"ВНЕ ЖАНРА" ВЛОГ #1 "ТОП 500 АЛЬБОМОВ ПО ВЕРСИИ ЖУРНАЛА "ROlliNG STONE #1. НАША РЕДАКЦИЯ"

"ВНЕ ЖАНРА" ВЛОГ #1 "ТОП 500 АЛЬБОМОВ ПО ВЕРСИИ ЖУРНАЛА "ROlliNG STONE #1. НАША РЕДАКЦИЯ"

Составление топов и чартов дело не благородное, но рассуждать о том что они не соответствуют действительности очень интересно. Хочется проделать не маленькую работу и постараться проанализировать все самое интересное из данного очень субъективного списка составленного по мнению N-количества людей.

Процесс работы будет следующий. Мы будем совершено субъективно рассуждать, по каждому альбому которой имеет честь быть назван один из лучших. Поговорим мы о каждом, но достоин ли он остаться, решать нам с вами, утонет ли он в пучине критики или продвинется выше. Все в наших руках.

Музыка для меня очень важная жизненная составляющая. Она сопровождает меня в течении всего дня. Тысячи часов в год я слышу то что мне нравится и то что мне просто интересно. Я не музыкант и даже не имею отношения к музыкальному бизнесу. Это просто моя страсть о которой мне хочется говорить и рассказывать. В связи с этим все о чем я буду писать и говорить, это мое мнение с которым вы можете быть согласны или нет.

Если вы подписаны на наш телеграмм-канал вы имеете представление о моих музыкальных предпочтениях. Мне нравится все жанры. И это главная причина моего интереса к данному топу. Это будет больше не изучение музыки, а изучение себя, понимание того что мне больше всего нравится, а что я считаю не достаточно привлекательным для звания лучшего из лучших. Музыка - это история. Хороший альбом это не только сведение и десять "бенгеров" на пластинке. Это история автора и история того времени. Зеркало эпохи.

Каждое десятилетие этой свой пласт:

70 - е - рок

80 - е глэм и диско

90 - хип-хоп и гранж

00 - альтернатива и ньюметал

10 - расцвет металкора

20 - пока наверное рано делать выводы, хотя явно лидирует новая хип-хоп волна.

Не добавил электронную музыку не в одно десятилетия, по единственной причине что не большой поклонник и не имею хорошего представления в развитии жанра и "золотой" эпохе. Но я обязательно подниму эту тему в будущем для того что бы разобраться в данном жанре. Кажется я затянул со вступительным слово и погружаюсь в философию познания. Пора переходить непосредственно к теме указанной в заголовке. И перед тем как начать дам историческую справку. Точнее одну из первых. Факты о пластинках про которые мы будем рассуждать обязательно будут, бекграунд создания и написания хитов, очень важная составляющая

"ВНЕ ЖАНРА" ВЛОГ #1 "ТОП 500 АЛЬБОМОВ ПО ВЕРСИИ ЖУРНАЛА "ROlliNG STONE #1. НАША РЕДАКЦИЯ"

«500 величайших альбомов всех времён» — специальный выпуск американского журнала Rolling Stone о лучших музыкальных альбомах за всю историю звукозаписи, изданный 18 ноября 2003 года. 273 человека, среди которых были известные музыканты, критики, продюсеры и другие влиятельные в музыкальной индустрии люди — каждый из них предложил журналу 50 своих любимых альбомов. Вся предоставленная информация была передано в аналитическое агентство, где 1600 результатов специальным подсчетом были обработаны и предоставили результат.

Вкратце хочу остановится на каждой из трех ревизий списка. 2003, 2021 и 2020 год (о нем мы и будем говорить в основной части)

ВЫПУСК 2002 года. Ниже я представлю топ артистов с наибольшим количеством своих альбомов которые были представлены в том году:

1) Bob Dylan- 11 альбомов

2) The Beatles- 10 альбомов

3)The Rolling Stones- 10 альбомов

4) Bruce Springsteen- 8 альбомов

5) The Who - 7 альбомов.

Сначала я озвучу свое мнение. На дворе 2002 год. Но когда я смотр. на таблицу выше, у меня создается ощущение что за окном примерно 1970. Я не поклонник не одного из данных коллективов, но так же я принимаю значимость этих исполнителей в мировой музыкальный вклад. Но простите, 46 альбомов, это почти 15% процентов от общего количества. Серьезно? Битлз и Боб Дилан написали шедевров на 20 альбомов?

Историческая выдержка:

Известный рок-критик Джим Дерогатис отметил излишнюю любовь журнала к музыке 1960-х и 1970-х годов, в 2004 году он выпустил книгу, состоящую из статей молодых обозревателей, которые призывали бороться с «идолами» и крайне нелестно высказывались о «классике», в частности, оспорили право альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band группы The Beatles находиться на первом месте.

Я почувствовал облегчение от прочитанного. Всегда когда я говорю людям старшего поколения, что я не люблю Битлз и не понимаю Пинк Флойд, сталкиваюсь с тяжелыми осуждающими взглядами. Поясню. Я не считаю эти группы плохими, они стояли у истоков и внесли большой вклад. Но музыка эта практически живой организм, она развивается и растет. Все эти ребята были первооткрывателями, а может быть, даже, изобретателями. Но время шло, музыкальная техника развивалась, и не верю что вот эти почти 50 релизов тут нужны. На их место 100% можно было найти другие жемчужины. Я не думаю что кто-то из Битлз расстроился если бы топ попало всего два альбома, а не 10. Музыкальным критикам нужно научится любить новое.

На ревизию 2012 года смотерть нет ни какого смысла. Она практически не понесла изменений именно в той статистике которую мы рассматриваем. А вот год 2020 стал очень интересным. История того года отразилась по всему миру и задела даже тему нашего разговора. Процитирую великого ТВ ведущего "Совпадение? Не думаю!"

2020 год

2) Bob Dylan- 8

5) Kanye West - 6

В год когда протесты BLM проходят на полную, в список врывается куча черных хип-хоп исполнителей проводя очень сильные рокировки и даже на первом месте списка оказывается черный исполнитель, но про это мы поговорим позже .Я бы очень хотел думать что это прост моя паранойя. Но к сожалению радикальная повестка ворвалась даже сюда.

Следующую часть я начну со статистики чарта по десятилетиям. Там то же есть очень интересная картина по которой могут возникнуть вопросы и критика.

А теперь перейдем к основным блюдам нашего меню. Начнем изучать список с аутсайдеров, немного истории, немного мнения и оценки и выводы ( всего этого я так же жду и от вас в комментариях).

№500 - Arcade Fire - ‘ Funeral’ (MERGE, 2004)

"ВНЕ ЖАНРА" ВЛОГ #1 "ТОП 500 АЛЬБОМОВ ПО ВЕРСИИ ЖУРНАЛА "ROlliNG STONE #1. НАША РЕДАКЦИЯ"

Цитат из журнала: "Потеря, любовь, вынужденное совершеннолетие и хрупкая надежда поколений: дебют Arcade Fire затронул все эти темы, определив независимый рок 00-х"

Альбом яркий представитель Indie рока того времени. Семейный дуэт образовавший мульти инструментальную группу, помимо стандартного набора гитар и барабанов в ход идут арфы и аккордеоны. Приятная и светлая музыка. Слушая этот альбом сидя на кресле в кабинете, я представлял как я иду по парку, яркий желтый солнечный свет, солнце греет лицо. Этот альбом идеальный саундтрек для весенней прогулки.

Из минусов, вокал. Такая подача максимальна не моя. Очень сильно отвлекает от музыки и в какие то моменты даже отводит ее на второй план.

Самый прослушиваемый трек альбома "Wake up" - 133К (прослушивания я беру на основе данных в Spotify)

По статистике прослушивания очень сильный альбом. Всего один трек не добрал 10 млн и то совсем немного.

В 2009 году NME поставил "Wake Up" на 25-е место среди лучших песен 2000-х, а в 2014 году поставил "Wake Up" на 25-е место среди лучших песен всех времен. Rolling Stone поставил "Wake Up" на 42-е место среди лучших песен 2000-х годов.

При всей его популярности главный показатель данной композиции у меня был один. Если я даже и слышал эту песню, я ее совсем не помню. Даже спустя несколько минут мелодия пропала у меня из головы и растворилась в той части мозга где находится отсек "инди которое я послушал".

Но ее популярность все же сильно привязана к региону. В США и Канаде песню активно ротировали на спортивных соревнованиях, таких как NHL и Super Bowl. Это в каком то смысле может объяснить такой большой охват среди масс слушателей.

На альбоме есть песня "Rebellion ", она не сильно уступает по количеству прослушиваний, но в чем она точно не уступает это в звучании, она с самого начала заставляет топать ногой в такт. Если бы я услышал эти два трека в качестве синглов до выхода альбома. Интерес к группе однозначно вызвал второй. Он заставляет топать ногой в такт, в совокупности с мистически-философским текстом это все похоже на хит высокого ранга. Но случилось так как случилось.

Общий итог. Стандартное инди нулевых. Светлое и яркое. Лучший ли это представитель жанра? Точно нет, но и место у него соответствующее. Я думаю мы обязательно вернемся к ‘ Funeral’ когда найдем кого-то близкого по духу и звучанию.

№499 Rufus, Chaka Khan, ‘Ask Rufus’ (ABC, 1977)
№499 Rufus, Chaka Khan, ‘Ask Rufus’ (ABC, 1977)
"ВНЕ ЖАНРА" ВЛОГ #1 "ТОП 500 АЛЬБОМОВ ПО ВЕРСИИ ЖУРНАЛА "ROlliNG STONE #1. НАША РЕДАКЦИЯ"

Если бы не вышел этот альбом мы сейчас не услышали и творчество Anderson Paak и Alicia Keys в том виде в котором оно есть сейчас. Именно этим релизом Rufus, Chaka Khan дали толчок появления нео-соула в том виде в каком мы его знаем. 16 месяцев в студии не прошли зря. Мы получили альбом который приятно слушать и сегодня.

В современном обзоре Billboard назвал Ask Rufus «работой полностью зрелого артиста», а Хана «всесторонне развитым r&b-рок-вокалистом». Кэрол Ветцель из Spokane Daily Chronicle нашла музыку «зрелой и полной», но при этом танцевальной и подчеркнутой, а Хана охарактеризовала как многогранного вокалиста которая будет актуальна в любом звучании группы. В коллективе была одна серьезная проблема, вся она держалась на одном человеке. На человеке с прекрасным вокалом. Она так сильно выделялась, что ее имя в итоге вынесли в названии группы отдельно. И это было абсолютно справедливо, в 1983 году Хан покидает группу. На этом марафон хитов от коллектива заканчивается. Хан вполне могла добиться больших успехов как вокалистка, многие критики подчеркивали тот факт, что группа ее зажимает и не дает раскрыться. Все что она исполняет в рамках данного проекта сковывает ее потенциал и возможности. Упоминается тот факт, что во время записи "Ask Rufus"была достаточно напряженная атмосфера вызванная каким-то личными факторами в отношениях музыкантов, но распускать сплетни не будем. Было и было. Очень важный момент заключается в том что данный альбом на 100% можно отнести к танцевальным, но при этом он остается музыкой которую можно слушать не только на танцполе. Чего зачастую не хватает современным исполнителям танцевального жанра. Хиты с альбома:

Everlasting Love - Rufus, Chaka Khan - 6 млн прослушиваний
Hollywod - Rufus, Chaka Khan - 1 млн

С остальным контентом альбома на фоне этих двух песен все смотрится очень плачевно. В среднем меньше 300к прослушиваний на песню. Но давайте понимать все же сколько лет этой работе и на данный момент она находится в достаточно нишевом жанре. Последние по содержанию текстов, они хорошие. Где то они заставят вас подпевать, где-то не будут мешать танцевать, а в нужных местах создадут отличное лирическое настроение.

"ВНЕ ЖАНРА" ВЛОГ #1 "ТОП 500 АЛЬБОМОВ ПО ВЕРСИИ ЖУРНАЛА "ROlliNG STONE #1. НАША РЕДАКЦИЯ"

№498 Suicide, ‘Suicide’ - RED STAR, 1977

"ВНЕ ЖАНРА" ВЛОГ #1 "ТОП 500 АЛЬБОМОВ ПО ВЕРСИИ ЖУРНАЛА "ROlliNG STONE #1. НАША РЕДАКЦИЯ"

Сейчас вы прочитаете очень странную вещь:

БИБИБИБИБИ, аааааа-Ghost Riderтьюсдей

а! раайт нау аа ааа ааа бейб-Rocket USA

шви шви комплейн виз ми бейб аааац лаааав ю - Cheree

Нет, я не сошел с ума. Это отличная рецензия на данную работу. Я прошу прощения заранее у всех, но я не могу отнести это к музыке.

Ghost Rider - 7 млн
Rocket USA - 1 млн
Cheree - 8 млн

Группу характеризуют как синт-панк. По вокалу это именно классические панки, голоса нет, слуха нет, тексты одна большая провокация. Но у них есть одна большая отличительная черта. Музыки то же нет. Почти в каждой рецензии на группу критики и авторы статей пишут, что эти парни оказали огромное влияние на будущее синтипопа, индастриала и даже техно. Я допускаю данное утверждение про индастриал, но как данный набор звуков связан с первыми двумя? Дуэт никогда не купался в лучах славы, но при этом даже сейчас посмотрите на прослушивание. "А не послушать ли мне Суисайд после тяжелого трудового дня"- подумал Ваня и включил трек Frankie Teardrop

Frankie is so desperate

Фрэнки в отчаянии:

He's gonna kill his wife and kids

Он готов убить своего сына с женой.

Frankie's gonna kill his kid

Фрэнки убьет своего сына.

Frankie picked up a gun

Фрэнки берет ружье...

Pointed at the six month old in the crib..

Наводит его на шестимесячного младенца в колыбельке.

Oh Frankie

О, Фрэнки!

Frankie looked at his wife

Фрэнки поднимает взгляд на свою жену...

Этот трек, это 10 минут "треша", насилия и полного безумия. Что можно отнести по большей части к каждой их композиции, разница только в хронометраже каждой песни. В какой момент жизни можно слушать эту группу я не представляю. В сравнении к ним я могу поставить "Кровосток". Но при всем монотонности флоу Шила, у них есть четкие биты и даже мелодичные семплы. Я послушал этот альбом три раза пытаясь оправдать и понять это произведение. Попытаюсь сделать выводы, что я вынес для себя и как я понял посыл. Я не могу назвать это музыкой. Эта группа скорее некий перформанс кидавший вызов всему что тогда происходило на эстраде. Эти парни максимально панки. На их фоне Секс Пистолс бойз бенд. Их песни слушать крайне тяжело, они пропитаны насилием, но! Но есть одно главное но! Они не восхваляют его. Весь альбом пропитан ужасом и отторжением того про что они поют. Они не пытаются продать нам жестокость и садистски наслаждаться ей. Нет как раз наоборот. Они хотят нас напугать и показать весь ужас, всем своим "видом" указывая что в этом нет ничего хорошо. Очень тяжело оценить пластинку. Это отличный манифест, но минималистическая работа драм-машины и синтезатора не вызывает симпатии желание послушать это несколько раз.

"ВНЕ ЖАНРА" ВЛОГ #1 "ТОП 500 АЛЬБОМОВ ПО ВЕРСИИ ЖУРНАЛА "ROlliNG STONE #1. НАША РЕДАКЦИЯ"

№497 Various Artists, ‘The Indestructible Beat of Soweto’ (EARTHWORKS, 1985)

"ВНЕ ЖАНРА" ВЛОГ #1 "ТОП 500 АЛЬБОМОВ ПО ВЕРСИИ ЖУРНАЛА "ROlliNG STONE #1. НАША РЕДАКЦИЯ"

На сегодня это самый скромный участник. Точнее будет сказать участники. Сборник южноафриканской поп музыки. Я не большой поклонник этно и фолка, но этот альбом настолько экзотичен, что он остался у меня в избранном. Народные мотивы вплетенные в "современную" эстраду вызывают зависть, в нашей стране почти никто так не делает. Здесь же этот основной пласт музыки. Люди любят свою музыкальную историю, осовременивают и исполняют. Я считаю что это просто великолепно.

Awungilobolele - Udokotela Shange Namajaha - 0,2 млн
Holotelani - Nelcy Sedibe - 0,2 млн

Сказать спасибо за данный проект стоит двум людям (эти имена никому ничего не скажут, но так как тут нет артиста, стоит их упомянуть) Тревор Херман и Джамбо Ванренен - эмигранты из ЮАР. Благодаря им в 1985 году пластинка появилась на свет.

В примечаниях на обложке указано, что все песни написаны в стиле мбаканга , гитарном стиле популярный в то время в городах Йоханнесбург и Дурбан , но если поискать более подробную информацию то к ним прибавляются еще несколько: мбаканга, мкашийо, масканда и исикатамия . Первые два стиля наименее традиционные, в то время как последние два включают в себя элементы городской и более сельской музыки. Все можно приравнять к африканскому кантри, если проводить очень грубы параллели. Сложно давать оценку данной музыке. Шедевров на пластинке нет, но если вы любите музыку, то к прослушиванию она рекомендуется и имеет место быть в избранном или на вашей полке.

"ВНЕ ЖАНРА" ВЛОГ #1 "ТОП 500 АЛЬБОМОВ ПО ВЕРСИИ ЖУРНАЛА "ROlliNG STONE #1. НАША РЕДАКЦИЯ"

№496 Shakira, ‘Dónde Están los Ladrones’ (COLUMBIA, 1998)

"ВНЕ ЖАНРА" ВЛОГ #1 "ТОП 500 АЛЬБОМОВ ПО ВЕРСИИ ЖУРНАЛА "ROlliNG STONE #1. НАША РЕДАКЦИЯ"

И вот мы наконец то добрались до представителя максимально приближенного к нашей эпохе. Четвёртый студийный альбом - не англоязычный. И это именно тот самый альбом после которого продюсеры посмотрели на певицу и поняли, что покорять можно уже не только Латиноамериканские континенты но и весь мир.

После окончания тура Tour Pies Descalzos в аэропорте города Боготы у певицы украли часть багажа, включая небольшой чемодан с текстами песен для будущего альбома. Главная проблема была в том что певица не смогла восстановить тексты песен по памяти. Это очень сильно расстроило исполнительницу. Шакира: «вор — это не просто человек, который крадёт физический объект, который ему не принадлежит. Существуют воры, которые крадут чувства, пространство, время, мечты, права»

Название диска стало отсылкой к «политической коррупции и общественному недоверию». На обложке изображена Шакира, руки которой покрыты сажей. «Мы все в какой-то момент воровали, включая меня. Грязные руки [на обложке альбома] символизируют общую вину. Мы все за одно»

Dónde Están los Ladrones? получил положительные отзывы критиков. Алекс Хендерсон с сайта AllMusic поставил диску четыре с половиной балла из пяти возможных, отметив, что Dónde Están los Ladrones? «пожалуй, самый лучший и наиболее значимый альбом, который Шакира записала в 1990-х годах»

Обозреватель журнала Billboard также дал альбому положительную оценку и назвал композицию «Ojos Así» самой сильной песней с пластинки. Кристофер Джон Фарли в своём положительном обзоре подчеркнул, что на этом альбоме Шакира «заряжает рок-н-роллом латиноамериканскую поп-музыку до захватывающего эффекта»

Ojos Así - Shakira - 103 млн

Альбом и правда стал супер популярным. В первый день релиза было продано свыше 300 000 экземпляров диска, и более миллиона — в конце первого месяца. Все выше описанное дает отличную рецензию альбому. Это не просто сборник песен которых объединяет талантливая поп-исполнительница. Это тексты и аранжировки наполненные переживанием и мыслями исполнителя которые он пытается донести до вас. Донести качественно через большой и сильный релиз.

Inevitable - Shakira - 255 млн
Ciega, Sordomuda - Shakira - 208 млн

Два трека с наибольшим количеством прослушиваний:

Inevitable - 254 млн - отличный лирический трек про отношения с хорошим текстовым наполнением и глубокой мыслю что кто-то плохой это зачастую ты сам, а не твоя вторая половина.

Ciega, Sordomuda - 208 млн. Сингл держался на первой строчке американского чарта BillboardHot Latin Songs в течение трёх недель в 1998 году. Песня была хитом всей Латинской Америки, достигнув #1 в чарте каждой страны. Также она стала одной из самых популярных песен 90-х годов. «Ciega, Sordomuda» остаётся одной из самых известных песен Шакиры. Для меня если честно удивительно, для тех кто не сильно увлекается поп жанром, ее хит звучит совсем по другому. Он не относится к данному альбому, но пусть будет тут ради ностальгии

"ВНЕ ЖАНРА" ВЛОГ #1 "ТОП 500 АЛЬБОМОВ ПО ВЕРСИИ ЖУРНАЛА "ROlliNG STONE #1. НАША РЕДАКЦИЯ"

И так итог на сегодняшний день, Шакира уничтожила всех кого мы сегодня упоминали хотя бы вскользь. Но как вы заметили строки с вашими голосами все еще пусты. Отдельным постом на нашем BOOSTY я создам голосование по данному выпуску, где вы честно можете установить равновесие и справедливость. Все голоса будут учтены в оценку каждого альбома.

А вам я хочу сказать спасибо что выдержали все до последней строчки.

Слушайте разную музыку, будьте "ВНЕ ЖАНРА".

819819 показов
105105 открытий
1 комментарий

Суисайды - лучшее из того, что описано в статье)
А вот Arcade Fire никогда мне не симпатизировали, при том что вполне котирую инди рок.

Ответить