Чем может привлечь новый Paper Mario и за что я его люблю
Серии игр Paper Mario в этом году исполняется 20 лет, так что я решил рассказать вам за что мне так нравится эта серия и что может побудить вас купить Paper Mario: The Origami King для Nintendo Switch.
Paper серия одно из ответвлений RPG линейки игр про Марио и первые концепты имели отличный от итогового вида стиль. Даже первый японский трейлер рекламировал игру как сиквел Super Mario RPG созданной Square Soft для SNES.
Но в итоге игра переросла в отдельную серию и в августе 2000 года на Nintendo 64 появилась первая часть Paper Mario. Удивительно что даже ранний концепт названия был не Super Mario RPG 64, в то время Нинтендо обожала совать 64 в названия своих игр.
Я поиграл в первую часть только в прошлом году и влюбился в нее уже после первых минут игры. Увы ни одна часть, кроме Color Splash для WiiU, не была переведена на русский даже фанатами. Что безусловно огорчает и показывает как мало у этой серии фанатов. Даже довольно нишевая Зельда, где сюжет не настолько важен была переведена на русский фанатами. Но Paper Mario, где сюжет важен как и в любой другой jrpg, увы есть только на английском. И так уж совпало, что именно Paper Mario стала моей первой игрой пройденной полностью на английском.
Но перейдем к главному, чем же меня так зацепила эта игра? В первую очередь своей боевой системой. Боевая система перекочевала в игру из своего предшественника. В отличии от обычных пошаговых jrpg, здесь присутствует элемент чем-то напоминающий QTE. Нужно не просто выбрать атаку, но выполнить специальное действие. Обычно это вовремя нажать на кнопку или вовремя отпустить стик. И это очень важный элемент геймплея, потому как если вы не попали в тайминг будет нанесет минимальный урон или враг вообще не пострадает. При этом в моменты когда атакуют вас тоже сложа руки сидеть не приходится. Вы можете нажать кнопку в последний момент перед тем как получите в лицо и уменьшить или избежать урона.
Именно вовлеченность игрока в битву мне так нравится. Ты не просто отдаешь приказы и смотришь "мультик", конечно в классических жрпг есть свой шарм, но на экране бытвы игрок проводит больше всего времени и получается что большую часть игры ты и не играешь вовсе. Так что я за такую боевку и я хочу больше игр с таким подходом. Даже партнеры (сопартийцы) в серии не являются набором скиллов в битвах. Конечно сюжет вертится вокруг Марио и партнеры являются сильно второстепенными, они даже не имеют диалогов. Но каждый из них запоминается, потому что вы не просто таскаете их с собой и свапаете их между/во время битв (на поле может быть только один партнер), вы используете их для исследования мира. Проще говоря партнеры в Paper Mario это те же предметы в Зельде. Поэтому каждый из них непосредственно участвует в вашем приключении, а не просто таскается за вами.
О боевой системе поговорили, но это еще не все. Отличительной особенностью серии так же является бумажный стиль. Персонажи в игре плоские, нет не в плане характеров, буквально! Они как наклейки покемонов из нулевых или как магниты на холодильник из киндер сюрприза. Ну вы понели. В то время как окружение является трехмерным и как бы сделанным из картона. Каждый экран в игре это будто диорама с уроков труда, напомните почему Нинтендо не выпустили лабо такой тематики? Короче стилизация идет под ручные поделки детишек, однако этот стиль распространяется не только на визуал. Игра периодически заигрывает с темой бумажности, например, когда вы входите в дом, он открывает стены, чтобы игрок мог видеть внутренности. И хотя тема бумажности в первой игре не так сильно раскрыта, на мой взгляд, уже в сиквеле этот момент проработали намного лучше. Не так много игр использующих визуальный стиль в других плоскостях.
Ну и наконец, последний из трех столпов серии- сюжет. Это не эпическое фэнтези или шпионский триллер. Нет, сюжет в Paper Mario простой и понятный, хотя в первой части он даже хватает с неба звезды, хехе. Но в этом вся суть, это как и Зельда просто сказка. В игре нет невероятных пререндеренных катсцен, как и в практически любой игре от Нинтендо, все подается в небольших сценках на движке игры или через обычные диалоги. Игра не пытается быть серьезной и подается с шутками, юмор в игре действительно интересный и добрый, хотя тут вот конечно уже на вкус и цвет, да. Конечно многие могут пожаловаться "это все для детей, а я вот уже взрослый дядя", на что я отвечу, ну тогда это не для тебя. Игра приятно скрасит теплые летние вечера и подарит приятное приключение на пару десятков часов.
Я уверен, новая часть серии которая выйдет уже почти через месяц будет такой же интересной как и те две что я играл. Поэтому я куплю ее без вопросов, ведь с того момента как я прошел первую Paper Mario, я только и делал что мечтал о новой части для свича. А вот купите ли игру вы, это уже не мое дело. Но я очень хотел рассказать почему мне нравится эта серия, может это заставит кого-то если не купить новую, то хотя бы поиграть в одну из предыдущих игр серии.