Gledpaop
1031

Своевременное мнение о Valiant Hearts: The Great War

В закладки

В статье есть спойлеры я предупредил.

1914. Этот год поломал множество людских судеб. 28 июня этого года был убит принц Австро-Венгрии Франц Фердинанд, что послужило поводом для развязывания Великой Войны, которую мы сейчас знаем как «Первая Мировая» — один из самых страшных военных конфликтов в истории человечества. Valiant Hearts рассказывает об этой войне с перспективы четырех людей и одной собаки.

С перспективы обычного французского фермера, Эмиля, живущего со своей дочерью Мари, ее мужем Карлом и их сыном Виктором. Эмиля отправили на войну, где он нашел себе нового друга — Фредди, получил ранение, попал в плен, встретил там верного пса Вальта, который не раз выручал его и его друзей. Эмиль отважно помогал своей армии, стране и друзьям, чтобы по итогу его расстреляли за то, что он дал отпор командиру, отправлявшего своих же солдат в тупую мясорубку.

С перспективы Карла, немца, которого накануне войны депортировали из Франции в Германию, из-за чего он был вынужден вступить в ряды немецкой армии. Он не был в восторге от такой участи, так что при первой же возможности попытался встретиться со своей женой и сыном, которые остались в городе, в последствии оккупированном немцами. Он несколько раз находился на волоске от смерти, но тем не менее его история закончилась куда менее печально, чем история Эмиля.

С перспективы американского солдата Фредди, который лишь хотел обычной мирной жизни во Франции, но который из-за войны потерял дорогого человека и теперь им движет лишь месть. Которая, однако, не мешает ему здраво мыслить и помогать французской армии и своему другу Эмилю, что по итогу приводит их ко множеству побед.

С перспективы полевого медика, Анны, бельгийки по происхождению, которая отправилась на фронт дабы помогать людям. И ей не важно кому: французу, американцу или немцу — ей главное спасти чужую жизнь. Вскоре она также узнает, что ее отца, ученого, придумавшего дирижабли и танки, похитил главный злодей игры барон фон Дорф, и она отправляется на его поиски, пересекаясь с Эмилем, Фредди, Вальтом и Карлом.

С не совсем полноценной, но все же перспективы немецкого пса Вальта — крайне умного и преданного создания, не раз выручавшего главных героев и помогавшего им в преодолевании препятствий этой ужасной войны.

Исторический аспект Valiant Hearts проработан очень даже достойно. Да, сюжет порой отходит от исторических реалий, однако же в игре нам показаны настоящие зоны боевых действий, настоящие сражения и их последствия, настоящие города, в которых проходили битвы и которые подвергались атакам, а по ходу миссий вы также сможете прочитать историческую справку, содержащую в себе немало интересной информации.

Но помимо этой самой информации игра так же показывает и куда более страшную сторону этой войны — многочисленные смерти, грязь, голод, отчаяние солдат и простых мирных жителей. Игра покажет вам поля сражений, усеянные трупами, буквально горы мертвых тел, наваленных друг на друга, просто потому, что нет места, где их можно было бы похоронить. И многое другое, не менее жестокое и шокирующее.

И игра действительно очень натурально репрезентует войну. С некоторыми оговорками, самая крупная из которых — барон фон Дорф. Настолько карикатурного и неестественного злодея можно встретить разве что в детских мультиках. И нет, сам его архетип нормальный, но абсолютно не подходит историческому сеттингу и той атмосфере, что выстраивает игра.

Война — это не то место, где есть «хорошие» и «плохие». Война — это не про борьбу «добра» со «злом». Война — это беспощадная мясорубка, где люди, незнакомцы убивают друг друга по каким-либо причинам. Власть, деньги, территория, идеология и тд. И присутствие в подобном сюжете злодея, которой злой просто потому, что он злой, мягко говоря бесит и заставляет задуматься о сценарном таланте некоторых людей.

И проблема фон Дорфа именно в том, что игра показывает серую мораль. Да, поначалу немцы предстают как карикатурные и противные злыдни: убивают и берут в плен бравых французов, нажираются как свиньи и ведут себя в целом неприятно. Однако же далее по сюжету разница между немцами и силами Антанты будет лишь в их униформе, и не более. Что немцы, что французы, что американцы будут представлены не как «враги» или «союзники», а как такие же люди, которым придется помогать или которые станут препятствием на пути. Да что уж говорить, если один из членов немецкой армии — отец внука Эмиля.

Из-за этого каждое появление фон Дорфа превращает глубокую военную драму в обычную серию каких-нибудь «Суперкрошек» или чего-то подобного, где бравые хорошие ребята спасают мир от плохого злодея, который буквально всем, от дизайна и повадок до непосредственно действий кричит: «Я зло, я плохой». Пожалуй единственный неприятный осадок от сюжета игры.

Но ведь это же игра? А что у нас главное в играх? Геймплей, отвечу я. И вот тут все очень неоднозначно. По большей части геймплей из себя представляет несложные головоломки. Но тут, пожалуй именно тот тип головоломок, которые я сильнее всего ненавижу. А именно — те головоломки, где ты должен знать решение, догадаться до которого можно лишь в том случае, когда ты перетыкаешь на все что можно и внезапно твой персонаж что-то подобрал или ты нашел место, в которое оказывается можно было попасть, хотя раньше не получалось.

Или например головоломки, решение которых ты узнаешь буквально за пару секунд, но от тебя требуются нудные и неинтересные действия только для того, чтобы ты мог пройти дальше. И из-за этого момента эти самые головоломки, которые к слову еще и крайне неизобретательные, к середине прохождения уже вызывали у меня скорее раздражение, нежели челлендж.

Вот что-то типо вот этой

Однако в отрыве от головоломок геймплей не так уж и плох. В игре есть немало действительно крутых и запоминающихся именно что геймплейных сцен. Вступительная миссия со штурмом, где тебе нужно было уворачиваться от бомб, была хоть и крайне простой и непримечательной геймплейно, но крайне эпичной не только из-за постановки, но и из-за того, что ты еле-еле увернулся от бомбы, упавшей прямо перед твоим носом.

Или те же погони на такси Анны, когда в такт музыке на дороге появляются препятствия, от которых нужно еще и вовремя уворачиваться. Геймплей в целом тут достаточно разнообразный, однако же недостаточно увлекательный, дабы он приносил какое-то ощутимое удовольствие от процесса, за исключением тех самых погонь.

Не могу не отметить визуальную составляющую и саундтрек. Если с первым тут все понятно — вы и так все прекрасно видите: минималистичный, харизматичный и в какой-то степени «мультяшный» стиль, со своими чертами и характером, который прост, но в то же время невероятно колоритный и запоминающийся. А саундтрек. Ну. Просто послушайте.

Несложные технически, но в то же время запоминающиеся и эмоциональные мелодии, сыгранные на разнообразных инструментах симфонического оркестра и не только. В отрыве от геймплея подобные композиции звучат просто потрясающе, но в самом геймплее они помогают нагнать напряжения, вызвать грусть/радость/да все что угодно, и именно способность вызывать эмоции, нужные в данный конкретный момент, и отличает хороший саундтрек.

В первый раз я проходил эту игру года три-четыре назад, и тогда она оставила у меня не очень приятные впечатления. Перепройдя ее недавно я понял, в каких вещах я был не прав, а в каких — был абсолютно прав. И не сказать, что я получил какое-то удовольствие от прохождения. В первый раз было куда интереснее. Но тем не менее, эта игра очень наглядно, доступно и с непосредственными примерами, может рассказать тебе какие-то факты про Первую Мировую, а также с головой окунуть в будни солдат той страшной войны.

Gledpaop
+22 497
Люблю игры, музыку, аниме, животных. Рассказываю про всякое. Пишу хайку.
{ "author_name": "Gledpaop", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0433\u043b\u0435\u0434_\u0438\u0433\u0440\u0430\u0435\u0442","valianthearts"], "comments": 22, "likes": 38, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 166875, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Jul 2020 19:45:07 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Очертания понравилась игра, тоже первый раз прошел давно и остался сильно доволен ей. Особенно понравились документы всякие и вкрапления реальной истории.

Ответить
3

Очертания

Ты как нейронку врубил?

Ответить
4

Черт, палюсь

Ответить
1

Поделись и я никому не скажу

Ответить
1

За 6,99Р хоть купил ?)

Ответить
2

А играл кто-нибудь в II-II memories retold? Интересно сравнить эти две игры.

Ответить
1

@Алексей Фёдоров @Lime is Fine , призываю вас

Ответить
2

Дождались, ура!!!!

Ответить
1

Прошла-то всего неделя

Ответить
1

ну я ждал так-то целую неделю

Ответить
1

Проходил её во время выхода, помню что понравилась.
Для меня она запомнится в первую очередь только как игра, которую из-за бага можно было купить за 7 рублей за пару дней до выхода. И если Dark Souls я прозевал, то тут был тут как тут.

Ответить
1

В момент выхода, на неё не было предзаказа, она тогда как раз вышла прям во время летней распродажи, где ДС за 5 рублей

Ответить
0

Да, значит я ошибся. Это был не предзаказ, а первый день продаж

Ответить
1

Играл давно, поэтому плохо помню детали, но одно я запомнил точно - душераздирающую концовку под пронзительный монолог идущего на расстрел Эмиля. Его последние слова, обращенные к дочери и последующий звук выстрела оставили меня тогда сидеть в оцепенении. Ради таких моментов и стоит играть в игры.

Ответить
0

Визуальный стиль напрочь отбил желание в это играть. Какой-то мультик юмористический, а не военная драма. Недоквест, недоплатформер с комичным поведением всех вокруг и нелепыми ситуациями... Такое себе. Про войну лучше фильм какой посмотреть, кинематограф хорошо эту тему раскрывает, а вот достойных драматических военных игр нет, либо я таких не знаю просто.

Ответить
1

на самом деле драматических военных игр достаточно, у TVG есть материалы на эту тему (Valiant Hearts кстати, одна их тех немногих игр, которые действительно очень достойно показывают войну, а за вот этим "детским" визуалом скрываются действительно страшные вещи)

Ответить
0

Единственные страшные вещи в этой игре - это визуальный стиль и геймплей. Сорян, но иначе воспринимать эту поделку я не могу.
А насчёт военных игр, ну да, есть наркоманский Spec Ops The Line (посредственный клон Гирзов с попытками перенести на игровые рельсы Апокалипсис Сегодня), да This War of Mine (которая полна идиотскими условностями и вообще не дружит с логикой, что касается военной стороны, то в игре показан полнейший бред, достаточно изучить теорию выживания в условиях войны в городе, полно материалов есть на эту тему от непосредственных участников подобных событий).
Brothers in Arms более менее вписываются в определение военной драмы, но уж настолько наивное и пафосное там повествование...
Как бы то ни было, до кинематографа и литературы играм как до луны в плане военной драмы.

Ответить
0

Дочка в 6 лет проходила.Ничего не запомнила красивое приключение,как тогда она мне описала игру.Недавно перепроходила уже в 10 лет.Конец игры сидит ревёт.Игра прежде всего не про геймплей и графон,но про историю.

Ответить
0

Простите, но сколько автору лет ?? Тоесть миссии типа уворота от бомб или препядствий на такси, которых хватает в куче детских поинт-кликов - это нормально и "эпично", а головоломки, на которыми все таки иногда надо поломать голову - это тупо и "неизобретательно" ??

Ответить
0

они эпичные в первую очередь из-за постановки и музыкального сопровождения. и над вот этими головоломками ты не ломаешь голову, а постоянно метешься по локации с мыслью "блять, да что я пропустил, я же все уже исследовал", пока не обнаруживаешь что-то в самой жопе мира, что является разгадкой

Ответить
0

согласен, есть такие, но не все .. головоломка все таки должна быть головоломкой, даже если это вынуждает игрока самому исследовать локацию .. а если игра будет всюду вести за ручку игрока, указывать, что поднять, куда вставить, где повернуть и что нажать - то это уже и не головоломка .. со всем остальным же в статье согласен, музыка подобрана прекрасно, сюжет передан хорошо, главный злодей показан как-то уж очень карикатурно ... ну и лично для меня еще минус, что Ubisoft полностю закинули поддержку мобильной версии, стоит она не мало, но на современных версиях Андроид вообще не запускается - а они 0 внимания.

Ответить
0

да я согласен, что головоломка должна быть головоломкой, но найти предмет, который нужен для того, чтобы пройти дальше - это не головоломки, это point&click

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
{"hash":"b35ec8c9","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}