Сравнение Mafia: The City of Lost Heaven и Mafia: Definitive Edition: Вступительная сцена

В этой серии постов я пройдусь по каждой миссии в оригинале и ремейке, а также геймплею и режиму «Прогулка».

Сравнение Mafia: The City of Lost Heaven и Mafia: Definitive Edition: Вступительная сцена

Вступление

Вот и вышел ремейк культовой игры 2002 года авторства Даниэля Вавры и Illusion Softworks. Рецензии на Mafia: Definitive Edition как от критиков, так и игроков преимущественно положительные: (на удивление, игроки приняли её даже лучше игровых журналистов, а это о многом говорит) Hangar 13 проделали скрупулёзную работу над реставрированием классики.

И даже сам Вавра, некогда ярый противник нового видения, всё-таки оценил вклад разработчиков. Шутка ли, разработчик оригинальной Mafia: The City of Lost Heaven оказался недоволен тем, что ремейк недостаточно отошёл от неудачных моментов оригинала.

И именно об изменениях мне бы хотелось сегодня поговорить. Что изменилось, что не вошло, а что, напротив, добавили в ремейк. Сразу предупрежу, что здесь иногда будут оценочные суждения, а не сухое сравнение отличий, а мнение автора сугубо субъективно и не претендует на истину в последней инстанции.

Последний раз я проходил оригинал почти четыре года назад (её тогда на продолжительный срок убирали из Steam) — прямо перед выходом всеми любимой Mafia III, благо сюжет я помню до сих пор, а ремейк только подкрепил и напомнил мне о том, что происходило в исходной версии.

Недостатки и достоинства есть у обеих версий, поэтому это должно быть интересно как новым игрокам, не игравшим в оригинал, пожелавшим узнать, чем отличалась версия 2002 года, так и старым игрокам для освежения в памяти. Кажется, я немного затянул с вступлением, поэтому думаю можно уже начинать:

Пролог

Отличия бросаются в глаза со вступительных титров. The City of Lost Heaven встречает нас эпиграфом из «послания святого апостола Павла к Римлянам» 15:1:

«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.»

Ремейк же отдаёт дань уважения разработчикам оригинала и отмечает, что новая игра Hangar 13 основана на игре от Illusion Softworks.

Они самые
Они самые
Сравнение интро

Открывающая сцена воссоздана с идеальной точностью, не думаю, что тут стоит останавливаться долго, лучше самому один раз увидеть: здесь по-прежнему можно увидеть чаек, пролетающих над маяком, грузовик, разъезжающий по бездорожью, операторский приём с пролётом камеры перед встречной полосой и круизный лайнер, готовящийся к отплытию. Добавлю лишь то, что в ремейке можно также обратить внимание на машину дона Морелло среди общего многообразия трафика.

Тот самый Pierce Silver Arrow
Тот самый Pierce Silver Arrow

Первые поменявшиеся детали начинаются уже под конец вступления — из вагона надземного метро в сторону кафе выходит вовсе не главный герой, Томас Анджело, а детектив Норман. Томми ждёт его уже наготове. В отличие от оригинала у него потрёпанный вид и крайне нервное поведение (что подмечает в диалоге сам Норман), поэтому вполне логично, что заставлять детектива ждать он никак не может — в его интересах как можно скорее прийти на место сбора первым (под картинками тоже есть важные сноски, рекомендую их открывать).

Кто-то может сказать, что теперь Томми стоит как на ладони и очень рискует попасться на глаза людям Сальери, однако мне кажется, что намного выгоднее прийти к месту встречи сутра пораньше, пока большая часть населения идёт на работу: так намного проще затеряться в толпе, а дальше ждать детектива, осторожно озираясь по сторонам.

В оригинале Томас уверен в своих действиях на все сто процентов, он решительно пошёл на этот шаг, нисколько не опасаясь того, чем это в итоге может обернуться. В ремейке видно, насколько он подавлен и как много он потерял (и рискует потерять в дальнейшем), что делает его новый образ чуть более человечным.

Я не стану выводить какие-либо таблицы для оценки каждого аспекта игры, т.к. не нахожу их достаточно репрезентативными, на мой взгляд обе сцены прекрасно справляются с погружением в мир и представлением города — немаловажного действующего лица для игр серии Mafia. И даже здесь можно обратить внимание, насколько сместились акценты в манере подачи у американо-чешской студии.

Если вам понравился такой формат, я готов продолжать разбирать так дальше каждую миссию — в общем счёте получится около двадцати постов.

2525
40 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

хз но вроде не паста

8
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Оригинал лучше, понятно.

7
Ответить

Хуже во всех смыслах этова слова

5
Ответить

Мистер Бабай? Мистер Аниме Олег передаёт вам поклон!

9
Ответить