк, его сосед, который говорит, что в городе резко начали пропадать люди, и сообщает, что его похитили и говорит своё местонахождение. Главный Герой остаётся один…Изолирован. В комнате отключается электричество, темнота…Одиночество.
Главный герой отправляется на местонахождение Марка, о котором он сказал…и начинается главная часть игры. Которую вы можете посмотреть потом ниже в геймплейном видео.
На этом и строится загвоздка игры, в игре присутствует атмосфера одиночества. Ты один, тебе придётся самому всё разузнать и решить главную загадку игры…Куда все делись?
Игра:
У кого есть шлем виртуальной реальности и хороший ПК, напишите мне в Вконтакте или же в комментариях, как вам игра?
А вот и скрипты:
Игра и скрипты:
Геймплейное видео:
На счёт ПК, если игра вам понравилась, я могу подумать на счёт портирования на Windows. А если вам зацепил сюжет, и вы бы хотели поиграть в VR/ПК в продолжение игры, то пишите мне в Вконтакте или в комментариях, буду читать! Всем спасибо, с вами был Андрей Карабаев, мне 15 лет, и я сделал игру для джема.: )
Номинации:
- «Лучшая атмосфера»
- «Не оторваться»
- «Лучший визуал»
- «Лучшая игра в жанре «Хоррор»
- «Лучший левелдизайн»
- «Инновационный геймплей»
- «Трифорс — необычное переосмысление трех привычных механик»
- «Наибольший коммерческий потенциал»
- «Лучший геймдизайн»
- «Визуальный минимализм»
- «Лучшая игра на движке Unity»
- «Игра с лучшим исходным кодом на движке Unity»
- «Самый большой сюрприз» (дополнительная)
- «Самая недооценённая игра по версии MYINDIE» (дополнительная)
- «Полный Артхаус — за вклад в искусство» (дополнительная)
Ну лучше портировать конечно, потому что скорее всего ни у одного члена жюри нет шлема
Несколько дней готовы подождать
Ну попробуй хотя бы
Я уверен, это будет намного легче, чем ты думаешь