Ода мертвых Машин, или «Одиссея 2700»

Холодный Космос и Горячие двигатели. Холодный расчет и горячие головы. Риск и ре-играбельность на 40 часов в Crying Suns.

Ода мертвых Машин, или «Одиссея 2700»

Итак, сегодня я хотел бы поговорить с вами о том, кто достаточно плотно подошел к концепции рогалика FTL: Faster Than Light не сдирая с него всё под копирку. Итак, усаживайтесь в свое кресло, берите кружечку с горячим чаем, и добро пожаловать в мой блог. Сегодня Космос. Сегодня холодно.

Первое что надо сказать сразу. FTL и Crying Suns (далее CS) похожи как отец и сын. Они похожи, но это разные личности. Если отец в виде FTL был скорее заумным математиком, который в силу воспитания не прощал ошибок, то сын скорее пошел по стопам Литератора, предоставляя своей жизни гораздо больше свобод.

Почему именно Математик и Литератор? Потому что FTL очень любил цифры, как показанные в интерфейсе, так и не показанные. Точный расчет пути при штурмах, откат орудий, прокачка экипажа. Оно все носило типичный математический манчкинизм старой школы. CS же перенял космическую эстетику, и справедливо для себя заметил, что не ему тягаться в формулах со старшими, зато он попытался рассказать историю. Историю, которая увлекла меня на 40 часов.

Ода мертвых Машин, или «Одиссея 2700»

Историю, в которой нашлось место нескольким поворотам, любви, ненависти, предательству и безразличию. Сюжету, который отлично передал ощущение от состояния мира в игре. Как хороший детектив она становится одновременно все запутаннее, и одновременно все более прозрачной к концу. И более того — сюжет для рогалика сложная тема, ведь надо объяснить постоянные «Живи-Умри-Живи». Я скажу вам, что в этот раз получилось. Не без сюжетных дыр. Не без порой странных ситуаций. Но в целом концепция работает, и более того — ближе к финалу начинает обретать более отчетливый вид.

Сюжет, начинающийся со спасения Империи от неизвестной опасности, постепенно ведет нас по звездным системам, наполненным совершенно разными событиями. И конечно на нашем пути, то и дело проскакивают отсылки к другим космическим произведениям. Ну и по классике вы встретите Ностромо без экипажа, который записью попросит вас доставить груз. Я благоразумно отказался.

Ода мертвых Машин, или «Одиссея 2700»

Помимо классических событий с 2/3/4 вариантами выбора в каждом (после которых может быть еще, и еще, и еще) нас встретят планеты, которые скорее всего станут главным источником вашего дохода, и главной причиной потери вашего экипажа.

Ода мертвых Машин, или «Одиссея 2700»

И конечно нам постоянно будут встречаться корабли, которые захотят избавить нас от части наших ресурсов, или просто страдающие классической тягой к разрушению всего связанного с Игроком.

Ода мертвых Машин, или «Одиссея 2700»

Если немного обобщить и пройтись по структуре сюжета — Вас ожидает 5 глав разбитых на три сектора. В каждой главе есть свой главный босс (который закрывает главу), и два миниатюрных «офицера» (которые закрывают первые два сектора в главе). Характеры им прописали стандартные, но довольно любопытные. По крайней мере их вполне достаточно, что бы придать сюжету новый виток или штрих.

Каждый акт представляет собой одну типичную звездную систему из FTL. не сложно подсчитать, что в среднем на полную сюжетную линию (без смертей) приходится 15 секторов
Каждый акт представляет собой одну типичную звездную систему из FTL. не сложно подсчитать, что в среднем на полную сюжетную линию (без смертей) приходится 15 секторов

Но если в FTL каждое «скопление» внутри таких «секторов» был просто разовым событием, тут мы имеем набор «центральная звезда + несколько планет» — количество планет показывается в ромбе рядом со скоплением. Около каждой из них может быть случайное событие, высадка на планету, торговый аванпост трёх видов или просто вражеский корабль.

Ода мертвых Машин, или «Одиссея 2700»

Итак мы разобрались, что будет ждать нас на задворках космоса. Остался вопрос, с чем мы будем все это встречать, и как же мы будем все это решать. И ответ до безумия просто. В нашем распоряжении Корабль и до 5 офицеров на нём включительно.

Экономика корабля на самом деле достаточно простая. У нас есть топливо для каждого перемещения корабля. Получить его так же довольно просто — в каждом «скоплении» мы выкачиваем некоторое количество из центральной звёзды. В зависимости от нашего стартового корабля, экономических познаний, и удачи — от нуля до шести единиц топлива за звезду. Так же топливо можно получить за случайные события и в результате боевых действий как в космосе, так и на поверхности планет.

Пока мы зарабатываем и тратим топливо путешествуя между планетами, системами, и секторами — мы точно так же зарабатываем местную валюту «утиль» которую потом успешно спускаем в магазинах на вооружение, новые эскадрильи для космических баталий, офицеров и расходники в виде топлива и пушечного мяса.

Ода мертвых Машин, или «Одиссея 2700»

Помимо магазинов основной статьей расходов будет усовершенствование корабля (дополнительная броня, дополнительные слоты для вооружения, дополнительные «ангары» для военных действий). То, где в FTL мы решали копеечным апгрейдом и перекидывание мощностей реактора, здесь мы решаем просто разовыми вливаниями финансов.

Ода мертвых Машин, или «Одиссея 2700»

Я теперь чуть отдаляясь от корабля в плане экономики, мы взглянем на офицерский состав. При старте каждой главы вы сможете выбрать 2х офицеров. либо двух стандартных, либо стандартного и более сильного офицера, если нашли его в прошлых походах.

Каждый офицер обладает способностью — он может ускорить войска или перезарядку орудий, давать дополнительные щиты корабельным системам, или даже атаковать вражеские суда, подобравшиеся слишком близко.

Ода мертвых Машин, или «Одиссея 2700»

Помимо этого у офицера может быть от 2 до 3х навыков. Всего их девять — одна из ваших основных задач в процессе подбора персонала — максимально закрыть все 9 ячеек, и при этом максимизировать разнообразие наборов таких навыков. Зачем это делать? Видите ли — это основной способ повысить свой заработок, и снизить расходы. Случайные события будут постоянно подсовывать вам варианты, где к примеру грамотный Пилот сможет спасти дрейфующих в космосе пехотинцев, а дипломат — заболтать врага, что тот передумает нападать. Так же эти навыки используются в расчете успешности планетарных высадок — именно от их количества и набора зависит сколько полезных ресурсов вы утащите с поверхности планет, и сколько солдат при этом потеряете.

Ода мертвых Машин, или «Одиссея 2700»

Система Битв изменена полностью, и все, что осталось от прародителя — система охлаждения орудий, и сам факт, что их кто-то обслуживает. Теперь же оружейные системы отходят на второй план, в редких стратегиях разделяя первое место с флотилиями. Сами биты построены на противостоянии «камень-ножницы-бумага» — Мы обладаем быстрыми Дронами, усредненными Истребителями, тяжелыми Фрегатами. Каждый из этих типов хорош против конкретного другого — так Фрегаты получают больше урона от Дронов, но сами наносят больше урона по Истребителям. К этому добавляются различные типы Крейсеров — они получают одинаково большой урон в ближнем бою от всех типов кораблей, но каждый несет в себе особенный функционал. Так же каждый из вышеописанных типов имеет подгруппы, самовосстанавливающиеся, уходящие в невидимость, фиксирующие огонь на себе. Возможность составить флотилию под вас самих достаточно гибкая. Если бы не один факт, о котором чуть позже.

Ода мертвых Машин, или «Одиссея 2700»

Оружейные системы так же немало важны, и могут принести вам победу. Вы можете спокойно простроить флот в оборону, расстреливая неприятеля. Но с этим еще сложнее. Опять же чуть позже.

Итак, я описал вам самое самое главное. В игре отличный сюжет, и за ним интересно наблюдать. Так же его интересно заканчивать. На волне «хайпа» я бы даже сказал, что за 40 часов я получил от игры больше удовольствия, чем от киберпанка =)

В игре очень много отсылок, которые могут заставить вас улыбнуться.

И честно я бы даже хотел бы оставить негативные аспекты за бортом рецензии, ибо игра явно достойна ознакомления с собой. Но я не хочу, что бы вы разочаровались в игре, подумав, что я вам соврал, так что под конец я всетаки завершу тем, что в игре удалось не очень.

Пункт первый — реиграбельность:

Сама игра в таком жанре подразумевает, что она должна быть интересной к повторному прохождению. Но играть после первого прохождения уже не очень тянет. Это сложно описать однозначно, но я постараюсь вам пояснить, а вы постарайтесь понять. Игра и так заставит вас начинать «с нуля» 5 раз. По сути каждую главу вам обнуляют корабль, и выпускают против нового типа врага. Но после 5 глав история заканчивается, и я честно попробовал пере-пройти на другом корабле, и мне уже было скучно, ибо за 40 часов я увидел все, что игра могла мне показать.

В таки моменты мог бы спасти ситуацию «челлендж» — но сложность это второе, о чем я хотел сказать. Играя на среднем у вас будет неимоверное количество ресурсов — все что для этого надо просто грамотно собрать офицеров, что бы закрыть все 9 талантов. Если найти чип в магазине, который сводит события 50/50 к 100% результату — еще проще. В итоге вы будете иметь полностью заряженный корабль, и это не так интересно. Так что мой вам совет либо сразу начинать на высоком, либо включать его на 2-3 главе.

Но это коснется вас когда вы впервые достигните финала осознания игры — т.е. поняв своего противника — победить его довольно просто. поэтому путь «easy to start, hard to master» (или как то так) тут очень короткий. И мешает на пути к нему только рандом.

Рандом это то, о чем я хотел сказать в абзаце про боевую систему. В виду того, что в большинстве своем вы будете играть тем, что вам выпало случайно, чувствуется очень остро. Поэтому нащупав победную тактику один раз вы вряд ли сможете её точно повторить, т.к. закупаться в магазине слишком дорого для 100% соответствия. Да и сам ассортимент довольно скудный и тоже случайный. Может в этом есть свой шарм, но подобное меня раздражало в FTL а тут сильнее, т.к. вариантов вооружения, бонусов, офицеров, флотилий и прочего тут больше, так что и влияния элемента случайности выше. Вы можете в одно прохождение поймать офицера, дающего бонус к скорости у невидимых отрядов, и пару невидимых эскадрилий истребителей. А за следующее прохождение встретить всего одну эскадрилью в магазине, и то на неё будет жалко денег. Игра заставит вас постоянно менять тактику, но к сожалению не все из них имеют равные шансы на успешное прохождение.

Ода мертвых Машин, или «Одиссея 2700»

И последнее, что касается Случайности в игре. Случайные события — не случайны. т.е. в какой-то момент (я полагаю что это начнется к 20 часу) вы заметите повторы событий. Так как в большинстве событий есть выбор из 2-3х вариантов, и 1 только верный — когда вы встретите такие события в третий раз вы просто прокликаете до выгодного варианта. Т.е. да, к 20му часу события начнут повторяться. к 30 вы увидите скорее всего все события и прекрасно будете знать, где вы заработаете ресурсы, а где их потеряете. В какой-то момент вы просто будете знать, что «вот эту капсулу в космосе лучше не брать на борт». Первое прохождение спасают сюжетные события. Чем дальше по сюжету тем их больше. Но второй раз сюжетные события уже не удивляют, и читать диалоги по новой — собственно тоже не интересно.

Что бы получше прояснить — разработчики хвастаются «более 300 сюжетных событий» по моим ощущениям их гораздо меньше, но даже если так — простая математика 5 глав*3 сектора*6скоплений*3планеты = 270 планет вы посетите. И это при учете того, что вы не будете умирать, а умирать вы будете. И как правило ближе к концу главы, так что каждый раз можете добавить себе ~50 планет за каждую смерть. т.е. сюжетное прохождение, в котором вы умрете три раза принесет вам «дорогу» в размере 420 планет, с 300 событий (и это при условии, что по моим ощущениям событий штук 150)

А вот я вам и соврал — не последнее. Еще кое-что. Но это действительно важно. Я уже говорил, что сюжет в этой игре доставляет больше удовольствия чем геймплей. Я бы с удовольствием посмотрел фильм по мотивам, чем играл в игру в CS без сюжета. Сюжет разгоняется медленно, и первые 2 главы из 5 вам может показаться скучноватым, но это не так, ровно в конце второй главы он начнет закручиваться все активнее. Не стоит бросать игру лишь потому, что первый акт показался вам скучным. Финал меня приятно удивил, хотя я и догадывался об этом. Да и финальный выбор в самом конце тоже на удивление заставляет задуматься, ибо подвели к нему максимально хорошо.

Резюмируя — я искренне советую игру к ознакомлению. Если вы скучали по FTL или вам хочется интересного космического представления — не стоит проходить мимо этой игры, даже не смотря на минусы — она затянет вас на долго.

Ода мертвых Машин, или «Одиссея 2700»
121121 открытие
11 репост
5 комментариев

запостил и умер.
ожил)
@Riverander @Иван 
Спасибо вам)

Ответить

Самая слабая сторона игры - баталии с другими корабликами. В остальном, обескуражила лишь концовка когда надо лететь далеко-далеко. А так, эталонная история с захватывающим сюжетом. И только ближе к концу начинают повторяться второстепенные квесты. Как и Final Station - любимые пиксели.

Ответить

ну не сказал бы, что самая слабая. Самым слабым элементом являются наземные вылазки. По сути это просто рандом который ты можешь свести к минимуму полным набором офицеров, либо заучить "тип миссий" и необходимые, но этого делать банально не хочется)
Баталии  целом бывают и довольно интересные)
А вот второстепенные квесты (случайные события) да - бич, о котором я написал, что к 20-30 часу они начинают повторятся, а к 40му ты увидишь все события раза по 3 точно.

стиль пикселей мне кстати больше напомнил Gods will be watching

Ответить