Статья удалена
Симонетта рассказывает о своем переходе в Thunderful Games, пути к успеху в инди-разработке и о программе ID@Xbox, которая принесла участникам 2 млрд долларов.
Программа ID@Xbox остается одним из главных вложений Microsoft в независимые игры, на протяжении многих лет создавая для разработчиков прямую возможность запускать игры на платформе Xbox. Впервые представленная вместе с Xbox One в 2013 году, под руководством Криса Чарла, эта инициатива устраняла "разрыв" между Редмондом и разработчиками по всему миру.
Директор по глобальному управлению партнерскими отношениями в ID@Xbox, Агостино Симонетта объявил о планах покинуть Microsoft и присоединиться к Thunderful Group в рамках новой руководящей должности. Симонетта был одной из ключевых фигур, возглавляющих ID@Xbox, потратив семь лет в программе, работая с разработчиками над публикацией непосредственно на консолях Xbox, а затем и на ПК с Windows. Программа превратилась в "шлюз" для небольших креативных команд и с ее помощью было выпущено более 2000 игр с начала прошлого поколения.
Те, кто не знаком с ID@Xbox, несомненно могут узнать эти проекты, являющиеся основой яркой инди-линейки платформы, а многие из этих игр уже присоединяются к лучшим играм на Xbox. Эти проекты, каждый из которых создается независимыми разработчиками, представляют собой одно из самых изобретательных достижений платформы. И программа не собирается замедляться, недавно выручка от программы для партнеров превысила 2 миллиарда долларов.
Хотя и до появления ID@Xbox, Microsoft занималась инди-проектами, эта программа была новым направлением для ее консолей Xbox One. Она поддерживала разработчиков на уровне платформ «Xbox Game Preview» и «Xbox Live Creators Program», предоставляя больше возможностей для начинающих разработчиков. Рост Xbox Game Pass можно так же связать с ID@Xbox, который помог сотням игр, запущенных на сервисе.
Thunderful растет очень быстро, быстрее чем когда-либо
Симонетта присоединяется к Thunderful Group на этапе их быстрого развития, в настоящее время TG уже может похвастаться несколькими игровыми студиями и группами дистрибьюции с различными дочерними предприятиями в Европе. Фирма из Гетеборга объединила в себе Image & Form Games (SteamWorld), Zoink Games (Fe) и Rising Star Games (издательство Deadly Premonition). Так же были приобретения в 2020 году, включая студии Guru Games и Station Interactive, а также Coatsink. TG завершила прошлый год на IPO в рамках биржи NASDAQ (First North Premier Growth Market), а из последних же приобретений, это Headup Games в начале 2021 года.
Симонетта: «Thunderful действительно становится ключевым игроком в области разработки и публикации. Начиная с Image & Form и Zoink, эти зарождающиеся независимые студии, хорошо финансируемые группой. [...] У них растущая компания с большими амбициями. Они действительно хотят работать в этом направлении и оказывать положительное влияние на независимую среду разработки. Они идеально мне подходят. Мои знания, мой опыт в области разработки, публикации и платформы хорошо соответствуют их потребностям. И для меня это нужный вызов, который нужно принять. И, наконец, человеческий фактор, который очень важен. Я присоединяюсь к группе друзей, которых я знаю и которым доверяю, и у нас есть общее видение».
Дальнейшие приобретения Thunderful подпитывают амбициозную стратегию развития, расширяющую присутствие в отрасли. Теперь же она включает в себя назначение Симонетта директором по стратегии и инвестициям, а так же руководителем всех операций в своем игровом подразделении. Бывший директор ID@Xbox также имеет опыт работы в THQ, SEGA и PlayStation. Это дает глубокое понимание сцены независимой разработки, подчеркивая необходимость одинакового «доверия и уважения», будь то издатель или платформа.
С: «Я думаю, что для [Thunderful] будет важно продолжать развивать наши отношения с сообществом разработчиков. Если я вспомню о своих первых 100 днях работы, то я думаю, что цель номер один для меня, это будет узнать побольше о других людях».
«Я знаю, что у нас уже есть невероятно прочные отношения. И это показывают подписываемые нами тайтлы, что мы действительно строим эти отношения, основанные на доверии и уважении, а также на желании работать вместе с сообществом разработчиков. Это, для меня, и есть источник успеха, когда вы думаете об инвестициях и паблишинге".
Симонетта рассказывает о предложениях Game Pass и будущих тенденциях
Thunderful Games может похвастаться обширным портфолио в рамках быстрорастущей семьи студий, в том числе прошлым успехом франшизы SteamWorld, Say No More!, Curious Expedition и т.д.
Вскоре нас ждет новое приключение с «The Gunk», выход которого запланирован на 2021 год. Эксклюзивная игра для Xbox и ПК появилась на презентации Microsoft в июле и появится в Xbox Game Pass в день релиза.
Microsoft продолжает настойчиво продвигать этот сервис, количество сделок с играми в день запуска только растет, что демонстрирует потенциальную ценность, которую представляют для разработчиков. По словам бывшего директора ID@Xbox, эта развивающаяся бизнес-модель выглядит тенденцией, за которой нужно следить, и все свидетельства вполне указывают на выгоду как и для независимых разработчиков, так и издателей.
С: «Одна из замечательных идей, которые дает вам работа с платформами, это возможность взглянуть на отрасль через три [или] пять лет. Я не знаю, точно ли кто-нибудь знает, что произойдет в будущем, но это дает вам другую точку зрения».
«Мы собираемся войти в мир, где все больше и больше людей начнут создавать игры, а люди будут потреблять их совершенно по-разному. […] Они называют это очевидными созданием, а не независимыми разработчиками. Если подумать, моя дочь и ее друзья все время создают игры в Robocraft».
С: «Одна из тенденций, о которой мы говорим уже долгое время - это изменения. Нам нужно работать как отрасль, в будущем для Thunderful, и мы уже сделали это в [ID @ Xbox], зная, что каждые шесть месяцев рынок будет развиваться. Появляются новые инициативы, новые платформы, новые бизнес-модели. Когда вы посмотрите на то, что сделала Thunderful, сотрудничая с Xbox, с The Gunk в Game Pass. Примите эти изменения».
Рост числа услуг по подписке заставляет задуматься о последствиях для продажи видеоигр, что является естественным выводом, учитывая доминирование потоковой передачи в музыке и фильмах. Но Симонетта считает, что эти бизнес-модели могут дополнять уже существующие и вряд ли сигнализируют о смерти обычных покупок.
С: «Подписки, появление PlayStation Now, PlayStation Plus, Luna или Xbox Game Pass, это одна из тенденций состоящей в том, что эти новые бизнес-модели сосуществуют рядом друг с другом. Очевидно, когда вы являетесь платформой и вы в гуще событий, вы действительно видите данные, и вы видите, как это происходит. Я твердо верю, что бизнес-модели не заменяют друг друга полностью. Они просто развивают существующие, и они сидят рядом друг с другом».
Это мнение пересекается с предыдущими заявлениями Microsoft, в которых ранее подробно описывалось, как подписчики Xbox Game Pass в среднем тратят на 20% больше, чем те, кто не подписан. Очевидно, что результаты различаются в зависимости от названия, но это далеко не единственные истории успеха, возникшие в результате роста Xbox Game Pass.
С: «Я проповедую эти услуги. Когда я работал на PlayStation, с PlayStation Plus, я проповедовал Game Pass. Я твердо верю в разнообразие бизнес-моделей и в правильный продукт для правильной бизнес-модели и систем распространения. [... ] Мы не можем говорить о сделках, но коммерческая ценность есть. Есть возможность для роста IP. Возможность привлечь аудиторию, которую вы не смогли бы привлечь в другом случае. Радость от людей, играющих в вашу игру».
«Они находятся рядом с премиальными играми, за которые люди платят X, они находятся рядом с бесплатными играми, они находятся рядом с потоковой передачей, которая отличается от подписки. Все эти модели сосуществуют. И как компания, вам нужно смотреть на экосистемы и эти модели, посмотреть, как вы вписываетесь в нее. Какие из них подходят вам в нужный момент времени, а какие подходят уже для каждого продукта».