Baldur's Gate 3 соло билд, тактика

Второе прохождение решил без напарников попробовать. Вообще без - без наемников и сюжетных. Челленджа захотелось. Думал, экспы будет поменьше, но нет - наваливало так, что 12лвл был получен практически в начале 3 акта. Тем не менее, все равно было интересно играть. Хз почему - тот билд, который у меня получился, разрывал всех в клочья без особых хлопот и кому-то покажется скучным в боевке. Билд известный, но мне хочется написать ))) Внутри спойлеры.

Вообще, так я думаю, любой мультикласс ломает игру. Просто потому, что до 6-7 лвл вываливают все самое вкусное за любой (наверное, я за все не играл) класс. Начал я следопытом за Темный Соблазн - просто потому, что слышал о прекрасной кройки плаще, который делает тебя невидимым на два хода после убийства. Ну и еще потому, что можно выбрать любую расу и уникальная сюжетка за него. Это правда, сюжетка у него вплетена в сюжет игры и удивляет твистами. И его нельзя взять в напарники. Идеальный кандидат.

А следопыт - потому что дальний бой, поскольку в одно рыло милишником с толпой драться даже с плащом-невидимкой че-то страшновато было.

Заклятый враг - охотник за головами, Исследователь - городской следопыт
Заклятый враг - охотник за головами, Исследователь - городской следопыт
На втором уровне - стрельба и туман. 
На втором уровне - стрельба и туман. 

Следопыт на 3лвл берет специализацию Сумеречный Охотник, становится лучником, но как плут - скрытность как доп действие, все дела. Плюс получает бонус к инициативе и дополнительный выстрел в первый ход.

А еще - ночное зрение на 24 метра и темный покров.
А еще - ночное зрение на 24 метра и темный покров.

На четвертом уровне я взял 2 очка к ловкости. Тогда я еще не знал, что буду в вора качаться.

На пятом уровне получаем дополнительную атаку, туманный шаг и бесследный шаг. Больше скрытности богу скрытности ))

На шестом уровне я не нашел для себя причин продолжать качаться в следопыта - там про животных навыки ненужные мне. Так что я взял плута, получил крит из сника и на втором - отступление, рывок и скрытность как дополнительные действия. Отстрелялся - присел.

Baldur's Gate 3 соло билд, тактика

На третьем уровне специальность плута "вор" дает дополнительное дополнительное действие. То есть теперь можно спрятаться и что-то еще сделать. Это прям имба на самом деле. Например, если нужно, можно два раза использовать рывок и убежать довольно далеко. Или отступление (когда вокруг собрались недоброжелатели) и убежать просто далеко. Отступление как дополнительное действие - супер. Телепорт за всю игру я использовал всего пару раз. А если у тебя шмот на дальность перемещения - огого! рывок - и ты в любом месте, где тебя не видят. Присел - и тебя потеряли.

На четвертом уровне взял "меткий стрелок". Не хотел его брать - сильно режет шанс попадания. Шанс режет, но зря я переживал, потому что есть стрела тьмы. В первом прохождении я в душе не понимал, зачем эта стрела. Ну, наверное, чтобы слепотой пугать врагов. Ерунда какая-то, облако небольшое, можно выйти из него. Но в этот раз я все стрелы тьмы выкупал у торговцев. Потому что, если шанс попадания низкий, нужно стрельнуть ей в неприятеля, и шанс попадания следующим выстрелом по слепому врагу будет ±95%. А если у тебя есть скролл тьмы или туман и ты сам внутри этого облака. Ой.

Пятый уровень вора уже не брал - там просто урон по персонажу режется наполовину. Такое себе, если ты все время в снике. Я взял воина и догнал его до 3лвл. Получили +1 к броне, Порыв к действию и Улучшенный критический удар.

Baldur's Gate 3 соло билд, тактика

Какие у билда минусы? Основной минус - челленджа нету - даже в соло. Это может показаться скучным, но нескучное прохождение я уже проходил )) Мне было в кайф разрывать Рафаилов всяких (долго бился с ним - дофига хитов и толпа) и прочих уродов в одно лицо.

Если враги уже заагрены (красненьким подсвечиваются), подкрадываешься, по любому из них выпускаешь стрелу. Вся толпа, как правило, пропускает ход, поскольку "врасплох". Кастуешь туман на себя (или тьму, но туман лучше, хз почему. иногда импы находили меня во тьме, в тумане - никогда). Выстреливаешь все, что есть и уходишь в сник. Вся толпа пропускает ход. Повторяешь. Туман держится 10 ходов, если слетает - повторяешь. Такое редко бывает, но бывает - Рафаэль, урод, три тумана ушло )))

Фишку про туман я допер только уже к высоким уровням, во Вратах, до этого просто в тени в скрытность уходил. Миркула валил из скрытности, без проблем было. И стрела тьмы тогда же для меня раскрылась ))) Когда я роботов на заводе разбирал )

Самые потные бои были, когда надо кого-то спасать. Типа бой в таверне или с Рафаилом в Доме Надежды, когда Надежда херней страдает и хочет умереть. В итоге была спрятана за дверью, в личном походовом режиме )))

Меняя внешность, если надето кольцо щедрости оборотня, получаем +1d4 ко всем проверкам. Надеялся на поддержку Юргира, но нет.
Меняя внешность, если надето кольцо щедрости оборотня, получаем +1d4 ко всем проверкам. Надеялся на поддержку Юргира, но нет.

В общем, БГ3 проходим вполне в одно лицо. Даже, наверное, проще, чем полной партией. Например, я перед финальным боем с мозгом (бл, звучит-то как крипово!), где надо собрать всю рать на битву с прислужниками Абсолют, вообще всю эту битву пропустил - что во дворе, что перед мозгом. И воодушевленная мною толпа вооруженных отморозков разных сортов отдыхала за кулисами финала ))) Имея такой рейндж рывка, с левитацией, просто накидываешь невидимость на себя и на Орфея (напарник, бл) и левитируешь к мозгу не отвлекаясь на лишние сторонние активности. Просто пролетели эту толпу агрессивных ушлепков, все равно они щас все лягут, когда мозг подчинится.

От начала боя во дворе до этого места - 4 хода.
От начала боя во дворе до этого места - 4 хода.

К слову сказать, плащ невидимости был мной выброшен как только нашлась замена поинтереснее. Не такая это и имба, если ты невидимый убийца и без того. Весь шмот был на крит, который удалось найти. Может есть еще на крит вещи, но мне не попались.

Ну и умения личинки (еще криповее звучит) тоже круто. Особенно отмечу "отбраковку слабых", которая аннигилирует противника, если у него остается хитов меньше, чем активированных у персонажа умений личинки. Быдыщ-быдыщ!

1212
6 комментариев

Попробовал играть как в Дьяблу, варваром. Вот то жопа :)))
Толковый топор фиг найти, разрывать никого не умеет, всё время хитрить надо и частенько в тырнете искать уловки.

Не пойму как ты туманом пользовался. По мне в тумане стреляют вообще без ограничений, при этом спрятаться я почему-то не могу.

ловкости может не хватает.. если класс вор-следопыт, то странно. а я вообще не понял разницы между тьмой и туманом. если только в том, что туман - заклинание, которое всегда с тобой, а тьма у меня только со скроллов была.

Наебалово получается, какого плаща невидимки в инвентаре нету