Бравада о гибкой пуле. Фестиваль "Играм быть", часть 1

Бравада о гибкой пуле. Фестиваль "Играм быть", часть 1

Стартовал долгожданный NextFest, первый в 2024 году. Для меня это главное событие зимы, так что эту неделю буду по мере сил ковырять демки и освещать результаты в блоге. Вот вам порция первая, прогревочная:

Бравада о гибкой пуле. Фестиваль "Играм быть", часть 1

Красочная и милая метроидвания про котика, который, попав в Посмертье, немного нашкодил, чем закрыл для себя путь в местный рай и вынужден теперь наводить порядок в его не особо райских окрестностях с помощью верной метлы и покупаемых за мусор скиллов.

Если кто вспомнил, глядя на картинку, Islets, про которую я давным-давно писал, то всё верно, делал их один и тот же человек, Kyle Thompson, так что многое, написанное про Islets, актуально и для Crypt Custodian. Из прямо бросающихся в глаза изменений, по моему, только камеру перевесили и добавили возможность купить маркер, который показывает, куда идти. Не один я, видать, в прошлой игре Кайла заплутал. Полностью на русском языке.

Бравада о гибкой пуле. Фестиваль "Играм быть", часть 1

Ещё одна метроидвания, тоже красочная и милая, но теперь ещё олдскульная и хардкорная. Ладно, насчёт хардкора не знаю, я буквально 10 минут поиграл, 5 раз убился об первого же робота со щитом и решил, что это управление неудобное, а не у меня руки из жопы (управление и правда малость своеобразное, особенно работающий через раз прыжок из приседа).

Наша протагонистка — местная версия Ядовитого Плюща, противостоит зловещие некроиндустриалам, которые весь мир норовят обратить в труху выжженной пустыни, с помощью побега-кнутика, пары видов прыжков и дэша с подкатом и вряд ли арсенал расширится дальше. Но ретро-визуал определенно подкупает, здесь даже сделали эффект схлопывающегося изображения при выходе из игры (а лучше бы сделали человеческое управление).

Бравада о гибкой пуле. Фестиваль "Играм быть", часть 1

Кто сказал «Герои 3»? А, это я сказал. Ну а чего, база ведь. В смысле, экран города напоминает о шедевре из прошлого, да так, что слёзы застят мне глаза. А нет, это просто карта перегружена деталями, от которых глаза слезятся. Утрирую, но разве что чуть-чуть, у карты есть проблемы с читаемостью, я серьезно перепутал врагов-птиц и врагов-червей (очень красивые черви!), а потом лошков-големов без дистанционной атаки с папскими големами, бьющими через ВСЮ карту. Всё меленькое и, естественно, непривычное (футуристичность сеттинга тоже влияет на понимание не лучшим образом, ведь стрелок не обязательно окажется с пушкой в руках, а может начать шмалять прямиком из глаз), шахты так и не скажешь, какой ресурс дают, да и дают скромненькие +1, поэтому большую часть времени я толком ничего и не строил, только катался на тракторе моей кротовьей генеральши и бил морды окрестным мобам (благо игра без прокачки показывает шанс на победу).

В общем, в залипательности игре не откажешь, но чего здесь больше — собственной работы разрабов или перелицовки старых вайбов в новую обложку, я пока сказать затрудняюсь. А ещё она в главное меню с hdd мало что не полчаса грузится.

Бравада о гибкой пуле. Фестиваль "Играм быть", часть 1

Рыженькая красавица-протагонистка хоть и не способна продать мне игру — привет, Хильда из Asterigos, ты старалась — но может привлечь внимание. Впрочем, тут уместно сказать о женском коварстве, когда привлекательная внешность используется как наживка. Вот и Veil of Shadows подкупила меня приятным пиксельным артом и очаровательными кудряшками героини Сирены, только ради того, чтобы я потом 15 минут расстреливал жалкую скелетную пехоту. Впрочем, для лука Сирены она оказалась не такой уж и жалкой — 3-4 стрелы даже на 4 уровне прокачки в урон скелетик держит, прибегает он не один и быстро, а Сирена и в стрельбе и в беге не особо тороплива. Накиньте сюда ещё, что умершие враги оставляют надгробия, через которые нельзя кувыркаться, небольшие размеры арен и немаленькие группы противников и быстро поймёте, что никакой милой мордашкой, ретро-графикой и сюжетом про поиск воспоминаний о семье и себе (Сирена не знает, как оказалась в этом лесу, ведь земную жизнь она явно не прошла и на половину половины) такой аутичный геймплей не перебить. А была бы игра порезвей, может и удержала бы подольше 20 минут.

Бравада о гибкой пуле. Фестиваль "Играм быть", часть 1

Новый проект, вышедший под крылом главных насмешников индустрии Девольвер Дигитал, как всегда балансирует между видеоигровым артхаусом и откровенной ебаниной, и я склоняюсь ко второму больше (хотя и то, и то для одной аудитории делают). Нет, сама идея сделать игру из bullet cam, где пуля летит от цели к цели, собирая головы, а промах означает проигрыш это неплохо задумано, воплощено потенциально интересно, насколько я могу судить по пройденным четырем первым миссиям, каждая из которых раскрывает новые механики, вроде промежуточных целей и управления траекторией, чтобы облетать препятствия. Даже банальный выбор позиции сделали не привычно, а перемещением по окружности (т.е. ближе-дальше персонаж не подходит, только вправо-влево). Но всё это завернуто в такой вырвиглазно-кислотно-дерганый шизо-трип, что надолго меня не хватило.

Есть бонусные очки за всё на свете и таблица рекордов. При должной сноровке и наличии нужного числа врагов-мишеней можно изобразить выстрелом член (игра покажет траекторию после прохождения уровня) и сохранить на память. Полностью на русском языке.

3737
9 комментариев

Спасибо за труд, хорошая подборка

Ответить

Всегда пожалуйста.

1
Ответить

Crypt Custodian выглядит миленько ^^ Можно заценить

Ответить

Хорошо, котика я тогда скипаю )
А то и так куча интересностей, а времени нет )

Ответить

Блин, мне ведь тоже попадалась на этом фесте калька с HoMM, но еще и фэнтезийная. Жаль, не запомнил названия.

Ответить

Фэнтезийная - это хорошо, надо будет пошариться в разделе, поискать.

Ответить

Children of the Sun выглядит занимательно, спасибо за наводку.

Ответить