{"id":3839,"url":"\/distributions\/3839\/click?bit=1&hash=3488dece0d51c9072d47e529ba178c570b3667a8d0c56d97600bd8e7b7835f37","title":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c, \u043a\u0430\u043a \u0433\u043e\u0440\u0438\u0442 \u043e\u0433\u043e\u043d\u044c, \u0442\u0435\u0447\u0451\u0442 \u0432\u043e\u0434\u0430, \u0430 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442 \u0441\u043e\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u0442 \u043a\u043b\u0443\u0431\u043d\u0438\u043a\u0443","buttonText":"\u0425\u043e\u0447\u0443","imageUuid":"6abb4b93-c5c1-5cbc-bb82-b305169ef455","isPaidAndBannersEnabled":false}
Xbox
Shuach

Как Microsoft может поступить с играми и франшизами Bethesda?

Три вероятных исхода сделки рассматривает портал Windows Central.

Всё меньше и меньше времени остаётся до полного закрытия сделки между Zenimax и Microsoft, и уже скоро игроки начнут видеть полноценные последствия этой нашумевшей покупки. Практически все аспекты того, как будет устроено будущее подразделение корпорации, известны аудитории, но самый главный вопрос - а что будет с играми? - на данный момент остается без ответа.

Десятки популярнейших, без преувеличения, культовых франшиз могут пройти мимо других платформ, оставшись в пределах экосистемы Xbox, и эта ситуация сегодня волнует многих игроков, которые хотели бы продолжать играть в Fallout, TES и Doom на своих устройствах.

Глава Xbox Фил Спенсер и креативный директор Bethesda Game Studios Тодд Говард обмолвились о том, что "пока ещё не решили, как будут распространяться игры" и что "каждый случай рассматривается отдельно", но подобные брошенные между делом фразы не походят на официальные заявления, которые делают после завершения многомиллиардных сделок.

Windows Central предлагает разобраться, что может ждать Zenimax в будущем, как MS может поступить с легендарными брендами и причем тут сфокусированность на подписке Game Pass. Отталкиваться в этом материале мы начнем от прошлых покупок компании, множество из которых также были совершены совсем недавно и на основе их судьбы, судьба Bethesda читается относительно четко.

Вариант 1: эксклюзивность игр

Скорее всего, это самый реалистичный вариант. Игры Zenimax (за исключением двух, временную эксклюзивность которых уже купила Sony) будут выходить только на Xbox и Windows 10, и будут доступны в Game Pass с первого же дня.

Самый главный аргумент к этому - Microsoft уже много лет приобретает активы с определенной мыслью в голове и хочет форсировать свою стратегию привлечения аудитории в подписку наиболее эффективным способом, и сделать это намного проще в том случае, когда игры подобного масштаба доступны только у тебя.

Основной аргумент против в том, что MS хочет как можно быстрее вернуть затраченные на покупку деньги и потому реализует будущие игры Bethesda и на прочих платформах, таких как PlayStation, Switch и MacOS. Действительно, нет сомнений, что хиты будут расходиться миллионными тиражами и это позволит компании быстро отбить $7,5 млрд. долларов обратно, но сторонники этой версии должны задать себе вопрос - это действительно то, чего хочет сегодняшняя Microsoft?

Компания сегодня нацелена на создание надежной, крепкой и платежеспособной аудитории Game Pass, и именно для этой цели совершаются приобретения последних лет. Ninja Theory и Obsidian, Double Fine и Compulsion, Playground и InXile - когда-то бывшие разработчики мультиплатформы стали полноценными внутренними студиями Xbox, направленными на создание контента экосистемы. Почему Bethesda должна ждать другая судьба?

Корпорация больше не видит своего основного дохода с традицонной продажи коробочек с диском, а уж тем более когда доля самого издателя уменьшается до 70%, желание идти на подобные уступки сокращается ещё сильнее. Намного больше потенциала Фил Спенсер видит в развитии сервиса, а для этого им не стоит выпускать игры на чужих площадках, о чем он заявил один раз, ведь добавление таких имен исключительно в GP заставит людей пользоваться им, даже если бы они желали продолжать играть на любимых PlayStation и Switch.

По моему мнению, именно так и произойдет. Microsoft пытается изобразить улыбку и говорит о том, что "подумает, где выпускать игры", дабы не расстраивать многомиллионные аудитории конкурента, но на самом деле всё уже решено. Уже много лет MS сотрудничала с Bethesda и не было никаких препятствий к продолжению совместной работы (чего только стоит почти год эксклюзивности каждого DLC для Fallout 3), но поглощение нужно для того, чтобы приобрести исключительные права на бренды.

С выходом xCloud игроки действительно смогут играть на "любой платформе", но все деньги и тут пойдут Microsoft, а именно для этого они приобретают активы. Эксклюзивные хиты - вот главный козырь любого подписочного сервиса, и опыт прошлых студии это подтверждает. Новая игра во вселенной Pillars of Eternity, продолжение Hellblade - в Xbox определенно не занимаются благотворительностью и не делятся деньгами с конкурентами.

Вариант 2: полная мультиплатформенность

Да, такой исход также вероятен. Создание Microsoft Vault - подразделения, дочерью которого будет Zenimax, стало сигналом для некоторых, что MS не собирается поглощать Bethesda, как это принято говорить, целиком, а оставит ей определенную автономию и возможность ведения дел самостоятельно.

TES VI является одной из самых ожидаемых игр, даже несмотря на то, что этот тизер - единственное, что у нас имеется. Bethesda наверняка заработает сотни миллионов долларов на игре, так к чему лишать подразделение мультиплатформенных источников дохода?

В этом случае некоторые думали о Zenimax, как о Blizzard, которая была объединена с Activision, но не оказалась полностью поглощенной гигантом, а вела относительно независимую политику в плане создания игр (пускай многие и говорят о том, что Blizzard уже "не та", но культура разработки в компании пока консервативна и не превратилась в конвейер CoD), однако последнее время грань стирается и тут, особенно в рамках дистрибуции игр. Переход игр Activision на Battle.net, перестановки в руководящих постах - всё это указывает на то, что объединение рано или поздно настигает меньшего игрока сделки и ему нужно смириться с этим.

Сторонники этой версии также упоминают о том, что в играх, выходящих на других платформах всё равно есть авторизация в Xbox Live - так компания вынуждает людей интересоваться своей экосистемой, и самым главным примером этого выступает Minecraft. Хит Mojang, которую редмондская корпорация купила (но не поглотила, а интегрировала!) в 2014 году, действительно является одним из подлинных примеров мультиплатформенности - игра доступна почти во всех сервисах и устройствах, а выходящие новинки, вроде Switch, исправно получают порт, и игра чувствует себя замечательно.

К тому времени, когда MS приобрела Mojang, Minecraft стал культурным феноменом и одной из крупнейших игр в индустрии, а продажи фирменного мерча игры были сравнимы с продажами мерча по крупным комиксным франшизам.

Microsoft, выпуская продукты, формальным владельцем которых она является, на платформы конкурентов, якобы рекламирует свой сервис и выгоду подписки, где не нужно отдавать $70 за игру, но на самом деле такая стратегия лишена смысла. Игры Bethesda - бренды такого масштаба, что дополнительная реклама им уже не нужна - игроки будут вынуждены сами прийти туда, где они доступны.

Но... при этом игры Bethesda - даже близко не Minecraft. К 2014 году песочница уже (напомню, что сделка по приобретению Mojang была завершена в ноябре 2014 года, а на PS4 игра вышла в сентябре) была доступна на всех основных платформах, некоторые элементы игры предлагали применять при обучении в школах, а Mojang проводила собственную выставку - по одной интеллектуальной собственности! У Microsoft не было никакого подписочного сервиса и старт Xbox One показал, что поколение началось не слишком удачно. Изымать столь успешный продукт из продажи и убивать всю идею конструктора-платформы, популярность которого давно шагнула за рамки игровой индустрии, казалось не слишком успешной идеей, потому MS была вынуждена сохранить статус-кво, и Minecraft по сей день переиздается на всех доступных платформах.

И, если вспоминать слова Фила Спенсера, вариант действительно кажется самым маловероятным. Игры Zenimax уже вряд ли останутся мультиплатформой и регулярными посетителями PlayStation, Nintendo и любых операционных систем, помимо Windows.

Вариант 3: "от случая к случаю"

Самый интересный и сложный по структуре из всех возможных исходов. Фраза прозвучала в одном из первых же интервью после заключения сделки, когда глава Xbox Game Studios Мэтт Бути прокомментировал, как они могут определять судьбу будущих проектов. По его словам, в случае каждой игры применяется своя стратегия развития, которая включает в себя и выход на определенных платформах, а, к примеру MMO-проекты Bethesda, такие как Fallout 76 или TES: Online уже точно попадают под определение "случай" - в них большая заинтересованная аудитория на всех консолях, эти игры изначально создавались, как основа для многолетнего развития, а их релиз прошел задолго до приобретения Zenimax. Микротранзакции, совершаемые в таких проектах - вот, что самое главное для компании, а чем больше игроков стабильно, без потрясений и переходов, играют в MMO, тем лучше.

Как и в примере с Minecraft - игры, которые уже были выпущены на чужих платформах и активно развиваются там, не будут изъяты из магазинов и их поддержка не остановится. Даже если Zenimax станет частью MS ещё до выхода второго дополнения к Doom Eternal (а скорее всего сделка закроется в середине весны), то это не помешает id выпустить контент на Switch и PlayStation - сотни тысяч человек, купившие игру, не виноваты в том, что высшее русководство компании приняло решение о продаже собственности, и хотят получать DLC так же, как и владельцы Xbox.

Fallout 76 прошел долгий путь от одной из самых позорных страниц в истории серии до MMO, в которую играют сотни тысяч человек ежедневно.

Вообще, фразу "от случая к случаю" интерпретировать крайне сложно. Некоторое время многие думали, что это будет относиться к тем играм Bethesda, в которых имеется сквозной сюжет. К примеру, Wolfenstein 3 потенциально может выйти на PlayStation 5, чтобы игроки, прошедшие прошлые части на PlayStation 4, наконец получили развязку истории Бласковица. Но но самом деле, мы уже имеем прецедент с Hellblade, когда Microsoft воспользовались популярностью оригинала и анонсировали, что сиквел выйдет исключительно на их платформах.

Была также версия о том, что лишь самые крупные игры, такие как номерные части Fallout и TES будут выходить на всех платформах сразу, но это имеет ещё меньше смысла. Именно ради подобных игр и совершается приобретение интеллектуальной собственности, и ради этих игр гигантское количество людей оформит подписку на Game Pass, что и является основной целью Microsoft, потому подобное предположение вряд ли имеет право на жизнь.

Есть совсем частные примеры с играми, вроде Wasteland 3 или Psychonauts 2, которые посетят чужие платформы, несмотря на то, что у разработчиков давно есть владелец. Но в случае с Wasteland 3 издательские права были не у Microsoft, а у Deep Silver, которая утверждала стратегию публикации, а вторую часть культовой адвенчуры Double Fine хоть и издает Xbox, но бюджет игры формировался в том числе посредством краудфандинга - и в списке заявленных платформ была PlayStation 4, а значит, не выпустить игру на неё - совершить экономическое преступление. К таким примерам можно привести и две игры Bethesda - Ghostwire: Tokyo и Deathloop, временную эксклюзивность которых приобрела Sony. Microsoft уже заверила, что уважает соглашения, заключенные Zenimax, и целиком обеспечит выполнение всех условий договора.

Так что же имелось ввиду под "частными случаями"? Я думаю, ответ на это уже был дан, когда Bethesda анонсировала игру по вселенной Индианы Джонса, разрабатываемую силами MachineGames. Именно подобные проекты, основанные на чужой собственности, и станут мультиплатформой, которая будет создаваться в подразделениях Microsoft. Сложно поверить, чтобы LucasArts и Disney вдруг решили выпустить игру исключительно на двух платформах или в одном сервисе. Нет, будущие игры по Star Wars и прочим франшизам рассчитаны на максимальный охват аудитории и единственные исключения, что могут попросить владельцы студий-подрядчиков для себя - это выход в собственных подписках с первого же дня релиза, но не больше.

Анонс игр LucasArts для многих стал неожиданностью, но ведь раньше студия и работала по такому принципу - отдавая свои бренды самым талантливым студиям в индустрии, она получала взамен высококачественные проекты.

Так чего же ждать? Выхода Starfield исключительно на Xbox Series X|S и Windows? Если рассматривать логику того, как поступает Microsoft последние годы, то да. Нет никаких причин ожидать, что они поделятся таким громким проектом (выступающим уже без какой либо раскрутки рекламой платформы) со своими конкурентами и слова Фила Спенсера только подтверждают это. Microsoft в ожидании первой волны громких игр, которые должны наконец стереть с Game Pass репутацию сервиса с проходными инди-проектами, которая до сих пор есть среди некоторых игроков, и выход монструозного детища Bethesda подходит для такой цели как нельзя лучше.

Релиз xCloud только поднимет ценность такой эксклюзивности, когда игрок сможет перейти на любую платформу и опробовать любой форм-фактор гейминга, но все деньги и дальше будет получать исключительно Microsoft. Результаты, которые показывают сервисы вроде Disney+, где благодаря лишь двум громким релизам - Мандалорец и ВандаВижн, количество подписчиков растёт невероятными темпами, а также неудачи подписочных платформ конкурентов, где качество эксклюзивных игр мягко говоря, не впечатляет, должны показать Филу Спенсеру правильную дорогу.

Так или иначе, всё, что по-настоящему должно интересовать игроков - это качество выходящих игр Bethesda. Вот, на что в Microsoft должны обратить самое пристальное внимание. Ведь мы здесь собрались, чтобы играть в игры, а не обсуждать их, не так ли?

0
63 комментария
Написать комментарий...
Shuach
Автор

Для тех, кто пишет о "воде". Да, статья писана вилами по ней и в оригинале. Да, никто ничего не знает наверняка. Но цель этого материала в другом - структурировать все данные, что мы имеем сейчас, проанализировать прошлый опыт, накопленный за пятилетку, и составить так сказать, четкое понимание действительности. Всё, не больше. Я попытался впихнуть в этот небольшой текст каждый аспект, который мс демонстрировала с ~2014-2021 в работе франшизами и студиями, а концовка всегда открыта до любого официального заявления. Может быть, завтра Фил Спенсер скажет, что купил зенимакс, только чтобы закрыть его.

Ответить
Развернуть ветку
bartmen

Я не представляю, как можно потратить 7миллиардов для покупки студий, и выпускать их проекты на платформе соперника. Это за гранью моего понимания.

Ответить
Развернуть ветку
Либеральный Макс

Ты просто не просветленный сонибой, который отказывается верить в то, что на его платформе больше не выйдут дум и свитки.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Печенька Алекса

Представь что ты Фил/Микрософт, у тебя стольео денег и велосипедов, что тебе просто приятно что они твои, а катаются на них все твои друзья

Ответить
Развернуть ветку
Лох Кандибоберович

Лучший вариант, в ответ на эксклюзивность игр Сони.

@OGG1993 Nathan Drake is just an off-brand Indiana Jones. So I'm not too worried 😂 https://t.co/pMqmXg1xWP
Ответить
Развернуть ветку
Senua

Пустите к себе на платформу XCloud и никаких проблем.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Роман Резванов

Ахуенная аналитика. Ну Майкрософт поступит либо так, либо так, либо так.
Можно мне тоже зарплату как у аналитика, я тоже буду говорить, что может так, а может и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Либеральный Макс

Так зп тоже может будет, а может и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Shuach
Автор

Для тех, кто пишет о "воде". Да, статья писана вилами по ней и в оригинале. Да, никто ничего не знает наверняка. Но цель этого материала в другом - структурировать все данные, что мы имеем сейчас, проанализировать прошлый опыт, накопленный за пятилетку, и составить так сказать, четкое понимание действительности. Всё, не больше. Я попытался впихнуть в этот небольшой текст каждый аспект, который мс демонстрировала с ~2014-2021 в работе франшизами и студиями, а концовка всегда открыта до любого официального заявления. Может быть, завтра Фил Спенсер скажет, что купил зенимакс, только чтобы закрыть его.

Ответить
Развернуть ветку
Senua
Может быть, завтра Фил Спенсер скажет, что купил зенимакс, только чтобы закрыть его.
Ответить
Развернуть ветку
Ринат Гайсин

У меня чувство озарения от того, что я разгадал секрет Сони.
Помните они выпилили браузер из новой плойки.
На вопрос: "почему?",
они отвечали: "да прост, браузер никому не нужен. если пользователи сильно будут просить, то мы вернем"
А я думаю браузер они выпилили, чтобы Xbox не зашел на платформу как раз таки через браузер со своим xCloud.
многоходовочка!
Что думаете?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Senua

Я склоняюсь именно к третьему варианту, всякие онлайн игры будут выпускать везде, а именно крупные проекты только у себя, ведь сейчас у майков стоит одна цель- привлечь как можно больше людей в геймпасс. Именно ради этого все и делается.
И фраза "от случая к случаю" очень хорошо коррелирует с фразой "не обязательно выпускать игры на других платформах". То есть сплавлять можно только что-то не самое основное, а основное оставлять себе и так окупиться. 

По старфилд скорее всего сделают временную эксклюзивность для бокса на год-два. Чисто что бы не пропадали зря силы, которые были направлены на разработку сони версии игры. Хотя и тут майки могут отменить при желании.

Ответить
Развернуть ветку
Amir Aardrarden

Думаю разумнее сделать Старвилд полным экзом. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Oroch1 Zilla

Могут и временную эксклюзивность организовывать. Мол- год на ХBOX и WIN10 а уже потом на другие платформы. Опыт такого распределения запуска на рынке видеоигр уже есть. 

Ответить
Развернуть ветку
Shuach
Автор

В таком случае не будет возможности долгосрочного завлечения в подписку. Опыт егс уже показал, кому нужна такая "временная эксклюзивность". Она только больше злит и раздражает людей, а подходит лишь на распространение самих игр, а не сервиса, расчитанного на десятки лет, который и нужен мс

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Проклятый цвет

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wolwer1ne

Аналитика уровня "да, нет, наверное".

Ответить
Развернуть ветку
Winterfire Sunday

Так 3 случай и заявлен же

Ответить
Развернуть ветку
Shuach
Автор

Да уже нет, слова Фила говорят об обратном, но самое главное, нужно понимать, ЧТО ИМЕННО значит это "от случая к случаю". я и попытался тут немного подумать на основе статьи от Windows Central

Ответить
Развернуть ветку
Milfhunter

Ставлю на то, что игры, вроде TES Online и Fallout 76, завязанные на онлайне, будут выходить везде, а сингловые игры продвигать, как систем селлеры Хбокса и Геймпасса.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Ruminskiy

Имхо, но с существующими франшизами (ТЕС, Фолыч, Вульф, Дум и т.д.) будет как с Майнкрафтом, а те, что будут чисто инициированы и полностью финансированы Майками и созданы студиями Беседки, скорее всего будет эксклюзивами.

Ответить
Развернуть ветку
Amir Aardrarden

Майнкрафт зарабатывает денег больше чем вся Беседка. Вульф вообще провалился, так что Майкам пох, могут на изи экзами сделать. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Диппер Курильщика

Давайте уже просто игры беседки в пасс, которых там еще нет. 

Ответить
Развернуть ветку
luffyjuzz

Да все будет эксклюзивным, че тут не понятно? Надеемся что после полной сделки, майки начнут бомбить, а то Сони чёт охуели, нужен хороший файт.

Ответить
Развернуть ветку
Senua

Я помню Е3 2018 года, чувствую в этом году даже не надо будет сторонних компаний приглашать, чтоб 2 часа шоу утроить.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Миклин

Почему сделка EA и Codemasters закрылась быстрее, чем эта сделка?

Ответить
Развернуть ветку
Senua

Масштабы разные

Ответить
Развернуть ветку
Shuach
Автор

Codemasters это одна студия, состоящая из трех подразделений, вроде как. Зенимакс - это одно из крупнейших издательств в индустрии с отделениями по всему миру, включая Японию, со своим мобильным подразделением, отделами реализации и маркетинга. Даже в одной бесезда гейм студиоз, отделении бесезда софтворкс, которая отделение зенимакс, почти тысяча человек работает в 4 офисах по всей США

Ответить
Развернуть ветку
Артур
Выхода Starfield исключительно на Xbox Series X|S и Windows?

Дождаться бы его еще. Никакой инфы нет, геймплея нет, даже примерная дата выхода отсутствует, я уже молчу про тес6. Его вообще наверно дождемся только к концу поколения.

Ответить
Развернуть ветку
Senua

Так это норма для беседки, они игру начинают показывать только за пол года до релиза. Если летом ее увидим- значит осенью выйдет)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Офицерский историк

Там по идее какое-то соглашение у Atlus с Sony на эксклюзивность. Вроде все их игры только на PS выходят. Может уже закончилось, раз P5 Strikers на Switch выходит

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Igor Ruminskiy

Атлус\Сега не является платформодержателем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Мухтаров

Даже не знаю, кто хуже - эффективные менеджеры или аналитики

Ответить
Развернуть ветку
Senua

Эффективные аналитики

Ответить
Развернуть ветку
Разнообразный череп

Инфоцыгане 

Ответить
Развернуть ветку
Внешний фитиль

Для начала пусть хотя бы весь уже имеющийся каталог игр станет доступен в геймпассе, а там поговорим :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 63 комментария
null